– Повезло тебе – братец женится – на свадьбе погуляешь, оторвешься, – с завистью сказала Юле подруга.
– Нашла чему завидовать! Мне, Женька, от этой свадьбы одни неприятности.
– А что так? – спросила Женя.
– Во-первых меня из собственной комнаты выперли. Раньше у меня была комната в пятнадцать метров, а у Валерки – десять, а сейчас родители заставили меня с ним поменяться – как же – их будет двое – Валера и Милана.
– Они разве будут с вами жить? Не отдельно? – поинтересовалась вторая девушка – Алина.
– А где же? У Миланы еще брат есть младший, они с родителями в двушке живут – там места нет.
– Не понимаю, зачем жениться, если жить негде? Неужели нельзя подождать – сначала на ноги встать, потом семью заводить, – сказала Алина.
– Нельзя подождать – Милана беременная, – язвительно пояснила Юлька.
– Я в шоке – двадцать первый век на дворе, аптек кругом – как грибов после дождя, а особо талантливые все равно ухитряются «неожиданно» забеременеть, – возмутилась Женя.
– Я думаю, что неожиданно это было только для Валерки, – сказала Юля.
– А что во-вторых? – спросила Алина.
– А во-вторых, родители меня предупредили, что мне придется умерить аппетиты насчет выпускного. Хорошо хоть за ресторан уже заплатили. Не знаю, что теперь с платьем делать – я выбрала одно, но мама сказала, что очень дорого. А мне еще и туфли к нему нужны, и сумочка.
– Да, это полная засада, – посочувствовала Женя.
– Не то слово! А еще Валерка вмешался: «Милана на второй день купила себе платье – такое нежное, голубое, вполне тебе подойдет. Можно вообще не тратиться». Вот я еще ее обноски не надевала!
– Никогда не понимала – зачем делать шикарную свадьбу, если нет денег на жилье? – спросила Алина. – Твоему брату скоро тридцатник, с Миланой он тоже не вчера познакомился. Неужели он не думал, что нужны будут деньги на свадьбу?
– У него там какие-то деньги есть, но на них они путевки купили. Милана всегда мечтала о свадебном путешествии на Мальдивы! – снова съязвила Юлька.
– Ничего себе аппетиты! – не удержалась Женя. – А на Луну она не мечтала слетать?
– И когда у них ребенок родится?
– Сейчас у нее почти три месяца, значит где-то в конце мая или в начале июня, – посчитала Юля. – Представляете, мне экзамены сдавать, а в квартире будет ор стоять.
– Ну, это совсем не обязательно, – успокоила ее Алина, – у нас, когда Пашка родился, он первый месяц только ел и спал, зато потом… Я спать с берушами ложилась.
– Вот и меня ждет что-то подобное. Надо на лето какую-нибудь работу поискать, чтобы из дома уехать, – сказала Юля.
– Так тебя и отпустили! Тем более поступать будем – надо будет отслеживать рейтинги, чтобы на бюджет попасть, – вздохнула Женя.
– Так что тебе предстоит интересная жизнь, можем только посочувствовать! – усмехнулась Алина.
И действительно, с появлением в квартире нового человека жизнь Юли изменилась. Не кардинально, но существенно.
– Для меня теперь проблема попасть в ванную и утром, и вечером, – жаловалась Юлька подругам. – До этого мы как-то все приспособились – кому-то раньше на работу, кому-то позже. Но Милана нарушила весь наш порядок. И что самое удивительное – она всегда возникает именно у меня на пути. Я у нее даже специально спрашиваю, не нужна ли ей в ближайшие полчаса ванная. Она отвечает: «Нет, не нужна», – а как только я беру полотенце и направляюсь туда, она тут же появляется на пороге, наивно хлопая глазками: «Я на минуточку!» И я жду еще полчаса.
– Как у нашей тетки в коммуналке – там вообще список пишут, кто когда мыться и стирать будет, – сказала Женя.
– Готовить и мыть посуду она не может. Я у Валерки спрашиваю: «А если бы вы одни жили, кто бы на кухне крутился?» А он мне говорит: «Ты должна понять – ей дурно от этих запахов». Нормально! А когда ест – не дурно.
– Это у всех по-разному бывает: у кого-то токсикоз в самом начале, у кого-то – в конце, – заметила Алина.
– На уборку у нее тоже токсикоз? – спросила Юля. – Причем не только у нее, но и у Валерки. Я квартиру убирала, а к ним не заглянула. Поставила пылесос в кладовку, а Валера на меня наехал: «А у нас почему не убрала?» Я его спрашиваю: «А с чего это я должна у вас убирать? Сами давайте». Валерка заявляет: «Ты не понимаешь, Милана беременная!» Я у него спрашиваю: «Ты тоже беременный? Или у тебя лапки? Возьми и убери – у нищих слуг нет». Он разозлился и пошел маме на меня жаловаться.
– И что?
– А ничего – взял пылесос и пошел убираться.
– Ну, как твой племянничек? – спросила Женя, встретив Юлю во дворе школы.
– Нормально, смешной такой! Когда есть хочет, чмокает на всю комнату. Я больше всего боялась, что не смогу спокойно к экзаменам готовиться, но повезло: русский и информатику я сдала, пока Милана еще дома была, а остальные – пока они с малым в роддоме лежали.
– Ты куда будешь документы подавать? – поинтересовалась Женя.
– Я хотела к бабушке в Питер уехать, но родители против. Рано, говорят, тебе волю давать. Да я и здесь бы нормально училась, просто меня наше общежитие уже достало. К тому же Милана явно пытается из меня няньку сделать. То ей ванну принять, то в аптеку сбегать – просит посидеть с малым. Я помочь не против, но она обманывать стала. Два дня назад попросила меня побыть с Кирюшей – мне, говорит, к врачу надо, в женскую консультацию. Я ей говорю: «Только побыстрее, я боюсь с ним надолго оставаться – он еще маленький. Так что одна нога там – другая здесь».
– И долго она бегала?
– Через час звонит мне: «Здесь очередь большая. Покорми Кирюшу, там на кухне я смесь сделала, только подогрей». А я слышу – музыка. Спрашиваю, в чем дело, а Милана мне говорит: «Это у одной женщины так телефон звонит». Только подружка ее спалила – разместила на своей странице фотку – «Три молодые мамочки». В кафе сидят, на столе – бокалы, пироженки.
– Во дает! – удивилась Женя. – А как она – стала что-нибудь по дому делать?
– Держи карман шире! Валерка говорит: «Она ничего не успевает!» Тогда я посоветовала ему забрать у Миланы телефон – она сразу все успевать будет. Короче, все так же – не готовит, не убирает, не стирает, еще много всяких «не». Я с мамой на эту тему разговаривала. Сказала, что я ведь не в кулинарный техникум поступаю, на нашем факультете два первых года народ учится, не поднимая головы. Так что на меня рассчитывать не надо. Максимум – посуда и раз в неделю – уборка. А уж Милану с Валерой я точно обслуживать не буду.
– И что родители сказали? – поинтересовалась Женя.
– Лед тронулся! Наши родители договорились с родителями Миланы сброситься им на первый взнос и взять однушку в ипотеку. Правда, она будет не новая, так что придется ремонт делать. Милана сама выбрала квартиру недалеко от своей мамы – буквально две остановки на автобусе. В общем, через месяц-полтора они съедут.
– Поздравляю! – сказала Женя.
– Пока рано поздравлять. Вот уедут – тогда да. За эти полгода Валера со своей Миланой так финансово выжали родителей, что папа вчера сказал, что два следующих года мы никуда не ездим, а отпуск будем проводить исключительно на даче. Я спросила родителей: «А когда я замуж соберусь, мне тоже на свадьбу двести тысяч выкатите и на квартиру денег дадите»? Так мама даже испугалась.