— Мне проще тебя выгнать, развестись, а потом, наконец-то, навести в доме порядок! А потом уже заново за тебя выйти! – в сердцах воскликнула Юля.
— Э-э, родная! Давай без радикальных решений! – усмехнулся Костя. – Я ж сижу, ничего не делаю!
— Вот именно! Ничего не делаешь! И ладно, что не помогаешь, так ты хотя бы не мешал! – ответила Юля.
— А где я мешаю? – удивился Костя. – Сжался как мышка в комочек за компьютером и позывных не передаю!
— Чашка! – Юля указала на стол рядом с клавиатурой.
— Это я чай пью! – закивал Костя.
— А вторая, что за монитором? – в голосе явно слышалось раздражение. – А я с самого утра пособирала все твои чашки!
— Это я кофе не допил! – Костя улыбнулся. – Я допью, ты не волнуйся! К холодному кофе я отношусь так же хорошо, как и к горячему! Даже лучше! А потом, как честный и порядочный, я сам занесу их на кухню!
— Правда, что ли? – удивилась Юля.
— Правда-правда! – закивал Костя. – И даже помою!
— Как же хочется тебе поверить, но опыт доказывает, что ты врешь! – уверенно сказала Юля. – Немедленно допивай кофе и отдавай чашку!
— Так я это, чай пью, — растерялся Костя. – Не хотелось бы смешивать…
Тяжелый вздох вырвался из груди Юли. Но она решила подойти и проверить, сколько там кофе в чашке осталось. Если там три капли, то ими можно и пожертвовать.
— Костя, ты издеваешься? – воскликнула Юля. – Чашка не просто пустая, так остатки кофе в ней уже высохли! Что ты тут допивать собрался?
— Серьезно? – Костя удивился. – Какая сухость в квартире! Вчера же там еще был кофе! Надо купить увлажнитель воздуха!
— Костя, а что нам такое купить, чтобы ты хотя бы за собой убирал? – Юля облокотилась на спинку кресла, на котором сидел Костя. – Да, что ж ты будешь делать! – крикнула Юля едва ли не в самое ухо. – Костя! А это что?
— Это чашка от воды! – ответил Костя. – Ты же не разрешаешь мне бутылку сюда принести! Приходится полумерами довольствоваться!
— Потому что газировка для всех, а не только для тебя одного! – ответила Юля. – И вообще, если рядом с тобой бутылку поставить, ты ее и осушишь! А много газировки – вредно!
— Поэтому чашка! – сказал Костя.
Юла уже поняла, что сбор чашек возле компьютера придется делать еще раз. А уборка еще не закончилась, и ей было чем заняться. Но на выходе из комнаты она обратила внимание на несколько неестественную позу мужа.
Не поленилась, вернулась. Потянула за ручку кресло и выдвинула его вместе с сидящим мужем.
— Как повеяло разводом! – грозно произнесла она.
— Это всего лишь печенье, — ответил Костя с самым невинным видом.
— Даже не на тарелке, а просто на колене! А крошки уже на полу! А я тут уже пылесосила! – повышая голос с каждой фразой, заводилась Юля.
— Я уберу! – закивал Костя.
Он хотел убрать печенье с ноги, но оно предательски соскользнуло на пол и разломалось на множество кусочков.
Костя зажмурился.
Он ожидал, что сейчас выхватит веником, тряпкой, шваброй, возможно, пылесосом, но экзекуция все не наступала. Он отважился открыть один глаз.
Юля сидела на диване, обхватив руками голову:
— Как же я от всего этого устала, — с болью в голосе произнесла она. – В квартире живет четыре человека, из которых двое – дети!
Но больше всего мусора оставляешь ты, взрослый, самостоятельный, неглупый мужчина!
Ты пример должен показывать! А я с ног сбиваюсь, постоянно за тобой убирая! Бесконечные чашки по всему дому, тарелки, блюдца! Бумажки от конфет, которые каким-то непостижимым образом попадают между подушками дивана!
Вечные крошки на столе! У нас что, давно тараканы не заводились?
— Я мелок куплю! «Машенька», — извиняющимся тоном ответил Костя, но Юля его не услышала.
— Ты же даже когда мусор выбрасываешь, в ведро попасть не можешь! Неужели так сложно посмотреть, попал или нет? А если нет, то выброси мусор в ведро! Спина не переломится, если наклонишься и подберешь!
Юля опустила руки и посмотрела мужу в глаза:
— А та шоколадка, что ты под подушкой забыл? Нет, тот комплект постельного я тебе никогда не прощу! Это был мой любимый!
Костя покраснел. Ему искренне было стыдно. А еще ему было горько, что из-за него супруга так расстроилась.
— Юль! – произнес он. – Юленька!
Обида и горечь на лице женщины сменились решимостью:
— Через неделю я иду в отпуск! На три недели! И на это время мы с детьми поедем к моей маме! Если, когда мы вернемся, в квартире будет свинарник, я просто с тобой разведусь!
Я просто не могу все это терпеть! Из-за тебя я заканчиваю уборку и сразу же начинаю новую!
Костя с ужасом смотрел на супругу.
— Сейчас хотя бы чашки за собой убери! И подмети остатки печенья! Пожалуйста!
Костя сделал сразу, что Юля сказала. А так-то он не верил, что она уедет с детьми на три недели. Думал, просто пугает!
А она уехала! Даже билеты назад показала, которые купила заранее. Три недели Косте придется прожить в гордом одиночестве. Перспектива пугала.
Единственное, что сделала Юля перед отъездом, она таки навела в доме порядок. И предупредила:
— Если будет не так, можешь сам на развод подавать! Все, мое терпение лопнуло!
Есть мужчины, которые соблюдают чистоту и стерильность. И не только этого требуют, но и сами умеют создавать.
Но в основной массе мужчин чистота находится далеко не на первом месте в ранге приоритетов. Да и чистота – понятие растяжимое.
Например, упавшая бумажка, если она глаза не мозолит, может и полежать до плановой уборки. Ну, или благосклонно ногой загнать ее под диван или кресло.
Пыль на телевизоре или мониторе вытирается, если краски померкли или луч солнца высветил слой пыли, что на нем можно сообщения писать о любви не нежности.
Да и песочек на полу, если ходишь в тапках, не особо мешает, если не проскальзываешь на нем, когда входишь в поворот.
А про тарелки, чашки, вилки, ложки и кастрюли со сковородками, которые дожидаются своей очереди у раковины, вообще можно не говорить.
— Смысл развивать бурную деятельность ради чего-то одного? Лучше собрать, а потом как навалиться, чтобы это была не рядовая помывка посуды, а подвиг Геракле – не меньше!
А по поводу вещей, которые лежат не на месте, спорить можно до конца жизни! Может быть, вещь сменила адрес прописки? И вот штаны на стуле, как раз, на месте! А в шкафу они заскучают и будут страдать!
Костя был как раз из подавляющей массы мужчин. Со своеобразным отношением к чистоте. А по мнению супруги – свинотой еще той!
Вообще, Костя умел, и убирать, и готовить, и починить что-нибудь. И даже делал это сам по собственной инициативе. Так сказать, в охотку, да под настроение, чего ж не ударить добросовестным трудом по домашним делам?
Но, во-первых, не всегда удавалось совместить желаемое и возможное!
Возникнет острое желание плиту отмыть, а тут Юля уже вариться что-то поставила! Под руку не полезешь, да и мешать не хочется. Вот благородный порыв и накрылся медной посудой! А другой фронт работ, как-то не привлекал.
Во-вторых, такие побуждения были не так часты, как того хотелось бы Юле.
А в-третьих: Юля буквально требовала проявить активность, когда ни настроения, ни охотки не было. А делать приходилось. И когда настроение нападало из-за угла, делать было, в сущности, нечего!
А во всем остальном Костя был прекрасным семьянином.
Работал хорошо, зарабатывал прилично, деньги до копейки в дом! Жену любил, детей обожал! Баловал с подработок.
Из вредных привычек – только компьютерные игры. Но и от них Юля могла его с легкость отвлечь, если было нужно.
Что касается Юлиных импульсивных поступков, когда она «случайно» покупала что-то лишнее или ненужное, Костя смотрел философски, мол, ты же женщина! Вам это свойственно!
А когда Юля приходила с работы без настроения, то Костя всегда принимал удар на себя, выслушивая и сопереживая проблемам и невзгодам. Даже вместе с супругой ругал ее коллег, хотя в глаза их не видел.
Да и в целом, семья была хорошая. Одно «но» выводило Юлю. Это отношение Кости к чистоте. Ладно бы сам убирал, так это все доставалось ей!
А Юле и так всякого доставалось! Плюс две дочки, которые с папой лишь играли, а все проблемы вешали на маму!
И вот, доведенная до крайности, Юля решилась. Или она перевоспитает мужа так, чтобы он соблюдал порядок, или лучше поберечь собственные нервы и не рвать душу, повторяя раз за разом, что за собой нужно убирать!
За неделю до возвращения, Юля позвонила мужу и спросила:
— Как ты там?
— Нормально, — ответил Костя.
— У тебя неделя! Это я так, предупреждаю, если что!
— Да, нормально все у меня!
Потом Юля звонила за три дня до возвращения, потом за два дня. И за один. С принципом предупредить, что, если Костя еще не убрал после себя и своего одиночного проживания, то у него еще есть время.
Отк.ровенно говоря, за три недели Юля очень соскучилась по мужу. Они не расставались на срок больше, чем неделя с момента, как поженились. А тут целых три недели!
Потому и предупреждала, чтобы не было причины разводиться. Хотя она была уже готова простить, даже если в квартире будет свинарник.
Нет, поскандалить, наложить санкции или еще чего-то страшного – это обязательно. Но никакого развода.
И вот наступил момент, когда Юля, оставив детей на детской площадке, делиться впечатлениями от поездки к бабушке с друзьями, поднялась в квартиру…
— Константин, вы меня приятно удивляете! – обрадовано воскликнула Юля.
— А вы меня, Юлия, нет! – строго произнес Костя. – А получилось-то все, как в том анекдоте!
— И в каком же? – опешила Юля.
— Я один прожил три недели! Пользовался я одной кастрюлькой и одной сковородкой, которые мыл перед готовкой.
А так же одной тарелкой, одной вилкой и одной ложкой, которые мыл тоже перед едой! Да, чашки я использовал две! Всего! Одна для чая, вторая для кофе!
И мылись они по мере загрязнения! А воду, газировку и соки я пил из бутылок, которые, естественно, выбрасывал по дороге на работу! Это уже ты мне в голову вбила за столько лет!
А перед твоим приездом я просто прогулялся по квартире с пылесосом! И все! Чистота и порядок!
— И что ты хочешь этим сказать? – настороженно спросила Юля.
— А то, что бардак в квартире навожу не я! – уверенно заявил Костя. – И для информации! Сладкое в доме любите вы! Ты и дети!
А та шоколадка, которой ты меня по сей день попрекаешь, это ты ее спрятала, когда в очередной раз сидела на диете! А я дипломатично молчал!
— Но ты же оставляешь после себя… — как за соломинку ухватилась Юля.
— А если бы ты не мешала мне самому за собой убирать, и не лезла, куда не просят, проблемы, как таковой, вовсе бы не появлялось!
На следующий день в квартире был бардак, как обычно. Но Юля приступила к уборке с полным пониманием, что не Костя главная хрюша в доме!
— Дети, наверное, — решила Юля. – Но это же дети! Надо будет и их к уборке привлечь! А то, как сорить, так они первые, а как убирать, так мама!
Ты ведь мужа у меня украла