— Лина, мне этот твой Костя совсем не нравится, — вынесла свой вердикт мама после знакомства с женихом дочери.
И, прислушайся Лина к маминому совету или хотя бы спроси, чем не угодил ей избранник дочери (бывает ведь, что просто человек «не нравится», а иной раз видно в его поведении какие-то тревожащие моменты, которые влюбленная девушка может пропустить), история могла бы пойти по-другому пути.
Но Лина от матери тогда лишь отмахнулась. И аргументировала, как ей самой казалось, вполне справедливыми словами.
— Тебе никто никогда не нравится. Именно поэтому ты в итоге одна осталась, хотя могла бы выйти замуж даже со мной «в комплекте».
— Много ты понимаешь, — хмыкнула Лариса Игнатьевна.
— А с чего ты взяла, что я ничего не понимаю? Из-за того, что я младше?
Так я не слепая: видела, что интерес к тебе проявляли, причем мужчины были вроде бы как неплохими. А ты брала – и всех отшивала не глядя.
— Не глядя ли? – философские произнесла мать. А потом оборвала спор. – Все, Лина, оставим этот разговор.
Я тебе свое мнение высказала, раз уж ты Костю этого ко мне знакомиться привела, ну а дальше сама решай, прислушаться к нему, или самой решать, кто достоин тебя, а кто – как-то не очень.
— Мама, я тебе напомню, что решать уже как-то поздновата. Я беременна от Кости. И раз уж так случилось, мой ребенок без отца расти не будет.
Часть обид Ангелины на мать была связана именно с отсутствием в ее жизни отцовской фигуры.
Так уж вышло, что в школьном классе она была единственной, у кого отца не было без уважительной причины.
У двоих девочек отцы умерли, но это не то же самое, как если бы их не было изначально.
У Ангелины вот с самого начала папа был, а потом, когда девочке трех лет не исполнилось, они с матерью развелись и про дочь мужчина забыл.
Сказал напоследок, что если бы Ларка ему хотя бы сына родила – еще можно было бы о совместном воспитании говорить, а девчонка…
Ее все равно матери воспитывать, вот и нечего на мужчину свои обязанности или их часть вешать.
Благо еще, что алименты «папа» исправно платил. Но в жизни дочери не появлялся и к ее судьбе интереса не проявлял.
И Ангелина была уверена, что отсутствие отца в ее жизни – в чем-то мамина вина.
Ведь можно же было привести в дом отчима. И жили бы они хорошо, наверное. Да, может быть, он не любил бы Ангелину так, как некоторых девочек в их классе родные отцы.
Но, хотя бы, в доме имелся бы мужчина и не было бы этого по.зор.ного статуса «неполной» семьи и «прицепа разведенки», как обзывали Лину одноклассники в старшей школе.
Вот и решила она сама для себя, что отец у ее ребенка будет в любом случае. И пусть Константин не идеален – но Ангелину он любит и ребенка будет любить.
Вот как обрадовался, узнав о результатах теста на отцовство. Сразу сделал ей предложение, как порядочный мужчина и принялся фантазировать о том, как переделает вторую комнату в своей квартире под детскую.
Ангелину такое поведение будущего мужа умиляло до невозможности, а слова матери о том, что в Косте ей что-то не устраивает, никак эту картину нарушить не могли.
В конце концов, не маму с Костей жить заставляют.
Пусть муж исправно ходил на работу, но о том, чтобы по-минимуму помочь с маленькой Ксюшей, в принципе не было и речи.
Подливала масла в огонь его мама, Елена Владимировна, которая постоянно рассказывая о том, как она с двумя детьми все успевала, дом в порядке держала, на работу чуть ли не сразу после родов вышла.
И при этом – не было в ее жизни всей этой современной техники, которой была под завязку укомплектована квартира Ангелины и Кости.
Только не учитывала свекровь один маленький нюанс: оба ее ребенка сразу после того, как им исполнялось несколько недель, отправлялись в ясли при работе, где за ними присматривал соответствующий персонал.
А роль «счастливых матерей» сводилась к тому, чтобы во время перерыва прибежать и покормить дите.
После яслей сразу же стартовал детский сад, а там и школа с продленкой – той самой «продленкой», на которой детям помогали сделать уроки, да еще и кормили.
И все участие Елены Владимировны в домашних хлопотах сводилось в итоге к тому, чтобы приготовить завтрак и постирать.
Для последнего, кстати, стиральная машинка у них тогда уже была, пусть и не такая навороченная, как современные. Но выставлялся такой образ жизни как эталон, на который следует равняться.
Да только проблемы с этим возникли уже на первом этапе жизни Ксюши: яслей в их городе уже не существовало в принципе. Нигде.
И женщины до трех лет ребенка минимум оставались с ним один на один. И в одиночку решали все возникающие проблемы, занимаясь этим в режиме «двадцать четыре на семь».
Некоторым везло с мужьями, кому-то помогали матери, но Лариса Игнатьевна жила в другом городе и на пенсию еще не вышла, так что приходилось Ангелине самой с ребенком маяться.
Но все равно она считала, что Костя их любит и семья у них неплохая.
Ровно до того момента, когда однажды, пока молодая женщина принимала душ, по квартире не разнеслась трель оповещения пожарной системы.
Такое бывало уже пару раз в этом году и оба раза тревога была ложной. Да и муж, как казалось Ангелине, не отреагировал на этот сигнал, так что она сначала смыла с головы шампунь, закуталась в халат и пошла посмотреть, что происходит.
Тогда и обнаружила, что Кости в квартире нет, входная дверь открыта нараспашку, а через нее с лестничной клетки в квартиру валит дым.
Быстрей молнии Ангелина метнулась в детскую и, завернув Ксюшу в одеяло, кинулась спасаться.
Благо что сообразила забраться на чердак и по нему проскочить в соседний подъезд.
А на улице первое, что она увидела – растерянного Константина, который сжимал в дрожащих руках свой новенький игровой компьютер.
На шее «отца года» висела купленная им полгода назад профессиональная видеокамера, а из кармана куртки, в которую тот успел одеться, торчали планшет и телефон.
— Ах ты… — если бы не ребенок в руках, Лина бы, наверное, вообще этого парнокопытного убила бы.
А так – просто подбежала и ногой зарядила по самому сокровенному, при этом ругаясь, как портовый грузчик.
Добило ее то, что Костя вместо попытки извиниться и хоть как-то объяснить ситуацию, начал в ответ Ангелину обвинять в сумасшествии.
Мол, он реагировал, как умел, ну растерялся, забыл про жену и ребенка, с кем не бывает.
А то, что самое ценное схватил – так это рефлексы сработали.
Не ребенка у него рефлексы сработали спасать, не жену – а именно свой любимый компьютер, от которого за уши не оттянуть было!
Естественно, что Ангелина после этого с Костей развелась. И как же ее достали за последующие полгода попытки свекрови свести их заново с требованиями «не разрушать семью».
Благо еще, что мама приняла дочь с ребенком обратно.
— Мама, ты была права, не надо было мне с Костей связываться. И как только ты поняла, что он меня в беде бросить может.
— Доченька, а помнишь, как я вас у подъезда встретила и мы внутрь заходили? На нас еще соседский той-терьер лаять кинулся.
— Арчи-то? Да он на всех лает, его дядя Толя поэтому и с поводка не спускает никогда. Хотя песик-то добрый и кусаться не кидается, просто с перепугу…
— Ага, так вот он на нас когда с перепугу разлаялся – Костя твой сразу в сторону рванул. Тебя от опасности не закрыл и даже за руку оттащить не попытался.
А ведь ты уже тогда его ребенка носила и он об этом знал. Вот и показалось мне это странным, любящие мужья и отцы не поступают так.
Раньше бы Ангелина сказала «можно подумать, ты про любящих мужей и отцов многое знаешь».
Но сейчас, поимев собственный опыт семейной жизни, она лишь промолчала. Поняла, к счастью, не слишком поздно, что не всегда полезен сам факт наличия в доме отца и мужа.
Более того – порой проще растить ребенка одной, чем жить с кем попало только ради красивой картинки.
Она вот точно так делать не будет теперь. А если Ксюша начнет в будущем, как сама Лина, что-то матери высказывать по этому поводу – Лина найдет, что ей ответить.
Как объяснить, почему так получилось, что девочка растет без отца. Вполне возможно – что она просто без прикрас расскажет историю о том, как папа при чрезвычайной ситуации бросился спасать не Ксюшу или Ангелину, а ноутбук, телефон, планшет и видеокамеру.
Интересно, а ухаживать за ним в старости тоже техника будет, или посмеет к дочери на порог прийти и о помощи просить?
Вряд ли, конечно, Ксюша в будущем за такое простит. Ангелина бы точно не простила.
Выгнала ночью на улицу