– Яна, я работать не буду, а присмотрю за домом и за сыном! – заверил муж, уйдя с работы

— Мама, я не ожидал от тебя такого предательства! – Никита был возмущен до крайности.

На Марию Олеговну он смотрел гневно и осуждающе.

— Ты о чем? – удивилась женщина.

Она только успела зайти домой, когда сын встретил ее почти на пороге своей гневной тирадой.

— Не прикидывайся, я все видел, — сказал Никита, — А потом мне еще и наши бывшие соседи все рассказали. Как ты могла так поступить?

— А что не так? – пожала плечами Мария Олеговна, — Не понимаю твоего возмущения.

Женщина по ходу разговора разулась и прошла в кухню. Она успела проголодаться. Однако, когда открыла холодильник, то обнаружила, что там пусто. Она обернулась к Никите. Однако мужчина, суд по всему, ничего не заметил, или не понял, или не считал ситуацию проблемной. Он продолжал гнуть свою линию.

— Мама, ты понимаешь, что я рассчитывал совсем на другое? – не унимался Никита, — Янка должна была сломаться и приползти ко мне на коленях. Ты все испортила!

Мария Олеговна села за стол, задумчиво глядя на сына.

— Какая же я была слепая, — сказала она.

— Не уходи от темы! – возмутился Никита, — Ты должна все это прекратить.

— Я сама знаю, что я давно должна была сделать, — сказала женщина и встала.

И через полчаса жизнь ее взрослого сына кардинально изменилась.

— Яна, хватит придираться к мужу из-за каждой ерунды! – строго выговаривала невестке по телефону Мария Олеговна, — Он опять заехал ко мне расстроенный, жаловался на тебя.

В ответ Яна издал нервный смешок.

— Жаловался, значит. – язвительно сказала она, — Обидели маленького.

— Яна, не надо говорить со мной таким тоном, — заметила Мария Олеговна, — Ты знаешь, я стараюсь не вмешиваться в ваши отношения, но не могу спокойно смотреть, как страдает мой сын.

— Кто страдает? Никита? – насмешливо уточнила Яна, — Мария Олеговна, когда же вы, наконец, прозреете?

И Яна отключилась от разговора, оставив свекровь в расстроенных чувствах. В принципе, отношения между женщинами были очень даже неплохими, некоторое напряжение появилось только в последнее время. К сожалению, ситуацию они обе видели по-разному.

— Никита, это когда-нибудь закончится?

Яна смотрела на мужа, который как ни в чем не бывало сидел за компьютером к ней спиной. Он даже не заметил, что жена и сын вернулись домой. Яна держала за руку трехлетнего Артема и сверлила мужа взглядом.

Никита обернулся и удивленно посмотрел на членов своей семьи и снял наушники.

— Вы уже дома? – невинно спросил он.

— Как видишь, — раздражённо ответила Яна, — Чем это ты был так занят, что не смог забрать сына из детского сада? Пришлось мне с работы отпрашиваться.

— Работал, — ответил Никита, который не успел закрыть на мониторе вкладку с игрой.

— Я вижу, как ты работал, — недовольно заметила Яна, кивнув на ноутбук.

— Всего лишь решил немного расслабиться после выполненной задачи, — пожал плечами Никита.

— Слушай, или снова возвращайся на нормальную работу, или…

Яна не успела договорить. Никита раздраженно снял окончательно наушники и швырнул их на пол.

— Или что? – крикнул он, — Сколько можно мне угрожать? Как стала начальницей, сразу самомнение выросло, да? Не всем так везет, как тебе!

— Дело не в везении, — ответила Яна, по возможности смягчив тон, — Знаешь, столько мне пришлось вкалывать, чтобы получить эту должность? Я десять лет на ребенка не решалась! Вкалывала круглыми сутками. Из декрета вышла через полгода.

— Ну, извини, не все такие упертые, как ты, — ответил Никита, — А я просто устал. И мне нужен перерыв.

— Перерыв у тебя длится уже полгода, — заметила Яна, — И за все это время толку от тебя было – ноль! Ни денег, ни помощи по дому, ни помощи с сыном.

— Ты только что сама сказала, что полгода сидела в декрете, — напомнил Никита, — Забыла, кто тебя тогда кормил и содержал?

— Я декретные получала, — заявила Яна.

— Гроши ты получала, которых ни на что не хватало, — не хотел сдаваться Никита, — Тогда я семью кормил. Неужели ты не можешь дать мне паузу? Или хочешь, чтобы я закончил, как мой отец?

Свекор Яны умер год назад. Поговаривали, что еще довольно молодой и сильный мужчина элементарно загнал себя. Он был настоящим трудоголиком. В последнее время Никита все чаще использовал печальную участь своего родителя в качестве основного аргумента. Мария Олеговна, мать Никиты, в этом плане от сына не отставала. Она панически боялась того, что ее мальчик может повторить судьбу своего отца.

Никита тяжело переживал его уход. Помимо боли утраты, он начал испытывать настоящую панику перед возможностью своей ранней и внезапной кончины. И полгода назад твердо решил перейти на удаленку.

Правда, количество задач, а, значит, и денег в этом случае значительно сократилось. Однако Никиту это не смущало. Как раз незадолго до этого Яна поучила повышение, став начальником отдела. Конечно, и зарплата выросла. Тогда, впечатленная столь печальной судьбой свекра, Яна и сама поддержала мужа в его решении отдохнуть.

— Самой же проще будет, — уверял ее Никита, — Я и домом буду успевать заниматься, и за Темкой присматривать.

Пара как раз ждала, когда подойдет их очередь в детский сад.

Поначалу Никита действительно вел себя, как образцовый домохозяин. Яна возвращалась в чистую квартиру, где ее ждал свежий ужин, да и сын был ухожен, сыт и весел.

Правда, вскоре выяснилось, что муж был с ней не совсем честен. Никита спалился, когда его мать, Мария Олеговна, серьезно заболела и попала в больницу. И порядок в доме резко прекратился.

— Значит, это Мария Олеговна у нас хозяйничала, а не ты, — догадалась Яна.

— Ну, какая тебе разница, как я все это организовывал, — спорил Никита, — Главное ведь результат. Зато я всю работу успел выполнить.

К счастью, как раз подошла очередь для Артема, и Яна с облегчением отвела сына в детский сад. Никита же после этого и вовсе расслабился. Дома царил бардак, готовить еду Яне приходилось самой после работы и впрок. Правда, в течение дня Никита умудрялся съедать основную часть заготовок.

Все попытки Яны разобраться с мужем заканчивались обидами, иногда истериками и жалобами Марии Олеговне.

В тот день Яна вернулась с работы, забрав по пути сына, о котором Никита снова забыл, и между супругами произошла очередная ссора.

— Между прочим, у меня новость, — заявила Яна, — Детский сад с завтрашнего дня закрывается на карантин! Артем будет дома. Так что, тебе придется поднять пятую точку и включить в себе заботливого отца.

— У меня же работа! – жалобно заметил Никита, — Попроси свою маму за ним присмотреть.

— Моя мама работает! – резко напомнила Яна.

Обращаться к Марии Олеговне из-за охладевших отношений ей категорически не хотелось.

Никита нехотя согласился. Однако уже через несколько дней Яна горько пожалела, что доверила сына его отцу. Артем стал буквально неуправляемым. Когда Яна возвращалась домой, сын носился, как угорелый, снося все на своем пути. Кроме того, он все чаще стал жаловаться на боли в животе. И вскоре Яна выяснила, что Никита с сыном вообще не гулял, то есть, тратить энергию ребенку было попросту негде. Да и режим и ассортимент питания трехлетнего малыша оставляли желать лучшего.

И Яна взорвалась всерьез. Она высказала мужу все, что о нем думает, после чего сама собрала его вещи и вытолкала из квартиры.

На следующий день женщина оформила на работе недельный отпуск без содержания, чтобы найти для сына подходящую няню. Это оказалось делом совсем нелёгким. Доверить ребенка ненадежному человеку было слишком рискованно, а проверенные няни с рекомендациями стоили очень дорого.

Даже мать Яны стала подумывать уйти с работы, чтобы помочь дочери. Но делать ей этого не пришлось.

Мария Олеговна сама пришла к невестке через несколько дней после того, как она выгнала Никиту.

— Яна, я не ругаться пришла. – сразу предупредила Мария Олеговна, когда Яна встретила ее с весьма недовольным видом, — Наоборот, извиниться.

Женщины сели на кухне, Яна предложила гостье чай.

— Этих нескольких дней, что Никита живет снова у меня, хватило, чтобы все понять, — призналась женщина, — Я сильно перестаралась в своих волнениях за него. Не представляю, как ты терпела его целых полгода. Он же совершенно невыносимый.

Во время их разговора Яне позвонили по объявлению насчет няни, которое она разместила в интернете. По содержанию разговора Мария Олеговна догадалась, о чем речь.

— Тебе нужна няня? – уточнила она у невестки, — Так зачем обращаться к посторонним людям, когда есть я? И это мой родной внук.

— Неудобно вас грузить на полный день, — призналась Яна.

Но Мария Олеговна поспешила ее успокоить.

— Во-первых, я на пенсии, — сказала она, — А, во-вторых, можешь мне платить зарплату. Деньги никогда не лишние. Сколько сама посчитаешь нужным и сколько можешь. Кто позаботится о внуке лучше, чем его родная бабушка?

На том женщины и порешили, и Яна со спокойной душой вернулась на работу. А маленький Артем под надежным присмотром снова вернулся в норму. Мария Олеговна каждый вечер готовила для Яны ужин, и вскоре хозяйка квартиры стала предлагать свекрови задержаться, чтобы составить ей компанию.

Женщины вместе ели, пили чай, обменивались новостями и просто болтали. Никита, похоже, до определенного времени даже не задавался вопросом, где целыми днями пропадает его мать.

Его также удивляло, что Яна никак не давала о себе знать. Ведь он был уверен, что она просто загибается между работой и заботой о сыне.

Никита отправился на разведку и во дворе увидел собственную мать, которая гуляла с Артемом. Никита хотел подойти и разобраться на месте, но Мария Олеговна вместе с малышом уже ушла домой. Никита начал расспрашивать соседей, от которых узнал, что его мать приходит туда каждый день, в будни.

Как раз в тот день у Яны на работе была корпоративная вечеринка, и на смену Марии Олеговне после собственной работы приехала сватья. Готовить ужин для Яны резона не было, и Мария Олеговна отправилась домой в надежде перекусить там. Но холодильник оказался пуст, а сын встретил ее потоком упреков. И у женщины окончательно пелена спала с глаз.

— Сейчас ты соберешь свои вещи и уедешь на дачу, — заявила Мария Олеговна, — Поживешь там, самостоятельно и подумаешь.

— Но мама…

— Я все сказала, — голос женщины звучал решительно, — Наши с Яной отношения останутся прежними. А тебе придется сделать для себя выводы.

Как бы не болела душа у Марии Олеговны за сына, она надеялась, что шоковая терапия пойдет ему только на пользу.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Яна, я работать не буду, а присмотрю за домом и за сыном! – заверил муж, уйдя с работы