Когда старый Федор стал рассуждать о том, что пора бы подумать о том, кому достанутся его богатства несметные, нажитые за долгую жизнь одинокую, родня всполошилась.
Еще бы! Ведь Федор Петрович Волков был не обыкновенным пенсионером и даже не просто состоятельным человеком… Нет, он в своем роду, что называется был легендой!
Когда-то давным-давно Федор, происходящий из очень строгой и интеллигентной семьи, которая, между прочим, всегда от прочей родни держалась особняком, получил сразу несколько высших образований и в итоге стал — антикваром, реставратором и еще переводчиком с французского.
А в бурные девяностые годы он начал работать… Ну, как будто ничего криминального такого и не делал, но точно люди знали — что консультирует Федор новых богатеев, бизнесменов, помогает им выбирать всякие ценности-драгоценности, которые они скупают ради выгодных инвестиций, прихотей и чтобы хвастаться перед себе подобными.
Федор даже по заграницам с такими людьми разъезжал! Жирно, конечно, зарабатывал… Семье помогал щедро… Но! Так и не женился. Детей не нажил. А когда ушли его родители, то Федор стал тихо жить затворником. Он продолжал работать. И никто, никто не мог похвастаться тем, что близко его знает. А вот сплетен ходило много. А потом Федора ударил инсульт…
Старичок оказался живучий — оправился и едва выписавшись из больницы — укатил в санаторий
Вернулся и начал создавать великий переполох среди родни! Дело все было в том, что Федор вдруг сделался необыкновенно общительным, стал ходить в гости (но к себе, между прочим, как и раньше, никого не приглашал) и говорить о том, что большая часть жизни осталась позади, пора бы подумать и о наследии.
— Всю жизнь для себя прожил, эгоист! — не раз с большим чувством повторяла Тамара — женщина возраста ближе к пенсионному, приходящаяся семье Федора самой ближней родней. — Детей, возможность жениться, все на карьеру променял… А теперь что? — усмехалась она и неизменно, то ли Федору, то ли слушателям своим, грозила пальцем. — Одному то старость встречать страшно! Вот и ищет, кто досмотрит за ним… Ну, ничего! Повезло Феде, что есть рядом родные люди…
Тамара говорила о себе. И она шустро дала всем понять, что не надо, пожалуйста, более никому на будущее наследство от Федора покушаться! Потому что сама уже на него нацелилась…
Федор, кстати, после того, как из санатория вернулся, стал сближаться с Тамарой понемногу
Общались они… И Тамара, подтверждая свой статус главной сплетницы среди родни, охотно делилась всеми новостями. Она, к примеру, пару раз в гости к Федору ходила и была просто в восторге от того, сколько у него в квартире чудесных вещей, наверняка антикварных и очень дорогих!
И если ранее, то есть в годы минувшие, Тамара больше ворчала о том, какой же Федор эгоист и какую пустую жизнь он живет, то теперь она его сплошь хвалила, называла гением и вообще была горой за него!
А потом в этой истории появилась Полина, которая приходилась троюродной внучкой Федору. Это была совсем молодая, замужняя женщина, которая тоже вдруг решила подружиться с перспективным старичком, а раньше называла его старым сумасшедшим…
Теперь же — то и дело заглядывала к нему. То пирога домашнего занесет, то диетическими котлетоками паровыми накормит!
Томе, естественно, такая конкуренция была не по вкусу… Она, как говорится, рвала и метала, когда Федор детям этой Полинки взял, да и подарил книжонку одну! И нет, материальная ценность книжонки была невелика — это был просто сборник стихов… Но сам факт!
— Уйди лучше, — однажды сказала Тамара Полине. — Не лезь к Федору!
— Скажите, пожалуйста, — усмехнулась Полина, вскинула упрямо подбородок. — А если не уйду?! И вообще, чего командуешь?!
— Ах, ты… — Тамара, казалось, сейчас коршуном бросится на соперницу.
— Девчонки, да хватит вам! — остановил их Борис.
Конфликт вспыхнул, когда многочисленные родственники друг друга собрались на даче одного из них — Бориса. Так, просто так собрались — весну встречали, шашлыки жарили, разговаривали.
— В самом деле, — усмехнулся Борис. — Как с ума посходили все!
А в это время, сам виновник происходящего, будучи тут же, сидел на лавочке, да грелся на раннем солнышке.
— Замечательная погода, — сказал Федор. — Вот бы сейчас освежиться и выпить лимонаду или соку холодного…
Сказал он это просто так, вроде ни к кому не обращаясь… Но Тамара и Полина, стоявшие у мангала и готовые начать уже кидаться друг в друга углями из-за него, тут же замолкли, затем переглянулись… И вот, натурально, кинулись к дому наперегонки!
И вскоре обе оказались рядом с Федором. У Тамары было два стакана — сок и лимонад, у Полины — только стакан с лимонадом.
— Вот, пей, что хочешь! — сказала Тамара и смерила соперницу торжествующим взглядом.
— Вот, домашний, не какой-то из магазина, непонятно какой! — сумела поставить на место ее Полина.
Федор же, усмехнувшись, вдруг сказал, что, извините, но пить уже не хочется вообще… Другие же родственники, наблюдавшие за этой сценой, едва смогли сдержать смех!
Противостояние между двумя хитрыми и желающими извлечь выгоду женщинами, продолжалось все лето, а потом наступила осень…
И люди все говорили, а что же будет дальше? Кому в итоге все оставит Федор? Будет ли у него повторный инсульт? Или проживет до ста лет? Но Федор Петрович Волков удивил всех…
Просто однажды он пропал… Ну, как пропал… Тамара и Полина, которым не посчастливилось одновременно попробовать заявиться к нему в гости, его дома не застали.
— Чего надо? — спросил грозного вида мужик, открывший им дверь.
— Кто вы и где Федор?! — вспыхнула Тамара.
— Извините, а вы кто? — более осторожно попыталась прояснить ситуацию Полина.
— Новый хозяин, — нахмурился мужик.
— Что?! — воскликнули обе претендентки на богатенькое наследство.
Правду узнали позже…
И эта самая правда одних заставила плакать, а других смеяться.
Плакали, конечно, Тамара и Полина, остальные же от души хохотали, ну и еще осуждали Федора… потому что он, конечно, начудил на старости лет!
Оказалось, что Федор действительно продал квартиру. Это, было, во-первых. Во-вторых, те вещицы, которые в ней Тамара видела, были просто копиями всяких шедевров и больших денег не стоили.
А в третьих и самое главное, оказалось, что Федор еще тогда, будучи в санатории, встретил женщину примерно своего возраста, влюбился и сделал ей предложение.
Он вернулся домой, чтобы разобраться с делами, проститься с родными местами… Забрал сбережения, какие были, продал все и уехал!
Об этом Тамара с Полиной узнали от общих знакомых, а потом он и сам им позвонил, чтобы пригласить на свадьбу, родня же!
Услышав претензии от женщин, Федор как будто очень удивился…
— Да я же ничего вам не обещал, ни в наследство, ни в дар отписать, родные мои! — сказал Федор.
— Вы меня, видимо, неправильно поняли… А почему про наследие я говорил? Так это я думал, писать мне мемуары или нет! Жизнь-то интересную я прожил…Простите, если чем обидел!
Вот так поступил Федор, кстати, мемуары он все-таки написал, даже издал за свой счет и выслал кое-кому из родни с автографом!