– Надо думать о людях так, как они этого заслуживают

– Лиля, – сказал за ужином Никита, – я с понедельника некоторое время буду дома работать.

– Долго? – спросила жена.

– Не знаю, недели три, может, месяц. Шеф ремонт затеял. Начали с нашего этажа, – ответил муж.

– Счастливый, высыпаться будешь, – позавидовала Лиля.

– Как бы не так. В восемь ноль-ноль общий созвон. Отсутствие на этом мероприятии приравнивается к прогулу.

– С вашим Андреем Анатольевичем не забалуешь, – усмехнулась Лиля.

А в пятницу раздался телефонный звонок.

– Да, – ответил Никита и включил громкую связь.

– Это Олег. Узнал?

Олег был двоюродным братом Никиты. Он жил в Новосибирске. Несколько раз Лиля видела его, когда они с Никитой приезжали к его матери. Сам Олег показался ей вполне приятным и адекватным человеком, а вот его жена Карина вела себя с гостями несколько высокомерно. Поэтому Лиле не захотелось продолжать знакомство.

– Привет, Олежка! – обрадовался Никита. – Сколько лет, сколько зим!

– Всего два года, – ответил тот. – Слушай, не буду тратить твое время. У меня к вам с Лилей просьба.

– Какая?

– Ты помнишь Алису, дочку Ольги Семеновны?

– А, это такая мелкая, рыжая!

– Ну, сейчас она уже не мелкая, но все такая же рыжая, – ответил Олег. – Так вот: она решила в столицу перебраться – с работой у нее вроде даже какие-то наметки уже есть, а вот остановиться на первое время негде. Гостиница, ты сам понимаешь, не по нашим провинциальным зарплатам. Короче, Ольга Семеновна спрашивает, не приютите ли вы с Лилей Алису на некоторое время. Она девушка серьезная, озабочена карьерой, так что никаких проблем не доставит.

– Конечно, приютим. Пусть приезжает. Только встретить я ее не смогу – работаю, – ответил Никита.

– Нормально. Ты адрес скинь, она сама на такси от вокзала доберется.

Когда Никита закончил разговор, Лиля поинтересовалась:

– А со мной посоветоваться слабо? Сразу согласился, нет бы у жены спросить.

– Лиля, я Ольге Семеновне не могу отказать. Она для нас столько всего сделала, когда отец yмep, а мать c нами двумя без работы и без квартиры осталась. Если бы не она, я вообще не знаю, что бы с нами было.

– А что представляет из себя эта Алиса? – спросила Лиля.

– Понятия не имею. Я ее последний раз видел, когда ей было лет, наверное, двенадцать или тринадцать. Я как раз университет окончил и уехал в Москву. Сейчас ей лет двадцать пять или двадцать шесть.

– А почему ты не хочешь ее встретить?

– Во-первых, мне надо будет работать, а во-вторых, я даже не знаю, как она сейчас выглядит. Что, мне с табличкой у поезда стоять? Доберется, не маленькая. Хочет жить в столице, пусть с первого дня привыкает, – ответил Никита.

– Хорошо, пусть приезжает, но имей в виду на будущее, что мое мнение тоже надо учитывать, – сказала Лиля.

– Слушай, можно подумать, что я очень рад ее приезду: мне месяц почти дома работать, тишина и порядок нужны, а тут совершенно посторонний человек.

– Ладно, будем надеяться, что она быстро найдет себе работу и жилье, – сказала Лиля. – Когда она приезжает?

– В среду.

– Хорошо, постелю ей в гостевой.

Алиса приехала днем. Когда Лиля пришла с работы, гостья и Никита уже сидели на кухне.

– О! Лиль! Иди мой руки и за стол – мы с Алисой ужин приготовили, – радостно сообщил муж.

– Здравствуйте, извините, что немного похозяйничала на вашей кухне, – сказала девушка.

– Ничего, главное, чтобы это не вошло у вас в привычку, – ответила Лиля и пошла в спальню.

Алиса ей не понравилась. Девица была, конечно, красивая – с густой копной рыжих волос, зеленоглазая, загорелая. Маникюр был явно дизайнерский – редкость для провинции. И хотя Алиса старательно ей улыбалась, Лиля почувствовала какую-то фальшь во всем ее облике.

– Никита, – спросила Лиля мужа, когда они вечером остались одни в спальне, – надолго к нам твоя гостья?

– Не знаю. Не спросил. Ну, сама смотри: работу найти надо, квартиру тоже сразу не снимешь – сейчас без оплаты за два-три месяца вперед редко кто сдает. А на это надо заработать.

– Ты хочешь сказать, что она у нас поселилась на три месяца? – спросила Лиля. – Я на это не согласна. Месяц. А лучше помоги ей побыстрее найти квартиру, пока она не истратила те деньги, которые привезла с собой.

– Да она почти ничего не привезла. Нет, у нее кое-что есть, но по московским меркам это гроши, – ответил Никита.

– То есть она еще и жить за наш счет собирается? Мне это совсем не нравится. И я тебя попрошу: сделай так, чтобы у концу месяца этой Алисы в моей квартире не было.

– Ты специально сейчас напомнила мне, что это твоя квартира? – обиделся Никита. – Может, мне тогда уйти вместе с Алисой?

– Я сказала только то, что хотела сказать: девушка мне не понравилась, и я прошу тебя, чтобы ее проживание здесь не затянулось.

Утром, когда Лиля собиралась на работу, Никита сделал вид, что еще спит, хотя обычно они вместе пили кофе. Лиля поняла, что муж продолжает на нее дуться из-за вчерашнего разговора, но выяснять отношения с утра не хотелось.

На работу она пришла в плохом настроении.

-3

– Лиль, что с тобой? На тебе словно лица нет, – спросила Настя.

– С Никитой вчера поцапались, – ответила Лиля и рассказала о разговоре с мужем.

– Ну, ты, подруга, даешь! Мало того, что впустила в свой дом какую-то левую девицу, так еще и оставила ее наедине со своим мужем на весь день. А ты уверена, что он работает, а она старательно резюме рассылает? Не слишком ли ты доверчива? – удивилась Настя.

– Эта Алиса чуть ли не их родственница, о ней просил Олег – двоюродный брат Никиты. Он при мне звонил, я все слышала.

– А ты возьми и позвони сейчас этому Олегу. Интересно, что он скажет? – предложила Настя.

– Так у меня его номера нет. Есть номер матери Никиты. Но если я ей позвоню, она сразу с ним свяжется. Спрошу сегодня, куда Алиса собирается на работу устраиваться, сама подыщу для нее несколько вакансий, чтобы побыстрее от нее избавиться, – сказала Лиля.

– Ты главное смотри, чтобы она от тебя не избавилась, – усмехнулась Настя.

Когда Лиля пришла с работы, она застала мужа за ноутбуком. Он поднял голову и сказал, что скоро освободится.

Алиса была в своей комнате, но, услышав, что Лиля вернулась, вышла:

– Лиля, добрый вечер! Ты мне не поможешь? Я нашла несколько вакансий, написала резюме, но пока не отправила. Может посмотришь?

– Хорошо, только после ужина, – согласилась Лиля.

Когда они поужинали, Никита снова уселся за ноутбук, сказав, что ему нужно еще кое-что доделать. Алиса принесла планшет и положила его на стол.

– Вот, посмотри, а я пока посуду помою, – сказала она.

Лиля прочитала резюме. Они были написаны не очень удачно, и требовали редактирования. Задав Алисе несколько вопросов, Лиля внесла правки и отдала планшет Алисе.

– Спасибо, – поблагодарила та и ушла к себе.

Остаток вечера Алиса провела в своей комнате за закрытой дверью, оставив супругов наедине. А они посмотрели по телевизору фильм и легли спать. Вечер прошел как обычно.

«Настя накрутила меня, – подумала Лиля, засыпая, – а на самом деле все просто: Алиса действительно приехала устраиваться на работу».

– Ну, как твоя квартирантка? Еще не увела мужа? – пошутила Настя, встретив Лилю около лифта.

– Все нормально. Она вчера даже носа не высунула из комнаты, – ответила Лиля.

– А зачем ей вечером тебе глаза мозолить, если они днем все свои дела переделали? – сказала Настя.

– Слушай, Настен, не надо мне мозг вычерпывать. Я уже вчера напсиховалась на эту тему. Если ты не перестанешь меня накручивать, я тебе ничего рассказывать не буду, – ответила Лиля.

– Хорошо, давай сделаем один звонок, и, если я окажусь не права, то, слово даю, больше рта не раскрою, – предложила Настя.

– И куда ты собралась звонить? – поинтересовалась Лиля.

– На работу твоему Никите. Тебя не насторожил то, как классно совпали два события: ремонт в офисе и приезд Алисы? Знаешь служебный номер Никиты? – спросила она.

Потом взяла телефон:

– Алё! Здравствуйте! Вы не могли бы позвать к телефону Никиту Хорошавина? Я его сестра. Стою на вокзале с детьми. Он обещал нас встретить, но не встретил. И телефон его не отвечает.

– А Никита этот месяц работает дома. Он сказал, что у него жена после операции, за ней ухаживать надо, – ответил женский голос.

– Ой, вот он сам мне звонит, – сообщила собеседнице Настя. – Извините за беспокойство.

– Ну, что, жена, которая после операции? – спросила Настя. – Сам Никита попросился на удаленку, по семейным обстоятельствам. Что будешь делать?

– Домой сейчас поеду и посмотрю, что там творится, – сказала Лиля.

Сообщив шефу, что ей срочно надо к стоматологу, она поехала домой.

Тихо повернув ключ в замке, Лиля вошла в квартиру. Прямо из прихожей она увидела, что на рабочем месте Никиты нет. Более того, ноутбук был выключен.

Зато из гостевой комнаты доносились веселые голоса: щебетание Алисы и низкий, по-особенному бархатистый голос Никиты – Лиля знала, когда у него бывает такой голос.

Она неслышно подошла к двери и распахнула ее. Картина, которую Лиля увидела, ей не понравилась. Она не была в шоке, потому что по дороге домой уже была готова к чему-то такому.

– Так, вы, девушка, быстро хватаете свои вещи, и чтобы через пять минут вас здесь не было. Не успеете за пять минут – вылетите из квартиры голой, – спокойно сказала Лиля.

– Лиль, подожди, – попытался что-то сказать Никита.

– А ты штаны надень. С тобой будет отдельный разговор.

Алиса собралась гораздо быстрее. Проводив ее до дверей, Лиля вернулась в комнату. Никита уже успел одеться.

– Телефон свой дай, – сказала Лиля.

– Зачем?

– Потом объясню.

Никита послушно протянул ей телефон. Она нашла там контакт «Олег» и нажала «вызов».

– Олег, здравствуйте, это Лиля, жена Никиты. Я звоню, чтобы сказать, что Алису мы встретили. Можете передать Ольге Семеновне, что у ее дочки все хорошо, она уже вовсю резюме рассылает. Что? Какая Алиса? Та, о которой вы Никите звонили, просили принять. Да? Целых три месяца не созванивались? Извините, Олег. Наверное, это я все не так поняла или что-нибудь перепутала. До свидания. Привет Алисе и Ольге Семеновне.

– Ты не обманул меня только в одном: дочь Ольги Семеновны действительно зовут Алиса. Она сейчас работает операционистом в банке. И готовится к свадьбе. А как звали ту шa/лaвy, которую ты привел в наш дом? Хотя, какая разница. Собирайся. Ты тоже здесь больше не живешь. Я позвоню тебе, надо будет подойти в ЗАГС и подать заявление на развод. Чем быстрее мы это сделаем, тем лучше.

– Лиля, я виноват. Но дай хотя бы неделю, чтобы найти жилье. Мне сейчас некуда идти, – попросил Никита.

– Нет. Как хорошо, что я послушала родителей и не поспешила прописать тебя здесь. А то бы сейчас еще по судам ходить пришлось. Кстати, ты можешь пойти по месту регистрации – в общежитие. Ты ведь даже коммуналку там оплачивал. Как предусмотрительно! А может, тебя эта твоя «Алиса» приютит?

– Ей самой жить негде, ее хозяйка из квартиры выгнала, когда она без работы осталась, – сказал Никита.

– И тебе в голову пришла интересная идея! Кто звонил вместо Олега?

– Вовку попросил. Ты его не знаешь. Слушай, Лиля, может, не стоит все так сразу рвать? Ну виноват, сознаюсь, поступил, как дypaк. Но, честное слово, больше никогда в жизни…

– Конечно, никогда. Потому что тебя здесь больше никогда не будет. Собирайся. Я не шучу. Не жди, когда я позвоню…

– Куда позвонишь? В полицию? – усмехнулся Никита. – Хочешь публично потрясти грязное белье?

– Зачем в полицию? Их долго ждать придется. Отец и брат приедут быстрее.

– Понятно. Угрожаешь.

– Не угрожаю. Просто информирую, что будет через час, если ты за это время отсюда не уйдешь.

Никита покидал в сумку кое-какие вещи.

– За остальным приду позже, – сказал он.

– Желательно побыстрее, а то я ведь и выкинуть могу. Три дня. Дольше ждать не стану.

Но в течение трех дней Никита не пришел. Зато он явился в ЗАГС и без споров подписал заявление на развод.

Когда они вышли на улицу, их встретила Настя.

– Никита, вон твои коробки стоят, – сказала она. – Пока вы там были, я их из машины выгрузила.

На газоне недалеко от входа действительно стояли три большие коробки.

– Зачем ты их сюда притащила? Как я их увезу? – возмутился Никита.

– А зачем ты притащил в мой дом эту Алису? – спросила Лиля. – Теперь свои проблемы решай сам.

– Лиль, поехали, отпразднуем твое освобождение, – сказала Настя.

– До полного освобождения еще месяц, но это тоже можно отпраздновать, – ответила Лиля.

Они сели в машину и уехали, оставив Никиту наедине с его коробками.

– Настя, – спросила Лиля у подруги, когда они уже сидели в кафе. – Почему ты сразу заподозрила что-то нехорошее, а мне это и в голову не пришло?

– Потому что ты о людях думаешь хорошо, – ответила Настя.

– А что, надо думать плохо?

– Нет. Надо думать о людях так, как они этого заслуживают.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Надо думать о людях так, как они этого заслуживают