Арина только-только уложила спать маленького Даньку и зашла на кухню, чтобы приготовить ужин, как в дверь позвонили.
Она открыла – на пороге стояли свекры.
– Стаса нет, – сказала она. – Он к шести придет.
– А мы не к Стасу, мы к тебе пришли. Надо поговорить, – ответила Елена Анатольевна, усаживаясь в кресло.
– Водички принеси. Лучше из холодильника, – сказал Валерий Егорович, занимая второе кресло.
Арина принесла свекру бутылку холодной минералки и стакан и села на стул напротив них. «Как на суде», – почему-то подумала она.
– Арина, мы к тебе хорошо относимся и даже в чем-то сочувствуем, но ты должна понимать, что в сложившейся ситуации вам со Станиславом лучше развестись, – начала Елена Анатольевна. – Он молодой, любовь — это, конечно, важно, но впоследствии он сам будет тебя упрекать, что не смог построить карьеру.
– При чем тут я и его карьера? – спросила Арина.
– Не делай вид, что не понимаешь, – сказал свекор. – Каждый раз, когда начальство встанет перед выбором, кого назначить руководителем или порекомендовать на повышение, найдется кто-то, кто скажет: «Какой Панкратов? Который женат на дочке того самого Одинцова»? И выберут другого.
– Мы ничего не имеем против тебя лично, но твой отец может испортить карьеру Станиславу. Причем навсегда. Мы просто заботимся о сыне, – добавила свекровь. – Надеюсь, что ты тоже желаешь Стасу только хорошего, и поэтому сама подашь на развод.
– Я вас поняла и сегодня же поговорю с мужем, – ответила Арина.
– Мне кажется, будет лучше, если ты просто объявишь ему о своем желании развестись, – посоветовала свекровь.
– Я думаю, что этот вопрос мы со Стасом решим сами. Спасибо за визит, – Арина встала, давая понять, что разговор окончен.
Когда свекры ушли, Арина заглянула в детскую – сын спал. Потом она зашла на кухню и убрала в холодильник продукты, которые достала перед приходом родителей мужа. Она подумала, что ужин сегодня готовить не будет. Судя по всему, вечером состоится серьезный разговор, который определит, быть их семье или нет.
А три года назад все было совсем по-другому.
Арина и Стас встречались уже год. Она только что окончила университет, а он к этому времени два года работал в городской администрации, куда устроил его отец. Сам Валерий Егорович работал в одном из управлений аппарата областного правительства.
У отца Арины был свой бизнес – довольно крупная строительная фирма.
Когда стало известно, что скоро состоится свадьба Станислава Панкратова и Арины Одинцовой, многие поговаривали, что власть женится на деньгах.
Может, со стороны оно так и выглядело, но молодожены явно были счастливы. Они поселились в двухкомнатной квартире Стаса, а через год обрадовали родителей известием о том, что в семье ожидается прибавление.
Но все рассыпалось в тот день, когда их сыну Даниилу исполнилось полгода. В компании отца Арины начались неприятности.
Первой нанесла визит налоговая, потом подтянулись и другие контролирующие органы. Подняли протоколы всех тендеров, в которых участвовала фирма Одинцова за последние пять лет. И что-то накопали. Причем что-то настолько серьезное, что завели уголовное дело.
В результате пришлось выплатить огромные штрафы, для чего были проданы активы компании. Владимир Сергеевич Одинцов получил два года условно, и строительная империя, которую он возводил почти двадцать лет, рухнула.
После этого родители Стаса посчитали, что такая родня им ни к чему. Действительно, отец Арины теперь работал на рядовой должности в какой-то строительной конторе, куда ему помог устроиться один из бывших коллег.
Стас пришел домой в обычное время, но по тому, как он избегал смотреть ей в глаза, Арина поняла, что муж знает о визите своих родителей и их решении.
– Ты тоже считаешь, что нам лучше развестись? – спросила его Арина.
– Ну, может, хотя бы временно, пока эта история не забудется? Поживем несколько лет отдельно, а потом будет видно, – ответил Стас.
– Понятно.
– Что тебе понятно? Ты хочешь, чтобы я вечно сидел в этом отделе работы с молодежью? Вообще-то у меня были другие планы. И в конце концов это не я накосячил, а твой отец. Почему я должен жертвовать из-за этого своим будущим? Ради чего?! – возмутился Станислав.
– Не надо ничем жертвовать. Завтра я соберу вещи, послезавтра постараюсь съехать. И на развод сама подам, как просила твоя мама. Но имей в виду: на алименты я тоже подам официально, – сказала Арина.
– Зачем? Я сам буду переводить тебе. Могу даже больше.
– Мне не надо больше. Пусть будет столько, сколько положено по закону.
– Я эти два дня, пока ты собираешься, поживу у родителей, – сказал Стас и ушел.
Арина позвонила маме и с ее помощью быстро собрала вещи сына и свои. На следующий день к вечеру они уже освободили квартиру Стаса.
Она не стала затягивать и тут же подала заявление на развод и на алименты. Развели их сравнительно быстро – видно, старший Панкратов приложил к этому руку, но для Стаса стало полной неожиданностью, что он, кроме алиментов, должен был выплачивать дополнительную сумму на содержание бывшей жены, пока Даниилу не исполнится три года.
– Ты хочешь сказать, что твои родители не прокормят тебя? – возмутилась Елена Анатольевна.
Она позвонила Арине сразу же после того, как решение суда вступило в силу.
– Я потребовала лишь то, на что имею право. В течение следующих двух лет Стас будет платить, что положено, потом – только алименты, – ответила Арина.
Теперь она с Даней жила у своих родителей. Отец и мать работали, Арина занималась сыном и вела дом. Больше всего она боялась, что Стас и его родители захотят общаться с ребенком – она не могла представить себе, что ей придется отдавать сына на целый день, а то и на все выходные.
Но, к ее удивлению, ни отец, ни бабушка с дедушкой Даней не интересовались. Бывшая свекровь после развода позвонила ей всего два раза: первый, когда уговаривала отказаться от денег, и второй, когда Елена Анатольевна потребовала, чтобы Арина после развода вернула себе девичью фамилию и на нее же перерегистрировала сына.
– Мы не хотим, чтобы фамилия Панкратовых даже косвенно была связана с вашей семьей, – сказала она.
– Елена Анатольевна, может быть, когда-нибудь я это сделаю, но сейчас бегать по разным инстанциям, собирать справки мне некогда, – ответила Арина.
И она сделала это, но только через пять лет. Потому что вышла замуж.
К этому времени семья уже перебралась жить в один из приволжских городов: купили новую квартиру, мама Арины устроилась на работу в городскую поликлинику – она была врачом-терапевтом, отец открыл ИП, набрал небольшую бригаду и стал заниматься ремонтом и строительством дач и частных домов.
Стас продолжал платить алименты, но встречаться с сыном так и не захотел. Арина слышала, что он женился и что статус его нынешней супруги вполне устраивает его родителей.
Уходи, — спокойно сказала она