– Разреши пожить в своей квартире Лизе и Антону, – попросил отец

После того, как не стало мамы, Катя с папой два года жили одни. Иногда к ним приезжала бабушка, которая жила здесь же, в городе, но в другом районе. Она готовила, гладила белье, учила внучку, как сварить макароны, пожарить яичницу.

А потом в их квартире появились Алевтина и ее пятнадцатилетняя дочь Лиза. Папа сказал десятилетней Кате, что все они будут жить вместе, потому что он женился на Алевтине.

Бабушка теперь к ним не приезжала, зато Катя часто бывала у нее на выходных, а во время каникул вообще перебиралась в ее уютную однокомнатную квартиру. Здесь девочке было спокойней.

Они вместе занимались хозяйством, бабушка учила Катю вязать, иногда они ходили в театр, а однажды даже ездили на целых две недели в Евпаторию, где жила бабушкина сестра.

Во время учебного года Катя жила дома. Алевтина не была злой мачехой, каких изображают в сказках, но и доброй тоже не была. Женщина относилась к дочери своего мужа абсолютно равнодушно. И девочка чувствовала это равнодушие.

Алевтина делала для Кати все, что было нужно: так же, как и Лизу, звала к столу, причем никогда не обделяла лакомствами, покупала падчерице одежду и обувь, когда старая приходила в негодность, но ни разу не спросила, как у Кати дела в школе.

А когда девочка болела, Алевтина следила за тем, чтобы Катя вовремя пила таблетки и измеряла температуру. Но ни разу не пожалела ее.

Плохо было только одно: квартира у них была двухкомнатная, и Кате приходилось делить одну комнату с Лизой.

В такой ситуации и между родными братьями и сестрами часто возникают конфликты, а когда двенадцать квадратных метров делят две совершенно чужие друг другу девочки, без споров и недовольства с обеих сторон обходиться не удавалось.

Спорили в основном из-за полок в узком шкафу, который с трудом помещался в «детской», как называли эту комнату, из-за места за столом, когда надо было делать уроки.

Понятно, что Алевтина в таких случаях всегда была на стороне своей дочери:

– Катя, ты в шестом классе – вам задают не так много, а Лизе в этом году экзамены сдавать. Возьми книжки и иди на кухню – там сейчас свободно.

Частенько это заканчивалось тем, что Кате приходилось учить стихотворение в ванной.

Но она не жаловалась. Когда папа спрашивал ее, как дела, она отвечала:

– Нормально.

А что было жаловаться? Папа все равно целый день на работе, а Алевтина вряд ли будет относиться к ней лучше, если Катя станет причиной семейного скандала.

Девочка рассчитывала на то, что Лиза в этом году окончит школу, поступит в университет и уедет в областной центр. Тогда Катя хотя бы в своей комнате будет хозяйкой.

Но надежды Кати не осуществились – Лиза экзамены сдала плохо, поэтому поступить в университет ей не удалось. Так что она отнесла документы в колледж и осталась жить дома.

Тогда Катя решила действовать по принципу: «Если гора не идет к Магомету…». Только слово «идет» поменяла на противоположное. До окончания школы ей оставалось почти пять лет, и девочка решила, что после этого она обязательно уедет из дома. И взялась за учебу.

Ее успехами никто дома не интересовался, поэтому и для отца, и для Алевтины, и особенно для Лизы стало неожиданностью, что Катя окончила девятый класс с отличным аттестатом.

Алевтина попыталась было заикнуться, что Кате ни к чему идти в десятый класс, что лучше поступить в колледж и побыстрее получить какую-нибудь профессию:

– Смотри, Лиза уже зарабатывает. И Катя через два-три года тоже сможет работать. А если она учиться поедет, то она еще, считай, лет семь у нас на шее сидеть будет.

– На вашей шее я точно не сижу, – ответила Катя.

Отец ее поддержал, еще и бабушка вмешалась. Конечно, это не улучшило отношения Алевтины к падчерице, но она не посмела возражать мужу.

Через два года, получив золотую медаль, Катя поступила в университет, выбрав профессию технолога пищевой промышленности, и уехала из дома.

Это было как нельзя кстати, потому что Лиза объявила, что она собирается замуж. Катя на свадьбе не была, хотя получила официальное приглашение.

Она не поехала не потому, что ей было неинтересно, просто девушка только-только вошла в ритм учебы, и ей не хотелось пропускать лекции и семинары.

Лиза с мужем слетали в свадебное путешествие в Турцию и, вернувшись, поселились в квартире родителей Антона. Но прожили они там недолго – через два месяца, поскандалив со свекровью, Лиза вернулась к матери. Антон переехал вслед за ней через несколько дней.

Теперь в двухкомнатной квартире жили две семьи, и Кате, которая приехала на зимние каникулы, даже остановиться было негде. Ее приютила бабушка.

Так теперь и повелось: приезжая на каникулы, внучка останавливалась у нее.

Но, когда Катя училась на третьем курсе, бабушка неожиданно yмepла. Тихо, во сне.

После траурных мероприятий отец решил поговорить с Катей.

– Катюша, ты, наверное, знаешь, что Клавдия Васильевна оставила свою квартиру тебе, – сказал он.

– Да, бабушка мне говорила, – ответила Катя.

– У меня к тебе просьба: как только квартира официально станет твоей, разреши временно пожить в ней Лизе и Антону. Их Никитке скоро год, и, честно говоря, нам очень тесно. Ты все равно еще два с половиной года будешь учиться и жить в общежитии.

– Папа, вообще-то я хотела ее сдавать. Конечно, я получаю пенсию за маму и стипендию. Но этого на жизнь не хватает, и мне приходится подрабатывать.

– Но ведь квартиру содержать надо – платить коммуналку, налоги. И еще неизвестно, какие квартиранты попадутся. А тут все-таки свои. И давай я тебе буду каждый месяц десять тысяч переводить, чтобы ты могла не отвлекаться от учебы, – предложил отец.

– Хорошо, – согласилась Катя. – Только с условием, что Лиза будет содержать квартиру в порядке и что они сразу же, как я вернусь после учебы, съедут без споров и скандалов.

– Ничего себе – десять тысяч! Каждый месяц! А ты, Катерина не обнаглела? – возмутилась Алевтина.

– Алевтина, я ведь уже давно не та десятилетняя девочка, которую вы так старательно игнорировали в детстве. Десять тысяч кажутся вам очень большой суммой? Тогда пусть Лиза со своей семьей снимет другую квартиру. Я смотрела цены – меньше двадцати – двадцати пяти тысяч нет. Или живите все вместе в этой квартире. Кстати, не знаю, говорил вам папа или нет, но и в ней половина принадлежит мне. Мама предполагала, что отец долго один жить не будет, поэтому написала завещание на меня.

– Алексей! Это правда? У тебя только половина квартиры? Не вся?! – возмущенно обратилась Алевтина к мужу. – А почему ты мне не сказал?

– Во-первых, ты не спрашивала, а во-вторых, это что-то меняет? Мы как жили здесь, так и будем жить. Если, конечно, ты не будешь наезжать на Катю. И еще: скажи ей спасибо: Лиза с Антоном могут два с половиной года жить в квартире Клавдии Васильевны, пока Катя учится.

За оставшееся до конца учебы время Катя приезжала в родной город только дважды – навестить могилу бабушки. Останавливалась оба раза у отца. Алевтина была не очень довольна, но молчала.

Во время второго визита Катя сама завела разговор:

– Алевтина, Лиза и Антон решают вопрос с квартирой? Я в июне получаю диплом и возвращаюсь. У них осталось четыре месяца.

– Интересная ты какая! Лиза еще не работает, у Антона зарплата с гулькин нос. На что им квартиру покупать?

– Я всех этих подробностей не знаю. Просто хотела напомнить наш уговор: как только я возвращаюсь, ребята из квартиры съезжают. Вернусь я после двадцать пятого июня, – сказала Катя.

Но когда она вернулась, выяснилось, что Лизе и Антону съезжать, кроме квартиры, где живут отец Кати и Алевтина, некуда.

– Вообще, ты не имеешь права их из квартиры выгонять – Лиза беременна. Я специально консультировалась, – заявила Алевтина.

– Катюша, пусть они там поживут, а ты у нас поселишься. Ты знаешь, я, как вспомню тот кошмар, когда мы здесь всей толпой жили, мне плохо становится. Уступи, – попросил отец.

Но у Кати изменились планы. Если раньше она думала жить в родном городе и работать на местном молокозаводе, то совсем недавно ей предложили место на крупном хлебозаводе в областном центре. Приступить к работе надо было в середине июля, поэтому она рассчитывала за оставшееся время разобраться с квартирой.

Катя планировала продать ее и чуть позже, когда проработает необходимое время, взять ипотеку.

– Продать? Не думаю, что тебе это удастся. Не только за две недели, но и за два года. Будут ходить покупатели, а им можно на ушко шепнуть, что квартира холодная, что соседи шумные. И будешь ты продавать ее до морковкина заговенья, – усмехнулась Алевтина.

– А я не буду сама этим заниматься, – объяснила Катя. – Я уже заключила договор с риэлторским агентством, а мои интересы будет представлять адвокат. Он все законы знает, так что нашепчете вы себе на штраф приличного размера.

Так что пришлось Лизе освободить квартиру — люди, которые пришли с доверенностью от собственника, никаких жалостливых историй слушать не стали. Договора нет, регистрации нет. Как говорится, пожалуйте на выход.

Бабушкина квартира продалась за месяц. А после Нового года Катя уже купила себе новую. Квартира была пустая, но, когда девушка вошла в нее, она наконец почувствовала себя дома.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Разреши пожить в своей квартире Лизе и Антону, – попросил отец