— Татьяна, а что происходит? – Ольга Степановна растерянно осматривалась в пустой гостиной, — Где стол, где все?
— Простите? – Татьяна оторвалась от ноутбука, за которым увлеченно работала, когда свекровь вошла в дом, — Ольга Степановна, я Вас не понимаю. Вы о чем?
Ольга Степановна недовольно смотрела на невестку.
— Почему до сих пор ничего не готово? – удивление женщины постепенно начало сменятся недовольством, — Разве я не предупредила тебя заранее?
— Но я тоже сразу сказала Вам, что у меня другие планы! – возразила Татьяна, — Но Вы же никого не слышите, кроме себя.
— Таня, через два часа сюда должны прийти люди! – Ольга Степановна уже даже не пыталась сдерживаться, — В какое положение ты меня ставишь, мерзавка?
— Не смейте меня оскорблять! – Татьяна поднялась из-за стола и встала напротив Ольги Степановны, — И, вообще, почему Вы снова явились без приглашения?
— Какое еще приглашение, ты с ума сошла? – женщина была преисполнена негодования, — Это дом моего сына! Мы с Ильей все согласовали…
— Этот дом наполовину принадлежит и мне, если Вы не забыли! – Татьяна явно не собиралась уступать, — Поэтому я тоже принимаю здесь решения. Надо было согласовать со мной и только потом затевать мероприятие.
Спор двух женщин прервал Илья, который вернулся с работы и остановился на пороге.
— Что здесь опять происходит?
Ольга Степановна бросилась к мужчине, как к спасителю.
— Илюша, наконец-то! – от прежней фурии, которой Ольга Степановна была еще несколько минут назад, не осталось и следа.
Теперь эта была несчастная обиженная женщина, готовая расплакаться в любой момент.
— Мама, что случилось?
— Илюша, твоя жена подставила меня перед родственниками! – Ольга Степановна, наконец, дала волю слезам, — Я не представляю, что теперь делать.
Илья перевел вопросительный взгляд на жену. Татьяна скрестила руки на груди и с вызовом наблюдала за происходящим.
— Таня…
— Что Таня? – молодая женщина старалась говорить спокойно, но ей это удавалось с большим трудом, — Кажется, я тебе сказала, что у меня много работы! Нужно сдавать проект.
Илья жестом дал понять жене, что спор они продолжат позже. Ольга Степановна продолжала рыдать.
— Господи, какой позор…
— Мама, обзвони всех своих гостей и предупреди, что праздник переносится на завтра, сказал Илья, — А я договорюсь с соседним рестораном. У меня там знакомый администратор. За сутки они организуют тебе банкет.
— Спасибо, сынок, — Ольга Степановна обняла Илью и, бросив злобный взгляд на невестку, направилась к выходу. Илья пошел вместе с ней, чтобы проводить. Татьяна снова села за ноутбук, чтобы попытаться возобновить работу, но ее мысли явно были в другом месте. Она понимала, что когда вернется Илья, очередной разборки им не избежать. И не ошиблась.
— Таня, неужели тебе так сложно было пойти маме навстречу? – Илья старался говорить мягко, но в его голосе слышался явный укор.
— В который раз, Илья? Почему я каждый раз должна ломать свои планы в угоду ей?
Татьяна холодно смотрела на мужа и не могла взять в толк, почему он не понимает таких простых вещей.
— Не так часто мама о чем-то просит, — голос Ильи звучал неуверенно, но он не был готов сдавать позиции.
— Как минимум, раз в месяц, каждый праздник и в свой день рождения, — напомнила Татьяна, — И если бы не мое сопротивление, эта свистопляска у нас была бы каждые выходные.
— У мамы такая натура, — сказал Илья, — Она очень любит принимать гостей.
— На здоровье, только пусть это делает на своей территории! – отрезала Татьяна, — Почему мои родители не ломятся сюда, чтобы удовлетворить свои хотелки, а спокойно ждут, когда мы их сами пригласим?
Илья в глубине души понимал, что Татьяна, возможно, права. Однако он относился к той категории мужчин, что были уверены, что именно их родители имеют более высокую ценность, чем тести.
Татьяна как будто прочитала его мысли.
— Ты можешь думать, как тебе нравится, но половина дома принадлежит мне, — напомнила Татьяна, — Причем, не только потому, что я твоя жена. Я работала на него с тобой на равных!
Илье нечего было возразить.
Собственно, Ольга Степановна излишне активизировалась в жизни супругов именно после появления у них злосчастного дома.
Строили они его почти 10 лет, мыкаясь по самым дешевым съемным квартирам и экономя каждую копейку. Оба действительно работали сутками, чтобы осуществить свою мечту. О детях пока даже не думали, старательно готовя благоприятную почву. Ни Татьяне, ни Илье не хотелось, чтобы их наследники провели свое детство в тех же условиях, что они сами. Они любили своих родителей, и знали, что те их тоже любят. Просто Татьяна с Ильей были из другого поколения и хотели жить иначе.
Дело в том, что оба супруга выросли в однушках, которые делили с родителями. Ни у Татьяны, ни у Ильи не было даже собственного уголка в тесной квартире. Поэтому их союз базировался не только на взаимных чувствах и схожем прошлом, но и общем взгляде на будущее. Причем, большой дом стал не мечтой супругов, а целью, которую они достигали вместе.
Три года назад состоялось долгожданное новоселье, на которое, помимо друзей, были приглашены и родители с обеих сторон. Тогда еще был жив отец Ильи, Павел Викторович. Мужчина, кроме поздравлений в адрес новоиспечённых домовладельцев, сокрушался, что в свое время не смог своей семье обеспечить подобные жилищные условия.
— Да ладно, папа, времена были другими, — успокаивал его Илья.
Это было первое и последнее торжество в доме Ильи и Татьяны, на котором присутствовал Павел Викторович. Мужчина уже был тяжело болен и вскоре скончался. И хотя его кончина была ожидаемой, Илья и Ольга Степанова тяжело переживали его уход. Чтобы не оставлять мать в одиночестве, Илья даже на время забрал ее в дом. Татьяна тогда не возражала. Они рассчитывали, что женщина поживет там до 40 дней, или чуть больше, если будет такая необходимость.
Правда безутешная вдова довольно обжилась в дому супругов и задержалась на полгода. Татьяна неоднократно намекала мужу, чтобы он поговорил с матерью, что пора бы уже и честь знать. Но Илья не решался, а когда об этом со свекровью заговорила сама Татьяна, то Ольга Степановна использовала любые аргументы, чтобы остаться. Поначалу она давила на жалость, затем пыталась убедить невестку, что ее присутствие в доме только на пользу пойдет их семье.
— Вы оба работаете, а я могу полностью взять на себя домашние дела, — говорила Ольга Степановна, — Я же вам не мешаю.
— Нет, Ольга Степановна, я хочу быть единственной хозяйкой в доме, — настаивала Татьяна.
В итоге свекровь все-таки удалось выселить с большим скандалом. Татьяна и Илья тогда серьезно поссорились. Похоже, мужчина и сам не понимал, почему их мать не может жить с ними.
— Илья, а давай, я тогда и своих родителей здесь поселю, — сказала Татьяна, — А что? Будем жить табором.
— Таня, причем тут твои родители? – неуверенно пытался спорить Илья, — Это же другое…
— Правда? – Татьяна негодовала, — Чем мои родители хуже?
Тогда тему удалось замять. Ольга Степановна крепко обиделась, и долгое время они не общались. Затем свекровь появилась вновь с просьбой отпраздновать в доме супругов свой день рождения.
— Вы же понимаете, что в своей клетушке я не смогу нормально принять гостей, — пояснила свою просьбу свекровь.
Посовещавшись, Татьяна и Илья согласились пойти навстречу Ольге Степановне и даже приняли активное участие в организации праздника. Все прошло на высшем уровне. А потом была совместна встреча нового года. Тогда Татьяна тоже поняла ситуацию. Конечно, не дело, чтобы в такую ночь женщина была одна. Затем Ольга Степановна решила организовать шашлыки на майские праздники.
— Тогда я и своих родителей позову, — сказала Татьяна.
— Зачем? – удивилась Ольга Степановна, — Приедут мои родственники, которых твои родители совсем не знают. Им будет здесь неуютно.
Татьяна и Илья снова поссорились. Татьяна демонстративно ушла в свою комнату, демонстрируя полное безразличие к мероприятию, однако оно все же состоялось. Причем, все расходы на продукты и напитки пришлось взять на себя Илье.
— Я считаю, что это должно стать еженедельной традицией! — заявила тогда Ольга Степановна, но Татьяна встала на дыбы.
— Нет уж, — решительно заявила она, — Я ваших гостей на порог не пущу! А будут ломиться, вызову полицию.
— Илья, поговори со своей женой, — холодно бросила тогда в сторону сына Ольга Степановна и удалилась.
— Илья, вразуми свою мать, — с другой стороны твердила Татьяна, — Я не хочу ссориться. Но если она будет и дальше наглеть, то я за себя не отвечаю!
Помимо бытового неудобства и дела принципа, «банкеты» Ольги Степановны обходились Илье, что называется, в копеечку. И он начал обращаться к жене за деньгами. Нередко Татьяне приходилось брать семейные расходы полностью на себя. Конечно же, платить за своих гостей Ольга Степановна не собиралась.
Судя по всему, разговора матери и сына так и не состоялось, потому что через неделю Ольга Степановна позвонила Татьяне.
— В субботу я пригласила своих родственников в честь годовщины нашей свадьбы с Пашей, — заявила она, — Подготовь стол к 7 часам вечера.
Татьяна подавила в себе порывы сразу высказать свекрови все, что о ней думает. Вместо этого решила просто забить.
Когда Ольга Степановна ушла, между супругами вновь состоялся серьезный разговор.
— Илья, с этого дня ты будешь отдавать мне определенный процент со своей зарплаты, который пойдет в наш общий бюджет на содержание дома, продукты и оплату коммуналки, — сказала Татьяна, — Остальными деньгами можешь и дальше кормить свою мать и своих родственников. Я тебе больше не дам ни копейки. Поэтому можешь забыть про обеды на работе, новую резину для автомобиля и вообще! В противном случае я подаю на развод и раздел имущества. Пусть я снова останусь без своей мечты в обычной квартире, зато она будет полностью принадлежать мне! Поверь, я не шучу!
Только после того разговора Илья, наконец, решился на серьезную беседу с матерью. Татьяна не знала ее содержания, могла лишь догадываться, поскольку Илья вернулся домой в весьма скверном настроении. Постепенно отношения между супругами наладились. С того дня Ольга Степановна появлялась в доме супругов только в тех случаях когда они сами организовывали праздник и приглашали родителей с обеих сторон.