— Лиза, все дело в том, что лечить маму надо срочно, желательно – вот уже прямо сейчас.
Я и подумал, раз мы решили все наладить, то давай мы свою квартиру продадим и к тебе переедем?
— С чего это вдруг?
— Что «с чего это вдруг»?
— Сынок, пообщайся с ним, раз такое дело. Он ведь со мной развелся тогда, а не с тобой, — увещевала Макара его мама, Елизавета Станиславовна.
Она была человеком добросердечным и мягким, поэтому, казалось, готова была простить бывшему мужу все, что угодно, включая измену и тот факт, что он бросил ее одну с маленьким сыном на руках.
А все потому, что люб…ца оказалась беременной и в итоге подарила Сергею дочь, о которой мужчина так сильно мечтал…
Поправочка – мечтал не он, а его мать, Светлана Денисовна. А еще она мечтала, чтобы Макар бросил серую мышку Лизу и нашел себе роковую красотку, которой и показалась ей вторая жена.
С ней Светлана Денисовна отношения наладила, а вот о первой невестке и «бывшем» внуке тоже не горела желанием вспоминать.
И тут нате, вдруг взяли – и объявились оба в социальных сетях, мол, сыночек, хочу встретиться, посмотреть, как ты вырос, новостями обменяться.
Да, были обстоятельства, по которым общаться не мог, но сейчас вот, хочу наладить наши с тобой отношения.
В такой же риторике простынь текста наваяла Макару и Светлана Денисовна. Мол, очень жаль, что так сложились обстоятельства, не получалось ранее общаться, очень хочу наверстать упущенное.
— Мама, вот надо оно мне? Как говорил один мультяшный мишка, «это вжжжж – неспроста». И где были эти родственники, когда я маленький был?
Появились, когда уже шестнадцать исполнилось и не надо меня по врачам и кружкам водить, уроки со мной делать, типа вдруг внезапно таблетки у них от склероза как раз в это время подействовали и они обо мне вспомнили?
— Может быть и так, а может быть – все-таки есть у них совесть и раскаяние какое-нибудь все же пришло.
— Запоздалое какое-то раскаяние, десять лет прошло. Вот на черта мне оно надо? – привычно забурчал Макар, сам уже понимая, что на встречу пойдет.
Просто ради того, чтобы понять, с какой же это редьки дорогие родственники, о его существовании забывшие, решили вдруг налаживать отношения и пытаться прокрутить обратно фарш под названием «семья»?
Ладно, допустим, мама права и изменил отец действительно ей, а не Макару и сын тут вообще ни при чем.
Но что мешало отцу хотя бы пару раз в год подздравить сына с новым годом и днем рождения, написать банальное «как дела» или же вовсе прийти и погулять с ним в парке на выходных?
У некоторых одноклассников Макара родители были в разводе и все равно как-то могли воспитывать сыновей и дочерей совместно, не пропадая из их жизни сразу с появлением новой женщины и ее ребенка.
Как оказалось, в ребенке все дело и было. Новая жена, любимая и вроде бы как любящая, все годы брака Сергею благополучно изменяла.
И когда родила сына, который, как и дочь, был ну очень на мужа непохож, Светлана Денисовна заподозрила наконец-таки неладное, ну и сделала тайком тест что на новорожденного внучка, что на любимую внученьку.
И выяснилось таким образом, что внук-то у женщины и ребенок у Сергея только один, а эти двое и не семья вовсе.
Все это Макар со смехом пересказывал матери за ужином, смеясь, мол, бог шельму пометил. И пришлось родственникам вспоминать о ребенке, которого сами бросили и на десять лет вычеркнули из своей жизни.
— Мужик этот, представляешь, даже сказал, что, мол, мы вчетвером, как одна большая семья, еще можем быть счастливы.
Как он там выразился… А, да, точно:
«Если все вместе приложим усилия, исправим ошибки, которые допустили и сможем быть выше пережитого в прошлом негативного опыта».
— Вчетвером? Это он что, еще и меня в этот аттракцион втянуть хочет?
— Ну а как же… Ты же это, типа, должна его до сих пор любить и ждать и все вот это вот.
— Да п о ш е л о н… — Лиза была женщиной интеллигентной, но, заслышав такую наглость, не сдержалась. – Это я-то какие-то ошибки исправлять должна?
Это я-то выше должна быть? А ничего, что семью он развалил на пару с мамочкой своей?
Вот теперь, в чем бы они не нуждались, пусть идут лесом и надолго.
— Вот я точно так же и решил и поэтому отправил их обоих куда подальше. Видела бы ты их лица. Попыталась еще бабка было вякнуть, мол, мы же семья, но я и слушать не стал.
Какая они мне семья? Так что зря я сходил, мам, и ты была абсолютно не права – никаким раскаянием там и не пахнет.
А пахло, как оказалось, гигантскими денежными проблемами, о которых Лиза узнала на следующий день, когда бывший муж подстерег ее для разговора во дворе.
Да, как обычно, вместе со своей любящей мамочкой – они, похоже, теперь до гробовой доски вместе ходить будут.
Зато Светлана Денисовна, наверное, счастлива – она же все боялась, помнится, что какая-то «вертихвостка» любимого сыночка у нее уведет, на себе охомутает, мать забыть заставит и так далее по тексту.
Вот, никто не увел, а забыть она сама о себе не даст, раз уж обратно сыночка заполучила.
Хотя вроде бы как вторую невестку она уважала и даже любила, но почему-то явилась сейчас за помощью к Лизе.
— У мамы рак нашли, — скорбно произнес Сергей, показывая Лизе увесистую пачку документов. – Не веришь, вот – сама посмотри.
— Да не буду я смотреть ничего, надо оно мне, — отмахнулась Елизавета.
Может быть, она бы даже посочувствовала бывшей свекрови, все-таки болезнь непростая, да и чужому горю никогда Лиза не радовалась, но поддерживать общение по этому поводу (особенно по этому поводу) ей не хотелось.
— Лиза, все дело в том, что лечить маму надо срочно, желательно – вот уже прямо сейчас.
Я и подумал, раз мы решили все наладить, то давай мы свою квартиру продадим и к тебе переедем?
— С чего это вдруг?
— Что «с чего это вдруг»?
— С чего это вдруг ты решил, что мы решили все наладить?
— Так я же с Макаром вчера разговаривал, сказал ему, что мы всей семьей должны приложить усилия…
Чего ты смеешься?
Лиза стояла и действительно смеялась на весь двор, прижав ладонь ко лбу.
— То есть ты с какого-то рожна решил, что я автоматически на твое предложение соглашусь?
— Конечно, ты ведь меня любишь до сих пор.
— Это тебе мама так сказала? – не сдержалась Лиза, украдкой глянув на стоящую рядом бывшую свекровь.
Та смотрела в сторону, поджав губы.
– Мама тебе соврала, Сереженька. Я тебя любила до тех пор, пока в нашей пост..ели тебя с этой твоей «фем фатале» не застукала.
— Но сейчас-то наши с ней отношения закончились. И ты сама настояла на том, чтобы сын со мной встретился, а значит…
— Да надеялась я, что совесть у тебя проснулась и ты решил сыну компенсировать годы своего отсутствия.
Да только, как выяснилось, ты окончательно головой тронулся и в какой-то параллельной реальности жить начал.
Очнись, Сережа! Ты Макару не нужен, а мне – тем более. И уж точно мне в моей однушке не уперлись ты и твоя мама, я тут дни считаю до отбытия Макара в колледж, чтобы наконец-то личное пространство получить, а ты хочешь на меня свалиться сверху еще и маму свою мне на шею посадить.
Так вот дудки. Ищи себе новую девушку, судя по твоим запросам – где-нибудь на Чукотке, хотя даже там вряд ли есть такие наивные, чтобы с тобой связываться.
— То есть тот факт, что у меня случилась беда, тебя не заставляет проявить ни сочувствие, не поддержку. А ведь раньше ты была совершенно другой.
— Так перевоспитали добрые люди, Сереженька. И ты в том числе. И меня перевоспитали, и Макара воспитали, судя по итогу вашей беседы, в правильном русле.
А то ишь ты, выискался папочка любящий: десять лет от него ничего не слышали, а как проблемы возникли – сразу начал и к бывшей жене клинья подбивать, и с сыном общение налаживать.
Не нужен ты нам, Сережа. И мама твоя не нужна. И сочувствую вашему горю, но помогать вам решать ВАШИ проблемы не собираюсь. Вы мне с моими ни разу не помогли.
— То есть ты злопамятная теперь у нас, да? – подала голос бывшая свекровь. – Разочаровываешь ты меня, Лиза.
— Ничего, привыкайте. Жизнь вас еще не так разочарует.
«Если успеет», — последнее Лиза вслух не произнесла.
Муж и его мать ушли восвояси. Через полтора года Лиза узнала, что с лечением по квоте возникли дополнительные сложности и спасти Светлану Денисовну не удалось.
Макар, прочитав некролог в городской «подслушке» за ужином, лишь хмыкнул, перелистнул на более интересную новость и попросил маму передать соль, что Лиза и сделала.
И тут же о бывшей свекрови, ныне покойной, и думать забыла. А Сергей еще пытался писать Макару пару раз, да и с Лизой «отношения наладить» так и не раздумал, да только ни сыну, ни бывшей жене он в итоге оказался не нужен.
Все произошло так, как и должно было случиться. Как там было сказано? Кесарю кесарево, слесарю слесарево, вот.

Перепиши квартиру на бывшую