Вы напишете в расписке, что получили четыреста пятьдесят, а мы вам потом отдадим

Соня и Андрей поженились двенадцать лет назад. Жили они в двухкомнатной квартире, которую купили сразу же после свадьбы с помощью своих родителей.

Квартира была небольшая, кухня всего шесть с половиной метров, ванная такая маленькая, что если туда зашел один человек, то второму уже не втиснуться. Даже стиральную машинку пришлось покупать такую, чтобы она поместилась под раковиной в ванной.

Но они были очень рады, потому что не всем молодоженам выпадает такое счастье – строить свою семью в отдельной квартире.

Однако в последнее время супруги все чаще задумывались о том, что им в этой уютной квартире становится тесно.

Старшей дочери – Вике – уже исполнилось одиннадцать, младшему Даниле – семь. Дочка завидовала своим подружкам, у большинства из них были свои комнаты, а ей приходится делить пятнадцать квадратных метров с братом.

Конечно, супруги и до этого понимали, что рано или поздно им нужно будет покупать трехкомнатную квартиру, но они не хотели влезать в ипотеку и надеялись, что смогут накопить требуемую сумму.

Но дети росли, постоянно нужно было то одно, то другое, и накопительный счет пополнялся очень медленно. Как-то вечером Соня задумчиво сказала мужу:

– Андрюша, давай что-то решать насчет квартиры. Я посчитала – такими темпами, как сейчас, мы будем копить еще лет шесть — семь. Вика уже вырастет и того и гляди замуж выйдет.

– А чего решать – продаем эту квартиру, добавляем материнский капитал, остальное возьмем в кредит. Те же шесть лет будем выплачивать, только жить уже в большой квартире, – сказал муж.

Мать Андрея – Елена Сергеевна – посоветовала им:

– Вы сначала присмотрите себе квартиру, выберите примерно, что бы хотели купить, прикиньте, сколько стоит. Потом посмотрите, за сколько продаются такие квартиры, как у вас. Тогда поймете, какую сумму надо будет брать в банке.

Для себя-то они квартиру быстро выбрали. В старый дом переезжать не хотелось, но в тот момент в городе столько строилось, что Соня нашла несколько вариантов прямо в их районе – детям даже школу не придется менять.

А вот свою продать что-то не получалось, хотя риэлтор объявление везде, где можно, разместил. Квартира в хорошем состоянии, но дому-то уже сорок лет. Ходили покупатели, смотрели, приценивались. Некоторые вроде и брать уже хотели. Но одним сосед-алкаш на лестнице попался, другим не понравилось, что места для парковки около дома нет. В общем, несколько месяцев прошло, а дело с мертвой точки не сдвинулось.

А тут приходит Андрей с работы – веселый, довольный.

– Нашел я покупателей на нашу квартиру! – говорит он.

И рассказывает жене и матери, которая как раз у них в гостях была:

– Встретил я Сашку Крюкова. Разговорились, и вдруг выясняется, что они собрались из поселка в город переезжать. Как раз квартиру ищут. Я ему предложил нашу посмотреть. В субботу они с женой придут. Ты, Соня, что-нибудь на стол собери – все-таки земляки.

– А не тот ли это Сашка, который на дочери Людмилы Холодковой женился? – спрашивает свекровь.

– Да, он на Оксане женат, дочка у них, – ответил Андрей.

– Ну, тогда он тебе не только земляк, но и родственник. Поскольку Людмила – его теща – моя троюродная сестра, – сообщила Елена Сергеевна.

– Ну, какое это родство – седьмая вода на киселе, – засмеялась Соня.

– Не скажи, теперь уж делать нечего – пусть приходят, но вообще-то в денежных делах лучше с родней не связываться. С Людмилой я бы вам однозначно посоветовала никаких дел не иметь. Оксану я не знаю, но, как известно, от осинки не родятся апельсинки, – сказала свекровь.

– А чем тебе так Сашкина теща досадила? – спросил Андрей у матери. – Она в поселке живет, ты в городе. Ты о ней никогда не вспоминала.

– Да я бы о ней и сейчас не вспомнила, если бы ты о Сашке Крюкове не рассказал. История давняя. После восьмого класса поехали мы втроем в город в техникум поступать: я, Нина Тимофеева и Людмила. На первом курсе нам общежитие не дали, и мы решили вместе снять одну комнату, чтобы дешевле было. Договорились с хозяйкой. Она с нас сразу за два месяца деньги попросила. А Людмила и говорит: «Нина, ты заплати за меня, а я в выходной домой съезжу за деньгами и тебе отдам». Нина отдала хозяйке деньги за себя и за Людмилу. Только один выходной проходит, а Людка вместо того, чтобы домой ехать, на гулянку идет. Второй и третий – то же самое. А гулять собирается – каждый раз новое платье надевает. Нина ей говорит: «Люда, ты когда деньги вернешь? У меня уже даже на столовую нет». «Подожди еще три дня, в воскресенье отдам», – отвечает Людмила. Телефонов раньше таких, как сейчас, не было. Чтобы в другой населенный пункт позвонить, надо было или с домашнего переговоры заказывать, или на почту идти. Но тут как раз мой отец по делам в город приехал и заодно привез мне картошку, закрутки, варенье, что мать положила. Я ему о Людмиле и рассказала, он дома матери передал, а та родителям Нины. Не знаю, что там дальше было, но через два дня приехал Людкин отец, Нине деньги отдал, а Людку за косы оттаскал.

-2

– И что дальше с Людмилой было? – спросила Соня.

– Не знаю. Мы с Ниной через два месяца другую комнату сняли – эта нам не понравилась – холодная, и мыши по ночам бегали. А Людмила после второго курса замуж вышла и техникум не закончила. Как родителей не стало, я в поселок езжу только два раза в год – могилки навестить. А когда дом родительский продавала, то от соседки слышала, что дочь Людмилы за Сашку Крюкова замуж вышла.

В субботу, в условленный час, покупатели были на пороге. Их встречали только Соня и Андрей. Вика уехала к репетитору по английскому, а Данила убежал гулять с мальчишками. Свекровь сказала, что не придет, чтобы не создавать толкучку.

Квартиру показывал Андрей. Саша и Оксана задавали стандартные вопросы и в конце сказали, что им все понравилось. Стали обсуждать цену. В основном говорила Оксана:

– Да, район хороший – и школа, и поликлиника совсем рядом. И магазинов вокруг полно. Но дом староват, лифта нет, мебель будет сложно поднимать.

– Так в пятиэтажках нигде лифтов нет, а мебель поднимать очень удобно: во-первых, этаж третий, а не пятый, во-вторых, лестничные пролеты широкие. У нас с этим никогда проблем не было, – пояснял Андрей.

Поговорили где-то с полчаса, Андрей немного уступил в цене, договорились, что Саша и Оксана квартиру купят. Первоначальный взнос – пятнадцать процентов они отдадут наличными в агентстве. Попросили немного подождать, пока они все документы соберут, потому что будут брать ипотеку.

После этого Соня пригласила всех за стол, но посидели недолго – гостям надо было возвращаться в поселок.

Прошло несколько дней. Как-то вечером, когда Андрей еще не вернулся с работы, Соне позвонила Оксана:

– Сонечка, добрый вечер. Как у вас дела?

– Да все нормально, вот с работы пришла, ужин готовлю, – ответила Соня.

– Хорошо тебе, а я еще на работе. Жду – не дождусь, когда в город переедем – можно будет хоть нормальную работу найти. А у нас тут за три копейки нужно круглые сутки пахать, да еще и обманут. Нам вот регулярно премии не выплачивают, и ведь начнешь разбираться – концов не найдешь. Я тебе чего звоню-то. А давайте в договоре цену за квартиру напишем поменьше, чтобы первоначальный взнос меньше был. Мы вам выплатим все, как договорились – а это просто для банка. Понимаешь, о чем я говорю?

– Оксана, я даже разбираться во всем этом не буду, – сказала Соня. – Квартиру продает муж. Я ему подписала доверенность – решайте все вопросы с ним.

Соня продолжила заниматься ужином, а сама думала: «Интересно, она меня совсем за дуру принимает? Если в договоре занизить цену, им ведь и ипотечный кредит меньше дадут. С чего они нам выплачивать собрались»?

А в пятницу вечером к ним после работы зашла свекровь. У нее тоже были новости:

– Людмила мне вчера звонила. Просила, чтобы я вас уговорила цену снизить. Мол, родня все-таки. «Квартирка-то средняя, мы с Оксанкой смотрели – есть и лучше. Есть и дешевле». Я ей говорю – так вы покупайте ту, что дешевле. А она мне отвечает: «Там ремонт большой надо делать. А в вашей можно сразу жить». Я ей говорю: «Так вы определитесь, что вам нужно. Квартира вас ждать не будет. Подвернется покупатель – продадут». Так она аж взвилась: «Как продадут? Обещали нас дождаться»!

– А я квартиру с продажи не снимал – они пока ничего не подтвердили, я даже не знаю, одобрили им ипотеку или нет, Сашка мне не звонил, – сказал Андрей.

Сашка позвонил через три дня:

– Андрей, ты только пойми меня правильно: квартира нужна до зарезу. Я уже два года из поселка в город на работу езжу. Встаю в пять утра и на автобус. Заканчиваю в шесть, а дома только в девять. Сил уже нет.

– Так покупай – я же тебе не отказываю, – ответил Андрей.

– Да понимаешь, бабы весь мозг выклевали – «дорого, проси, чтобы скинули». Скиньте, пожалуйста тысяч триста! – попросил Саша.

– Послушай, я ведь за счет этих денег должен своей семье квартиру купить. Если я тебе скину триста тысяч, значит, мне придется ипотеку брать на эти же триста тысяч больше. Я и так почти сотню вам скинул.

– Они меня растерзают, – сказал Саша и положил трубку.

Наконец все готово, день сделки назначен. Риэлтор пересчитывает деньги и удивленно смотрит на Оксану:

– Пятнадцать процентов – это четыреста пятьдесят тысяч, я здесь только двести пятьдесят.

– Понимаете, говорит Оксана, – у нас сейчас больше нет. Вы напишете в расписке, что получили четыреста пятьдесят, а мы вам напишем долговую расписку на двести тысяч. А потом отдадим. Согласны?

– Не согласны, – сказали Соня и Андрей в один голос.

– Но почему? Ведь уже все документы готовы. Вы срываете сделку из-за ерунды! – заявила Оксана.

– Лично для меня двести тысяч – не ерунда, – сказал Андрей.

– Ну, как прошла сделка? – спросила сына Елена Сергеевна.

– А никак! На осинке, действительно, не родятся апельсинки. Вовремя ты нам про Сашкину тещу рассказала, а то бы мы точно повелись. Не знаю только теперь, как долго мы квартиру продавать будем.

На следующий день им позвонил Саша и сказал, что они нашли недостающие двести тысяч и готовы купить квартиру. Но Андрей отправил его и его женщин лесом, добавив, что никогда с ними больше никаких дел иметь не будет.

А квартиру они продали. Оказалось, что у их соседей с пятого этажа дочка выходит замуж, и родители с обеих сторон так же, как когда-то родители Сони и Андрея, решили купить молодым квартиру.

– Как здорово! Прямо в нашем подъезде! И квартира какая хорошая – теплая, чистая! – радовалась соседка.

А через месяц с небольшим Соня и Андрей вместе с детьми праздновали новоселье.

Оксана с Сашей тоже переехали в город. Но им пришлось заплатить за квартиру подороже и еще месяц делать в ней ремонт.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вы напишете в расписке, что получили четыреста пятьдесят, а мы вам потом отдадим