Неудачный зять

– Соня, предупреди свою маму, что мы в этот раз будем встречать Новый год дома, – сказал жене Максим.

– А почему?

– Ну, во-первых, твоя мама, как обычно, соберет большую толпу, и не факт, что среди них не окажется кого-нибудь с кашлем или насморком. Ты можешь заразиться, а это сейчас ни к чему. Во-вторых, ты устанешь – тебе надо лечь спать вовремя. В-третьих, не забывай, что твой врач настаивает на соблюдении диеты.

– Так что? Все будут веселиться, а мы дома сидеть? – обиделась Соня.

– Послушай, это не последний Новый год в нашей жизни. Сейчас самое главное – это наш ребенок. Он должен родиться здоровым, и для этого можно один раз пожертвовать вечером в веселой компании, – сказал Максим. – Тем более что две предыдущие встречи Нового года у твоих родителей прошли по одному и тому же сценарию. Думаю, что и в этот раз будет точно так же.

– Но я не хотела ничего готовить. Договорилась с мамой, что в этот раз меня не будут привлекать к приготовлению салатов и всего прочего, – сказала Соня.

– Не переживай – я сам все, что надо, куплю, приготовлю, а кое-что закажу. Ты будешь отдыхать.

– Максим, скажи честно, а нет ли еще одной – четвертой причины, по которой ты не хочешь идти на праздник к моим родителям? – спросила жена.

– Что ты имеешь в виду?

– То, что мама снова начнет намекать Кристине и Славе, что они должны помочь нам с квартирой?

– Соня, по-моему, Валентина Степановна уже давно не намекает, а напрямую требует от своего более удачливого зятя обеспечить нас жильем. В прошлый раз, когда мы были на дне рождения твоего отца, она поставила и нас, и Славу в очень неудобное положение. Мне пришлось потом подойти к Славке и сказать, что мы с тобой сами справимся со своими проблемами, что все заявления твоей матери – это ее личная инициатива.

– Макс, она просто переживает. У нас скоро будет малыш, а мы до сих пор живем в съемной квартире, – попыталась объяснить поведение матери Соня.

– А знаешь, как я чувствую себя в это время? – спросил Максим. – Мне кажется, что я стою на паперти с протянутой рукой. Я уже несколько раз просил Валентину Степановну этого не делать, но она не реагирует на мои просьбы.

– То есть я права – ты не хочешь идти к моим родителям и из-за этого тоже?

– Частично да, так и есть. Скажи, а разве ты захотела бы пойти на праздник, если бы знала, что тебя там обязательно унизят и испортят тебе настроение? – спросил Максим жену.

– Конечно, нет. Но что делать – это моя семья, это моя мама.

– Но она должна понимать, что мне двадцать три года, и я работаю в этой фирме на полную ставку только второй год. А Славе уже тридцать, и он работает в своей фирме уже семь лет. Причем они с Кристиной только в позапрошлом году смогли взять ипотеку, а до этого тоже снимали жилье, потому что Кристина отказалась жить с родителями Славы. И у нас будет своя квартира, и, может быть, даже раньше, чем через семь лет. Так что же, она все это время будет меня носом кое-куда макать? У меня терпение далеко не безграничное, я ведь и ответить могу. Только это вряд ли кому понравится.

– Убедил. Остаемся дома. Но стол с тебя! – улыбнулась Соня.

– Есть! Я тебя не разочарую.

Валентина Степановна, действительно, не любила своего второго зятя. Во-первых, потому что его родители жили не в городе, а в поселке в двадцати километрах от города. Следовательно, у Максима не было квартиры, и после свадьбы он привел ее дочь в съемное жилье.

Во-вторых, Максим стоял на первой ступеньке своей карьеры, и было неизвестно, сумеет ли он подняться выше и обеспечить Сонечке достойный уровень жизни.

-2

Все это Валентина Степановна высказала дочери после того, как Максим сделал Соне предложение.

– Я думала, что ты, Сонечка, поумнее. Любовь любовью, но надо же и о будущем думать. Или ты до сих пор считаешь, что с милым рай и в шалаше? Приглядись к молодым людям в своем окружении – наверняка там есть куда более достойные кандидаты в мужья. А Максим, по сути, просто нищий. Когда-то он, может быть, заработает на квартиру, но это произойдет еще очень нескоро. А где вы будете жить до этого? Или он рассчитывает жить у нас? Так этого не будет.

– Мама, я выйду за Максима, потому что люблю его. И мы вместе с ним заработаем на квартиру.

– Ну, смотри, я тебя предупредила. Потом не жалуйся и не плачь. И имей в виду: ты в любой момент можешь вернуться, тебя мы с папой всегда будем рады видеть дома, а вот Максима не примем, – сказала мать.

Максим знал о том, что теща его не любит, и не питал никаких иллюзий, что ее отношение к нему когда-нибудь изменится. Ну, разве что он выиграет в лотерею несколько миллионов и сможет купить квартиру. Но на это надежды не было.

Соня и Максим работали, платили аренду и ухитрялись понемногу откладывать на покупку своего жилья. Но тут произошло то, что они не планировали: Соня забеременела.

Нет, они думали о детях, просто рассчитывали, что это счастливое событие случится несколько позже.

– Будет трудно, но мы справимся, – сказал Максим.

– Ты не рад? – спросила его Соня.

– Ты знаешь, у меня сейчас какое-то смешанное чувство: и радость, и тревога одновременно, – ответил муж.

А вот Валентина Степановна отреагировала на новость о беременности младшей дочери как-то странно.

Когда Соня пришла к родителям, чтобы сообщить им о том, что у них с Максимом скоро будет малыш, мама встретила ее с улыбкой:

– Соня! Представляешь, радость какая! Кристина беременна! Уже почти три месяца!

– Здорово, – ответила дочь. – Тогда и за меня порадуйся: я тоже скоро стану мамой. Только у меня два месяца.

Улыбка сразу же сползла с лица матери:

– Соня! Вы с Максимом вообще ничего не соображаете? И так живете, как птички на жердочке, а туда же – детей рожать! Вас ведь в любой момент из квартиры выгнать могут! Куда вы тогда пойдете, да еще с ребенком?

– Интересно получается, мама: ребенку Кристины ты рада до безумия, а мой малыш для тебя – помеха и неудобство, – обиделась Соня.

– Я не это хотела сказать!

– А сказала именно это.

Соня повернулась и ушла, не слушая оправданий матери.

Дома она рассказала обо всем Максиму.

– Я вообще-то не удивлен, – сказал он. – Но в одном твоя мать права: мы не можем рисковать и должны создать для нашего ребенка нормальные условия.

– И что нам делать? – спросила Соня.

– У меня есть одна идея. Давай я тебе все объясню, а ты подумай. До родов мы живем здесь, а потом на три года переезжаем в поселок. Помнишь, мы были в гостях у Нины – моей старшей сестры? Она с детьми после развода с мужем занимает полдома. А вторая половина дома моя. До этого там бабушка жила, а осенью ее родители к себе забрали. Вход в дом отдельный. Там две комнаты, кухня, вода и газ подведены, отопление газовое. Ванная и туалет в доме. С точки зрения удобств – все, как в городской квартире. Но в моей половине нужно сделать косметический ремонт – сестра у себя сделала, а я в этом доме жить не собирался. Так что там все, как было при бабушке. Я буду ездить на работу в город – у нас полпоселка в городе работает, некоторые даже детей в городские школы возят. Как тебе такая идея?

– Не знаю. Я всегда жила в городе, даже не представляю себя в поселке, – с сомнением ответила Соня.

– Это же не навсегда. А только на три года. Я уже прикинул: мы сможем жить на мою зарплату. Твои декретные выплаты попробуем отложить. Через три года вернемся в город – ты выйдешь на работу, ребенок – в детский сад. Главное – мы эти три года не будем платить аренду. Да, ездить на работу из поселка не очень удобно, но это не на всю жизнь. У меня предложение: давай в выходные съездим, и ты все сама посмотришь.

Родители Максима одобрили его решение и вызвались помочь с ремонтом квартиры.

Соня посмотрела, как все устроено на половине Нины, и ей понравилось. А еще она поняла, что это не съемное жилье и что она сможет быть здесь хозяйкой и делать, что захочет, не спрашивая разрешения на то, чтобы повесить полку так, как ей нравится. И они решили попробовать.

Но маме Соня пока ничего говорить не стала. Она вообще старалась как можно реже бывать у родителей, потому что Валентина Степановна каждый раз начинала высказывать свое недовольство Максимом и жалеть Соню.

В положенный срок Кристина родила дочку, а через три недели Соня родила сына.

– Слава все приготовил, чтобы Кристину с Евой встретить: и кроватку собрал, и коляску купил, и ванночку. А у вас все готово? – спросила мама у Сони по телефону накануне выписки. – Может, вам чем-то помочь?

– Мама, у нас все есть, не переживай.

Но когда Валентина Петровна узнала, что Максим повезет Соню и сына в поселок, она испытала шок:

– Я так и знала, что от этого человека не стоит ждать ничего хорошего! Запрет Соню в своей деревне! Нет, вы только подумайте!

Обсудив все с мужем и старшей дочерью, Валентина Петровна позвонила Соне:

– Собирай вещи – и свои, и ребенка. Мы с папой через час приедем, заберем вас в город. Будете жить у нас. Пусть твой муж сам деревенскую грязь месит.

– Мама, не говори ерунды. Не надо никуда ехать. У нас здесь нормальные условия. Отремонтированная двухкомнатная квартира с индивидуальным отоплением. Отличная детская комната. А через три дома от нас такой же супермаркет, как в городе. И дороги асфальтированные. Через месяц, когда Ромка немного подрастет, мы пригласим вас в гости – сама все увидишь.

Прошло два с половиной года

Как-то в выходной день, когда Максим был дома, к ним в гости зашли его родители.

Пришли они не только для того, чтобы навестить внука – у них был деловой разговор.

– Вчера к нам Семен заходил. Спрашивал, правда ли, что вы собираетесь снова в город возвращаться, – сказал отец.

– Собираемся. Как Ромку в сад устроим, так и переедем. Соне через полгода из декрета выходить – ей сложно будет отсюда на работу ездить, поэтому переедем, будем снимать квартиру, – ответил Максим.

– Вот Семен и спрашивал, не продашь ли эти полдома. У них сын женится. И он, и его невеста работают в поселке, в город не собираются. А вам эти деньги не помешают, если хотите в городе квартиру покупать.

Максим и Соня посчитали, и получилось, что они, продав квартиру в поселке и добавив свои накопления, вполне смогут взять в ипотеку двухкомнатную квартиру в городе.

Договорились о продаже, оформили все документы и через три месяца Соня уже наводила порядок в своей собственной квартире.

Ромку устроили в детский сад около дома, а Соня вышла на работу.

И вы думаете, что Валентина Петровна изменила свое отношение к младшему зятю? Ничего подобного.

Она так и продолжает думать, что ее Соне очень не повезло с мужем.

Даже через пять лет, когда Максим стал начальником отдела, теща почему-то считала, что ему просто повезло, а сам бы он ничего не добился.

Но Максим и Соня не обращают на это никакого внимания. Они готовятся стать родителями второго сына.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Неудачный зять