Очень холодное блюдо (почти детективная история)

«Месть — это блюдо, которое подают холодным.» Александр Дюма «Граф Монте-Кристо»

Глава 1

Оксана не понимала людей, которые не любили Санкт-Петербург. А среди ее знакомых такие были. Сама же она при первой возможности стремилась сюда, к островам, рекам и каналам, к мостам, соединяющим бесконечные набережные. В этом городе царила непередаваемая атмосфера, которой не было больше нигде.

Вот и неделю назад, закончив и сдав проект, Оксана уехала в Петербург. Она поселилась в гостевом доме «Аделия», практически в самом центре.

Рядом три станции метро, можно было ехать куда угодно, но девушка просто бродила по улицам: Невский проспект, Литейный, Графский переулок, набережная Фонтанки, Аничков мост.

Погода была самая что ни на есть петербургская – слякотная, небо, казалось, прижалось к земле, временами моросил дождик. А что вы хотели в середине апреля?

Но при всем том очень легко дышалось, а ветер, дующий на набережной, был свеж.

За четыре дня, проведенные в Санкт-Петербурге, у Оксаны, как она утверждала, происходила «полная перезагрузка», она оставляла позади прошлую работу и была готова к следующей.

Но следующая работа на горизонте пока не маячила, хотя Оксана уже два дня старательно изучала интернет-сайты. Предложения были, но она искала нечто особенное. У нее была интересная специальность, требующая юридических и экономических знаний в комплексе, и они у нее были. Сама девушка называла свою профессию «выпускающая в жизнь» и сравнивала себя с корабелом, спускающим со стапелей новые корабли.

Только она «выпускала в жизнь» предприятия среднего бизнеса.

А началось все с того, что она помогла своим студенческим знакомым —Алисе и Вадиму —открыть стоматологический кабинет. Наивные супруги получили лицензию, зарегистрировали ИП, взяли под залог квартиры большой кредит на покупку оборудования, аренду и ремонт помещения и решили, что могут начинать работать.

Но не тут-то было. Они еще не закончили ремонт, а к ним уже наведались три комиссии из районной администрации и Роспотребнадзора. Прочитав предписания, молодые люди стали обзванивать знакомых в поисках того, кто сможет им помочь преодолеть все бюрократические препоны. Оксана тогда была без работы и согласилась. За две недели она абсолютно официальным путем выправила для Алисы и Вадима все необходимые лицензии и разрешения, начиная от пожарных и отдела архитектуры до разрешения на использование рентгеновской техники.

Денег Оксана с ребят не взяла, и Вадим клятвенно обещал всю жизнь лечить ей зубы бесплатно. Этим предложением девушка пока не воспользовалась, но нашла для себя нишу, которая позволила ей полноценно использовать два высших образования и при этом не работать в офисе, а оставаться «вольным стрелком».

Правда, поначалу было сложно искать клиентов, часто на предложение своих услуг Оксана получала отказ, иногда в невежливой форме: «А что тут такого? Я и сам смогу!» Она не обижалась и не опускала руки, понимала, что многие такие «бизнесмены» привыкли действовать по принципу «каждый суслик в поле агроном», и просто искала дальше.

И настойчивость Оксаны увенчалась успехом: когда она друг за другом удачно «выпустила в жизнь» студию нейл-дизайна, небольшую гостиницу и частную пекарню, заработало «сарафанное радио», и клиенты сами стали искать ее.

Теперь у нее есть свой сайт, на который поступают заявки, и без работы Оксана не сидит. И сейчас заказы были, но она не могла их взять, потому что ждала, что к ней обратится сам Сосновский. Девушка знала, что он недавно купил в Подмосковье один объект – недостроенный дом отдыха.

Еще до отъезда в Петербург она предприняла кое-какие меры, чтобы Михаилу Львовичу ее порекомендовали, по крайней мере это должен был сделать один человек, а в лучшем случае – три. И сейчас она ждала. Ей очень нужна была эта работа. Во-первых, потому что, получив оплату за этот проект, она могла бы потом не работать минимум полгода. А во-вторых, в случае успеха Оксана могла бы подняться на новый уровень и начать работать с крупным бизнесом. Девушка заранее даже нашла план этого отеля и подумала, что можно предложить Сосновскому.

Оксана ждала еще два дня. И в конце второго, ближе к вечеру, ей позвонила секретарша Сосновского. Она вежливо поздоровалась и поинтересовалась, не сможет ли Оксана Андреевна завтра к пятнадцати часам приехать к Михаилу Львовичу для обсуждения важного вопроса.

Видно, охрана доложила Сосновскому о приезде Оксаны, потому что он встречал ее в приемной:

—Здравствуйте, Оксана Андреевна, я так рад вас видеть! Проходите, пожалуйста! Вика, кофе нам сообрази! — бросил он секретарше.

Вика была лет на пять старше посетительницы, но ту шеф называл по имени отчеству и вышел ее встречать. Это очень задело секретаршу, и она проводила Оксану таким взглядом, что пить кофе, приготовленный Викой, было явно рискованно. Поставив кофе на стол, секретарша вышла, оставив дверь слегка приоткрытой.

— Как город на Неве поживает? – продолжил говорить Сосновский, пока Оксана усаживалась в кресло.

— А откуда вы знаете, что я там была? — удивилась девушка.

— Так ведь вся Москва, как говорится, спит под одним одеялом! Все знают, что после каждого удачного дела вы ездите отдыхать в Санкт-Петербург!

— Неужели я такая известная личность?

— А вы как думали? Стоило мне заикнуться, что я ищу специалиста, как мне с трех разных сторон порекомендовали именно вас.

— Ну, тогда давайте перейдем к делу, Михаил Львович, —предложила Оксана.

— Хорошо. Некоторое время назад я купил недостроенный объект. Раньше там был дом отдыха одного московского предприятия. Знаете, такая трехэтажная кирпичная коробка. На первом этаже столовая, кинозал и библиотека, на остальных – длинный коридор и по обе стороны номера площадью по двадцать с небольшим метров.

На территории — клумбы, лавочки, деревянная покосившаяся эстрада и такой же детский городок. Я его присмотрел, хотел было уже купить, и тут мне дорогу перебежал некто Воронцов. Знаете такого?

— Первый раз слышу.

—Вот и я тогда о нем первый раз услышал. Однако облюбованный мною кусочек он у меня из-под носа увел. И стал строить. Много хорошего сделал. На первом этаже – ресторан, бар, детское кафе, тренажерный зал. Все номера на втором и третьем этаже отремонтировал. Рядом построил бассейн. Но главное – он в трехстах метрах от основного корпуса построил vip-зону – десять двухэтажных коттеджей на четыре номера каждый. На первом этаже направо – двухкомнатный номер, налево – общая для всех гостиная и однокомнатный номер площадью тридцать квадратных метров. На втором этаже – наоборот. Короче, смотрел я на то, что он делает, и завидовал белой завистью.

— Но как я поняла, вы у него этот подмосковный рай все-таки перекупили?

—Так ведь такой случай представился! Знаете, есть у русского народа поговорка – «Широко шагаешь – штаны порвешь». Вот этот Воронцов и шагнул шире, чем позволяли ему его финансовые возможности. Бассейн надо достраивать, сантехнику устанавливать, оборудование для ресторана и бара закупать, территорию облагораживать, а деньги кончились. Он в банк за кредитом, а ему в одном отказали, потому что ликвидность залога низкая, еще в двух такие проценты предложили, что он сам сбежал. А остальные отказали просто потому, что отказали в предыдущих. Вот он мне и предложил купить, знал, что у меня был интерес.

«Да, конечно, а то я не знаю, кто бедному Воронцову это веселую жизнь организовал», — подумала Оксана. А вслух спросила:

— Михаил Львович, а какая у вас концепция? Каких клиентов вы хотели бы у себя видеть?

— Желательно богатых, – хохотнул тот.

— Давайте проанализируем номерной фонд. Восемь готовых коттеджей – это шестнадцать vip-номеров и столько же люксов. Таким образом, у вас тридцать два номера, на которые вы можете поставить высокий ценник. И в сезон они точно будут заняты. А сколько номеров в старом корпусе, который отремонтировал ваш предшественник?

— Это второй и третий этаж по десять номеров на каждую сторону, всего сорок.

— А метраж какой? — спросила Оксана.

— Все номера одинаковые – по двадцать два метра.

— Плохо. Пионерский лагерь какой-то. Вам даже в сезон на нем не заработать. Те, кто может хорошо заплатить, захотят отдыхать в более комфортных условиях. Так что, чтобы поднять спрос, придется цену за номер снижать. Народ поедет, но какой? Вы выбирайте, у вас будет vip-курорт или, как говорится, «масс-маркет».

— Конечно, первое, — ответил Сосновский, — я строитель, так что в остальном полагаюсь на вас.

— Тогда нескромный вопрос: какой у вас бюджет? — поинтересовалась Оксана.

— С бюджетом все нормально, главное, чтобы потом комплекс давал хорошую прибыль.

— Тогда я вам предлагаю следующее: на втором этаже из двадцати номеров делаем десять. Два соединяем в один. Первую комнату меблируем как гостиную, вторую как спальню. В один санузел ставим джакузи, в другой – душевую кабинку. Поселить можно от одного до четырех человек за счет дивана и кресла-кровати. Например, семью с двумя детьми. Цену за этот номер можно поставить такую же, как за люкс в коттедже. На третьем этаже можно тоже соединить дверями два номера, но двери держать закрытыми. И тут уже варианты: нужен однокомнатный номер – пожалуйста, хотите двухкомнатный – минутку, сейчас принесем ключ.

— То есть на третьем этаже останется пионерский лагерь.

— По сути да, но нужно, чтобы дизайнер поработал над интерьером. Он не должен быть похож на аля-турецкий отель три звезды. Надо продать стиль. Два соседних номера оформить в одном стиле, например, барокко, конструктивизм, арт-деко, лофт, скандинавский и так далее. Фотографии номеров разместить на сайте.

— А что это даст с точки зрения финансов?

— Все просто: есть люди с высоким уровнем дохода – они купят vip-номера, с уровнем дохода выше среднего оплатят люксы и двухкомнатные в основном здании. Но у нас много людей со средними доходами, которые стремятся «соответствовать», то есть, имея в кармане рубль, ведут себя так, будто у них там минимум полмиллиона. Вот они займут третий этаж. Для них и это дорого, однако они в струнку вытянутся, но заплатят. Проживут неделю, сделают «шикарные» фотографии на территории отеля, выставят во всех соцсетях.

— А нельзя оставить им только половину третьего этажа? А на второй половине сделать двухкомнатные люксы?

— Если ваши финансы позволяют, пожалуйста.

Они просидели над планом отеля еще два часа.

– Да, вы мне материалов для раздумий выдали немало. Я рассчитывал на один дополнительный источник дохода – бар, а вы мне на ровном месте еще три нарыли. Мне бы такое и в голову не пришло. Дня три буду думать.

–Сразу бухгалтера сажайте, и не одного. Пусть просчитают затраты на строительство и ценник на услуги. Понятно, что за пару месяцев все это не окупится. Да, Михаил Львович, у вас очень место удобное, от Москвы недалеко – в будущем подумайте о клубных картах.

На этом первый визит Оксаны к Сосновскому закончился.

А через два часа по одному из московских проспектов ехала белая Nissan Note. За рулем была женщина. На перекрестке она остановилась и набрала номер:

– Все нормально. Договор они заключили, он планирует открытие на первое или восьмое июля. Когда будете ему звонить?

Женщина помолчала, слушая своего собеседника, потом продолжила:

– Не спешите, сначала надо узнать, что решит Сосновский.

В течение мая и в начале лета Оксана несколько раз ездила в отель, контролировала работу дизайнера интерьеров и ландшафтного дизайнера. К середине июня все строительные работы были закончены. Мебель и оборудование завезены и установлены.

По рекомендации Оксаны Сосновский принял на работу управляющего – Эльвиру Александровну, человека опытного и ответственного. Она сейчас проводила собеседования – набирала штат горничных. Шеф-повара Михаил Львович сам сманил у какого-то конкурента. В общем, можно было открываться хоть сейчас.

Пятнадцатого июня Сосновский позвонил Оксане и пригласил к себе в офис.

– Оксана Андреевна, мне поступило интересное предложение – группа одноклассников хочет провести у нас три дня. Проблема только в том, что открытие у нас первого июля, а у них встреча назначена с двадцать четвертого по двадцать шестое июня. Люди взяли отпуск, некоторые из них не москвичи. Сможем мы их принять в качестве, как сказать, пробного шара или тестовой группы?

– А сколько их?

– Четырнадцать.

– И все приедут? Обычно на подобные мероприятия некоторые отказываются приезжать в последний момент.

– Как я понял, эти приедут все, даже деньги готовы заплатить хоть сегодня и список прислали, как жить хотят. Хотя один предупредил, что приедет только на третий день – дела.

Оксана задумалась:

– Организация таких встреч – довольно хлопотное дело. Никогда не знаешь, чем все закончится. Собираясь вместе, эти люди забывают, что им уже четвертый десяток, а то и больше, и часто ведут себя, как подростки. Начудить могут – мама не горюй! Стоит ли связываться?

– За те деньги, которые они готовы платить, я потерплю их чудеса, – ответил Михаил Львович.

– Ну, смотрите, только не говорите потом, что вас не предупреждали.

Оксана взяла список, посмотрела:

–Одна супружеская пара, остальные одиночки. Давайте поселим их в три первых домика vip-зоны. В большом здании им будет неуютно. А так они в гостиной соберутся, там места много, им же поговорить захочется.

– И еще, Оксана Андреевна, я бы хотел, чтобы вы эти три дня тоже здесь провели, помогли Эльвире Александровне. А если заметите какой-нибудь непорядок, сразу звоните мне. В вашем гонораре, естественно, это будет учтено.

– Ну, что же, покатаем ваш пробный шар. Когда они въезжают?

– Двадцать четвертого, с десяти до двенадцати. Старший у них – Валерий Геннадьевич. Серьезный бизнесмен, между прочим. И вообще, как я понял, вся компания – это люди, следуя вашей классификации, – с высоким уровнем дохода и уровнем выше среднего. Так что еще и реклама неплохая.

Уходя, Оксана с милой улыбкой попрощалась с Викой, поблагодарив ее за вкусный кофе. Та тоже улыбнулась в ответ, но выражение ее лица изменилось сразу же, как за посетительницей закрылась дверь.

А ближе к вечеру посетители кафе на набережной могли видеть женщину и мужчину, которые сидели за столиком и тихо о чем-то разговаривали. Официант, который принес им заказ, услышал только одну фразу, на которую не обратил никакого внимания:

– Они заедут через пять дней. У вас все готово?

– Некоторые мелочи остались, успею.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Очень холодное блюдо (почти детективная история)