Сегодня Ярослав обрадовал родителей:
– Папа, тетя Наташа, я женюсь!
Отец воспринял новость нормально. Сын уже взрослый – двадцать восемь лет, в армии отслужил, высшее образование получил, уже пять лет работает, зарабатывает неплохо. Пусть женится.
А вот Наталья – мачеха Ярослава – была этим очень недовольна. И причины у нее были.
Во-первых, ее очень беспокоила судьба трехкомнатной квартиры, в которой они сейчас жили. Первая супруга Николая – отца Ярослава – завещала свою половину сыну. Когда Наталья выходила за муж за Николая, у нее уже была дочь от первого брака – Людмила. В во втором браке она родила еще одну дочь – Кристину.
Получается, что в случае чего половина Николая будет делиться на троих, и Ярослав окажется владельцем самой большой доли. Пока парень не женат, он вряд ли потребует свою часть жилплощади. А если женится? Он может спокойно привести сюда свою жену. Людмила и Кристина уже замужем, но они живут в квартирах своих мужей. Если что, вернутся домой, да еще и с детьми. Что тогда делать?
Во-вторых, если даже Ярослав уйдет и будет снимать себе жилье, вместе с ним уйдет и его зарплата. А Наталья уже привыкла располагать заработками не только мужа, но и пасынка. Причем Ярослав в последнее время получал больше отца. Придется сильно ужаться, а главное, она не сможет больше давать денег дочерям. Да, обеим девочкам повезло – мужья оказались с квартирами, но оба, как назло, не были фанатами работы и довольствовались небольшими заработками.
Понятно, что Наталья очень не хотела, чтобы Ярослав создал свою семью.
Николай все это прекрасно понимал, поэтому сказал жене:
– Не строй козни Ярославу. В субботу он приведет девушку знакомиться – будь приветлива и встреть будущую невестку хорошо. А насчет денег не переживай: нам на двоих моей зарплаты хватит, а если хочешь продолжать ленивых зятьев спонсировать – выходи сама на работу.
После встречи с будущей невесткой Наталья немного успокоилась. Оказалось, что у Лили – так звали девушку – есть собственная квартира, причем не какая-то там студия или однушка, а трехкомнатная сталинка с высокими потолками, большой кухней и огромным коридором. Все это девушке оставил ей прадед.
Наталья сначала обрадовалась этой новости, а потом расстроилась: ну почему какой-то девчонке – все, а ее дочерям – ничего.
У Людмилы с мужем двухкомнатная квартира, но в старом фонде. Одна комната проходная, а другая узкая, как пенал. Кухня малюсенькая, коридорчик – полтора квадратных метра. И живут они в этой квартире вчетвером: Люда с мужем и двое детей.
У Кристины – вообще однокомнатная, кухня всего пять метров. У них один сын. Кристина дочку хочет, а куда еще одного ребенка в такую квартирку!
А эта Лиля – одна в таких шикарных апартаментах! И ведь не заработала она их, а в наследство получила! Как все-таки несправедлива жизнь! Вот если бы семью Людмилы в эту трешку переселить, Кристина с мужем в двушку сестры перешла бы, а Ярик со своей девицей спокойно могли бы и в однокомнатной пожить. Детей у них пока нет. А если что, то у невестки родители вовсе не бедные: мать – хирург в частной клинике, отец – адвокат. Вполне могут для единственной доченьки заработать.
Вот такие мысли бродили в голове у Натальи. Она даже прикидывала, стоит ли мебель из квартиры в квартиру возить, или же всю обстановку оставить, а перевезти только одежду и посуду.
Помечтав таким образом, Наталья возвращалась в реальность, и ей становилось еще обиднее.
После скромной, но веселой свадьбы молодожены собрались в путешествие. И Лиля, и Ярослав специально подгадали так, чтобы сразу после торжества у них был двухнедельный отпуск. Провести они его собирались в Турции и заранее заказали тур и номер для новобрачных.
–Ярик, удобно ли будет попросить Наталью Алексеевну приходить к нам в квартиру поливать цветы и кормить Маркиза? – спросила Лиля. – Обычно, когда я куда-нибудь уезжаю, родители забирают кота к себе и дважды в неделю приезжают, чтобы полить цветы. Но в этот раз они не смогут – через неделю тоже улетают в отпуск в Эмираты.
– Да, я спросил. Она сказала, что будет заходить через день, – ответил муж.
Перед отъездом Лиля отдала ключи Наталье.
Как же они потом об этом пожалели!
Когда Наталья первый раз попала в квартиру, где жил с женой ее сын, она словно с ума сошла: все было в пять раз лучше, чем она себе представляла!
Женщину поразили большие светлые комнаты, но особенное впечатление на нее произвел декоративный камин в гостиной.
В следующий раз она взяла с собой старшую дочь, и они обошли все помещения, открыли все шкафы и ящики.
– Так, Людка, отцу ничего не говори. Послушай, что я придумала.
И Наталья изложила дочери свой план:
– Вы переезжаете сюда, Кристина – в вашу квартиру, а Ярослав со своей Лилей – в вашу однушку. Мебель не трогаем – ваши ободранные шкафы здесь смотреться не будут. Пакуете в коробки только вещи. Посуду тоже можно не брать – я посмотрела на кухне – там всего полно.
– А когда Ярик с женой вернутся? Тогда что? – неуверенно спросила Людмила.
– А ничего. Тогда все уже будет сделано. Отобьемся! Пусть попробуют детей из квартиры выставить. Мы им тут такой ор устроим! Главное – первые два-три дня продержаться, а потом они смирятся. Родители Лильки еще будут в отъезде, а сама она против меня не устоит. Кроме того, неужели она осмелится ссориться с семьей своего мужа?
Переезд прошел за один день. Все вещи Лили и Ярослава из шкафов, папки с документами из ящиков секретера, книги – быстро сложили в коробки и перевезли в однушку мужа Кристины. Удивительно, что оба зятя отнеслись к переезду спокойно – их таскать коробки и ящики не заставили, просто сообщили, что теперь они будут жить по другому адресу.
Единственный, кто был не в курсе этого мероприятия, это Николай.
Когда Лиля и Ярослав открыли дверь, им навстречу по широкому длинному коридору летели на трехколесных велосипедах сыновья Людмилы.
– Что такое? Почему здесь дети? – опешила Лиля. Тут же из кухни выскочили Наталья с дочерью.
– Пока вы отдыхали, мы справедливость восстановили, – заявила Наталья. – У нас в семье четыре квартиры. В одной живем мы с отцом. А остальные мы распределили с учетом того, у кого сколько детей. У вас пока детей нет и непонятно, будут или нет, поэтому вы будете жить в однокомнатной квартире. Вот тебе, сынок, ключи. Все ваши вещи уже там. Мы, конечно, их из коробок не стали вытаскивать – сами разберете.
– Тетя Наташа, вы что, с ума сошли? Какая справедливость? Кто вам позволил самоуправствовать? – почти кричал Ярослав.
А Лиля в это время прошлась по комнатам, заглянула в шкафы, посмотрела на пустые книжные полки, а потом вышла в коридор и сказала:
– Ярослав, поезжай по адресу, куда они наши вещи сгрузили, и привези, пожалуйста, все назад. А здесь я сама разберусь.
Когда пасынок уехал, Наталья решила, что уж сейчас она додавит невестку.
– Как это ты с нами разберешься? Папочке позвонишь? Так он далеко, не поможет. А я сейчас всех соседей соберу и скажу, что ты малых детей на улицу выгоняешь. Что скажешь? – спросила Наталья.
– Зачем мне отца беспокоить. Я и сама юрист, поэтому знаю, что делать. У вас есть ровно час, чтобы собрать свои вещи и покинуть мою квартиру. Начинайте собирать – время пошло.
Видя, что «захватчики» стоят на месте и ничего не делают, Лиля набрала телефон полиции.
– В течение получаса они подъедут, и тогда уже вам придется столкнуться с законом. Статья сто тридцать девятая – штраф до сорока тысяч. У вас есть лишние сорок тысяч? – спросила Лиля.
Полицейские появились минут через двадцать. Первым делом у всех попросили документы.
Лиля показала паспорт с регистрацией и, открыв на планшете папку, все документы на квартиру.
Один из полицейских спросил, будет ли она писать заявление.
– Если они сейчас же отсюда не уберутся, обязательно буду, – ответила она.
Людмила и Наталья бросились собирать вещи. Когда приехал Ярослав, его родственников в квартире уже не было.
Грузчики заносили коробки, а на руках у Ярослава сидел Маркиз.
– Какой худющий! – воскликнула Лиля. Они его что, вообще не кормили?
Два дня им пришлось потратить, чтобы разложить все по местам, отмыть кухню и ванную и придать квартире прежний вид.
Больше всех был доволен Маркиз – он наконец занял свое место на лежанке.
– Ярик, ты не обижайся, пожалуйста, – сказала мужу Лиля, – но я отказываюсь общаться с кем-либо из твоей семьи, кроме Николая Антоновича. Ты знаешь, я за три года работы в юридической консультации много разных людей повидала, но таких неадекватных, как Наталья Алексеевна, не встречала.
– Ну, какие твои годы! – пошутил Ярослав. – Еще и не такое увидишь!
Но на этом история еще не закончилась. Когда Николай Антонович узнал, что натворила жена, он почувствовал себя так плохо, что пришлось вызывать скорую.
– Хорошо, что быстро приехали, – сказал Ярославу лечащий врач. – У вашего отца было пpeдынфapктное состояние. Все могло закончится очень плохо.
Навещали Николая Антоновича те две недели, пока он лежал в больнице, только сын и Лиля. Наталья пришла один раз. Она потребовала, чтобы муж переписал на нее свою долю в квартире.
Он отказался. А когда вышел из больницы, подал на развод. Трехкомнатную квартиру он продал, себе купил однокомнатную недалеко от сына. Оставшиеся деньги он отдал Ярославу, и они с Лилей вложили их в покупку дачи.
В ближайшие два-три года они не планировала никуда летать на отдых, а, как известно, маленьким детям очень полезно проводить лето на природе.
Ближе к природе будет теперь жить и Наталья – ей пришлось вернуться к матери в поселок. Вот чего не жилось женщине? Все было вроде нормально. Так взяла и устроила круговорот квартир в природе.