Родня о скромности не знала

— Ты обязана уволить своего администратора! – зло бросила Наталья Ивановна в трубку. – Сначала наберете по объявлению, а потом они хозяев не узнают!

— Мама, так ты и не хозяйка, — усмехнулась Лида.

— Я мама хозяйки, а это даже главнее! — заявила Наталья Ивановна.

— А чем тебе администратор не угодил? – поинтересовалась Лида.

— Да вот стоит передо мной и требует! – ответила Наталья Ивановна.

— В смысле, перед тобой? — спросила Лида. – А ты где?

— Как это где? – Наталья Ивановна возмутилась непониманием дочери. – В этой вашей гостинице! Где же еще я могла встретить твоего администратора?

— Ну, мало ли, — ответила Лида и сразу же спросила: — А что ты там делаешь?

— Нет, ты глупости у своих работников учишься? Что можно делать в гостинице? Понятное дело, что мы тут отдыхаем!

— Так ты еще и не одна? – решила уточнить Лида.

— Естественно! – с нажимом ответила Наталья Ивановна. – Это же только ты семейные праздники игнорируешь, а мы всегда отмечаем все праздники вместе!

Вот и день рождение моей сестры, твоей тети, между прочим, отпраздновать решили с комфортом!

— Так он три недели назад был, — заметила Лида.

— Так после хорошего праздника отдохнуть нужно! – со знанием дела, ответила Наталья Ивановна.

— Кучеряво жить не запретишь, — Лида усмехнулась.

— Так! – вскричала Наталья Ивановна в трубку. – Ты мне эти шуточки брось! Давай, садись в машину, где бы ты ни была, и приезжай сюда!

Ты просто обязана уволить эту невоспитанную особу!

— А чем она не угодила? – спросила Лида. – Должна же я знать, за что увольнять.

— Она требует с нас деньги! – прокричала Наталья Ивановна. – Ты представляешь, какая наглость? С нас!

С каких это пор мы обязаны платить? – Наталья Ивановна немного отстранилась от трубки: — Слышала? Я мама хозяйки этой гостиницы! Как ты смеешь у меня деньги требовать?

— А кто ваша дочь? – донесся до Лиды вопрос администратора.

— Как это кто? – кричать Наталья Ивановна не переставала. – Как ты тут вообще работаешь, если начальство свое не знаешь?

— Я знаю, — ответила администратор, — но прошу уточнить!

— Господи, бестолочь какая! – негодовала Наталья Ивановна. – Этой … гостиницей владеет моя дочь Лида и муж ее Дима! И фамилия у них Пичугины!

А я мама Лиды, Диме, значит, теща! Это сестра моя родная! – перечисляла Наталья Ивановна. – Это племянницы мои, а хозяйки – сестры выходит! Это сестёр мужья! И дети!

— Мам! – крикнула Лида. – А вы, значит, всей семьей там собрались?

— Лида, мы же и есть семья, чтобы быть вместе! – Наталья Ивановна вернулась к телефону. – Говорила же, праздновали мы! А тут эта!

Так что, быстро явилась и ее уволила! – потом снова в сторону администратора: — Слышала? Сейчас вылетишь отсюда, как пробка!

Додуматься же, с семьи хозяйки деньги требовать!

— Бывшей хозяйки, — ответила администратор. – Это гостиница больше им не принадлежит!

— Что ты сказала, не.годная девчонка? – проверещала Наталья Ивановна.

— И хватит на меня кричать, а то я полицию вызову! – строго ответила администратор. – А если вам так хочется пообщаться со своей дочерью и зятем, можете подняться в номер люкс, они там сейчас живут!

И они, между прочим, оплатили вперед!

— Где у тебя тут люкс? – проревела Наталья Ивановна.

— Четвертый этаж, номер четыреста один, — сказала Администратор.

Наталья Ивановна дала отбой, зыркнула на администратора и направилась к лифту.

На половине дороги остановилась и крикнула всей компании родственников:

— Чего встали? За мной! Сейчас мы им устроим!

А в четыреста первом номере Лида подошла к мужу и тихо сказала:

— Едут.

— Ох, и весело сейчас будет! – Дима улыбнулся. – Я сейчас Владимиру Михайловичу позвоню, чтобы тоже подошел! Ему же ущерб возмещать будут!

Лида очень любила свою семью. Но это откровение на нее сошло, когда она пару лет прожила от семьи отдельно.

В шестнадцать, окончив школу, Лида искала такое место обучения, где предоставляли общежитие. И ей не так важно на тот момент было на кого учиться, как то, чтобы сбежать от любимой семьи.

В принципе, семья была нормальная, сравнительно дружная и хорошая. Только шумная очень!

А жила семья в большом деревенском доме, только деревня была еще лет тридцать назад поглощена городом. Вот и сносили по улице, заменяя частные угодья бездушными высотками. Но до дома семьи Люды снос и постройка еще не добралась.

А под одной крышей жила Лида, ее мама, Наталья Ивановна, мамина сестра – Кристина Ивановна, и ее две дочки. Вот и все!

Двоюродные сестры Лиды были младше ее, а мама с тетей часто ссылались на головные, возрастные и женские боли. А Лида была основной труженицей семьи. В доме, естественно, потому что для заработка денег возрастом еще не вышла.

Подозревала Лида, когда выпускные экзамены в школе сдавала, что припашут ее по-взрослому, и по всем статьям, если она не сбежит.

Учиться Лида поступила в соседнем городе. До него всего-то и было километров пятьдесят, однако Лида стала иногородней, потому и общежитие ей предоставили. А учиться стала на «гостиничное дело».

А раз такое направление, то и подрабатываться стала горничной в небольшом отеле возле центрального парка.

Платили хоть и немного, но жить было можно. Плюс стипендия.

Два года ей понадобилось, чтобы осознать, что семью свою она все-таки любит. Когда не требуют, когда не заставляют, когда не кричат – так милые люди! Чего же их не любить?

Однако ни на каникулы, ни на выходные Лида домой не рвалась. Не настолько она любила свою семью. Прекрасно понимала, что, стоит ей появиться на пороге, для нее сразу найдется неотложное дело.

А так, только телефон – вот и все контакты.

Но на все приглашения посетить дом родной Лида отнекивалась отсутствием денег. А выслать, чтобы дочка, племянница и сестра добралась-таки домой, так самим тяжело!

Да, за пару лет Лида поняла, что семью свою сильно любит! А чтобы любовь эта не угасала, решила сохранять дистанцию. Тем более, у нее на горизонте уже появился Дима.

Дима был сыном хозяина гостиницы, где подрабатывала Лида. Там на работе они и познакомились.

Лида просто не знала, что это за молодой мужчина, поэтому не стала от него прятаться и бегать, а была приветлива и учтива, как со всеми гостями.

А от Димы бегали! Слух пошел, что если Дима на кого-то глаз положит, отказываться нельзя! Иначе не просто уволят, а сделают так, что работы в радиусе трехсот километров не найдешь.

Судили так, потому что папа Димы был именно таким.

Диму же больше мама воспитывала. А как он начал входить в дело отца, так и жить стал при отеле, чтобы понимать специфику. Вот все и решили, что хозяев, которых нужно опасаться, стало двое.

А Лида была не в курсе местных сплетен, потому что совмещала работу с учебой.

Их роман долго не мог начаться.

Люда боялась, что о ней станут плохо думать. Дима боялся, что Лида будет с ним только за его деньги и статус.

Но два молодых и пылких сердца нашли тропку друг к другу!

Когда об этом узнал отец Димы, громов и молний было столько, что вся гостиница ходуном ходила.

Он громогласно был против серьезных отношений. Дима же отстаивал не только честь возлюбленной, но и свое право на самостоятельную жизнь.

Папа Димы ничего умного не придумал, поэтому решил сына наследства лишить и из бизнеса прогнать. Если бы не мама Димы, еще неизвестно, как дальше бы повернулась история.

А мама Димы была женщиной умной, хоть и скрывала это от мужа. А когда счастью сына стал угрожать муж-самодур, выбросила козыри на стол.

Она за многочисленные измены подала на развод и, соответственно, на раздел имущества. Себе оставила половину сбережений, а половину гостиницы, что ей полагалось, отдала сыну!

Гостиница была продана, а Дима с Лидой начали решать свою самую первую почти семейную задачу.

— Квартира у нас есть, машина тоже, — говорил Дима. – Можем сыграть шикарную свадьбу, а оставшиеся деньги вложить в гостиницу конкурентов. Будем партнерами, с того и жить.

— Но, я смотрю, — Лида улыбнулась, — тебе эта идея не очень нравится! Милый, мы молоды и полны сил! Скажи, чего ты хочешь на самом деле!

— Я хочу доказать, и в первую очередь отцу, что сам чего-то стою, — ответил Дима. – То, что он из города уехал, еще не значит, что он не будет интересоваться нашей жизнью.

Но я не хочу давать ему повод позлорадствовать, что сын у него без его помощи ничего не добился!

— А если без шикарной свадьбы, что мы сможем сделать? – спросила Лида.

— Есть у меня одна идея, — сказал Дима, — но наших денег на это не хватит.

— А банк нам даст деньги, которых не хватает?

Когда семья Лиды узнала, что та отхватила богатого мужа, на Лиду посыпались просьбы о помощи.

Но в тот конкретный момент был выкуплен бывший санаторий за городом, который начали переделывать в гостиничный комплекс.

Лида и рада была бы хоть чем-то помочь, но, когда она назвала сумму кредита, который под это дело был взят, родня очень быстро разочаровалась и свернула общение к редким звонкам по большим праздникам.

А работы Диме и Лиде предстояло очень много. В авральном режиме они запускали гостиницу, чтобы получать хоть что-то. Банк требовал гасить кредит.

Четыре года с открытия собственной гостиницы прошли как в тумане. Это была одна сплошная работа без отпусков и выходных. Даже городскую квартиру в какой-то момент продали, чтобы держаться на плаву.

А жили в самой гостинице. Она стала их официальным домом. Туда они приглашали друзей, когда дело встало на поток. Там же встречались с родственниками.

Лида даже радовалась, что прием хороший оказывает, а самой потом ни убирать, ни посуду мыть. Это подвигло пользоваться плодами своего труда несколько чаще, чем следовало.

Сначала она пригласила свою родню на день рождения сына. Потом на свой. А потом и на очередную годовщину свадьбы. Да и на все календарные праздники стала приглашать родню.

Но в общем фоне это было не настолько часто, чтобы это стало навязчивым или обременительным.

Да вот одна незадача вышла. Лида, где жила, там и работала. И порой так бывало, что пригласит она родню, а саму рабочие вопросы зовут в другое место.

— Лида, сколько можно? – воскликнула ее мама. – Мы к тебе приехали, а ты нас опять бросаешь!

— Мамочка, дела! – улыбалась Лида.

— Даже для наших редких встреч не можешь свои дела отложить? – поинтересовалась тетя.

— А давайте так, — Лида решила откупиться. – Вы, когда повидаться захотите, приезжайте сами! А я буду прибегать, чтобы пообщаться!

Зря она это предложила.

Может быть, Лидина родня и старалась не злоупотреблять гостеприимством, но получалось у них это из рук вон плохо.

И, если раньше вся родня обходилась одним номером, то со временем номеров потребовалось четыре. Мама жила отдельно, тетя отдельно, а сестры приезжали сначала с мужьями, а потом еще и с детьми.

Конечно, это влетало в копеечку. Дима старался с пониманием относиться к визитам родни жены, поэтому списывал их счета на расходы самой гостиницы.

А что стало большим сюрпризом для Лиды, так это то, что родня, приезжая на отдых, не всегда ставила ее в известность. Да и на глаза не попадались. Так, приедут, поживут недельку, а то и две, и домой до следующего визита.

Узнала Лида об этом, когда с Димой отчет готовила.

— Ничего себе, у нас расходы!

— Да, нормально, — Дима отмахнулся.

— Дима, я чего-то не знаю? – поинтересовалась Лида.

— Ну, так это твои приезжали, — Дима смущенно улыбнулся. – Они телевизор в номере разбили, а потом твои племянники в бассейн напрудили, пришлось воду спускать и закачивать заново.

— А когда это было? – Лида задумалась. – Я ничего не знаю!

Сверка показала, что Лида знала об одном визите из десяти, а Дима просто платил.

— Это надо прекращать! – уверенно заявила Лида. – У кого-то со скромностью и совестью проблемы!

Ночь Лида думала, а утром у нее было готовое решение, которое она предложила мужу:

— Дима, а ты не хочешь уйти в большой бизнес? Чего мы с тобой тут в лесу сидим?

— Думал об этом, — Дима кивнул. – Есть возможность зацепиться в городе-миллионнике, но вытягивать отсюда прибыль, чтобы там с нуля – нам не по двадцать лет.

— А если эту гостиницу продать?

— Мы с тобой почти двадцать лет вместе, — произнес Дима, видя огоньки в глазах супруги. – Рассказывай!

Лида выложила план, суть которого сводилась к тому, что ее родню нужно осадить. Поэтому они продают гостиницу, но продолжают тут жить, пока родня ее не заедет и основательно не погуляет. А потом полюбоваться, когда им выставят счет!

— Лида, что это за наглость? – Наталья Ивановна начала кричать с порога. – Почему с нас требуют деньги? Мы же у тебя в гостях!

— Нет, не у меня, — ответила Лида. – А если бы вы меня предупредили, что едете, я бы сказала, что гостиница продана, и тут теперь совсем другой хозяин!

А мы тут пока живем, потому что в нашей новой квартире делается ремонт. Так что, мама, раз вы решили отдохнуть в чужой гостинице, то заплатить придется!

— Да-да! – в номер вошел немолодой мужчина в деловом костюме. – Тем более, вы отдохнули широко, а я таки суммы прощать не собираюсь!

— Лида! – воскликнула Наталья Ивановна. – Заплати ему! У нас таких денег нет!

— Так и у меня нет, — Лида развела руки в стороны. – У нас все ушло на новую гостиницу и квартиру в далеком городе, не скажу, каком!

— Господа, — произнес новый хозяин, — с вас восемьсот пятьдесят три тысячи девятьсот одиннадцать рублей!

— Сколько? – воскликнули родственнички.

— У нас таких денег нет! – заявила Наталья Ивановна. – И взять нам их негде!

— Сейчас вызываем полицию, и я пишу заявление о мошенничестве, — сказал Владимир Михайлович. – У меня тут во втором люксе прокурор отдыхает, быстро вопрос решим! – он осмотрел побледневшие лица присутствующих должников. – Нет, ну, можете отработать! Горничные, носильщики и посудомойки всегда нужны!

Лида с Димой уезжали в новый дом со счастливыми улыбками. Их впереди ждала гостиница в три раза больше предыдущей, что настраивало на боевой лад. А особую радость в сердце занимало впечатление, как Лидина родня отрабатывала долг.

Они с мужем, пока еще жили в гостинице, ходили специально посмотреть, как мама с тетей посуду на кухне моют, двоюродные сестры номера убирают, их мужья чемоданы таскают, а племянники стригут и поливают газон.

— Скромность украшает человека, — говорила Лида, проходя мимо, — жаль, что вы о ней не знали!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Родня о скромности не знала