«Вот ведь, что в жизни бывает», – удивлялись знакомые

Полина уже задремала, когда на прикроватной тумбочке зазвонил ее телефон. В тишине квартиры звонок показался особенно громким.

«Кому я потребовалась в такое время»? – подумала она. Полина боялась таких поздних звонков – они, как правило, были связаны с неприятностями.

Ее муж – Егор – был в командировке. Они разговаривали три часа назад после того, как Полина уложила спать Мишу. Свекровь? Маргарита Александровна в такое время уже десятый сон видит.

Номер был незнакомый.

– Слушаю, – сказала Полина.

– Поля, это я, Вика. Я с чужого телефона звоню. Можно я сейчас к тебе приеду? Я из дома ушла.

Голос подруги дрожал, она всхлипывала, из-за этого Полина расслышала не все, что говорила Вика.

– Приезжай, разберемся, – ответила Полина и посмотрела на часы – ноль часов пятнадцать минут.

Она встала и пошла в гостиную, где стоял диван. «Надо приготовить постель для Вики», – подумала она.

Полина прекрасно понимала, что лечь спать сразу же, как подруга приедет, не удастся. Придется выслушать рассказ Вики о том, почему она оказалась на улице, хотя квартира, в которой она уже три года живет с мужем, принадлежит ей.

Хотя Полина уже примерно знала, что причиной скорее всего снова окажется свекровь Вики – Раиса Сергеевна, которая две недели назад приехала к ним с Олегом «погостить на пару дней».

Вика появилась через полчаса – зареванная, ненакрашенная, с небольшой сумкой в руках.

– Иди сначала в ванную, умойся, а я пока чайник поставлю, — встретила ее Полина.

По внешнему виду подруги, она поняла, что в этот раз случилось что-то серьезное.

– Что, снова свекровь? – спросила она у Вики.

– Не только она, Олег тоже добавил. – ответила та. – Раиса сказала, что приедет на два-три дня. Я, конечно, не поверила. Она и раньше так говорила, а жила по месяцу, а то и больше. Я вообще удивляюсь: женщине пятьдесят пять лет. Она уже десять лет не работает, сидит у мужа на шее, но лучше всех знает, как работающая жена должна содержать дом и ухаживать за мужем. Указания раздает направо и налево.

– Так ты бы ей сказала, чтобы она тебе пример показала, как это у нее получается, – посоветовала Полина.

– Ой, Поля, после этого скандал был бы дня на три. Когда она приезжает, я стараюсь ни на какие ее слова не реагировать, так сказать, ухожу в эмоциональный анабиоз. Сразу ставлю себе срок, например, говорю: «Вика, это не навсегда, а только на месяц, потерпи». Она что-то говорит, на кухне все переставляет, шторы перевешивает, рубашки Олега переглаживает, я молчу. Уедет, я снова все поставлю так, как у меня стояло, повешу свои шторы, верну на место свое кресло и буду спокойно жить до следующего нашествия.

– И часто свекровь приезжает?

– Два раза в год – обязательно, бывает, что и три.

– Вика, но ведь невозможно жить таким образом всю жизнь. Смотри, вы женаты всего три года, а у тебя того и гляди будет невроз. С этим надо что-то делать, – сказала Полина.

– А что делать, Поль? Олег считает, что все нормально. Он привык к ее закидонам и не представляет, что можно жить по-другому. Знаешь, что он мне однажды сказал? «Мать такая, какая есть. Ее не переделаешь. Она и отцу всю жизнь плешь проедала, и Кристину, жену старшего брата, поедом ела. По-моему, Соня, наша сестра, в девятнадцать лет замуж выскочила, только чтобы из дома убежать. Потерпи, мать скоро уедет».

– И где теперь его отец и Кристина? – спросила Полина.

– Отец ушел, когда Олег школу окончил. Причем не к другой женщине, а просто уехал в поселок к родителям. Там устроился на работу, и, насколько мне известно, до сих пор живет с ними. Как ее Андрей — второй муж выносит, я не знаю. А Кристина и Игорь переехали в Новосибирск и даже адреса ей не оставили. С отцом они общаются, а с Раисой – нет.

– Тогда и вам тоже надо куда-нибудь уехать, – посоветовала Полина.

– Да я бы от нее не только уехала, пешком бы ушла. Но Олег – маменькин сынок. «Как же я маму брошу, она меня вырастила», в общем, ты знаешь эту песню. Но меня-то она не растила и ничего хорошего, кроме плохого, для меня не делала. Почему я должна ее терпеть?

– А сегодня что случилось? – спросила Полина.

– Поскандалили на ровном месте. Вот скажи кому, не поверят. Олег недавно получил повышение, причем с приличным увеличением зарплаты. Он раньше сильно комплексовал, что у меня и квартира есть, и машина, что я руководитель отдела и получаю больше него. Он, конечно, этого не говорил, но я видела, что его это цепляет. А тут мы в зарплатах сравнялись. В общем мы решили, что пришло время задуматься о детях. Олег взял и сообщил это матери. Ну, она мне на мозг и присела.

– Она против детей? – удивилась Полина. – Обычно свекрови, наоборот, внуков требуют.

– Нет, она обрадовалась. Но вчера вдруг заявила, что выбрала имена и для мальчика, и для девочки. Раиса решила, что наши будущие дети должны носить имена ее деда и бабки. Даже не ее родителей, а именно деда и бабки. То есть, если родится девочка, то ее надо назвать Клавдия. А если мальчик, то Терентий.

– Клавдия – это еще туда-сюда. А вот Терентий … Я бы так своего сына не назвала. Представляешь, как бы его в школе дразнили?

– Я ее спросила, почему мы должны называть детей именами ее родственников. У меня, например, одного прадеда звали Демид, второго – Савелий. А прабабушек – Елизавета и Аксинья. И эти имена звучат гораздо лучше, чем то, что она предлагает.

– Я с тобой согласна. Как назвать детей, должны решать их родители, так что пусть она предается своим мечтаниям, а вы с Олегом, когда появятся дети, назовете их так, как захотите, – сказала Полина.

– Я тоже так решила, поэтому не стала с ней спорить. Чего скандалить, если детей пока нет? Это все равно что делить шкуру неубитого медведя. Но Олег сегодня после ужина заявил мне, что он согласен с матерью. И знаешь, почему? Раиса сказала, что она составит завещание на свою квартиру и дачу на своих внуков – Клавдию и Терентия, а если у них будут другие имена, то все имущество получат ее племянники. Вот из-за этого Олег с ней и согласился. Раиса выплыла из своей комнаты с такой ехидной улыбкой! «Видишь, мой сын меня поддерживает. Так что как только родится ребенок, имя ему буду давать я», – заявила она.

– А я ей в ответ сказала, я Клавдию и Терентия рожать не собираюсь. Пусть она делает это сама. Тут Олег на меня наехал, орал, что я оскорбила его мать. Ну, тут уж и я не утерпела, знаешь, что-то внутри такое поднялось, как говорится, держите меня семеро. Я за все три года им обоим все и высказала, а потом собрала кое-какие вещи и ушла из дома. Телефон только забыла. Пришлось у соседа во дворе попросить позвонить.

– Ты ненормальная. Ушла из собственной квартиры. Тебе надо было их выгнать. Пусть они ищут себе приют, – усмехнулась Полина. – В любом случае, ты сожгла все мосты. Я правильно поняла?

– Да, я даже пощечину Олегу дала и сказала, что он не мужчина, а мамина половая тряпка. И что от него при такой мамаше ни одна нормальная женщина детей рожать не будет, – сказала Вика.

– Да, крепко они тебя достали, тут никакой анабиоз не поможет. Что дальше делать будешь? – поинтересовалась Полина.

– Завтра вернусь домой, соберу все их вещи и поменяю замки.

– А они зарегистрированы в твоей квартире?

– Нет. Раиса зарегистрирована у себя, вместе с мужем. А Олег – в квартире сестры в нашем городе, причем еще до нашей свадьбы. У них аварийный дом, и они рассчитывают получить не одну квартиру, а две, типа сестра с мужем и брат – разные семьи.

– Ну, тогда вообще никаких проблем: выставила вещи и все, а если в квартиру рваться будут, то можно ведь и полицию вызвать, – сказала Полина.

Вика уже спала, а Полина, лежа в кровати, думала о том, как ей повезло со свекровью. Маргарита Александровна была интеллигентной женщиной, очень приветливой и никогда не позволяла себе делать какие-то замечания в адрес невестки.

Сейчас Полина понимает, что поначалу она кое в чем косячила, но свекровь ей ни одного грубого слова не сказала. Маргарита Александровна прежде, чем что-то сделать, спрашивала, нужна ли ее помощь. И действительно помогала. Например, она часто выручала их с Мишей. И благодаря этой помощи Полина смогла выйти из декретного отпуска на полгода раньше.

«Да, а Вике не повезло. Причем не только с Раисой Сергеевной, но и с Олегом», – подумала Полина, засыпая.

На следующий день, после обеда, Вика позвонила Полине на работу.

– Все! С утра взяла отгул, Олег ушел на работу, Раиса отправилась на прогулку со своими подружками – она часа по два-три в хорошую погоду гуляет, а я покидала всё их барахло в пакеты для строительного мусора и выставила за дверь как раз перед тем, как свекровь вернулась – я ее в окно увидела. Замки уже стояли новые. Она так орала в подъезде, что из квартир выскочили все соседи, которые в это время были дома. Мне даже не пришлось полицию вызывать – это сделал кто-то из соседей. Я дверь открыла, документы на квартиру показала. Раиса сразу Олегу позвонила, он пытался мне звонить, но я телефон отключила. Потом он стоял под дверью, хотел «по-хорошему» договориться.

– И чем все закончилось? – спросила Полина.

– А еще не закончилось: Олег прислал мне сообщение, что он подаст на развод и раздел имущества и отсудит у меня полквартиры. На развод я согласна. А насчет квартиры, пусть помечтает. Отсудит! Квартира наследственная, а за три года, которые он здесь жил, мы даже ремонта ни разу не делали. И купили за это время только диван в гостиную и кофеварку. Я ему их и без суда отдам.

Развелись они через месяц – ни детей, ни совместного имущества. В суд Олег не подал, а вот диван и кофеварку потребовал вернуть.

– С дорогой душой, – сказала ему в ответ на это требование Вика.

Раиса Сергеевна уехала домой, к мужу, а Олег свалился на голову сестре в двухкомнатную квартиру, где она жила с мужем и пятилетним сыном. Конечно, они были не рады родственнику, но ничего не попишешь – живет по месту регистрации.

Сестра, выспросив у Олега, как получилось, что они с Викой развелись, быстро объяснила ему, что если бы он мать в гости не приглашал, то до сих пор жил бы с женой в двухкомнатной квартире, ездил бы на ее машине и вскорости стал бы папой сына или дочки с нормальным именем. Но, что сделано, то сделано.

А Раиса Сергеевна, когда ее спрашивали, почему ее сын с женой развелся, отвечала: «Из-за ерунды – поспорили, как будущих детей назвать». Знакомые и родственники удивлялись: «Вот ведь, что в жизни бывает»

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Вот ведь, что в жизни бывает», – удивлялись знакомые