Новый поворот
— Я не понимаю, сколько можно маячить перед глазами! — выпалил Николай, врываясь в спальню.
Анна вздрогнула, чуть не выронив из рук белье, которое аккуратно перебирала в шкафу. Муж плюхнулся на диван, и его лицо исказила гримаса раздражения.
— Ань, давай что-то делать! — он махнул рукой, словно отгоняя надоедливую муху. — Мы уже друг другу надоели. Отпуск устроим, что ли?
У Ани перехватило дыхание. Она медленно обернулась, в глазах мелькнул испуг:
— Как это… надоели? Коленька, что ты такое говоришь? Ты мне совсем не надоел!
Николай поднялся и принялся нервно мерить шагами их малюсенькую квартирку. Анна проследила его взглядом — вот он прошел от окна до двери, развернулся, снова к окну… Как зверь в клетке.
— А ты вообще телевизор смотришь? — вдруг остановился он. — Новости? Шоу-бизнес, например?
— Нет, что ты… — растерянно ответила Аня. — Когда мне? Прибегаю с работы, надо постирать, приготовить…
— Да толку-то с твоей работы! — Николай фыркнул. — С такой зарплатой стыдно даже в магазин ходить!
Аня благоразумно промолчала. Зарплата мужа была больше ее всего рублей на триста — максимум на пару буханок хлеба больше. Но спорить она не стала.
— Коль, я не понимаю, чего ты хочешь…
— А ты сначала дослушай! — он воодушевился, глаза загорелись. — Так вот, я был сегодня в бизнес-центре… Боже, какие там люди! Как они живут! Умно отдыхают, путешествуют… А мы что — в тупике застряли? Я считаю, нам тоже нужно так сделать!
Анна ахнула:
— Коль, ты что… развестись со мной хочешь?
Муж на секунду задумался, потом нахмурился:
— Ничего такого я не говорил! Я говорю, что нам нужно ненадолго расстаться. То есть… соскучиться друг по другу. Понимаешь? Это нормально!
— Ну и что ты придумал, Коль?
— Ну, у меня работа…
— Да не работа это! — он рубанул рукой воздух. — Клерк хренов!
— Ну, а куда же я поеду? — голос Ани дрогнул. — Ты же знаешь, нет у меня никого. Да и потом — где-то жить нужно, на что-то жить… А мы только-только долги рассчитали за машину.
Коля обиженно посмотрел на нее:
— Что ты все время тыкаешь мне этой машиной! Это не я виноват, а дорожники! Нужно лучше дороги посыпать зимой!
Аня промолчала. На самом деле все было немного не так…
Они недавно купили старенький «Логан» — на что смогли наскрести денег. Была зима, ехали домой, а Коля все давил и давил на газ.
— Коль, скользко! — не выдержала тогда Аня. — Куда ты так гонишь?
— Ты что, сомневаешься в том, что твой муж умеет водить машину? — расхохотался Николай и залихватски крутанул руль.
Аня схватилась за ручку:
— Коль, смотри на дорогу!
Но муж только пуще расхохотался… Машину понесло. Через секунду бок «Логана» со смачным хрустом впечатался в бок красивой красной иномарки, которая мирно стояла на парковке.
— Выйди из машины! — первое, что сказал Коля. — Накаркала, дура! Кто тебя за язык тянул?
Потом были разбирательства. Оказалось, что Коля ездит без страховки — в его понимании, такому ассу, как он, страховка не нужна. Пришлось занимать деньги и отдавать владельцу той самой красной машины.
Аня тяжело вздохнула. Ее муж никогда и ни в чем не был виноват. Виноваты были все вокруг, кроме него. Вот и сейчас виновата будет она — это же она надоела мужу…
Николай еще долго рассуждал на тему того, что живут они неправильно, потому что жить не умеют. Нужны новые повороты, новые эмоции — вот как у людей из шоу-бизнеса!
Когда-то, когда Коля был совсем молодым, он мечтал жить как люди с телеэкрана. Но поскольку ничего для этого не делал, то сейчас, в свои 38, жил в крохотной однушке на окраине города, работал мелким клерком и проклинал судьбу, которая никак не хотела к нему повернуться лицом.
Аня очень надеялась, что муж выспится и забудет свои рассуждения. Но нет… Коля и спал-то плохо — и не потому, что после работы дрых на диване пару часов, а потому что думал о том, как спасти семью и устроить новый поворот в жизни.
Три дня после того вечера Николай молчал. Но Аня видела — мысль он не потерял. Вечерами сидел на кухне, читал какие-то объявления, что-то обводил ручкой…
И вот сегодня он вышел из кухни с торжественным видом и сел напротив жены:
— Ну, рассказывай, — устало сказала Аня, даже не поднимая глаз от картошки, которую чистила.
— В общем, я нашел тебе на лето отличное место! — Коля аж подпрыгнул от энтузиазма. — Работу! Ты будешь совмещать приятное с полезным — и работать, и отдыхать на свежем воздухе, на природе!
Аня выронила нож:
— Коль, ты что? Я никуда не хочу!
— А сохранить семью? Обновить наши отношения? Или тебе совершенно плевать на нас?
Аня вздохнула. В последнее время этих вздохов у нее было что-то уж очень много… Может, он и прав? Может, пора им отдохнуть друг от друга?
Николай, поняв, что жена смирилась, воодушевленно начал рассказывать. Какой-то человек купил в деревне дом и землю, собирается заняться сельским хозяйством, нужна помощница…
— Ань, он предлагает очень, поверь мне, очень приличную зарплату! Плюс проживание и питание!
Аня встрепенулась, хотела возмутиться — что она не будет ему зарабатывать на машину! — но тут же поникла и снова вздохнула.
Коля рассказал все. Умолчал только об одном — что человек этот недавно освободился из тюрьмы, где провел восемь лет. Честно говоря, Николай и сам постарался этот факт забыть…
Аня вышла из автобуса, подкинула тяжелую сумку на плечо и в очередной раз спросила себя: когда же она научится говорить «нет»? Ответа не получила и зашагала по тропинке к деревне.
Дом оказался небольшой, но крепкий. Во дворе высились горы стройматериалов, а посреди всего этого хаоса сидел мужчина и что-то увлеченно чертил на листке бумаги. Одет он был в шорты, торс загорелый, мускулистый…
Аня невольно смутилась. Как-то привыкла уже к Коле — тонкие руки, впалая грудь, начинающийся животик…
— Здравствуйте, — неуверенно позвала она.
Мужчина поднял голову. Короткий ежик волос, тронутый сединой, морщинки у глаз — такие бывают, когда человек часто щурится на солнце.
— Здравствуйте! — он поднялся и подошел к ней. — Вы ко мне? Вы… Александр меня зовут.
Он изумленно ее осмотрел и, словно не веря, спросил:
— Вы… Аня? Жена Николая?
— Да, Коля вам звонил… Что-то не так?
Александр был в легком шоке. Тот самый Николай, который ему звонил, сразу обрисовал ситуацию — жена, мол, никудышная: ни рыба ни мясо, некрасивая, глупая. И вообще он очень хочет от нее избавиться. Ну, в семье всякое бывает, может, и правда не повезло мужику…
Саша ждал страшную, глупую бабищу. А перед ним стояла… стеснительная, очень красивая, с нежной, неброской красотой женщина. Пушистые ресницы без следа косметики, волосы, заплетенные в тяжелую косу. Талия, может, и широковата, бедра тоже, но это только делало ее еще привлекательнее…
— Нет-нет, все так! — очнулся он. — Николай сказал… то есть… зачем вы сюда приехали?
— Да, конечно, сказал. Вам нужна помощь в огороде и вообще по хозяйству?
— Да, верно. Проходите, пожалуйста, я покажу, где будете жить, потом пообедаем, а там и расскажу, чем тут занимаюсь.
Комната для Ани была с отдельным входом — по-деревенски простая, но чистенькая и уютная.
— Располагайтесь, а я на стол накрою, — сказал Александр.
Через десять минут Аня вышла в дом и увидела, как Саша суетится на кухне, напоминая слона в посудной лавке. Молча отобрала у него нож и тарелки.
— Через пятнадцать минут приходите! — сказала она.
Он с облегчением выдохнул и быстро ретировался на улицу. А Аня улыбнулась — как-то хорошо на душе стало, свободно…
За четверть часа она сделала пышный омлет, нарезала тонкими ломтиками сало, накрошила свежий салат, нашла в холодильнике сметану и сыр.
Когда Александр вернулся, присвистнул, взял кусочек сала, посмотрел сквозь него на свет:
— Как это у вас получается? У меня вечно такие куски, что не откусишь с первого раза!
Аня улыбнулась и кивнула на точилку у раковины:
— Иногда ножи точить нужно.
Саша с сомнением спросил:
— И вы думаете, дело только в этом?
Аня невольно рассмеялась, он — вместе с ней.
— Если честно, я ужасно голодный! — признался он. — Когда что-то делаю, совершенно забываю про еду. Если бы вы взяли на себя готовку, я был бы очень благодарен! Естественно, буду доплачивать…
— Что вы, не надо! — замахала руками Аня. — Я же и себе готовить буду.
Саша внимательно посмотрел на нее. Странно… Ее муж торговался с ним чуть ли не до копейки, а она… совсем другая. Не может она быть женой того человека, который по сути просто продал ее! Да еще и аванс выпросил…
Интересно, а знает ли Аня, что за первый месяц работы ее муж деньги уже забрал? Если нет, то Саша ни за что не скажет ей об этом. А с мужем потом сам разберется.
После обеда они вышли на участок. Аня с удивлением увидела, что за домом развернулось настоящее хозяйство — ровными длинными рядами клубника, дальше молоденькие кустики каких-то ягод, потом ульи, еще дальше теплицы…
— И вы все сами делаете? — удивленно округлила глаза Аня.
— Да, мне это нравится! — Саша улыбнулся. — Конечно, не все руками — есть разные приспособления. Но все-таки иногда нужна помощь. Ненавижу полоть и готовить!
Аня рассмеялась, поймав себя на мысли, что за месяц она не смеялась столько, сколько сегодня за один день. И сразу включилась в работу.
К вечеру дом сиял чистотой, на улице сохла выстиранная одежда, на плите вкусно бурлил борщ, жарились котлеты. Саша несколько раз заходил в дом, осматривал его удивленным взглядом, втягивал носом воздух, качал головой и выходил.
А когда все было готово — белье снято и разложено, ужин приготовлен — Аня вышла на улицу. Саша, как ни странно, ничего не делал, просто сидел на пне и смотрел перед собой.
— Саш, ужин готов!
Он медленно повернулся к ней:
— Да, спасибо, сейчас…
Ей показалось, или голос у него какой-то надломленный?
Пришел он минут через десять, поставил на стол бутылку вина, молча достал бокалы, налил.
— Ань, я хочу, чтобы между нами не было недомолвок. Как я понимаю, ваш муж не все вам рассказал. — Он глотнул вина, помолчал. — Я сидел. Восемь лет. Когда вернулся, все продал и уехал в деревню.
Аня внимательно смотрела на него. Может, он и сидел… Но что-то в нем было такое, что страха не вызывало.
Саша снова глотнул вина, потом заговорил:
— У меня была жена. Была дочь. Очень хорошая семья… Мы часто ездили в деревню — не в эту, в другую. Жена точно так же готовила, дочь помогала, пока я возился во дворе…
Голос его дрогнул:
— И однажды они возвращались после тренировки дочки. Им всего-то нужно было перейти парк… Был вечер. Трое наркоманов, которым не хватало денег на дозу… Ни жена, ни дочь не выжили.
Аня замерла с бокалом в руках.
— Полиция искала, но не смогла найти. Тогда я нашел. Нашел и наказал всех троих. Не жалею — мир стал чище.
Он встал:
— Так что можете уехать.
И ушел к себе, так и не притронувшись к ужину.
А утром Аня встретила его на кухне с дымящейся чашкой:
— Кофе готов! Кстати, у вас очень неплохой кофе нашла.
Он удивленно посмотрел на нее:
— А почему вы не уехали?
— А почему я должна уезжать?
— Ну… я же сидел, знаете ли…
— Если бы я была судьей, я бы вас оправдала, — просто сказала Аня. — Пейте кофе, нас клубника ждет.
Николай понял, что погорячился, отправив жену в работницы на все лето. Дом зарос грязью уже через месяц. Да и первая зарплата жене выплачена — можно забирать Аню. Скажет, что планы поменялись.
Он лихо подкатил на своем «Логане» к воротам и вышел из машины.
— Ого! — присвистнул. — Да тут целые плантации!
Вошел во двор:
— Эй, хозяин!
Из дома вышел мужчина. Он был без майки, и Николай невольно попятился, глянув на его мускулатуру.
— Я за женой… за женой приехал!
Мужчина как-то недобро усмехнулся:
— Вы Николай?
— Да, я Николай! Приехал забрать жену, планы поменялись!
Из дома вышла Аня. Что-то в ней очень изменилось — похорошела, глаза блестят… А главное — почему это они вместе? Николаю все это очень не нравилось.
— Коль! — сказала Аня. — У меня тоже планы поменялись.
— В смысле? Собирайся, едем домой!
— Коль… — Аня посмотрела на него спокойно. — Теперь мой дом здесь.
И положила руку на плечо того амбала, а он своей лапищей обнял ее.
— Что?! — Николай аж подскочил. — Да что ты…
Саша подтолкнул Аню к двери:
— Иди в дом, я скоро.
Аня посмотрела на него, Саша улыбнулся:
— Не переживай.
Его голос стал ледяным:
— Значит, так. Сейчас садишься в свою машину и чтобы я тебя больше не видел. Одно хочу тебе сказать — ну и дурак же ты, упустить такую женщину!
А еще через полгода они сыграли тихую свадьбу.
Спасибо, что дочитали до конца!
Бежала из квартиры сестры