За ужином Глеб сообщил жене интересные новости о своем старшем брате – Николае.
–Представляешь, Катя, Коля вместе с Натальей в конце апреля увольняются и на пять месяцев уезжают в Геленджик, вернее, в какой-то курортный поселок рядом с Геленджиком.
– Что это они решили одним разом отдохнуть за все прошлые годы и с запасом на будущее? – удивилась Екатерина.
– Нет. Они едут не отдыхать, а работать. Бывший одноклассник Николая арендовал небольшой отель – номеров на семьдесят – и пригласил Колю туда на лето работать. Оформление официальное. Коля будет рабочим по обслуживанию здания, а Наталья – по своей специальности – на кухне.
– А когда вернутся, снова будут работу искать? – спросила жена.
– А что там искать? Хорошие повара всегда в цене, а уж сантехника – с руками оторвут. А главное: жить будут тут же, в отеле. Понятно, что не в лучшем номере, а что-нибудь с окном в коридор или на стену соседнего отеля. И питаться тоже здесь же. Так что вся зарплата целая. Только дорога за свой счет. И море в трех шагах!
– Сомневаюсь, что у них будет время купаться в море, – сказала Екатерина. – Разве только в выходной. А выходные будут?
– Один день в неделю по скользящему графику.
– Глеб, а куда они детей денут? Младший у них в третьем классе, кажется, а старший – Вадим – в шестом, как и наш Игорь. Ребятам в мае и сентябре учиться надо. Кроме того, родители будут работать, а мальчишки весь день без присмотра? Я бы не рискнула Игоря одного вот так у моря оставить.
– Не знаю. Может, ребят вообще родители к себе на дачу заберут, – сказал Глеб.
– Ясно. А ты представляешь, как твою мать внуки за целое лето ушатают? Я бы на ее месте не соглашалась.
– Ладно внуки! Я тебе еще не все сказал: они вроде хотят на это время сдать свою трешку: и коммунальные не платить, и на аренде заработать, – добавил Глеб.
– Да, планы наполеоновские, – согласилась с ним жена.
– А мы куда летом поедем? – спросил муж. – Может, в Турцию?
– Можно. Только тогда надо поспешить – уже середина марта, пора бронировать.
А через неделю к ним на огонек заглянула мать Глеба и Николая – Светлана Михайловна.
Выпив пару чашек чая, она завела разговор, ради которого пришла.
– Катя, вы с Глебом уже решили, куда летом отдыхать поедете? – спросила свекровь.
– Почти определились, колеблемся – не можем выбрать между двумя отелями, – ответила Екатерина.
– А может, в этом году не поедете? И деньги сэкономите, и родне поможете? – спросила свекровь.
– Кому вдруг наша помощь потребовалась? – поинтересовался Глеб.
– Коле и Наталье. Вы же знаете, что они летом на заработки едут. Ребят с собой взять не смогут. У меня не хватит сил пять месяцев с внуками управляться. Только вы остаетесь. Тем более, что Максим и Игорь – ровесники, а за Антошкой ты, Катя, присмотришь.
– Светлана Михайловна, вы с какого дуба рухнули, когда решили нам это предложить? – спросила Екатерина.
– А что тут сложного? Трое пацанов – они без вас найдут, чем заняться. Были бы дети малые, с которыми возиться надо да памперсы им менять, а тут почти взрослые. Их только накормить утром и на улицу выпустить. На обед – тарелку супа, на ужин – картошки пожарить да сосиску отварить. Велик труд! – возмутилась свекровь.
– Ну, если все так легко и просто, то что же вы сами отказываетесь? Не забывайте, мы с Глебом еще и работаем. И если я своего сына могу спокойно одного дома оставить, то отвечать за Максима и Антона я не могу, – ответила Екатерина.
– Мама, действительно, вы что-то перемудрили, – сказал Глеб. – Коля с Натальей хотят заработать, а работать за них должны мы. Да у нас и места в квартире еще на двоих нет. В этой комнате – наша спальня, а там – комната Игоря. В ней всего тринадцать метров. Как мы там трех пацанов разместим?
– А ты бы меня не перебивал, а дал договорить, – заявила свекровь. – Мы с Колей уже все предусмотрели. Они сначала хотели свою квартиру сдавать. Но потом предложили на те пять месяцев, пока их не будет, вам туда переехать.
– Нам? В их трешку? Зачем?
– Как ты, Катя, плохо соображаешь! – воскликнула Светлана Михайловна. – У вас две комнаты, а там – три. Вы с Глебом займете их спальню, а Игорь поспит в гостиной на диване. Мальчишки останутся у себя в детской. Вот и все. Вы будете платить только коммуналку за их квартиру. А чтобы они арендную плату не потеряли, вы сдадите свою квартиру, а деньги, которые арендаторы заплатят, им переведете. Конечно, за вашу двушку не получится взять столько, сколько за трехкомнатную, но они и на это согласны.
– Хотите еще чаю? – спросила Екатерина.
– Нет, спасибо, – ответила свекровь.
– Тогда, может быть, что-нибудь успокаивающее? – поинтересовалась невестка.
– Намекаешь, что мне пора уходить?
– Ну, что вы! Я вас не гоню. Просто считаю, что мы разговор закончили. Как я понимаю, вас к нам Николай и Наталья направили, чтобы вы произвели разведку? Передайте им, что нас их предложение не заинтересовало, – сказала Екатерина.
– А ты, сынок, что скажешь? – обратилась Светлана Михайловна к Глебу.
– Мама, я с Катей согласен. Если Коля хочет заработать, то пусть решает все проблемы сам. Приютить племянников на пару дней, в крайнем случае – на неделю, мы бы не отказались, но на пять месяцев – это перебор. Мы не согласны, – ответил Глеб.
Когда обиженная свекровь ушла, Екатерина сказала:
– Как всегда: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Нашли отличный способ заработать. А вот куда детей деть, не подумали. Глеб, я не сомневаюсь, что Николай будет звонить и продолжит тебя обрабатывать. Станет упрекать, что ты в своей семье не хозяин, что не можешь жену к порядку призвать, будет подкаблучником называть. Имей в виду: дашь слабину – мы с Игорем все эти пять месяцев будем жить отдельно от тебя. Я не шучу.
Екатерина ошиблась только в одном: уговоры начали с нее. Вечером в пятницу пришли свекровь с Натальей и часа полтора пытались взывать к ее совести.
– Катя, ты поставь себя на мое место: двое детей, ипотека, кручусь весь день вокруг плит, а зарплата сквозь пальцы утекает – не заметишь, как и куда. И тут появляется такая возможность заработать! – говорила Наталья.
– Наташа, зарабатывай. Только нас не трогай. У нас на лето свои планы. Почему мы должны их менять в угоду вам?
– Я удивляюсь: неужели тебе трудно за мальчишками присмотреть? – продолжала Наталья.
– А я тебе удивляюсь: неужели ты из-за денег готова детей почти полгода не видеть? – спрашивала Екатерина.
В общем, не договорились.
Правда, Николай сделал еще одну попытку: он позвонил Глебу с «выгодным» предложением:
– Давай арендную плату за вашу квартиру поделим пополам.
Глеб послал его в сад и попросил с подобными предложениями больше не обращаться.
В конце апреля Николай и Наталья все-таки уехали, оставив сыновей бабушке и дедушке. И квартиру сдали.
В последнем они, когда вернулись, сильно раскаялись: значительную часть заработанных денег пришлось потратить на ремонт, чтобы привести квартиру в порядок.
Но хуже было другое: через неделю после их возвращения Светлана Михайловна попала в больницу с гипертоническим кризом.
А Екатерина и Глеб спокойно проработали до отпуска, а в начале августа вместе с сыном слетали на пару недель в Турцию.
Но что интересно: во всех своих неприятностях и финансовых потерях Николай обвинил брата и его жену.
Даже делать тест ДНК не пришлось