В понедельник на традиционном рабочем совещании Ульяна сообщила своим сотрудникам хорошую новость:
– Вы помните, что мы подавали заявку на участие в конкурсе? Могу вас поздравить – ее утвердили. Мы полноправные участники конкурса, и поэтому необходимо срочно включаться в работу. Будем работать над проектом старого участка городского сада. Задача: гармонично объединить историю и современность. Техническое задание и условия конкурса уже на ваших персональных компьютерах, через два дня ждем ваши идеи.
Это агентство Ульяна и ее подруга Алиса открыли три года назад – сразу после окончания университета, сложив свои накопления.
Они мечтали о своей фирме ландшафтного дизайна, но для того, чтобы развиваться, надо было набрать клиентскую базу. Понятно, что молодым девушкам, считай, с улицы, без портфолио и рекомендаций, никто не доверит серьезный и дорогой проект. Поэтому они решили, что, кроме ландшафтного дизайна будут еще заниматься дизайном интерьера и мелкой полиграфической продукции.
Именно заказы на разработку визиток, баннеров и прочей рекламной продукции позволяли им держаться на плаву. За все три года у их отдела дизайна интерьера было всего пять заказов, а у отдела ландшафтного дизайна – лишь один, и тот они сделали почти даром для двоюродного дяди Алисы.
Отдел – это, конечно, звучит громко. На самом деле в каждом из них работало по два человека, в обязанности которых, кроме их непосредственной работы, входил поиск клиентов. А делали они это по старинке: рассылали холодные предложения и обзванивали потенциальных заказчиков.
То, что их допустили к конкурсу, который проводит администрация города, – это уже большая удача. А если они смогут победить в нем! Об этом даже страшно было мечтать.
Работу начали всем агентством.
Вечером Ульяна поделилась радостью с Вадимом. Они жили вместе уже целый год. Молодой человек не имел никакого отношения к дизайну, он работал в IT- сфере, был неплохим специалистом и очень скептически относился к идеям Ульяны и Алисы.
Вот и сейчас он отреагировал на сообщение Ульяны с усмешкой:
– И ты думаешь, вы сможете победить? Да вас просто раздавят – сравни: ваша конторка в восемь человек, половина из которых еще студенты, и такие гиганты, как «НеоДизайн» и «АртИнсайт». Да они перешагнут через вас и не заметят.
Вадим давно предлагал Ульяне закрыть агентство и уехать в родной город:
– Во-первых, там не надо будет снимать квартиру. Во-вторых, я смогу работать удаленно и получать те же деньги, что и сейчас. Мы сможем себе позволить гораздо больше.
– Ты сможешь. А я? Кто мне закажет дизайн-проект в нашем городишке? Тем более ландшафтный? Чем я буду там заниматься? – не соглашалась Ульяна.
– Поженимся, будешь заниматься детьми. Моей зарплаты на всех хватит.
– И для чего я тогда пять лет училась?
– Купим дачу, будешь обустраивать участок по правилам ландшафтного дизайна, – ответил Вадим. – Тем более, что вы и здесь частенько в ноль выходите.
Вадим говорил правду. За последний год дважды Ульяна и Алиса, выплатив зарплату сотрудникам, делили между собой оставшиеся десять тысяч. Их спасало только то, что Ульяна жила с Вадимом, а Алиса – с родителями.
Ульяна, конечно, расстроилась, она ожидала, что Вадим поддержит ее, но он заявил:
– Уля, давай с тобой договоримся. Если вы победите в этом конкурсе, я больше слова не скажу о вашем с Алисой бизнесе. А если вы с треском провалитесь, то ты передаешь все своей подруге, а мы уезжаем домой.
Ульяна стояла молча, не зная, что ответить.
– Согласна? Что молчишь? Видишь, ты сама понимаешь, что у вас нет ни малейшего шанса победить, – усмехнулся Вадим.
– Хорошо, я согласна, – сказала Ульяна.
Следующая неделя была сложной.
Городской сад на высоком берегу Волги был разбит еще в девятнадцатом веке. Алиса и Ульяна зарылись в архивы, изучали рисунки и гравюры, фотографии начала двадцатого века. Одновременно искали в интернете материалы о современной садовой культуре, думали о том, как совместить в своем проекте прошлое и будущее.
Ульяна даже дома не отдыхала – она проводила вечера за ноутбуком, рассматривая оригинальные парки разных стран.
Теперь этот конкурс стал для нее не просто очередной ступенью в развитии профессионализма, а тем, что, возможно, определит всю ее дальнейшую жизнь.
Понемногу контуры проекта стали вырисовываться.
– Ну, что? Утверждаем идею и начинаем работать над деталями? – спросила Алиса.
– Хорошо, – согласилась с ней Ульяна. – Хотя мне кажется, что чего-то здесь не хватает. Нет полной гармонии. Возьму домой, на выходных еще подумаю. А в понедельник решим окончательно.
После ужина Вадим расположился у телевизора – шел футбольный матч, а Ульяна, наведя порядок на кухне, открыла ноутбук.
Она сидела уже больше часа, пытаясь найти элемент, который сможет организовать все пространство, но у нее ничего не получалось.
В это время на кухню вошел Вадим.:
– Ну, как продвигается проект века? – спросил он. – Сколько суеты вокруг обыкновенного парка. А в чем проблема-то? Деревья и кусты там уже растут. Понатыкать вокруг них обычных статуй, типа «Девушки с веслом» – и все дела. А ты уже неделю страдаешь. Хоть что-то получилось?
– Получилось, – ответила Ульяна. – Смотри. А насчет деревьев ты мне подал отличную идею. Там растут три очень старых дерева – две липы и один дуб. Надо сделать их центром композиции. Вот сейчас я этим и займусь.
– Ну, давай, развлекайся. Когда конкурс заканчивается? – поинтересовался Вадим.
– Через две недели.
– Отлично. Значит, скоро можно будет паковать вещи. Надо будет спросить у Семена коробки – они недавно переезжали, может, еще не выкинули.
– Не спеши! – ответила Ульяна. – Я не могу утверждать точно, что мы победим, но уверена, что проект у нас классный, так что все возможно.
Утром в понедельник перед тем, как принять окончательное решение, Алиса и Ульяна еще раз пересмотрели все варианты, которые подготовили сотрудники отделов.
Ульяна разложила на большом столе несколько листов, внимательно всмотрелась и показала на них Алисе:
– Вот, смотри, они все вроде разные, а принцип у всех одинаковый. А если сделать наоборот? Отзеркалить? Вроде то же самое, но смотрится совсем по-другому. И эти дерева – они словно держат всю композицию.
– Классно! – оценила Алиса. – Слушай, а у тебя с Вадимом все в порядке?
– Нормально вроде. А что это ты вдруг спросила? – удивилась Ульяна.
Да мы с Глебом в субботу были в кафе. И я видела там Вадима со Светланой, которая в прошлом году ушла от нас в «АртИнсайт». Они нас не видели: мы пришли раньше и сидели в глубине зала за колонной. А они сели недалеко от входа у окна.
– И о чем они говорили? – спросила Ульяна.
– О чем говорили, я не слышала – далеко было, но то, что не любезничали, – это точно. Скорее это было похоже на встречу деловых партнеров, а не на свидание влюбленных. И еще я увидела, как Вадим достал что-то из кармана и передал Свете. После этого она почти сразу ушла.
– Ты хочешь сказать, что Вадим сливает ей информацию о нашем проекте?
– Вполне возможно. Он не заинтересован в нашей победе, потому что спит и видит, как увезти тебя отсюда и сделать домохозяйкой. Со Светланой они знакомы – когда вы с ним только начали встречаться, она еще работала у нас. Так что Вадим вполне мог найти Свету и предложить ей, так сказать, «сотрудничество. Понятно, что она не отказалась – для нее это возможность хорошо зарекомендовать себя в «АртИнсайте».
– И что теперь делать? – спросила Ульяна.
– Ничего. Ведь наша концепция поменялась, – ответила Алиса. – Дома ты продолжай «работать» на старым вариантом, а новый никуда за стены этого кабинета не выйдет. Ноутбук, на котором будем его дорабатывать, уходя, станем закрывать в сейфе, второй экземпляр – скинем на флешку и тоже спрячем.
Подошел срок представления проектов. В зале собрались представители семи фирм – участников конкурса – и уважаемая комиссия.
Первые две презентации были добротно сделаны, но мало чем отличались друг от друга. Третьим вышел мужчина от «АртИнсайта». И презентация, и его пояснения вызвали большой интерес. В основе их проекта лежала идея Ульяны, но она была основательно доработана профессионалами.
Следующие три презентации особого внимания у членов комиссии не вызвали, они были довольно стандартны.
Представители «АртИнсайта» сияли. Они были уверены в своей победе. Осталось заслушать двух никому не известных девиц, возглавляющих какое-то дизайнерское агентство.
Девушки договорились, что с презентацией проекта выступит Ульяна, а когда надо будет отвечать на вопросы, к ней присоединится Алиса.
Их проект вызвал большой интерес, и вопросов было много. В результате презентация заняла вдвое больше времени, чем другие.
Оставалось ждать решения комиссии. Следующие три дня ни Ульяна, ни Алиса не могли думать ни о чем другом. Им даже во сне снилось то, как они выступают перед комиссией.
И наконец в агентство позвонили из администрации города, и девушек пригласили для обсуждения того, как реализовать их проект. Впереди предстояла интересная работа.
– Ну, удивлен! – сказал Вадим. – Не ожидал. Не буду отказываться от своих слов – мы остаемся здесь.
– Нет, Вадим, – это я остаюсь здесь. А ты можешь уезжать, – ответила Ульяна.
– Как уезжать? Мы вроде бы пожениться собирались, я тебе предложение сделал, – удивился Вадим.
– Ты сделал, а я его не приняла.
– Почему?
– Мне не нравится, когда мужчина, сделавший мне предложение, встречается в кафе с другими женщинами, – сказала она.
– С кем я встречался?
– Со Светланой, например.
– Но между нами…
– Я знаю, что между вами. А еще я знаю, что ты передал ей флешку с нашим проектом, – перебила его Ульяна. – Поэтому я сняла себе другую квартиру. А ты можешь оставаться здесь или уезжать, меня это уже не волнует.
Она ушла. А Вадим остался в недоумении: как так получилось – боролся вроде бы за Ульяну, а вышло, что против нее и против самого себя.
Порядочный Игорь