— Ребенок родится – ты что, тоже скажешь, чтобы я его со своей несуществующей зарплаты содержала?
— Зачем же с зарплаты? У тебя будут декретные выплаты.
— Вот чтобы тебе жить на эти декретные выплаты всю твою жизнь, — в сердцах пожелала партнеру Жанна.
И тем же вечером съехала от Коли обратно к родителям.
— И вообще – я за патриархат. Женщина должна быт обеспечивать и детей воспитывать, а не карьерой увлекаться, — Жанна завороженно слушала Николая, подперев ладонью щеку.
И голос у мужчины был приятный, и слова его ей нравились. Да и редкость сейчас – найти подобный экземпляр среди сотен «пополамщиков» и сторонников «тотального равноправия».
Вон, лучшая подруга – и та примкнула к очередным «за все хорошее и против всего плохого».
Вчера за ужином полчаса Жанне объясняла, что мужчины нынче пошли хитросделанные, только и смотрят, как женщине на шею присесть и ножки свесить.
И вообще – лучше быть без них, чем с ними, так как нормальных еще в детском садике разобрали, а те, что остались…
Ну, так себе мужчины.
— И вообще, Жанн… Вот раньше понятно, ручной труд, крестьянский быт, все дела…
В плуг впрягись и паши от рассвета до заката, иначе не выживешь, там никак было и мужику без жены, и ба..бе без мужа.
А сейчас-то плуги уже давно на технику заменили. И среднестатистическая ба..ба работает на той же работе, что и мужики, ну и получает примерно столько же.
Найти место – не проблема, заработать – не проблема, ремонт мелкий сделать – так «муж на час» дешевле выйдет, чем каждый день борщи наяривать.
Единственное, что еще женщина не может сделать без участия мужчины – так это ребенка родить.
И тут вот честно – лучше в банк донорского материала обратиться. Там, во-первых, проверяют их на предмет всякой наследственной га..дости, а во-вторых – не будет в декрете вот этого постоянного выноса мозга а-ля «ты себя запустила», «ты должна», «я устал, а вот ты дома сидишь и ничего не делаешь»…
Жанна вздохнула. Ангелина знала, о чем говорила, ведь сама с мужем развелась как раз-таки во время декрета, потому что супружник мало того, что ею помыкал, как хотел, так еще и л…ницу имел наглость завести.
Он же мужик, ему же надо, а жена не дает, понимаете ли. Ск…на такая, как только ее земля носит – хочет хотя бы два-три часа в день поспать…
— Ну а что ты вздыхаешь? Это твоей матери с твоим отцом повезло, а вокруг посмотри… Вот нет мужиков. Нет – и все тут.
Либо мамины корзины, либо на шею сесть норовят, либо в сорок лет как подростки себя ведут и ни в чем не разбираются.
После такой краткой, но емкой и правдивой характеристики от лучшей подруги желание ходить с кем-либо на свидание могло бы и напрочь пропасть.
Но Жанна была девушкой упрямой, целеустремленной, а еще – видела, что у мамы-то получилось найти мужа своей мечты, а значит – получится и у нее.
И кто же знал, что очередное свидание окажется таким потрясающим?
Николай сам выбрал ресторан, уточнил предпочтения Жанны, сделал заказ и оплатил счет, оставив официанту неплохие чаевые.
Жил мужчина не с мамой, а в отдельной квартире, которую взял сам, пусть и в ипотеку на несколько лет.
У мужчины была хорошая работа и несколько друзей, с которыми он проводил время каждые вторые выходные.
Раз в месяц ездил в гости к маме, мог созвониться с ней раз в пару недель на пятнадцать минут о чем-то важном переговорить, но в целом был единицей самостоятельной.
И что самое важное – он не любил карьеристок.
Хотел себе женщину домашнюю, хозяйственную, не стремящуюся переспорить мужчину и доказать, что у нее тоже есть «кокошки»…
Готовую родить ему в перспективе двух, а лучше – трех детей.
Короче говоря – это был кавалер Жанниной мечты.
Так что после полагающихся трех месяцев свиданий она перебралась в холостяцкую берлогу Николая и принялась наводить в ней уют.
Ну, именно при совместном проживании и начали вскрываться некоторые подробности, которые кавалер от Жанны утаил.
Например, он очень удивился, когда Жанна попросила у него денег себе на косметику, парикмахера и предметы личной гигиены.
А еще ей как раз нужно было обновить сапожки и очень хотелось купить красивый кружевной комплектик, увиденный позавчера в витрине магазина.
— Жанн, а я что, печатаю деньги? Я тебе дал на продукты, на оплату коммунальных услуг, на бытовую химию…
— Ну так это на одно, а то – на другое. Себе ты, между прочим, и новый парфюм купил, и сумки вот этой кожаной вчера не было, да и часов этих я у тебя за прошлые три месяца не наблюдала.
— Ну да, я порадовал себя. Имею право, я же работаю. Ну и ты, если тебе вдруг на что-то не хватает, тоже можешь найти себе какую-нибудь подработку на неполный день или типа того.
— Милый, вообще-то у меня уже есть работа.
— Это какая же? И почему ты тогда у меня просишь деньги на свои личные расходы?
— Я, вообще-то, у тебя кухарка, уборщица и прачка, если не помнишь. И вроде бы как ты сам хотел, чтобы женщина сидела дома и поддерживала быт, в то время как ты будешь зарабатывать деньги на семью.
— Верно. Я и заработал. Отдал тебе на коммуналку и продукты, на бытовую химию… — принялся, как заведенный, повторять Николай.
— Коленька, а ты не понимаешь, что значит «обеспечивать» семью, которую ты так хочешь, так, что ли?
Ребенок родится – ты что, тоже скажешь, чтобы я его со своей несуществующей зарплаты содержала?
— Зачем же с зарплаты? У тебя будут декретные выплаты. Их как раз специально государство на детей выделяет…
— Вот чтобы тебе жить на эти декретные выплаты всю твою жизнь, — в сердцах пожелала партнеру Жанна.
И тем же вечером съехала от Коли обратно к родителям, по пути выслушав, что она, оказывается, меркантильная и только и смотрит, как в карман мужчине залезть.
А еще – что никто в здравом уме и трезвой памяти не будет тащить на своей шее все «хотелки» своей супруги.
Уже за ужином, рассказав родителям о полученном неудачном опыте, Жанна слушала и смотрела, как мама хвастается новым колечком, которое ей подарил отец и сапожками, которые ей понравились и поэтому папа купил «еще и их по пути, а старые, если еще ничего, Жанке отдашь».
И понимала, что такие мужчины, вполне здравомыслящие и адекватные, все же существуют. Надо просто постараться и найти подходящего кандидата.
Но впредь уточнять у сторонников патриархата, что именно они имеют в виду. Потому что у них в семье так-то тоже патриархат.
Все подчинялись папе и делали так, как он скажет. Но и папа никогда бы не позволил себе потратить деньги на какие-то свои хотелки прежде, чем купит жене все необходимое и хотя бы что-то желаемое.
Такой вот разные патриархат. И представления о нем у всех разные. Так что определенно надо будет уточнять, что люди под этим понятием имеют в виду.
И Жанна это делать будет. А пока что она порадуется новеньким сапогам, ведь мама их не успела и месяца проносить, а значит – Жанна спокойно сможет в них бегать еще два-три сезона, а потом – пойдет и восстановится на работе, с которой уволилась, когда съехалась с Николаем.
Ведь пока она не найдет подходящего мужчину – работать на работе придется самой.
Может, надо папу попросить мужа ей найти, как в старые времена? А что, он ведь тоже заинтересовал в том, чтобы взрослая дочь съехала и не возвращалась…
Нормальная идея, если подумать. Осталось только с папой ее обсудить – наверное, он будет не против. Если, конечно, знает нужных мужчин подходящего возраста…
— Вообще, есть один парень на примете. Друг мой, это его сын, говорит, что в плане быта вообще инвалид, но айтишник, деньги хорошие зарабатывает. Одна беда – в игры компьютерные играет. Будешь знакомиться?
Жанна познакомилась. Она убедилась, что парень действительно хорошо зарабатывает, любит компьютерные игры, а еще – ему очень понравился фирменный, по маминому рецепту приготовленный, Жаннин борщ, который та приносила прямо к компьютеру.
А Жанне очень понравилось, что Олег сразу выделил ей сто тысяч в месяц чисто на ее «женские расходы», избавил ее от необходимости таскать из магазина сумки с продуктами, заказывая доставку всего нужного.
Ну и, вдобавок – кекс с ним был хоть и скучным да коротким до невозможности, но и случался редко, поскольку явно парню рисованные девочки нравились больше настоящих.
Впрочем, это не помешало паре уже через три года завести двух очаровательных детей.
Муж хоть и не помогал с ними сам, но оплачивал и домработницу, и няню, а впоследствии – и частный детский сад.
Да, он все так же любил играть в компьютерные игры и проводил в них все свободное время. Но, пожалуй, так было даже лучше – ведь никто не пилил Жанну за ее любимые сериалы, встречи с подругами и походы по маникюрным салонам.
Главное – чтобы клавиатура вовремя почищена от крошек была и еда появлялась на столе сама собой. А большего для счастья Олегу просто не надо было.
Получается, что Жанна все же нашла мужчину своей мечты. И папа угадал с выбором, тут ничего не скажешь…
Может, не зря в прошлом именно родители детям женихов да невест подбирали? Может, в правильных руках и этот инструмент работает как один из столбов крепкой семьи?
Может, все дело не в том, что делать, а в том, как делать? Вот у Жанны и ее матери вполне счастливые браки. А Ангелина так и не устроила свою судьбу, хотя все говорили, что надо все взять в свои руки и тогда счастье само прибежит, виляя хвостом.
А может быть – весь успех и неудачи лишь совпадение случайностей?
Этого, увы, никто не знает. Жанна так уж точно. Зато теперь она счастлива и это для нее самое главное.

Ты бы побольше готовила — нам не хватает. Или ты специально на нас экономишь?, — сказала гостья, облизываясь