– Вот и женись на своей маме, – сказала Варя

Недавно прошел короткий весенний дождь, а сейчас по небу разливалась чистая синева. Лучи апрельского солнца сверкали в каплях, висевших на еще голых ветвях деревьев, отражались в лужах, в которых купались воробьи.

Варя и Максим шли по дорожке парка, перепрыгивая через лужи. Молодые люди были счастливы: только вчера они приняли самое важное решение – до конца жизни быть вместе, а уже сегодня их планы обрели реальность.

Они только что подали заявление, и серьезная женщина в строгом сером костюме обрадовала их:

– Вам повезло, молодые люди. Найти летом дату для бракосочетания – большая проблема, но буквально вчера одна из пар перенесла свадьбу на более поздний срок, и освободилась красивая дата – шестое июня – ноль шесть ноль шесть. В двенадцать тридцать. Вас устроит?

Варю и Максима устроила бы любая дата, даже не такая красивая, но раз предложили, они согласились.

Они были знакомы с первого курса, но встречаться стали только полтора года назад – после того, как целый месяц отработали волонтерами в студенческом отряде.

А получив дипломы, решили не возвращаться домой: нашли работу, сняли небольшую студию и стали жить вместе. И вот через полтора месяца они поженятся.

– Варя, мне кажется, что мы должны сообщить эту новость родителям, – сказал Максим. – У меня только мама – тут все просто: она через две недели приедет в город на день рождения своей старшей сестры – тети Оли. Помнишь, мы как-то у них были? А как быть с твоими?

– С ними тоже проблем не будет. Я сегодня вечером позвоню маме. Думаю, нас просто пригласят приехать на выходные. По крайней мере, когда три года назад выходила замуж моя старшая сестра, так и было: родители пригласили ее и Андрея на субботу и воскресенье. Так что ты на всякий случай готовься, – сказала Варвара.

Все вышло именно так, как предполагала Варя. В следующую субботу их ждали в поселке городского типа, где жили ее родители. Отец Вари был главврачом в районной больнице, а мама преподавала математику в местной школе.

Их крепкий двухэтажный дом произвел на Максима впечатление: они с мамой жили в небольшой двухкомнатной квартире, у них никогда не было ни дачи, ни приусадебного участка.

– Зачем им двоим такой огромный дом? – спросил Максим у Вари.

– Так родители только первый этаж занимают, а на втором – сестра с мужем и сыном живут. У них там даже отдельный вход есть. Папа как-то сказал, что, когда они выйдут на пенсию, то уедут жить в областной центр, как он заявил – к цивилизации, а дом нам с сестрой оставят. Как тебе такая перспектива? – спросила Варя.

– Не думаю, что в райцентре требуется много специалистов моего профиля. Давай лучше на городскую квартиру копить, – ответил Максим.

– Вот и я так же родителям сказала.

Семья Вари встретила Максима приветливо. Никаких каверзных вопросов не задавали. Отец поинтересовался их планами насчет своего жилья, а мама и сестра в основном обсуждали свадьбу.

Когда Варя сказала, что они не хотят устраивать ничего грандиозного, родители их поддержали.

– Мы прикинули: пригласим только близких родственников и нескольких друзей, – сказал Максим. – Получится не более пятнадцати человек.

В общем, все прошло хорошо, и вечером в воскресенье Варя и Максим вернулись в город.

Следующим было знакомство с мамой молодого человека. Она приезжала в пятницу. В субботу отмечался день рождения тети Оли, а в воскресенье Варя и Максим должны были встретиться в кафе с его матерью.

Варя была спокойна, а вот молодой человек по мере приближения этого события заметно нервничал.

–Макс, по законам жанра это я должна дергаться перед встречей с твоей мамой, а ты сам трясешься, словно лист на ветру. Если ты чего-то боишься, лучше предупреди меня заранее, я хоть приготовлюсь, – сказала Варя.

– Знаешь, моя мама – очень своеобразный человек. Она пятнадцать лет проработала заместителем директора колледжа по хозяйственной части, поэтому привыкла всеми командовать – дворниками, сторожами, рабочими, студентами. Причем ей часто приходилось наводить порядок «непарламентскими» выражениями. Кроме того, она несколько прямолинейна.

– Да я вроде пока «непарламентских» выражений не заслужила, – усмехнулась Варя, – а прямолинейность – не такая уж плохая черта характера.

– Просто я волнуюсь, что ты можешь обидеться. Мама считает, что все должны говорить то, что думают, а вежливость называет лицемерием, – объяснил Максим.

– Учту. Спасибо, что предупредил, – сказала Варя.

Теперь и она переживала, как пройдет встреча с мамой Максима.

– Да, в субботу я пойду к на день рождения к тетке, так что тебе придется поскучать, – сказал он.

– Ладно, – согласилась Варя.

В воскресенье, ровно в одиннадцать часов они вошли в кафе, где должны были встретиться с Валентиной Степановной. Она уже ждала их.

Это была немного полноватая женщина в ярко-красном пуловере.

– Ну, что ж, садитесь, рассказывайте, что вы тут придумали, – сказала она.

– Мама, мы с Варей решили пожениться и уже подали заявление. Свадьба шестого июня, – сказал Максим.

– Варя, значит. Варвара. Не понимаю, о чем думали твои родители, когда так тебя назвали. Я специально посмотрела: Варвара означает «грубая, жестокая», – сказала она.

– Вообще-то у имени есть и еще одно значение – «чужестранка», – ответила ей Варя.

– Разговорчивая, значит, – сказала Валентина Степановна.

Потом она повернулась к сыну:

– А скажи-ка мне, Максик, зачем вы здесь заявление подали? И расписываться, и свадьбу играть надо у нас дома.

– Мы хотели здесь отметить, – сказал Максим. – У нас тут друзья.

– Друзья? Свадьбу делают не для друзей, а для родственников. Так что давайте это все отменяйте, а на неделе приезжайте домой и подавайте заявление там, – распорядилась мать.

Максим посмотрел на Варю:

– Ну, что? Нам ведь не обязательно в эту красивую дату расписываться, правда? Ты согласна?

– Нет, Максим, я не согласна. Я хочу пригласить на свадьбу своих подруг, а в ваш город не все смогут приехать. Кстати, и твои друзья вряд ли туда поедут, – ответила Варя.

– А зачем нам эта молодежь с дырявыми карманами? Наша родня хоть подарки хорошие сделает. Я уже прикинула: получается человек тридцать-сорок, да со стороны невесты столько же. Если каждый хотя бы пять тысяч подарит, можно не меньше полумиллиона собрать. А то и больше.

– Вообще-то я собираюсь пригласить только родителей, бабушку с дедушкой, сестру с мужем и двух своих подруг. И всем им будет удобнее, если свадьба пройдет здесь, – сказала Варя. – Мы ведь с тобой об этом говорили, Максим?

– Варя, но я как-то не сообразил насчет родственников. Действительно, все обидятся, если их не позвать на свадьбу – возразил он.

– Все, это не обсуждается, – заявила Валентина Степановна. – Делаем так, как я сказала. Максим, ты помнишь кафе, где тетя Света работает? Там зал большой, все поместятся. Я уже и меню прикинула. Без особых разносолов: пару салатов, селедку под шубой, огурчики, помидорчики, картошку с тушенкой сделаем, котлет нажарим – сытно и недорого. И потом я договорюсь, чтобы не всё cпиpтнoe у них брать – побольше своего принести.

– Максим, меня это не устраивает, – сказала Варя. – Я не хочу, чтобы наша свадьба превратилась в вульгарную пoпoйкy.

– Девочка, – с усмешкой взглянула на Варю Валентина Степановна, — я за свою жизнь столько свадеб и юбилеев организовала, что тебе и не снилось! А сколько столов для разных комиссий и проверяющих накрыла! Меня даже в другие организации приглашали, чтобы помогла все как надо сделать. А уж для своего сына я постараюсь.

Варя глянула на Максима. Он смотрел на нее умоляющими глазами.

– Так, насчет даты, гостей и меню договорились, – продолжила Валентина Степановна. – Теперь давай о другом. Ты платье себе еще не покупала?

– Нет, – ответила Варя.

– И не покупай. У моей золовки дочь недавно замуж выходила. Алина, помнишь ее, Максик? – обратилась она к сыну. – У нее отличное платье было. Я сегодня утром специально им позвонила. Они его не продали. Так что наряд у тебя, считай, уже есть.

– Я бы хотела сама выбрать себе платье, – возразила Варвара, которой вся эта ситуация давно перестала нравиться.

– Зачем лишние деньги тратить? Вот посмотри, какое оно красивое!

Валентина Степановна достала свой телефон и нашла в нем несколько свадебных фотографий.

Невеста была симпатичная, и платье на ней хорошо сидело, но оно было совсем не таким, какое хотела Варя.

– Валентина Степановна, давайте все-таки мы с Максимом сами решим, где и когда пройдет наша свадьба. И платье я выберу себе сама вместе с мамой и сестрой, – сказала девушка.

Потом она повернулась к Максиму, который почти все время молчал:

– Ты со мной согласен?

– Варя, может быть, попробуем найти компромисс? – спросил он.

Потом обратился к матери:

– Мам, давай свадьбу проведем так, как ты хочешь, а платье пусть Варя сама выберет. Хорошо?

– Не вижу смысла в твоих словах, – ответила мать.

– Ладно, вы договаривайтесь, а я пойду, я обещала с девчонками сегодня встретиться, — сказала Варя.

Она попрощалась с Валентиной Степановной и ушла.

На самом деле ей не надо было никуда идти, просто девушка не видела смысла в продолжении разговора.

Варя пришла в квартиру, которую они снимали с Максимом, и позвонила маме.

– Ничего себе! – сказала та, услышав рассказ дочери. – И что вы теперь будете делать?

– Не знаю. Мать Максима прошлась по всем нашим планам, как асфальтовый каток. И самое обидное, что он даже не пытался ей возражать. А его «компромисс» вообще меня yб\ил.

– Варенька, я тебе сейчас могу дать только один совет: не спеши и хорошенько все обдумай. Жить рядом с такой свекровью сложно, но возможно. Конечно, если вы с Максимом будете как единое целое. В одиночку ты не справишься. И не только ты, никто не справится. Поговори с Максимом, а потом решай, – сказала мама.

Максим пришел домой ближе к вечеру.

– Варь, ты почему ушла? Обиделась? – спросил он.

– Нет. Просто не о чем было говорить. Твоей маме не понравилось ничего, что мы хотели сделать. А мне не понравилось то, что она предлагала. Так что было обсуждать? И еще мне не понравилось, что ты ей ни разу не возразил. Тебе двадцать четыре года, а ты вел себя, как пятилетний мальчик.

– Но согласись, ведь часть маминых предложений вполне разумна, – сказал Максим.

– Что, например?

– То, что свадьбу лучше отпраздновать у нас в городе. С твоей стороны гостей мало, им легче приехать. И то, как банкет дешевле провести, – тоже разумно. А платье – покупай, какое хочешь.

– Ты знаешь, Максик, я уже никакое платье не хочу покупать.

– Варя, не глупи. Мама ведь разумные вещи посоветовала.

– То есть я – глупая, а твоя мама – разумная? Ну и женись тогда на своей маме!

– Варя, перестань! Нельзя же все ломать из-за одного спора!

– Это не один спор, это совершенно разные взгляды на жизнь и на семью. Поэтому я думаю, что мы с тобой насчет свадьбы поспешили. Рано нам еще жениться, – сказала Варя.

Утром Максим собрал вещи и перебрался в квартиру к своему приятелю, а Варя осталась здесь.

На следующей неделе она сходила в ЗАГС и забрала заявление. Можно было, конечно, просто не явиться на регистрацию, но зачем лишать возможности кого-то другого пожениться в такую красивую дату.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Вот и женись на своей маме, – сказала Варя