— Ты прикалываешься, да? — она смотрела на него с подозрением. — Дурацкая шутка, Коль…
— Нет, Маш, я не хочу и не могу тебя больше обманывать, — голос мужа звучал ровно, и он по-прежнему на неё не смотрел.
Собрался довольно быстро и ушёл.
Следующие два дня она никак не могла поверить в происходящее, всё ждала, что её Коля позвонит, рассмеётся и скажет, что пошутил.

Любовь у них с Николаем была просто неземная — Мария порой сама себе завидовала, что уж говорить о родных и друзьях.
Даже её мать — женщина, увлечённая только своей личной жизнью, обратила внимание на то, как дочери повезло.
— Сумеешь удержать — будешь самой счастливой, — заметила она как-то, понаблюдав за отношением зятя к дочери.
«Чего там удерживать?» — удивлялась про себя Мария.
Они с мужем любят друг друга, и всегда будут вместе — это же понятно всем! И целых 13 лет их совместной жизни так и было.
Оба работали — причём основным добытчиком в семье был Николай, но никто из супругов на этом внимание не акцентировал — отдыхали вместе, домашние дела тоже совместно делали. И всё у них получалось легко, просто, весело.
Только по одному вопросу иногда спорили. Ещё до свадьбы они договорились, что сразу детей заводить не станут — поживут для себя, денег накопят, а потом уже со всей ответственностью станут родителями.
Всё шло по плану. Ипотеку за свою «двушку» смогли закрыть через восемь лет, и то не особо она их напрягала.
Денег тоже немного, но всё же удалось скопить, поскольку Николай считался очень ценным сотрудником в аудиторской фирме, и начальство регулярно его поощряло премиями.
И муж стал всё чаще говорить о ребёнке, а Марии хотелось ещё немного побыть свободной. Ей только 30 лет — успеет она всё!
— Ты спустись с небес на землю-то, — строго выговорила ей мать. — Даже самый идеальный мужик не будет все твои капризы бесконечно терпеть. А в случае с ребёнком ты однозначно просто капризничаешь!
— Разберусь, — отмахнулась Мария, но к словам родительницы прислушалась.
Вот тогда, на девятом году совместной жизни, в их семье появилась Полина.
Глядя на то, как муж носится с девочкой, Мария даже немного ревновала, но и одновременно гордилась Николаем.
У кого ещё мужья ночью к детям встают, в поликлинику с малышкой ходят, гуляют с ребёнком с удовольствием, давая жене отдохнуть?
Да таких отцов по пальцам можно пересчитать! А среди знакомых Марии и вовсе таковых не имелось.
И снова все им завидовали, восторгались и спрашивали, когда же супруги за вторым малышом пойдут.
Мария отшучивалась — она никому не признавалась, что снова рожать не собирается, несмотря на такую поддержку мужа.
Николай же поначалу тоже заикался о втором ребёнке, а потом как-то замолчал. Ей бы вот тогда обеспокоиться, но она всё пропустила.
— Прости, Маш, я полюбил другую женщину, — сдержанно произнёс Николай одним не самым прекрасным вечером и, не глядя больше на жену, стал собирать свои вещи.
— Ты прикалываешься, да? — она смотрела на него с подозрением. — Дурацкая шутка, Коль…
— Нет, Маш, я не хочу и не могу тебя больше обманывать, — голос мужа звучал ровно, и он по-прежнему на неё не смотрел.
Собрался довольно быстро и ушёл.
Следующие два дня она никак не могла поверить в происходящее, всё ждала, что её Коля позвонит, рассмеётся и скажет, что пошутил. Ещё и прощения попросит за этот свой иди от ский юмор!
Но ничего такого не произошло.
Правда, Николай в понедельник, как обычно, забрал дочь из детского сада (на выходных пятилетняя девочка была у бабушки) и привёл домой.
— Давай договоримся, что я буду забирать Полину, гулять с ней, алименты платить, конечно, тоже… — обратился к ней пока ещё муж. — Но развестись нам всё равно придётся.
— Коль, да ты с ума сошёл что ли?! — Мария взорвалась, глядя на его каменное лицо. — Что на тебя нашло?! Ну ладно, загулял ты, но, может, хватит? Прощаю я тебя и…
— Нет, Маш, я не загулял, — оборвал её на полуслове Николай. — Я полюбил другую женщину, и хочу быть с ней всегда. А вот обманывать больше не хочу никого.
— Да кто она такая вообще?! Откуда взялась?!
На эти вопросы Марии пришлось самой искать ответы. Выяснилось, что разлучница по имени Вика живёт в соседнем квартале.
Они познакомились с Николаем ещё три года назад, когда тот гулял с их старенькой таксой Люсей, а Вика — со своим пекинесом Лёней.
Собака супругов скончалась год назад, а вот отношения между Николаем и Викой в это время, наоборот, начались.
Целый год муж от Марии скрывал свою из.мену! А она даже ни о чём не догадывалась, хотя многие были в курсе. Не даром же ей так быстро удалось узнать подробности этого ро.мана.
Она хотела устроить разлучнице грандиозный скан.дал, но ей никак не удавалось застать Вику одну.
Та появлялась на улице только с Николаем, который горой стоял за свою л..ницу и даже пригрозил Марии полицией, если она от них не отстанет.
Разводиться Мария отказывалась, но срок для примирения, назначенный судьёй, ничего не изменил.
Она заявила бывшему мужу, что тот никогда не увидит дочь, однако тот ей не поверил и пообещал снова обратиться в суд.
Николай вообще вёл себя максимально спокойно, и как-то даже равнодушно что ли, чем бесил Марию ещё больше.
— Раз так! — однажды не выдержала она, исчерпав все варианты возвращения мужа в семью. — Значит, забирай Полину к себе!
А то вы там ворковать будете, а я одна с ребёнком маяться? Нет уж! Хотела твоя Вика мужа — пусть получает в комплекте!
— Если ты уверена… — Николай с сомнением на неё посмотрел, но, казалось, не слишком огорчился такому повороту событий.
— Уверена! — отрезала Мария.
А ещё она была уверена в том, что новая любовь Николая быстро от него сбежит. Кому захочется воспитывать чужого ребёнка?
Поначалу Мария даже не звонила дочери — решила не дёргать ребёнка, который и так натерпелся в связи с их разводом и разборками.
Потом пару раз всё же позвонила, услышала весёлый голосок Полины, щебетавшей: «Папочка сказал, что ты в командировке, но я скучаю не очень сильно», — и даже обиделась.
Затем решила уехать на неделю на море — пусть разлучница по полной ощутит, каково воспитывать ребёнка! — а когда вернулась, узнала очень неприятные новости.
Нет, Полина по телефону что-то и раньше лепетала про то, что они с папочкой и Викой куда-то едут, но Мария в подробности не вникала. А стоило бы, поскольку новоиспечённая семья (а они уже зарегистрировали брак) переехала в другой город!
— Ты совсем там что ли ошалел! — не сдерживаясь, орала Мария в трубку. — Где мой ребёнок?!
— Ты больше месяца дочерью не интересовалась, — спокойно ответил Николай. — И вообще уже было понятно, что Полина тебе не нужна. Не нужно теперь дёргать ребёнка. У неё всё хорошо.
И повесил трубку, разозлив Марию ещё больше.
Она попыталась через знакомых разузнать новый адрес Николая, но никто ничего не знал (а, может, только делали вид, что не в курсе). Бросилась в полицию.
«Девочка с отцом? Так чего её искать? Вы, мамаша, панику-то не разводите. Надо было с бывшим мужем договариваться по-хорошему», — язвительно сказали ей там.
Впрочем, пару раз ей удалось побеседовать с Полиной по видеосвязи, однако девочка, казалось, даже не скучала по ней. Весело что-то рассказывала, постоянно упоминая тётю Вику и отца.
Ну ничего! Когда-нибудь они же наиграются в родителей, и тогда сами Полину вернут!
Мария решила налаживать свою личную жизнь. Квартиру с ней делить Николай, видимо, не собирался, работу она сменила сама и даже познакомилась с интересным, свободным мужчиной.
Конечно, Евгений замуж её с порога не позвал, но отношения между ними развивались довольно стремительно. До тех пор, пока Мария не получила повестку в суд…
Николай решил лишить её родительских прав! Правда, в опеке его уговорили пока только ограничить в правах нерадивую мамашу, однако и этого Мария не ожидала от бывшего мужа…
— Ребёнком не интересуется, алименты не платит, — перечислял в суде её прегрешения Николай.
— Алименты?! — вскинулась Мария. — Это ты нас бросил!
— Какая разница? — в недоумении приподнял брови судья. — Раз девочка живёт с отцом, значит, мать должна платить алименты.
В общем, ничего она доказать им не смогла, и в правах её ограничили, да ещё и алименты официально назначили.
А спустя неделю Марию ждал ещё один удар. Евгений случайно увидел ту повестку — и чего она её не выбросила?! — и стал задавать вопросы.
— Да ничего такого, — вяло отговаривалась она. — Просто недоразумение…
— Не ври мне, пожалуйста, — раздражённо попросил л..вник. — Я же видел, что ты сама не своя ходила. Что случилось?
Ну она расплакалась и рассказала ему свою историю: и про мужа−предателя, и про коварную разлучницу, и про то, как они ребёнка у неё отобрали. Про эпопею с дочерью не всю правду выложила, но и этого оказалось достаточно…
— То есть ты отдала свою дочь, чтобы насолить сопернице? — ледяным тоном осведомился Евгений. — И не интересовалась ей, и в итоге лишилась родительских прав?
— Да! Нет! Ты всё неправильно понял! — заторопилась объясниться с лю..ником Мария.
— Я понял достаточно, — больше Евгений её слушать не стал.
Мария живёт одна и строит планы по возвращению дочери — пока только мысленно.
«И стали они жить-поживать и добра наживать»