Неблагодарная

Бабушка же была настоящей язвой. Свой педагогический провал с единственным сыном она не сумела пережить и выливала недовольство на внучку, с которой по заведенной традиции встречалась каждые выходные.

– Ну что ты такая вечно неловкая? – Выговаривала внучке Вероника Матвеевна. – Ты как слон в посудной лавке, походка вразвалку и спина крючком.

В джинсах в этих своих вечно в свободных, как мужик, ей Богу. Ну что это такое?

– Бабуль, ну ты чего, сейчас все так ходят же. – Попыталась сгладить ситуацию Ника. – А кружку твою я не разбила, поймала. Чего ты переживаешь?

– Да ты вечно как не придешь, так что-нибудь своротишь. Я уже боюсь тебя приглашать, мало ли, вдруг в следующий раз окна побьешь? Кстати, Ника, нужно выбить ковры, а то совсем пыльные.

– Ба, давай я с Артемом приеду, и мы выбьем?

– Ну уж нет, мне тут еще твоего мала..хольного не хватало! Давай, сворачивай ковры и пойдем — я прослежу, чтобы ты все нормально выбила, качественно.

– Бабушка, давай мы тебе подарим моющий пылесос или химчистку вызовем? – Ника все еще надеялась, что обойдется без чистки ковров.

– Вероника. – Строго сказала бабушка. – Да что ж это такое? Ты с детства лентяйка, каких свет не видывал. Бери выбивалку, и идем. Матери своей будешь заливать, что времени нет, поняла? А мне не надо.

Ника покорно взяла выбивалку и ковер и потащила все это к лифту. Бабушка в своих туфельках на низком каблуке семенила за ней. Спортивного кроя брюки и блузка дополняли ее образ.

Мать назвала Нику в честь бабушки. Их брак с отцом девочки никогда не был зарегистрирован, бабушка не позволила – сочла союз мезальянсом.

Девчонка из рабочего квартала с ПТУ за спиной в их профессорской семье была не к месту. Тем не менее она настояла, чтобы Ника была признана отцом официально. А для несостоявшейся невестки были куплены квартира и машина.

До совершеннолетия Ники деньги на ее содержание давала тоже бабушка. Отец к тому времени был признан без вести пропавшим.

Несмотря на воспитание и происхождение, он в своей семье тоже оказался белой вороной.

Рано связался с плохой компанией, успел побывать в МЛС.

Папу Ника вообще помнила плохо, в последний раз видела его лет в 6. Потом отец пропал: он так и числился пропавшим без вести, хотя бабушка давно могла признать сына погибшим.

К несостоявшейся невестке Вероника Матвеевна относилась прохладно. Нет, мама Ники не была плохим человеком — она успешно отучилась на бухгалтера и в качестве частного консультанта для разных компаний.

Женщина хорошо зарабатывала и была счастлива в браке. С отчимом у Ники сложились вполне дружеские отношения.

Бабушка же была настоящей язвой. Свой педагогический провал с единственным сыном она не сумела пережить и выливала недовольство на внучку, с которой по заведенной традиции встречалась каждые выходные.

Даже сейчас, когда Ника уже выросла, бабушка настаивала на том, чтобы они виделись хотя бы пару раз в неделю.

А в детстве бабушка брала внучку на прогулку по выходным, традиционно воспитывая в привычной для себя манере.

Она выговаривала маме девочки:

– Дина, не нужно так баловать девчонку, держи ее в ежовых рукавицах. Запомни: никакой улицы, пусть будет все время занята чем-то полезным!

– Вероника Матвеевна, да какая улица? Она девочка домашняя, вся в книжках, учится на отлично. Вот, хомячка попросила завести — пообещали на Новый год подарить.

– Фу, хомяки, они же воняют! – Морщила нос Вероника Матвеевна. – Вообще животные в доме – это антисанитария. Ты, Дина, как мать могла бы это знать. Или хочешь вырастить неряху?

– Вероника Матвеевна. – устало отвечала Дина. – С этим я точно сама разберусь. Берите внучку на свою традиционную прогулку — меня воспитывать не надо, хорошо? Ваши педагогические таланты от идеала далеки.

После того разговора бабушка несколько лет с матерью Ники только здоровалась. Внучке же доставалось от нее по полной.

Когда Ника стала постарше, к бабушке на троллейбусе она уже ездила сама. На визитах настаивала мать, которой было жалко одинокую пожилую женщину.

Вероника Матвеевна в эти визиты над внучкой буквально издевалась. Например, заставляла тренировать осанку и больно била длинной линейкой между лопаток, если не получалось.

Учила с Никой французский язык и доводила девочку до слез своими требованиями к произношению. И с раннего детства рассказывала внучке, какая та неряшливая, неумелая, глупая и некрасивая.

– Учись лучше! – Всегда говорила бабушка. – С твоей внешностью бесполезно рассчитывать на то, что что-то будет даваться даром. Будешь пробивать себе путь мозгами, а не красотой.

– Бабуль, сейчас не те времена. – Возражала и отбивалась от бабушки Ника. – Красота и телосложение — это вообще не самое главное в жизни.

Когда внучка сообщила Веронике Матвеевне, что начала посещать биологический кружок и мечтает стать ветеринаром, бабушка сделала все, чтобы разбить эти планы вдребезги.

Но покладистая обычно Ника вдруг уперлась. Случился серьезный скандал:

– Резать лягушек и принимать роды у коров? Это именно то, чего не хватало для полного позора нашей семье! – Кричала Вероника Матвеевна. – Никаких ветеринаров в моем роду не было и быть не должно!!

– А, по-моему, любая работа почетна, как мама говорит. – Спорила Ника.

– Если тебе плевать на мои чувства, то уходи и не приходи больше! Неблагодарная!! – Орала бабушка. – Я рассчитывала, что ты станешь переводчицей, как я. У тебя такие способности к языкам! И на что ты их меняешь?!

– Не ты ли мне все детство внушала, что я глупая и ни на что не годная? А еще, что французское произношение мне никогда не дастся? – Ехидно спросила Ника. – Вот я и выбрала максимально далекую от языков сферу. Именно благодаря тебе, бабуля.

Вероника Матвеевна рухнула на диван, хватаясь за грудь. Ника вызвала скорую — врачи померили давление и посоветовали пожилой женщине не волноваться лишний раз.

После этого Ника с бабушкой не общались до получения ей диплома. На выпускную церемонию Вероника Матвеевна все же пришла, женщина посмотрела на внучкин красный диплом и сказала:

– Молодец, завтра едем в автосалон, куплю тебе машину. Только, пожалуйста, не приходи с этим дурацким хвостиком, он тебе совершенно не идет.

С тех пор их взаимоотношения возобновились. Бабушка продолжала критиковать, Ника отбивалась, но прекрасно понимала, что Вероника Матвеевна не молодеет, а, значит, нуждается в ее помощи и поддержке, даже если сама в этом не признается.

Выбивать ковер бабушка с внучкой вышли во двор. Под ворчание Вероники Матвеевны она вынесла все необходимое и начала колотить по ковру, висящему на турнике, выбивалкой.

За шумом и пылью Ника почти ничего вокруг не видела. Но, сделав перерыв, услышала писк из кустов.

Она ставила работу и пошла посмотреть, кто там так жалобно пищит. Бабушка тут же недовольно сказала:

– Вероника, может, стоит закончить работу? Ты никогда ни на чем не могла сосредоточиться — вся в мать.

– Ба, я закончу, подожди. – Ответила Ника.

– Ну куда ты лезешь в эти грязные кусты? Чего тебе там нужно?

А Ника уже раздвигала ветки. Из кустов, тихо повизгивая, на нее полз худенький и слабый щенок с гноящимися глазками. Цвет его шерсти было невозможно разобрать от налипшей грязи. Впалый животик показывал, что малыш не ел уже давно.

Девушка аккуратно подхватила страдальца:

– Ты чей, где твоя мама? – Успокаивающе ворковала она. – Не волнуйся, малыш, сейчас мы тебе поможем!

– Ника, немедленно верни это существо туда, откуда взяла! – Возмущенно потребовала Вероника Матвеевна. – Давай уже, заканчивай ковер выбивать — у меня нет времени торчать здесь с тобой целый день.

Если ты забыла, то там еще ковер со стены и из гостевой комнаты своей очереди ждут. И вообще, не отвлекайся. Я еще хотела, чтобы ты разобрала шкаф на балконе и на антресоли перенесла зимнюю обувь.

– Ба, подожди, не до того сейчас. – Отмахнулась Ника. – Ему помощь нужна.

– Помощь нужна мне, Вероника. – Возмущенно продолжала выговаривать ей бабушка. – А это уличное животное вполне способно само справиться. Это естественный отбор, тебе ли не знать?

Не нужно приравнивать бездомную собачонку к людям. Просто посади его обратно под куст. Где-то тут наверняка бегать его блохастая и беспородная мать.

Я надеюсь, хотя бы не бешеная. Ты меня слушаешь вообще? Я сказала, оставь этого щенка в покое и выбивай быстрее мой ковер!

Ника повернулась к ней, прищурилась, держа щенка на ладони. Тот возился и слабо попискивал:

– Извини, бабушка, у меня дела. Увидимся потом. – Сказала она и бросилась к своей машине.

Щенка нужно было как можно быстрее отвезти на нормальный осмотр. У нее с собой не было ни инструментов, ни препаратов. А щенок выглядел действительно плохо, поэтому нужно было торопиться.

– Вероника, немедленно вернись или ты мне больше не внучка! Неблагодарная!! – Кричала ей в ответ бабушка. – Ну хоть ковер обратно в дом занеси. Или мне самой его тащить?

Ника ее уже не слышала, она выруливала из двора. Щенок был пристроен в корзинку с мягкой подушкой внутри.

Через пять минут она уже парковалась во дворе клиники, где работала — коллеги перехватили щенка, а сама Ника отправилась мыть руки и переодеваться.

Через пару часов стало ясно, что найденыш будет жить. Он наелся и сладко спал на лежанке под присмотром администраторов.

Ника наконец взглянула на дисплей своего телефона — там высвечивалось 37 пропущенных вызовов от бабушки. Вздохнув, девушка отложила телефон в сторону.

Поведение бабушки и ее безжалостность по отношению к живым существам всегда больно ранили Нику. И теперь она больше не хотела с этим мириться.

Найденный щенок стал той последней каплей, которая подточила камень их отношений.

Если бабушке плевать на всех, кроме себя, что же, пусть теперь наслаждается одиночеством.

А она больше не будет терпеть ни критику в свой адрес, ни скандалы и требования, которые идут в разрез с ее собственными интересами и планами.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Неблагодарная