— Инга, я не понимаю, зачем столько суеты? – Андрей уже третий день с удивлением наблюдал за женой, которая буквально надрывалась домашней работой.
Раньше за Ингой подобного рвения не наблюдалось. В этом же году она, что называется, как будто с цепи сорвалась. В квартире натирался до блеска каждый угол, продукты для новогоднего стола начали закупаться за неделю, а рецепты блюд заполнили собой всю галерею телефона. На все расспросы мужа Инга только огрызалась.
— Олег почти каждый год у нас Новый год празднует, — продолжал удивляться Андрей, — И с Катей раньше приходили, и один потом. Ты так не готовилась, как сейчас.
— Ты просто не замечал! – бурчала в ответ Инга.
Утром 31 декабря она словно с цепи сорвалась. И сам Андрей, и оба их сына, Илья и Кирилл, сполна испытали на себе нервные срывы Инги. Традиционно, Андрею и Илье досталось больше всего. Старшего Кирилла Инга всегда выделяла и оберегала даже от своего скверного настроения.
Олег Павлович, старинный друг супружеской четы, заходил за неделю до праздника, чтобы узнать, чем помочь. Но они с Андреем тогда сильно напились, поэтому разговора толком не получилось. На удивление, Инга не возражала против стихийного застолья и даже сама купила мужчинам коньяк. Олег на утро был страшно смущен и постоянно извинялся, а Инга в ответ только смеялась. Андрей просто не узнавал свою жену. В прежние времена за такие художества мужчину бы ждал страшный скандал. Ведь Инга даже запах спиртного не переносила, поэтому Андрей после застолий с друзьями старался домой не возвращаться, а ночевать там, где выпивал.
И вдруг такое…
— Стареет мать, — пошутил тогда старший сын пары, Кирилл, — Теряет хватку.
Илья посмеялся над шуткой брата, но Андрей веселья парней разделять не спешил. Такие перемены в поведении жены его настораживали.
Олег Павлович пришел один в десять вечера, как договаривались. Традиционно не с пустыми руками. Бездетный вдовец, он всегда щедро одаривал и хозяев квартиры, и их сыновей — подростков. 16-летний Кирилл и 14-летний Илья радостно повисли на шее у дяди Олега, когда он вручил им коробки с подарками: ноутбуки, «умные колонки», навороченные наушники последней версии.
— Балуешь ты их, Олег, — заметил Андрей.
— Твои пацаны мне, как родные, сам же знаешь, — ответил Олег.
Мужчины сели за накрытый стол, чтобы, что называется, немного размяться любимым коньяком.
Инга, которая до этого выглядела сильно загруженной, как будто сама себе сказала «пора».
— Олег, у меня для тебя тоже есть подарок, — заявила она, и голос женщины заметно дрожал.
Она явно нервничала, поэтому Андрей поневоле напрягся.
— Инга, с тобой все нормально? – с тревогой спросил он.
— Да! – нервно выдала Инга, — Я решила не дожидаться полночи и сказать правду сейчас. Я слишком долго этого ждала. Хочу, чтобы мы встретили Новый год в новой реальности.
Инга была готова к любой реакции со стороны мужа, сыновей и гостя. Правда, она не учла одной «мелочи», из-за которой все пошло не так…
— Ты опять прохлаждаешься, а дома грязно! – Инга набросилась на Илью, едва переступив порог своей квартиры.
Мальчик растерянно снял наушники, с которых сидел за ноутбуком.
— Мама, я час назад уборку сделал, — ответил он.
И только тогда Инга осмотрелась. Однако сменить гнев на милость не торопилась.
— Еще скажи, что и обед приготовил? – с сарказмом спросила она.
— Иди на кухню и сама убедись, — сказал Илья.
Слова младшего сына оказались правдой, но Инга все равно была недовольна. Собственно, заслужить одобрение матери Илье не удавалось никогда. Младшего сына Инга не любила категорически, и данный факт многим знакомым пары бросался в глаза. Объяснить причин неприязни Инга не могла. Между братьями было только два года разницы, но Кирилла мать чуть не боготворила, а Илью даже рожать не хотела. Тогда Андрей, муж, настоял, чтобы Инга оставила ребенка.
— Вот и возись с ним сам, если он так тебе нужен, — заявила Инга.
Материнские обязанности в отношении младшего она выполняла, автоматом и по минимуму, только то, что может сделать исключительно женщина. Остальные заботы о младшем сыне она спихнула на мужа, полностью сосредоточившись на старшем. К счастью Ильи, Кирилл брата любил и, когда подрос, не раз заступался за него перед матерью. Однако в семье так и повелось – Кирилл был «маминым сыном», а Илья – любимцем отца.
Илья рос слабеньким и болезненным, поэтому Андрей много внимания и времени уделял укреплению его здоровья, чем вызвал дополнительное раздражение у жены.
— Возишься с ним в ущерб Кирюше, — ворчала Инга, — Лучше бы нормальным сыном занимался.
— Что ты несешь? – выговаривал Андрей жене, которая не стеснялась нелицеприятно высказываться относительно Ильи даже в его присутствии.
Олег Павлович, с которым Андрей дружил уже более 20 лет, и сам не раз упрекал Ингу в такой избирательности относительно сыновей.
— Такое счастье вам с Андреем привалило, — говорил Олег, — Я бы от радости порхал.
Сам Олег женился довольно поздно и с супругой Катей был очень счастлив. Но их брак был, к сожалению, бездетным. Супруги обращались и к врачам, и даже к разного рода знахаркам. Все было тщетно. Поэтому сыновей Инги и Андрея они от души баловали.
Так уж повелось, что каждый Новый год Андрей и Катерина приходили встречать к Андрею и Инге. Это стало доброй традицией. Три года назад Олег овдовел. Еще довольно молодую Катю сожгла онкология. Конечно, Андрей и Инга всячески поддерживали Олега. Теперь на встречу Нового года она приходил к супругам один.
Вскоре после смерти Кати Инга стала совсем невыносимой в отношении мужа и младшего сына.
— Как с цепи сорвалась, — говорил Андрей.
В преддверии этого Нового года женщина постоянно пребывала в состоянии нервного напряжения, особенно после той самой пьянки Олега и Андрея.
— Олег, у меня для тебя тоже есть подарок, — заявила Инга, и голос женщины заметно дрожал.
Она явно нервничала, поэтому Андрей поневоле напрягся.
— Инга, с тобой все нормально? – с тревогой спросил он.
— Да! – нервно выдала Инга, — Я решила не дожидаться полночи. Я слишком долго этого ждала. Хочу, чтобы мы встретили Новый год в новой реальности.
Она вышла в другую комнату, откуда вернулась с двумя большими конвертами.
— Я понимаю, что возможно сейчас не время и не место, но я больше не в силах молчать, — заявила Инга, — Андрей, ты тоже должен кое-что знать. Много лет назад я и Олег…
— Инга, не надо! – гость заметно побледнел, вцепившись руками в край стола.
Андрей заметно напрягся, переводя взгляд с жены на друга и обратно.
— Говори, — велел он жене.
— Много лет назад, еще до женитьбы Олега мы были любовниками, — сказала Инга. – И все эти годы я любила только Олега.
Гость опустил голову, боясь посмотреть в глаза другу. Андрей же, напротив. Буквально сверлил взглядом обоих.
— Неделю назад, когда ты был у нас, Олег, ты сказал, что готов к новому этапу своей жизни, — продолжала Инга, — И я поняла, что тоже к этому готова. Поэтому кое-что сделала…
Инга сделала паузу, теребя конверты.
— В общем, Олег, ты должен знать, что Кирилл – твой сын!
Олег резко вскинул голову, в изумлении глядя на Ингу.
— Что? – Андрей пребывал в шоке, — Ты что несешь, Инга?
— Я сделала анализы ДНК на обоих мальчиков, — сказала Инга, — Но я и сама знаю правду. Можешь убедиться сам. И я хочу, чтобы мы с тобой начали новую жизнь. Ты, я и наш сын.
— Инга…
— Андрей, оставайся со своим ненаглядным Ильей, — холодно сказала Инга, — Ты знаешь, что я его никогда не любила.
Инга вручила Олегу конверты, которые он не сразу решился вскрыть.
— Олег, сделай это, — сказал ему Андрей, — И покончим с этим цирком.
Однако, после изучения содержимого, реакция Олега была несколько иной, чем ожидала Инга.
— Кирилл, говоришь? – он вернул распечатанные листы с результатами анализов Инге, — Посмотри сама.
Инга заглянула и побледнела.
— Этого не может быть…
Андрей же сидел молча, постукивая по столу побелевшими костяшками пальцев. Олег виновато посмотрел на него.
— Андрей, прости, — тихо сказал он, — Для Ильи настоящим отцом всегда будешь только ты. А я останусь дядей Олегом.
Андрей молча встал из-за стола и вышел. Вскоре послышался хлопок входной двери. Зато в комнате появились Илья и Кирилл.
— Мы все слышали, — сказал Кирилл, — Где отец?
— Ушел куда-то, — Инга выглядела растерянной.
Илья взялся за телефон и набрал номер отца.
— Папа, подожди нас, мы с тобой, — сказал он.
Оба брата быстро покинули квартиру. Инга и Олег остались наедине.
— Олег, что ты молчишь? – спросила его Инга, — Все эти годы я молчала ради твоей жены. Потом из уважения к ее памяти. Но я так больше не могу, Олег. Я хочу быть с тобой… А Илья…
— А меня ты спросила, хочу ли я с тобой быть? – Олег холодно смотрел на Ингу.
— Но ты же сказал…
— Я встретил женщину, с которой готов снова попытаться, — сказал Олег, — И это не ты. Я не решился сегодня брать Наташу с собой к вам, хотел сначала подготовить почву.
Инга потрясенно молчала. Олег взял телефон и набрал номер.
— Здравствуй, дорогая, — сказал он в трубку, — С наступающим тебя. У меня поменялись планы. Ты не против, если я приеду?
Получив ответ, Олег улыбнулся.
— Не волнуйся, я куплю все необходимое для стола, — сказал он и отключился от разговора.
Затем поднялся из-за стола.
— Инга, только что своим поступком ты разрушила сразу несколько жизней.
Олег ушел, оставив Ингу одну. Мужчина вышел из подъезда и решил пройти через небольшую площадь, чтобы сократить путь до супермаркета. Возле елки он увидел Андрея, Кирилла и Илью. Мужчина заботливо обнимал младшего сына и что-то ему говорил. А Кирилл ободряюще хлопал брата по плечу. Олег не стал к ним подходить, а просто продолжил свой путь.
Даже после наступления полуночи Андрей и мальчики не вернулись. Инга стояла у окна, глядя на расцвеченное праздничными фейерверками небо. Она понимала, что вся ее прежняя жизнь закончилась, и Андрей никогда ее не простит. А мальчики… Наверняка, они возьмут сторону отца. Инга взяла телефон, нашла контакт мужа и написала ему сообщение: «Прости меня. Все простите». После чего отложила телефон на стол, решительно открыла окно и влезла на подоконник. Да, ее прежняя жизнь была разбита вдребезги, вместе с мечтами и надеждами. Инга шагнула вперед, а ее крики потонул в шуме взрывов и радостных криков горожан.