— Интересный способ лечения, — выдавила из себя она, не обращая внимания на потупившуюся подругу и мужа, все еще пытающегося пролепетать что-то стандартная в духе «ты не так все поняла».
Танина мама и бабушка верили, что женской дружбы не существует. Поэтому и на подружек Таниных всегда косо смотрели.
Пока девочки маленькие были, еще куда ни шло, но чем чаще становилась Таня, тем больше слышала от старшего поколения высказываний в духе «женская дружба – до первого мужика».
Вполне возможно, что подругам с их стороны говорили то же самое, а может быть, сказалась смена увлечений с возрастом, но девочки отдалились друг от друга и общение почти со всеми сошло на нет.
Со всеми, кроме Ксюши, с которой Таня чуть ли не с песочницы была не разлей вода и которую считала своей сестрой.
— Ерунда все это, — отмахивалась Ксюша, когда слышала где-нибудь высказывания сродни тех, которыми пичкали дома Таню.
– Если мужик выбирает кого-то одну – то делить его смысла нет, а если он между двумя подругами выбрать не может – то на кой сдался такой мужик?
Таня слушала эти рассуждения, поддакивала и радовалась тому, что у нее такая хорошая подруга.
Порядочная, честная и судя по всему – из тех, с кем вместе до гробовой доски будешь.
Проверять Ксюшину теорию специально, конечно, ни одна из девушек не рвалась. Да и кавалерам не задавали вопроса в духе «кто красивей – я или моя подруга».
Кто подходил знакомиться – тех сразу спрашивали, кто именно из девушек заинтересовал, ну и выбранная уже решала, нужен ей этот кавалер или же пусть идет себе с миром.
Так как девушки и внешне были разными, и вкусы на мужчин у них различались, очень долгое время никаких конфликтов на этой почве не было.
А потом Таню после одной из студенческих вечеринок догнал новый Ксюшин парень Максим.
Новый не новый, но встречались они уже полтора месяца, то есть ситуация явно не из тех, когда кавалер сходил на первое свидание и понял, что второго не будет.
Когда полтора месяца – это уже значит, что все более-менее серьезно и движется к полноценным отношениям.
А тут он возьми – и побеги следом за Таней в любви ей признаваться. И пусть парень был красивым, но Таня ни секунды не сомневаясь, поступила по совести: отказала Максиму, а потом еще и Ксюше рассказала.
Мол, так и так, подружка, было дело, побежало за мной парнокопытное с твоей грядки, о чем тебя уведомляю.
А уж там хочешь – выгоняй его, хочешь – сделай вид, что ничего не было и я тебе ничего не рассказывала, главное – давай друг с другом теперь встречаться там, где рядом с тобой не будет этого твоего ухажера.
Ухажера Ксюша, естественно, из жизни выкинула. И продолжили подруги жить, как жили. Работали в одной компании, уходили вместе домой, да и жили буквально в соседних домах.
Когда Таня вышла замуж за Андрея – дружили почти семьями. Почти – потому что Ксюша все никак не могла устроить свою личную жизнь.
Кавалеры у нее держались по паре лет, а потом вдруг случалось что-то – и она снова находилась в свободном поиске.
Закончился поиск неожиданно. Таня забыла дома нужные на работе документы, за которыми решила сгонять в обеденный перерыв.
Ну а там и обнаружила в своей кровати да в обнимку со своим мужем лучшую подругу, которая вроде бы как была на больничном.
— Интересный способ лечения, — выдавила из себя она, не обращая внимания на потупившуюся подругу и мужа, все еще пытающегося пролепетать что-то стандартная в духе «ты не так все поняла».
Вечером состоялся разговор. Не с Ксюшей – ту Таня просто вычеркнула из своей жизни. И даже на работе популярно объяснила всем желающим, почему Ксения ей больше не подруга. Мужа Татьяна выставила.
— Зачем ты всем все растрепала? – попыталась было укорить ее Ксения примерно через неделю после ухода мужа вместе со всеми вещами.
Уж неизвестно, вернулся ли он в свою добрачную квартиру или же переехал сразу к новой пассии, но ситуацию эту на работе не обсудил только ленивый.
И даже ленивый нашел способ выразить свое «фи» Ксюшиному поведению, из-за чего женщина теперь все чаще задумывалась об увольнении.
– Мне и так стыдно, что все так сложилось, а ты еще…
— Ксюш, если бы тебе было стыдно, ты бы не крутила шашни с моим мужем на протяжении полугода.
«Стыдно» — это когда что-то случается один раз и по пьяной лавочке, а в твоем случае все было целенаправленно, продуманно и подло по отношению ко мне.
Поэтому смысла как-то покрывать и выгораживать тебя я не вижу.
Ксюша была очень компанейским и зависящим от отношений с коллективом человеком.
Поэтому после ухудшения взаимоотношений с коллегами, принявшими по большей части сторону Татьяны, все же уволилась и на какое-то время Таня ее след потеряла.
Понятное дело, что по этому поводу женщина не слишком горевала, хотя и не спешила верить словам матери о том, что все женщины такие и поступают именно так и никак иначе.
Она ведь тоже женщина. И она в похожей ситуации поступила порядочно, а значит – где-то есть и другие такие же особы.
Жаль, конечно, что Ксюша в их число не входит, ну да бог ей судья…
— Погоди, еще объявятся и бывший твой и подруженька его, — хмыкнула мать, когда Таня рассказала ей о произошедшем. – А ведь права я была, надо было тебе от дома эту Ксюшу отваживать, как только замуж вышла.
Ишь как все обернулось…
— Мам, ну отвадила бы я ее. На планете еще три миллиарда женщин как минимум, что, думаешь, муженек мой бывший не нашел бы, с кем шашни крутить за моей спиной?
— Тут ты права, конечно, — согласилась мать. И, что удивительно – перестала постоянно заводить разговоры о «с девочками не дружи».
Будто бы поняла, что в процессе измены участвуют двое и если партнерша всегда найдется, то имеет смысл предъявлять претензии и к мужчине, который вовсе не песик на веревочке, чтобы его «уводили», а вполне самостоятельная личность, принимающая решение в том числе и об измене законной супруге или постоянной партнерше.
Прогноз матери в отношении бывшего, кстати, не сбылся. То ли посчитал он Таню пройденным этапом, то ли знал немного ее характер и понимал, что вернуться к себе как ни в чем не бывало она ему не позволит, но от Ксюши он ушел куда-то еще.
Оставив женщину на седьмом месяце беременности. Вот тогда и вспомнила Ксения о бывшей подруге. Вспомнила – и пришла к ней под дверь, карауля момент возвращения с работы.
— Ну привет, — хмыкнула Таня, увидев на лавочке явно дожидающуюся ее Ксению.
Можно было, конечно, пройти мимо, но было даже интересно, зачем она пришла почти два года спустя.
— Привет, Тань. А я вот… — Ксюша, вздохнув, показала на свой живот.
— Ну поздравляю, что ли, — желания поздравлять не было, но не цепляться же в волосы бывшей подруге на глазах у соседей.
— Да с чем бы?! – всплеснула руками Ксюша. – Твой-то Андрей поматросил и бросил, еще сказал, что зарплату в «серую» получает и алиментов платить минимум будет!
А как соловьем заливался, что меня любит, не бросит и со мной теперь до гроба. А потом взял – и ушел от меня к какой-то кр…але. Вот как так-то, Тань?
— Очень даже логично. Если человек однажды нарушил свое обещание, данное другой женщине, то с чего бы ему быть верным тебе?
— Потому что я не ты. Он говорил, что ты скучная, неинтересная, поговорить с тобой не о чем…
— Зато с тобой, смотрю, он очень быстро и поговорил, и договорился и наговорил, — не удержалась от шпильки Татьяна. – Ты зачем пришла-то?
— Мне помощь нужна, Тань. Сейчас в декрет уходить, а денег не копейки ни на вещи, ни на всякие расходники.
Не для себя прошу, для ребенка, он все-таки не совсем чужой тебе, несколько лет с его отцом семьей были.
— Ну были и что с того?
— И дружили мы с тобой не один десяток лет. Считай, с детского сада вместе.
— Что-то ты не вспомнила об этом, когда под мужа моего… ложилась.
— Тань, вот сейчас бы припоминать опять мне мою глупость. Я уже за нее расплатилась, не надо строить из себя судью.
Я знаю, что тебя повысили, машину вон новую купила недавно.
— В кредит, который платить еще три года, — педантично уточнила Татьяна.
— Ну так все равно деньги есть. А у меня вообще ни копейки. Ты что, хочешь, чтобы мне пришлось от ребенка отказаться из-за материальных проблем?
— Я не хочу, чтобы ты своего ребенка и свои проблемы делала моими. Прекратили дружить, нечего заново и начинать.
— Какая же ты бесчувственная, — всхлипнула Ксюша.
— Не тебе говорить мне о чувствах, — Таня покачала головой.
И следующие три месяца, видимо, до самого рождения ребенка периодически встречалась с бывшей подругой, которая то просила денег, то обвиняла Таню в черствости и безразличии, то вообще говорила, что Таня ей должна была быть благодарна за то, что именно Ксюша выявила непорядочность Андрея и даже приняла основной удар на себя.
Таня, заслышав эту формулировку, конечно, сказала издевательское «спасибо», но денег не дала и какую-либо еще помощь бывшей подруге оказывать не спешила.
А потом Ксюша пропала. Не с концами, конечно – периодически Таня видела ее по району то с коляской, то с разными мужчинами.
Но главное – денег и помощи бывшая подруга просить и требовать перестала. Видимо, поняла, наконец-то, что после всего содеянного дорога назад к Татьяне ей закрыта.