— Почему ты не сказал, что твоя бывшая была на дне рождения дочери? – прокричала Зина.
— Вот поэтому и не сказал! – крикнул в ответ Артем. – Потому что ты орать будешь!
— Если бы ты сразу сказал и сам, я не кричала бы! – понизив тон, сказала Зина.
— Кому ты чешешь? – скривился Артем. – Зина, мы три года женаты! Я уже все твои триггеры выучил! И Юля – это единственное, что выводит тебя из себя со старта!
— Опять эта Юля! – стиснув зубы, прорычала Зина.
— Вот! Тебя только от этого имени перекашивает! А если бы я сказал? – Артем примирительно улыбнулся. – Был бы тогда у Оли день рождения?
Зина прикрыла глаза и сделала пару глубоких вдохов, чтобы успокоиться.
— Допустим, — на выдохе произнесла Зина. – А зачем ты вообще ее приглашал?
— Зиночка, так не я приглашал! – Артем улыбнулся. – Оле уже четырнадцать исполнилось, она сама звала гостей на свой день рождения!
— И обязательно нужно было позвать твою бывшую? – недоверчиво спросила Зина. – Тема, кому ты врешь? Эта твоя Юля даже женой тебе не была! Просто сожительница! Зачем твоей дочери звать ее на свой день рождения?
— А мне откуда знать? – усмехнулся Артем.
— Ложь! Одна сплошная ложь! – Зина снова начинала заводиться. – Признайся, что это именно ты ее позвал! А сейчас очень хорошо перекладываешь вину на несмышленую девочку! И как тебе не стыдно?
— Да, за что мне должно быть стыдно? – не понимал Артем. – Я тут вообще не причем!
— Артем, — Зина покачала головой. – Мы же женаты! Клялись в любви и верности! А ты к своей бывшей бегаешь! И который это был раз?
И вообще! Если ты ее не забыл, зачем тогда меня в жены брал? Артем! Отвечай, когда тебя спрашивают! – прикрикнула Зина.
— Я уже запутался, на что мне тебе ответить нужно! У тебя вопросы, как из рога изобилия вылетают! – возмутился Артем. – Я тебя люблю! Я хочу быть с тобой! Вот тебе мой ответ! А Юля мне безразлична! Так тебя устраивает?
— Тогда, что она делала на дне рождения Оли? – спросила Зина.
— А как ты вообще узнала, что она там была? – поинтересовался Артем.
А Артем договорился со своей дочерью и сыном Зины, что они не будут вдаваться в подробности, кто был на дне рождения. Артем знал, что у Зины будет именно такая реакция.
— Оля фотографии в интернет выставила! – бросила Зина. – И на каждой фотографии в кадре ты и она!
Просто наваждение какое-то! Нарочно такое не придумаешь! То есть, она не только там была, а еще и все время где-то рядом с тобой! И вот мне интересно, что в кадр не попало?
— Зина! Перестань! Ничего такого не было! А Юля была просто Олиной гостьей и все! – настаивал на своей невиновности Артем.
— Просто гостья? – Зина прищурилась. – А на последнем фото, которое утром было сделано, Юля твоя ненаглядная в такси садится как раз у ворот нашей дачи! И тут детективом не надо быть, чтобы понять, где она ночевала!
— Ваш … интернет! – Артем непроизвольно сжал кулаки.
— Попался, …? – выкрикнула Зина.
— Зина, мне неприятны такие сравнения! – крикнул в ответ Артем.
— А мне неприятно, что на дне рождения дочери твоя бывшая вокруг тебя крутится! Вот, что она там делала? – Зина давила, а Артем прогибался.
— Помогала! – признался он и покраснел.
— Что она делала? – опешила Зина.
— Помогала, — тише повторил Артем. – У тебя же мама заболела. И ты поехала ей помогать. Тебя две недели не было.
А то, что день рождения на даче будем праздновать, еще два месяца назад было решено. Нужно было не только подготовиться, но и сопровождать, так сказать, праздник! А потом и убрать нужно было!
— А ты, значит, по старой памяти свою бывшую позвал? – въедливо поинтересовалась Зина.
— Нет! Я никого не звал! Позвала Оля! А я просто попросил Юлю, чтобы она мне помогла! – ответил Артем.
— А ночью она тебе чем помогала? Скрасить одиночество, пока я за мамой ухаживаю? – прокричала в лицо мужа Зина.
— Не было ничего! – прокричал Артем в ответ.
А в соседней комнате сидела Оля и довольно улыбалась. Ее крики не пугали. Она именно их и добивалась!
«Сердце ребенка наполнить любовью!» Это больше, чем обязанность, это закон! И только ребенок, которого любят родители, вырастает полноценным и самодостаточным человеком.
На этом же и психологи сходятся, что у ребенка должно быть два родителя. И поэтому же стараются суды сохранять браки. Только ради детей родителей мирят! Да и все общество настаивает, что родители должны о ребенке думать, а потом уже о себе.
Да, звучит это несколько эгоистично. Мол, раз родителями стали, то хоть задавитесь, но терпите друг друга, даже если ненавидите!
Не так все катастрофично, но сделать нужно все, чтобы ребенок получал родительскую любовь от обоих родителей!
Однако реальность не так прекрасна, как хотелось бы. И есть в ней совершенно несправедливые моменты. Как раз те, с которыми не поспоришь.
Артем овдовел, когда дочке было пять лет. И это был страшный удар.
Непонятно было, за что хвататься и что делать. А страшнее всего было Артему за то, как маленькая Оля это перенесет.
Может быть, было бы легче, если бы девочке бабушка не объяснила по-своему по-деревенски, что мама ушла на небо и больше не вернется.
Артем, когда это услышал, чуть сам на небо не отправился. А когда совладал с собой, чуть всю родню по линии покойной супруги туда не отправил.
Двух сестер, маму, тетю и бабушку умершей жены Артем буквально выкинул из квартиры и порекомендовал больше не появляться!
А потом он уделял дочке повышенное внимание, как на ней сказались откровения бестолковой родни. Но Оля, что странно, восприняла это без катастрофы. Со слезами, бессонными ночами, но это не стало травмой.
Полгода Артема никто особо не трогал. И вообще не трогали, и в душу не лезли. Так, помощь предлагали, но если Артем отказывался, не обижались. Человеку надо было потерю пережить.
А через полгода начали понемногу давить:
— Тема, да понятно, что тебе сейчас не до женщин! И никто настаивать не будет. Но ты пойми, что у тебя дочка! А ей мама нужна!
— Понимаю я, — недовольно отвечал Артем. – Но я просто как подумаю, что она постарается ее место занять…
Эгоизм царствовал в душе Артема или боль, которая никак не хотела утихать, толком было непонятно. А может быть, все сразу. Но четыре года он даже не рассматривал никаких вариантов мамы для дочки и женщины для себя.
А с дочкой и всеми ее запросами и вопросами занимался сам. Совета спрашивал, учился, чего не знал. Но делал все сам.
Знакомство с Юлей было случайным. Она пришла стажером к нему в коллектив, а импозантный взрослый мужчина, который сам воспитывает дочь, запал ей в сердце.
Она сразу призналась в своих чувствах, а Артем с полгода держался, отсекая даже возможность каких-то отношений с Юлей. Так она и младше его была на тринадцать лет. С какой стороны не зайди, во всем перебор.
— Ты старше моей дочки на десять лет, — сказал Артем Юле. – Мы даже выглядеть будем странно.
— А кому какое дело? – спросила Юля. – Сейчас всем плевать, кто и с кем. А если и поговорят, так скоро на что-то другое переключатся!
— Но ты понимаешь, что без контакта с моей дочкой у нас с тобой ничего не будет? – спросил Артем.
— Ну, так надо познакомиться! – обрадовалась Юля.
Артем опасался, что Оля с Юлей не найдут общий язык, но к концу первой недели после знакомства они уже общались, как лучшие подружки. А через месяц Юля переехала к Артему и Оле в квартиру.
Эйфория первого года осталась позади. И тихая радость второго года пролетела.
Третий год совместной жизни был непростым. Юля начала заговаривать о свадьбе, а Артем к этому относился со скепсисом.
— Одно дело, когда мы просто живем вместе, и совсем другое, если поженимся.
— А что изменится? – спрашивала Юля.
— Все изменится, — неопределенно отвечал Артем.
Он мог и определенно ответить. Ко всем прелестям совместного проживания с Юлей он женой ее не видел. Все-таки разница в возрасте сказывалась. Интересы разнились, увлечения. Даже ритм жизни у них был разный.
Четвертой годовщины совместной жизни не было. Артем начал отдаляться, а потом, после серьезного разговора, Юля спокойно собрала свои вещи и съехала.
А Артем вынес из этих отношений очень важный урок:
— Отношения нужно строить со сверстницей. А когда такая разница в возрасте, рано или поздно, все упрется в конфликт поколений.
Это он, конечно, преувеличил, ну, про поколения. Тринадцать лет – это не так и много. Но лично для него, как оказалось, не так и мало.
А потом в его жизни появилась Зина. И Зина была ровесницей Артема. А то, что у нее был сын, его не смутило. А вот объединило их то, что и Зина была вдовой.
Оле на тот момент было двенадцать, Зининому сыну – тринадцать. Артем с Зиной посчитали, что дети уже достаточно взрослые, чтобы понимать, что и родители счастья хотят. Поэтому ни с совместным проживанием, ни со свадьбой тянуть не стали.
И вот тут Артем почувствовал себя в своей тарелке. С Зиной у него все было гармонично и толково.
Он, наконец-то, смог полностью отдаваться работе и не беспокоиться, что дома что-то не в порядке. А Зина занималась домом, правда, она еще работала, но лишь на полставки.
То есть, на работе она была, пока дети были в школе. А так – образцовая хозяйка и примерная жена, которая ждет детей и мужа, чтобы вкусно кормить, сильно любить и повсеместно ухаживать.
И все, вроде бы, было хорошо. Но Оля постоянно упрекала Зину, что Юля, которая была с папой до нее, все делала не так! А Зина из-за этого страшно бесилась.
Но силилась понять, что девочку почти четыре года воспитывала другая женщина. И эти четыре года были как раз тем временем, когда формировалась психика девочки.
А еще Зина списывала Олины выпады на заскоки начинающегося переходного возраста.
— Перерастет и успокоится! – убеждала себя Зина.
Такой же вывод сделал и Артем, когда Зина с ним поделилась своими печалями о поведении Оли.
И вот, как некстати, мама Зины заболела! А тут день рождения Оли на носу. Все было оговорено, все было распланировано, но вот самой Зины на празднике не будет.
— Ты понимаешь, я не могу ее бросить, — объясняла она Артему. – Тем более, там не банкет планируется, а подростковая вечеринка! Им не салаты нужны, а пицца! А еще роллы с бургерами! Твоя задача лишь в микроволновке греть и на стол подавать!
Артем понимал, что справится. А вот нежданную гостью он предугадать не мог. Но, а это как-то само получилось, Юля сразу включилась в организацию и сопровождение праздника. Как заправская хозяйка. Там подогрела, тут принесла, здесь вытерла…
Помощь оказалась неоценима.
Но при этом даже мысли не проскочило, что когда-то были чувства.
А Оля рассчитывала, что что-то должно было произойти! Не так, чтобы ей Зина сильно не нравилась, но Юля ей нравилась значительно больше!
С раздражением и обидой Оля поняла, что ничего не вспыхнуло и не произошло. Однако она посчитала, что одной встречи – слишком мало. А встречи после третьей папа снова будет с Юлей. Но нужно было избавиться от Зины.
Оля не только выложила фотографии в интернет, но еще и ракурсы подбирала, когда фотографировала, чтобы папа и Юля смотрелись несколько ближе, чем они были на самом деле.
А уж когда Зина посмотрела фото, она среагировала ровно так, как и предполагала Оля. Закатила скандал. Потому и наслаждалась, когда рушился брак ее папы и Зины.
Когда крики начали стихать, а Зина склонялась к тому, чтобы поверить мужу, в комнату влетела Оля:
— Папочка, ну, почему ты врешь Зине? У вас с Юлей все было! Я все видела! Я была на даче!
Следом за Олей вошел Рома:
— Ничего у них не было, — сказал он. – Я тоже был на даче. Они до трех часов ночи мусор собирали и посуду мыли.
А потом папа Артем пошел на второй этаж и храпел там, как три гиппопотама. А Юля в гостиной уснула на диване. Я ей утром плед приносил.
— Почему? – строго спросил Артем у Оли. – Почему ты соврала?
— Потому, что я хочу, чтобы ты был с Юлей, а не с Зиной! Мне с Юлей было интересно! Она веселая! А Зина вся такая серьезная! Дела у нее! А на меня времени нет совсем!
— И только поэтому ты решила нас поссорить? – спросил Артем.
— Да! – выкрикнула Оля. – Я хочу жить с Юлей! И ты меня не спросил, с кем я хочу жить! Ты просто выгнал Юлю и привел Зину!
— Доченька, а ты не будешь против, если Юля будет просто твоей подругой? – спросила Зина. – Я не буду мешать вам дружить! Ну, если Юля сама не будет против!
Артем тогда с таким уважением посмотрел на Зину, которая моментально перестроилась и вникла в ситуацию.
— А что, так тоже можно? – растерялась Оля.
Юля поняла, насколько велика потребность Оли в ней. И не стала отказывать девочке в просьбе дружить. Но ни Зине, ни Артему больше старалась на глаза не попадаться. Он был с ней счастлив, ну и, Слава Богу!
А Оля оценила мудрость Зины только спустя много лет. И все же, когда сама родила, назвала Зину этим прекрасным словом «Мама». Поняла, сколько любви и заботы она ей давала. И ничего не просила взамен. Настоящая мама, а не какая-то там подруга!