– Как я объясню, почему тебя нет на мамином празднике? – спросил муж

– Спасибо, очень вкусно, – сказал муж, отодвигая тарелку. – Катюша, мне с тобой поговорить надо.

– Знаешь, Миша, а я даже догадываюсь, о чем.

– И о чем же?

– О дне рождения твоей мамы.

– Да. Сегодня уже десятое, а день рождения у нее восемнадцатого, – сказал Михаил.

– А двадцатого у меня. Это ты, надеюсь, помнишь? – спросила Катя.

– Конечно, помню, дорогая…

– Миша, даже не начинай – я сразу говорю – НЕТ!

– Но ведь ты даже не слышала, что я хочу тебе предложить, – сказал муж.

– Не хочу слушать. Просто сообщаю, что я на субботу забронировала в ресторане стол на десять человек. Восемь – это мои гости, а оставшиеся два – это мы с тобой. Если ты, конечно, посчитаешь нужным явиться. Если нет, то мы отметим это в своей компании.

Пикантность ситуации была в том, что день рождения свекрови был восемнадцатого сентября, а Кати – двадцатого. И уже третий год, как только наступал сентябрь, у Михаила начинались метания – как организовать два праздника, чтобы не обидеть ни мать, ни жену. Пока у него ничего не получалось.

– Катя, мама предлагает отметить оба дня рождения вместе, в субботу, у нее в квартире. Это вообще-то разумно. Зачем тратиться – собирать родню на одной неделе два раза? К тому же, в четверг – не всем удобно, а в субботу все свободны.

– Миша, а кто тебе сказал, что я хочу видеть на своем празднике двоюродных сестер, братьев, племянников и племянниц твоей мамы? Я пригласила своих друзей – ты, кстати, всех их прекрасно знаешь, – ответила Катя.

– Мама обидится, – вздохнул Михаил.

– А то, что я обиделась и в прошлом, и позапрошлом году – это ничего? Не считается? Или ты уже забыл?

– Да вроде нормально было.

– Нормально? А давай вспомним. Позапрошлый год: мы с тобой поженились в апреле. Наступил сентябрь. У твоей мамы – юбилей. Что ты тогда мне сказал? «Катенька, маме шестьдесят, она хочет отметить праздник дома, по-семейному, поэтому давай не будем планировать ничего на субботу». И я, отпросившись с работы, полдня в пятницу, а потом и с самого утра в субботу на кухне твоей мамы чистила, резала, варила, мариновала и далее по списку. А в субботу бегала между гостиной и кухней, как официантка. И заметь, меня никто не поздравил с днем рождения.

– Почему? Зоя поздравила, – напомнил Михаил.

– Нет. Когда ты сказал своей сестре, что у меня тоже на этой неделе был день рождения, они усмехнулась: «Был, так ведь уже прошел. Что теперь вспоминать»?

– Но я ведь потом поговорил с мамой, и в прошлом году тебя за столом поздравили.

– Кстати, про прошлый год. Пятница, двадцатое, а я снова в качестве шеф-повара и кухонной рабочей. Когда я спросила Веру Сергеевну, почему Зоя мне не помогает, знаешь, что сказала твоя мама? «У Зоеньки сегодня маникюр – не может же она прийти с неухоженными руками. А завтра она с утра у косметолога и в парикмахерской». Действительно, Зоя явилась на праздник матери при полном параде. А я еле успела переодеться в ванной, когда уже гости начали приходить. И да, в тот раз меня поздравили. И даже бокалы подняли, но тут же про меня забыли. И заметь, ни в прошлом году, ни в позапрошлом году я не получила подарков ни от кого, кроме тебя и моих родителей. Так что в этом году предупреди свою маму, чтобы она на меня не рассчитывала.

– Но ведь она не справится одна.

– Миша, у Веры Сергеевны, кроме невестки, есть еще сын – то есть ты и дочь – Зоя. Я думаю, что вы вполне сможете помочь маме. А у меня как раз в эту субботу день рождения, и я хочу провести его со своими друзьями.

– А как я объясню всем, почему тебя нет на мамином празднике? – спросил муж.

– Миша, ну, не притворяйся маленьким! Никто из них и не вспомнит обо мне! Разве что надо будет тарелку поменять или что-нибудь из кухни принести. У вас такой тесно спаянный коллектив, что я, честно говоря, ощущаю себя там лишним звеном.

Катя убедила мужа в том, что она имеет право провести свой праздник так, как она того хочет. Но его мама и сестра считали, что невестка не должна «отрываться от коллектива».

Поэтому почти все оставшееся до двадцатого сентября время они пытались убедить ее подчиниться семейным правилам и обязательно присутствовать на обеде, который устраивает свекровь.

– Екатерина, – звонила ей Вера Сергеевна, – у нас ведь уже сложилась очень хорошая традиция. Два года мы с тобой объединяли наши праздники, и это было чудесно. Я не понимаю, почему ты в этом году вдруг встала в позу? Что тебя не устраивает?

– Вера Сергеевна, все очень просто: во-первых, я хочу отметить праздник со своими друзьями, и во-вторых, я предпочитаю делать это не дома, а в кафе или ресторане, чтобы не бегать между комнатой и кухней, а спокойно пообщаться с гостями.

– Но ведь мы и дома хорошо общаемся с родственниками! – возразила свекровь.

– Вера Сергеевна, это вы общаетесь, а бегаю вокруг вас – «подай-принеси». Мне такой праздник не нужен.

– Никогда не думала, что ты откажешься помочь матери своего мужа! – обиделась свекровь.

Зоя была более категорична и напориста:

– Катерина! Заканчивай дурака валять. Мама уже примерное меню составила, отец на рынок съездил – все закупил. Так что давай соображай, что готовить будешь. Мама список продуктов Мишке скинула. Перестань упрямиться и подумай, зачем тебе ссориться с матерью мужа. Суббота пройдет, а потом можешь сколько угодно встречаться со своими подружками.

– Зоя, я не упрямлюсь, и я заранее предупредила твою маму, что в этом году у меня свои планы. Я думаю, что ты вполне сможешь помочь Вере Сергеевне.

Хуже всех было Михаилу: ему надо было определиться, на каком празднике присутствовать. Он не хотел обижать ни мать, ни жену. И хотя Катя напрямую не настаивала на том, чтобы он был с ней, Михаил не мог не понимать, что жена обидится, если он предпочтет праздник матери.

А Катя больше не заговаривала о планах на субботу.

В пятницу после обеда ей на работу позвонила свекровь:

– Катя, ты где? Надеюсь, ты отказалась от своей дурацкой идеи с рестораном? Я жду тебя, пора начинать, иначе к завтрашнему мы ничего не успеем.

– Вера Сергеевна. Я на работе. Я предупреждала, что в этот раз готовить не приду. Пусть Зоя вам поможет.

– Надеюсь, ты понимаешь, что Михаил не одобрит такого отношения к его матери и всей его семье? – спросила свекровь.

– Знаете, если я вышла замуж за Мишу, это не значит, что я обязана всегда и во всем угождать его родственникам. У меня есть своя жизнь, свои интересы, свои друзья, и кстати, это наши с Мишей общие друзья. И я не собираюсь от всего этого отказываться, чтобы становиться вашей кухаркой и посудомойкой.

На такой печальной ноте разговор был окончен.

В субботу Михаил, взяв подарок, поехал к матери. Катя к четырем часам отправилась в ресторан, где она забронировала стол. Гости собрались без опоздания. Пустовал только стул рядом с ней. Лишних вопросов никто не задавал – все были в курсе ситуации.

Ее поздравили, вручили подарки, за столом было весело, но Катя нет-нет и поглядывала на двери – она все-таки надеялась, что муж придет.

И он пришел, правда с опозданием почти на час. Влетел в зал с букетом любимых Катиных чайных роз.

– Кать, еле вырвался. Практически сбежал. Кстати, тебя активно вспоминали. Тетя Рая поинтересовалась у мамы, почему сегодня на столе нет салата «Грибная поляна» – он ей в прошлый раз так понравился, что она хотела сегодня взять рецепт. И стол сегодня был не в пример беднее. А Зоя сидела, надувшись, – она ухитрилась, помогая маме, сломать два ногтя.

Следующие два года Катю привлекали к подготовке праздников только в качестве консультанта, потому что вскорости она забеременела и родила сына.

А свой очередной юбилей – шестьдесят пять лет – Вера Сергеевна отмечала в ресторане.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Как я объясню, почему тебя нет на мамином празднике? – спросил муж