Сынок, зачем тебе одному такие хоромы? – Марина осматривала наследственный дом, — Мы все к тебе переедем

— Сейчас мы с тобой настоящий пир устроим! – приговаривал Петр Васильевич, потряхивая увесистой связкой свежей рыбы, — Удачный у нас сегодня день с тобой, Витька.

Худенький паренек лет 19, что шел рядом, в ответ улыбнулся. Петр Васильевич вопросительно посмотрел на него.

— Витек, что это с тобой? – поинтересовался он, — С утра как будто сам не свой.

— Не знаю, дядя Петя, — честно ответил Виктор, — Какое-то странное предчувствие с утра.

— Да брось, — беспечно заметил Петр Васильевич, — Просто усталость за неделю накопилась. Ничего впереди два выходных. Отдохнешь, выспишься.

— Мне сегодня бабушка снилась, — неуверенно сказал Виктор, — Как будто о чем-то предупредить хотела. Но не могла.

Петр Васильевич нахмурился.

— Давай-ка подробней, — попросил он.

— Да сон какой-то странный был, — начал Виктор, — Я был дома, когда в окно постучали. Я выглянул, а баба Рита вокруг дома бродит и руками машет, как будто кого-то отгоняет с разных сторон невидимых. Я пытался окно открыть, не получилось. Попробовал в дверь выйти, снова не вышло. Бабушка что-то говорит, а я слов не слышу.

— Надо будет на кладбище съездить, — заметил Петр Васильевич, — Давно уже не были. Дожди прошли, может, могилу подмыло.

Виктор снова молчал, а Петр Васильевич ободряюще обнял его за плечи.

— Не бери в голову, Витек, — сказал он, — Это просто сон. Видимо, думал ты о матери, вот она и пришла. Ну, веселей. Нас ждут отличные выходные. Сейчас пивка купим, рыбки нажарим…

Однако мужчина ошибался. Он это понял, когда они уже подходили к дому, возле которого их ждал до боли знакомый автомобиль. Петр Васильевич изменился в лице.

— Черт, принесла нелегкая…

При виде нежданных гостей Виктор заметно напрягся.

Из автомобиля вышла женщина лет 45, высокая, холеная, наглая.

— Наконец – то, явились, — недовольно сказала она, — Битый час вам уже жду.

— Мы тоже рад тебя видеть, Марина, — с легкой издевкой сказал Петр Васильевич.

Марина вопросительно посмотрела на Виктора.

— Здравствуй, мама, — сказал он, пытаясь скрыть волнение.

— Ну, то-то же, — усмехнулась Марина.

Она осмотрела принесенный мужчина улов.

— Как вы удачно порыбачили, — засмеялась Марина, — Будет, чем гостей угощать.

— Гостей? – удивился Петр Васильевич и осмотрел автомобиль, в котором других обитателей не наблюдалось, — Ты, вроде, одна.

— Никита с Аленой приедут чуть позже, — пояснила она, – Как раз и обговорить все успеем, и рыбка приготовится.

Марина была настолько уверена в себе и в успехе своей задумки, что даже не подозревала, какой позор ее ждал в самое ближайшее время.

— Ну, вот и все, Коленька, — облаченное в черное и заплаканная Марина гладила пальцем портрет молодого еще мужчины в черной рамке, что стоял на полке шкафа.

Мрачный Петр Васильевич, очень похожий внешне на человека с фото, сидел на диване в гостиной, глядя прямо перед собой. Поминки уже закончились, люди разошлись. Посреди комнаты стоял большой стол с остатками обеда, которые никто не торопился убирать.

Марина обернулась к Петру.

— Как же мне теперь жить, Петя? – с болью спросила она, — Коленька для меня всем был. А теперь я одна осталась, совсем одна… С двумя на руках!

— Не переживай, Марина, без поддержки не останешься, — заверил ее Петр Васильевич, — И пацанов поможем поднять. Все-таки, племянники мои.

В ответ Марина только всхлипнула.

Петр был старше своего, теперь уже покойного, брата на пять лет. Ощущение вселенской несправедливости буквально ело его изнутри. Как же так? Он сам жив-здоров, а Колька, малой… Так странно и нелепо ушел из жизни. Петр Васильевич с ужасом понял, что чувствует вину перед братом за то, что тот покинул этот мир раньше старшего.

Маргариту Семеновну, бабушку Николая и Петра, так потрясла смерть внука, что она даже на похороны приехать не смогла. Слегла.

Было это пять лет назад, когда старшему сыну Марину и Николая только исполнилось 18, а младшему Виктору – 14.

Правда, уже через год безутешная вдова уже активно налаживал личную жизнь, причем со своим прежним кавалером, с которым крутила шашни до замужества. Еще при жизни Никола Васильевичу нередко говорили, что старший сын на него совсем не похож. Были даже те, кто видел явное сходство Никиты с тем самым Павлом, который гулял Марину до свадьбы. Однако Николай даже слышать ничего не хотел.

Петр подозревал, что брат сознательно женился на беременной Марине, которую безумно любил. И вот через год после поминок Петр стал невольным свидетелем разговора Марины со своим прежним воздыхателем.

— Можешь анализ ДНК сделать, — говорила женщину Павлу, — Если мне на слово не веришь. Твой Никитка. Сам присмотрись к нему, твоя порода.

— От Никиты и от тебя я не отказываюсь, — ответил Павел, — А вот Витька твой мне не нужен. Хочешь быть со мной, сплавь пацана куда-нибудь.

Петр своей осведомленности скрывать не стал и высказал «веселой вдове» все в лицо.

— Ну и змея же ты подколодная!

— Не твое дело, — дерзко ответила Марина, — Коля, царство ему небесное, знал, на что шел. Спасибо ему большое. Только его больше нет, а я живая. И хоронить себя рядом с мужем не собираюсь.

Вскоре Марина и Павел съехались. Петру было больно видеть, как в квартире его брата поселился посторонний мужик. А портрет покойного Николая переехал с полки в дальний ящик шкафа.

Младшего сына Виктора Марина отправила к бабушке своего почившего мужа, той самой Маргарите Семеновне.

Петр Васильевич всегда подсознательно больше любил младшего племянника, а когда узнал правду, так и вовсе прикипел к нему всей душой. Сам он был вдовцом, а дети давно выросли и разлетелись. Дом Петра Васильевича стоял неподалеку от бабушкиного. Поэтому и зачастил к ним Петр Василевич, помогая, чем мог.

При жизни бабушка Рита категорически не давала трогать свой дом, хотя внуки ей предлагали его «освежить».

— Вот помру, тогда и освежайте, — ворчала старушка.

У стариков свои причуды. Правда, остатки светлого разума баб Рита сохранила и при жизни успела оформить свой дом и землю на правнука Витьку, который честно за ней ухаживал. Был у старушки еще один ом с участком, который принадлежал еще ее покойным родителям. Но был он совсем заброшен и для жизни непригоден.

Марина младшего сына не навещала и интереса к развалюхе бабы Риты не проявляла. Она жила своей жизнью.

Бабушка Рита умерла, и остался тогда еще 17-летний Витя один. Петр Васильевич поспешил к Марине, чтобы убедить ее разрешить ему оформить опеку над пока несовершеннолетним племянником. Марина не возражала.

А вскоре грянули перемены. Тот самый пригород, где был дом покойной бабы Риты, внезапно облюбовали состоятельные граждане. Стали они там скупать землю и строить особняки. Именно тогда пригодился и заброшенный участок, который баба Рита тоже оформила на правнука.

Петр Васильевич помог Виктора правильно оформить продажу земли. Когда парень увидел сумму, которую ему вручили за сделку, чуть в обморок не грохнулся.

— Витька, так ты теперь богач у нас, — тряс его за плечи довольный Петр.

Виктор детства тяготел к строительству и после школы отправился учиться по специальности. А теперь, получив внушительную сумму, по совету дяди, решил грамотно ею распорядиться. Часть денег он положил на депозитный счет, а другую вложил в полную перестройку дома.

Любящий дядя племяннику помогал, и уже через год на месте развалюхе красовался добротный двухэтажный особняк.

— Ну, все, племяш, теперь будешь потенциальных невест веслом разгонять, — подтрунивал Петр Васильевич над Виктором, которому только исполнилось 18 лет. Парень учился и работал, а выходные они с Петром Васильевичем они проводили вместе. Ходили на рыбалку и в лес за грибами и ягодами. А зимой катались на лыжах.

Марина каким-то образом узнала о переменах в жизни младшего сына и нагрянула на разведку. Увиденное женщину сильно впечатлило.

— Сынок, и зачем тебе одному такие хоромы? – говорила Марина, гуляя по дому, — Ты же ребенок еще совсем. Трудно жить одному.

— Я не один, мне дядя Петя помогает, — ответил Виктор.

— Видимо, решил тоже к твоему наследству присосаться, — недовольно заметила Марина, — А ведь я собственными руками тебе все отдала.

Марина обернулась к Виктору.

— Сынок, я вот что подумала, — сказала Марина, — Давай-ка, мы к тебе переедем. А нашу городскую квартиру будем сдавать и снова жить дружной семьей. С Павлом вы поладите.

Несмотря ни на что, Виктор часто скучал по матери и брату, поэтому колебался. Однако Петр Васильевич быстро поставил племянник мозги на место.

— Даже не думай, Витька, — говорил ему дядя, — Сам не заметишь, как здесь гостем станешь. А потом или обманом, или под давлением все на них перепишешь, а сам пойдешь, куда глаз глядят.

— Какое твое дело? – кричала тогда Марина на бывшего деверя, — Что ты лезешь в семейные вопросы?!

— Я Витьку в обиду не дам! – твердо тогда ответил Петр Васильевич.

Марина тогда уехала и замолчала на год. Но недавно снова активизировалась. Выяснилось, что Никита надумал жениться, и теперь Марина начала наседать на младшего сына, чтобы уступил дом брату.

Петр тогда был в длительном отъезде, и вмешаться в ситуацию не мог. От племянника он узнавал новости только по телефону.

Однажды к Виктору приехал новый муж его матери, Павел.

— Пацан, соглашайся по-хорошему, — сказал тогда он, — Иначе… К отцу своему отправишься, понял? А мать все унаследует.

Виктор тогда испугался всерьез. Вскоре после визита Павла позвонила Марина.

— В выходные Никита с Аленушкой приедут дом смотреть, — сообщила она, — Витя, надеюсь, ты все понял.

На счастье Виктора вернулся Николай Васильевич. И упорно делал вид, что все в порядке. В этом же убеждал племянника. Не хотел дядя пугать парня заранее, и все раскрылось только, когда в доме появился старый приятель Николая, Константин, который работал в органах. Оказалось, что Николай предупредил друга о ситуации вокруг племянника. Константин проник в дом, когда Витя был на работе, и установил «жучки». Все угрозы Павла были зафиксированы.

— Витя, пиши заявление, — настоятельно сказал Николай Васильевич, — Иначе они от тебя не отстанут.

— Какое заявление?! – в панике кричала Марина, — Витя, он просто пошутил! Он не всерьез!

Однако Виктор и на этот раз послушался совета дяди, и маховик был запущен. Оказалось, что Марина уже пыталась найти сговорчивых нотариусов, что могли бы подделать документы, искала другие варианты завладеть домом младшего сына. Но это была уже совсем другая история, которой занимались уполномоченные органы.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сынок, зачем тебе одному такие хоромы? – Марина осматривала наследственный дом, — Мы все к тебе переедем