Совет девочки изменил всё

Саша, как обычно поздно вечером, сидел за рабочим столом и устало потёр лицо ладонями. За окном уже давно стемнело, а он всё не мог заставить себя ехать домой.

— Ну как дела? — спросил он, когда в кабинет заглянула Зоя.

— Марина без изменений, — тихо ответила она, присаживаясь напротив. — Доктор приезжает дважды в день, ставит капельницы… Саш, он говорит, что её мозг просто не хочет жить. Поэтому лечение не помогает.

— А диагноз? У этой болезни есть название? — голос Александра дрогнул.

— Зой, ты же уже спрашивала… — она хотела сказать что-то ещё, но, взглянув на его измученное лицо, просто встала и направилась к двери. На пороге обернулась: — Я очень по тебе скучаю, Саша.

Мужчина потёр лицо руками и тяжело вздохнул:

— Зой, я тебя прошу… Мне тоже несладко, поверь. Но именно моё желание развестись с Мариной довело до такого результата. Понимаешь? Если бы у нас с тобой не случилась эта любовь, человек был бы здоров. И что теперь делать? Я пока ничего не знаю… Если нужно будет быть рядом, чтобы она выжила — конечно, буду.

Зоя грустно усмехнулась:

— Ты слишком добрый и слишком доверчивый. — Она положила перед ним листок бумаги. — Это заявление. Так будет легче и тебе, и мне.

— Какое заявление? — Саша взял листок в руки.

— На увольнение. Я уже нашла работу в другом городе. Ты не подумай, не хочу тебя пугать — просто так действительно будет проще.

Зоя вышла из кабинета, а Саша с размаху ударил кулаком по столу. То, что творилось у него внутри, просто невозможно было передать словами.

Прошло несколько минут, прежде чем он смог взять себя в руки. С Мариной они прожили в браке десять лет — срок, конечно, небольшой, но произошло за это время столько всего, что вспоминать даже не хотелось.

Поженились по настоянию родителей — Марина была дочерью их старых друзей. Она и раньше оказывала ему знаки внимания, но Александр был уверен, что внимание предназначается не ему, а его деньгам. Как оказалось, он ошибался. Но слишком близких чувств у них никогда не было.

Саша очень хотел ребёнка, но Марина была категорически против:

— Ты с ума сошёл! Только подумай, что станет с моей фигурой! Даже думать об этом не хочу. У тебя хватает денег — найди суррогатную мать, пусть она, как инкубатор, выносит.

— Хорошо, она родит. И как ты, не чувствуя этого ребёнка, будешь за ним ухаживать? Ночами вставать, кормить?

Марина посмотрела на него огромными глазами, а потом рассмеялась:

— Ты серьёзно? Я считаю так: если человек не в силах нанять круглосуточную няню, а хочет всё это повесить на жену, то нечего ему тогда и о ребёнке заикаться.

Саша не мог этого понять. Как так? Почему женщина, предназначение которой быть матерью, предпочитает клубы и рестораны? С каждым годом жену свою он видел всё реже — она постоянно где-то тусовалась, никогда не было её дома.

А потом к нему в офис пришла Зоя. Он долго сопротивлялся, понимал, что это нечестно, что так нельзя. Но через два месяца после начала отношений Саша решил честно поговорить с женой.

Он и подумать не мог, что у неё случится такая реакция! Она кричала, плакала, обзывала его, а потом слегла. У них дома буквально появился какой-то светила медицины. Непонятно, правда, когда он успел стать этим самым светилой — ему всего-то было тридцать пять. Но Марина сказала, что он самый лучший и самый дорогой. А ещё сказала, что это из-за него, из-за Саши, она теперь умрёт.

Он не хотел, чтобы кто-то умирал. Заплатил бешеные деньги этому доктору и решил порвать с Зоей, хотя сердце не просто кровоточило — оно умирало от одной только мысли о том, что они не смогут быть вместе.

Зоя ушла, а Саша ещё минут десять сидел и смотрел в одну точку. Домой ехать не хотелось — так мрачно там. В свою комнату Марина его просила не входить: «Мне страшно и больно смотреть на такого человека, как ты. Ты хоть понимаешь, что я умираю только по твоей вине?»

Он понимал. Да даже если бы не понимал — Марина об этом всегда напоминала.

Саша взял ручку, подписал заявление Зои. Да, так будет лучше для всех.

Он остановил машину перед воротами дома, но открывать их не стал — хотелось ещё хотя бы пять минут побыть не дома. И тут же к машине подскочила девочка. В руках у неё было небольшое ведёрко и чистая тряпка. Он уже видел её — она протирала фары и мыла стёкла автомобилей. Зарабатывала ребёнок, в принципе, неплохо. Что не ворует — и то хорошо.

Девочка вопросительно посмотрела на Александра, и тот кивнул. Всё что угодно, лишь бы задержаться с этой стороны ворот.

Девочка ловко и быстро всё протёрла. Он опустил стекло, улыбнулся:

— Держи, ты уже как профи. — Александр протянул ей довольно крупную купюру.

Малышка смутилась:

— Это как-то много…

— Бери, мне не жалко. Сам когда-то подрабатывал где только мог.

Девочка улыбнулась ему в ответ и вдруг сказала:

— А вы слишком поздно приезжаете. Попробуйте приехать пораньше.

И тут же убежала. Александр даже спросить ничего не успел — что означали её слова?

Дома было тихо. Он прошёл на кухню — на столе лежала записка. Марина просила её не беспокоить, она после капельницы. А ещё был счёт за услуги доктора. Саша скривился, как от зубной боли, перевёл деньги.

Не беспокоить Марину — это хорошо. Он с удовольствием поест и просто ляжет спать. Вообще никого не хотелось видеть. Не только Марину — он и себя уже видеть не хотел.

Ночью спал беспокойно. Снилась ему Зоя, снилась та девочка.

Утром, разбитый и измученный, он заглянул к Марине:

— Привет, ты как?

Жена посмотрела на него больными глазами:

— Как видишь — скоро умру. Так что сможешь наконец-то гулять сколько тебе вздумается.

— Марин, перестань… А тебе чай сделать?

— Не нужно. Ещё подсыпешь туда что-нибудь.

Саша прикрыл глаза, досчитал до десяти. Нельзя срываться, нельзя.

Марина уже более спокойным тоном сказала:

— Через полчаса моя сиделка придёт, она всё сделает. Езжай.

Александр с облегчением выскочил из дома, даже чай пить не стал. Только бы уйти от этих упрёков.

День шёл как обычно. Примерно в обед он стоял у окна, увидел, как Зоя идёт к своей машине с коробкой. Ну вот и всё — она явно здесь не останется. Он слишком хорошо её знал и был уверен, что работать она будет действительно в другом городе.

Сердце сжалось, потом накатила такая тоска… А ещё злость на себя, на жизнь…

А потом вспомнились слова девочки. А может, и правда поехать домой пораньше? С женой побыть, поговорить? Зои теперь в его жизни нет — значит, нужно попытаться как-то скрашивать дни своей супруги.

Он схватил куртку, чтобы не успеть передумать, и рванул из кабинета.

Подъехал к воротам, вышел, но открывать не стал — сразу пошёл в калитку. Странно — машина доктора стоит у дома. Он же должен приезжать только утром и вечером. Неужели Марине стало хуже?

Он в два прыжка преодолел ступеньки и влетел в дом. Остановился… Что за чёрт? Слышалась музыка, смех. Причём он не мог ошибиться — ведь это был смех Марины!

Александр на деревянных ногах двинулся вперёд, открыл дверь её спальни и замер.

На постели удобно расположился врач. Одет он был в… ничего. То есть абсолютно голый. Марина же в лёгком прозрачном неглиже, с бокалом шампанского в руке, танцевала перед ним. Они даже не сразу увидели Сашу — так сильно были заняты друг другом.

Он взревел:

— Что здесь происходит?!

Звякнул разбившийся бокал. Доктор натянул на себя одеяло. Марина чуть не грохнулась в обморок.

— Саша! Саша, это всё он! Он что-то колет мне!

Врач подскочил:

— Я?! Да ты сама это всё придумала! Сама нарисовала весь план! И даже половину денег, что твой муж мне платит, забираешь себе!

Саша схватился за голову, потом метнулся в холл, сорвал со стены охотничий карабин, вернулся в комнату.

Доктор лихорадочно натягивал штаны.

— Считаю до пяти! Кто на счёте «пять» будет находиться в моём доме, тот тут и умрёт!

Он выстрелил в пол. Куски паркета разлетелись в разные стороны. Марина завизжала. Врач, кстати, визжал сильнее неё.

— Раз!

Женщина заметалась по комнате, хватая что-то и запихивая в сумку.

— Два!

Доктор, подхватив свои вещи, босиком рванул на улицу.

— Саша, давай поговорим!

— Три!

— Саша, мы всё можем решить! Я люблю тебя! Это была минутная слабость, глупость!

— Четыре!

— Но почему все деньги достаются тем, кому они не нужны?!

Марина бросилась бегом к двери, выскочила на улицу и захлопнула за собой дверь.

— Пять.

Саша опустил ружьё. Он медленно подошёл к дивану и опустился на него. Ружьё упало на пол, а Александр закрыл лицо руками.

Деньги… Ну конечно же, деньги. Что ещё?

Потом резко встал. Чего он сидит-то? Зоя! Нужно быстро ехать к Зое! Он не знал, что будет говорить — встанет на колени, скажет, что таких дураков, как он, на свете больше нет…

Саша снова и снова давил на звонок.

— Да что же это? Где она? Куда-то ушла? Ну не может же уйти в никуда!

Он был уверен — Зоя не в том сегодня состоянии, чтобы куда-то уходить. Скорее всего, не хочет открывать и делает вид, что её просто нет.

Соседняя дверь открылась, выглянула недовольная старушка:

— Ну что звонишь-то? Видишь же — нет её!

— Как нет? Должна быть дома!

— Нет её, говорю! Уехала! Ключи мне заносила, чтоб я хозяйке отдала. Опять бабе жильцов искать… Хорошая была — чистоплотная, тихая.

— Как уехала? Куда?

— Куда, куда… На вокзал! А там… ой, забыла, в какой город.

Саша кинулся по лестнице вниз, на ходу набирая номер Зои. «Аппарат абонента выключен…» Конечно, Зоя наверняка сразу симку сменила.

Он летел, выжимая из машины всё. Люди, автомобили шарахались от него. Несколько раз пролетел на красный, и уже на подъезде к вокзалу за ним гнались две полицейские машины. Они громко и грозно кричали в рупор, но Саша не обращал внимания.

Он пролетел через небольшие кустики, наверное, поцарапал всю машину, и оказался на перроне. Куда на машинах, конечно, было нельзя. Полицейские отстали — им царапаться было нельзя, а Саша с детства знал тут все ходы-выходы.

Он выскочил, осмотрелся. Народу — толпа. Ну как он её тут найдёт?

И тут увидел ярко одетую женщину с микрофоном — она на весь перрон что-то там рекламировала. Он кинулся к ней, достал из бумажника деньги, протянул:

— Пожалуйста, мне нужна ваша помощь!

Через минуту над перроном разнеслось:

— Зоя! Зоя! Если ты меня слышишь, пожалуйста! Я не могу без тебя! Я очень тебя люблю! Не уезжай, пожалуйста, Зоя!

Он кричал уже минут пять, видел, что к нему пробираются полицейские. Людей вокруг становилось всё больше.

Рядом раздался голос:

— А как же больная Марина?

Он повернулся. Рядом стояла заплаканная Зоя.

— Марина? Марина очень весело проводила время! Я не виноват в её болезни, потому что болезни не было!

Саша опустился на колени:

— Прости меня, ради Бога, пожалуйста, прости! Не уезжай!

К ним наконец пробились полицейские:

— Мужчина, вы задержаны!

Толпа начала волноваться:

— Да вы что! Не видите — у людей горе!

— Он несколько раз нарушил правила, на красный проехал!

— Но никто же не пострадал! Ну простите вы его! Посмотрите на них!

Саша так и стоял на коленях. Зоя опустилась рядом, и они теперь стояли на коленях вдвоём и оба плакали.

Полицейские сдались. Один из них махнул рукой, и они просто ушли.

Через два часа Саша привёз Зою к себе.

— Прости, сегодня мы не успеем тебе ничего снять, но сейчас я уберу её вещи.

Саша носился туда-сюда, потом остановился:

— Зой, ну скажи мне, ну почему в такой спешке? Почему ты не уезжала завтра или через пару дней? Ты нашла работу? Нет. И билет взяла туда, куда попало. Почему?

— Я боялась, Саша.

Саша обнял её, заглянул в глаза:

— Чего боялась?

— Боялась всё тебе рассказать и поставить этим в совсем безвыходное положение.

— Ничего не понимаю. Что же такого можно сказать, чтобы стало хуже, чем было?

Зоя посмотрела на него, всхлипнула:

— Рассказать, что я беременна.

Саша медленно выпрямился:

— Ты… ты…

Он подхватил её и закружил:

— Ты самая лучшая на свете! Да, я люблю тебя!

Прошёл год. Половину этого времени Саша потратил на суды. Оказывается, родители Марины давно уж потеряли свои деньги, но никому не говорили об этом. Тянули деньги у Саши, и терять такую кормушку им не хотелось. Пришлось нанимать сыщиков, доказывать, что Марина вела себя неподобающим образом. В общем, повозиться пришлось.

Сейчас Саша спешил домой. Вообще в последнее время он не задерживался на работе, а дома его всегда ждала красавица-умница жена и самое огромное счастье на свете — его маленькая дочь.

Ну а та самая девочка с ведром и тряпкой больше там не стояла. Он помог её семье.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Совет девочки изменил всё