— Ты здесь больше не живёшь. Мы разводимся. Денис остаётся со мной, — рублеными фразами сообщил ей новости муж и выставил сумки вместе с ней за дверь.
Ничего. Иван отходчивый. Успокоится, она попросит прощения, и всё у них будет как раньше. А она пока поживёт у мамы.
Всё у Марины в жизни было хорошо. Семь лет назад она вышла замуж за спокойного, как удав, программиста Ивана и переехала от матери в его квартиру.
Спустя два года родила сына Дениса, которого муж обожал, охотно им занимался, давая супруге строить карьеру в её торговой компании.
С карьерой тоже всё складывалось замечательно — начальство ценило ответственную, пробивную Марину, и вот-вот, после месячной командировки в Москву, она должна была получить вожделенное место начальника отдела. А там, может, и в столицу путь откроется.
Даже л…ник у неё имелся — красавец−коллега Михаил, умевший держать яз.ык за зубами.
Встречались они не так уж и часто, но Марине этого хватало, чтобы разнообразить свою размеренную жизнь с мужем и почувствовать себя желанной женщиной.
— Ох, доиграешься ты, Маринка! — с упрёком говорила ей мать, Ольга Георгиевна, которая была в курсе всех дел дочери, включая л..ника. — Не простит тебя Иван, если узнает. Дениска останется без отца.
— Мам, не паникуй! — отмахивалась Марина. — Я очень осмотрительная женщина, и вообще Ваня меня любит и верит мне безоговорочно.
В какой-то момент муж стал с подозрением относиться к её задержкам на работе, и ещё ему не нравилось стремление жены переехать жить в Москву.
Они даже пару раз поссорились по этому поводу, но Иван действительно был отходчивым, и супруги быстро мирились.
На всякий случай Марина на время отказалась от встреч с л…ником, который остался очень недоволен таким развитием событий.
Она−то думала, что молодой человек страдает от невозможности чаще проводить время с любимой женщиной — то бишь с ней, — но всё оказалось иначе.
— Чего такой смурной, Михей? Маринка кинула? — она случайно услышала разговор л..ника с коллегой Вадимом.
— Да достала уже, блин! — зло ответил Михаил. — Муж, видите ли, что-то заподозрил! Я что, зря на неё целый год потратил?
Вообще-то она должна была меня с собой в Москву взять. На крайний случай, тут продвинуть после своего отъезда. А она кочевряжится.
— Да ладно! — со смешком произнёс Вадим. — Я думал, у вас любовь…
— О чём ты говоришь? — презрительно фыркнул л..вник. — Сдалась мне эта старуха сто лет!
Марину прямо жаром обдало. Старуха?! Да она всего на три года младше Михаила. Вот же …ёл!
Именно это она тут же и высказала л…нику. Вадим поспешил скрыться в недрах офиса, а парочка продолжила ссориться на лестничной клетке. Они даже не заметили появления начальника.
— Так, что здесь происходит? — совсем рядом с ними раздался голос Игоря Сергеевича, заставив вздрогнуть обоих. — Вы совсем что ли о.бал.дели? Вы чего тут дом свиданий устроили?
— Да мы… — попытался что-то сказать Михаил.
— Я от тебя, Марина, такого не ожидал, — начальник на слова Михаила особого внимания не обратил. — Теперь я хорошо подумаю, стоит ли тебе давать повышение, и вообще даже думать о столице.
— Игорь Сергеевич, это недоразумение, — смутилась Марина. — Я всё объясню…
— А останешься ли ты вообще в компании, Михаил, я тоже хорошо подумаю, — теперь уже не слушая Марину, ледяным тоном заявил Игорь Сергеевич и продолжил свой путь, оставив парочку в полном раздрае.
Думал начальник недолго. Марина всё же была ценным работником, они вместе трудились практически с самого основания компании, а вот Михаил пришёл всего пару лет назад… Увольнять его не стали, но перевели в филиал на другом конце города.
Слова, что л..ник сказал ей на прощание (в основном нецензурные), Марина постаралась забыть, как и самого Михаила.
Однако ей пришлось про него вспомнить уже через пару дней.
— Опять на работе задержалась? — муж встретил её очень неприветливо.
— Ага! — не чувствуя за собой никакой вины — теперь-то её и правда не было! — Марина стала рассказывать о трудностях с новым заказчиком и не сразу заметила напряжённый взгляд Ивана.
— Как обычно, заработалась? — презрительно перебил он её и бросил на стол несколько фотографий.
На них были запечатлены Марина и Михаил в кафе, на улице, выходящие из гостиницы. Нужно было быть совсем слепым, чтобы не понять: они л..вники.
Ей уже надоело оправдываться на работе за свой неудачный роман, да и вообще всё это в прошлом, а муж поймёт и простит… Так что она решила признаться.
Не во всём, конечно, а, мол, было пару раз — расслабиться захотелось, бес попутал, и всё в этом роде.
К удивлению Марины, Иван повёл себя совсем не так, как она ожидала. В тот вечер муж с ней больше не стал разговаривать — ушёл ночевать в комнату сына, а на следующий день лично собрал её вещи и перенёс в прихожую.
— Ты здесь больше не живёшь. Мы разводимся. Денис остаётся со мной, — рублеными фразами сообщил ей новости муж и выставил сумки вместе с ней за дверь.
Она настолько о.бал.дела от этого, что даже не стала спорить и выяснять отношения.
Ничего. Иван отходчивый. Успокоится, она попросит прощения, и всё у них будет как раньше. А она пока поживёт у мамы.
— Я тебе говорила! — Ольга Георгиевна с упрёком посмотрела на дочь, но тут же сменила гнев на милость. — Ничего — всё образуется. Только вот плохо, что Дениска без матери будет жить…
— Мам, я разберусь! — почему-то упоминание сына привело Марину в раздражение.
А ещё она горела желанием отомстить тому, кто сдал её мужу. По её мнению, сделать это мог только Михаил.
Уже на следующий день Марина подкараулила мужчину у его нового места работы.
— Вот ещё! — фыркнул бывший л..вник. — Делать мне больше нечего! Мне и так из-за тебя придётся всё заново начинать, доказывать Игорю Сергеевичу свою ценность как работника.
А вы с ним походу «вась−вась», раз он за тебя горой. Не−не, я больше в эти игры не играю!
— Тогда кто? — Марина растерялась.
— Понятия не имею, — пожал плечами Михаил. — Да и вообще, получается, что сделать эти снимки я сам не мог, как ты понимаешь. И распечатывать фотографии… Прошлый век — точно не моё!
А потом Марине стало не до выяснения личности стукача — муж и слушать не хотел её оправдания и извинения. Сам подал на развод и настойчиво попросил её не упираться по этому поводу.
Но самое страшное — Иван не подпускал её к сыну. Дошло до того, что Дениска перестал ходить в детский сад, а на прогулках ей ни разу не удалось их подкараулить. В квартиру, естественно, муж её не пускал — он даже замки сменил!
— Моему сыну не нужна такая мать. Ты не понимаешь, что ли? — заявил он ей с каменным лицом, даже не глядя в её сторону. — Будешь тут маячить, я тебя родительских прав лишу, как… женщину с низкой социальной ответственностью.
— Ты с ума сошёл?! — ахнула Марина. — Ваня, что ты несёшь? Давай поговорим как взрослые люди!
Ничего у неё не вышло.
Ольга Георгиевна тоже пыталась поговорить с зятем. Она, правда, не просила простить её дочь, а умоляла отдать им внука… Иван был с ней предельно вежлив, но непреклонен в своём решении.
Марина решила на какое-то время отпустить ситуацию и погрузилась головой в работу. А ну как Игорь Сергеевич действительно передумает отправлять её на стажировку в Москву и вожделенное место начальника отдела уплывёт!
Здесь у неё всё ладилось, и она даже воспряла духом — значит, и с семьёй удастся воссоединиться.
— Мам, поздравь меня! — в тот вечер Марина радостная ворвалась в квартиру матери. — Через неделю я еду в столицу, а потом… Ладно, пока не буду загадывать.
К её удивлению, Ольга Георгиевна переменилась в лице, и явно не от радости. Более того, она как-то обессиленно откинулась на спинку стула, закрыла лицо руками и всхлипнула.
— Мам… Ты чего? — переполошилась Марина. — Что случилось?
— Что случилось?! — Ольга Георгиевна вдруг вскинула подбородок и посмотрела на неё совершенно сухими, лихорадочно горевшими глазами. — Ты решила меня совсем одну бросить? Не сидится тебе на одном месте, да?! А на мать тебе плевать!
— Мам, ты чего? Я же и раньше к тебе два раза в неделю заезжала, а теперь и вовсе с тобой живу… временно…
— Спасибо тебе большое! — мать картинно поклонилась, взмахнув рукой. — Сделала одолжение родной матери! Никому я не нужна…, — она снова всхлипнула, судя по всему, собираясь действительно заплакать.
— Мам, вот что ты начинаешь?
— Я старалась, я думала… А оно вон как, — непонятно бормотала Ольга Георгиевна.
И тут Марину озарило.
— Мама? — вкрадчиво спросила она. — Это ты Ивану про мою из.мену рассказала? Ты те фото сделала? Да?
— А что мне ещё было делать?! Одной, брошенной всеми?! Я думала, что вы разведётесь и ты с Дениской ко мне переедешь — куда вам ещё идти? И будем жить все вместе счастливо… Кто же знал?
Марина некоторое время молча смотрела на плачущую мать, а потом побросала в сумку свои вещи и вышла из квартиры. Пару ночей она провела у приятельницы, после чего сняла жильё.
Спустя месяц Иван разрешил ей видеться с сыном, и они втроём стали проводить вместе много времени. Кажется, семья сможет воссоединиться…
Расчетливая родительница