Урок на пляже
Терпеть не могу мужчин, которые самоутверждаются за счет слабых. Не по-мужски это! Вот внешне вроде бы нормальный человек — две руки, две ноги, голова на месте, а несет такое… что лучше бы молчал. От мужчин ждешь весомого слова, защиты слабых, поощрения сильных. А он вместо того чтобы промолчать лишний раз, убеждает окружающих, что поставить себя может только путем унижения слабого.
А кто у нас чаще всего оказывается слабым? Кто? Да, конечно же, родная жена! Ну да, та самая, которая знает тебя как облупленного, которая видела тебя и пьяным, и слабым, которая никогда не упрекнет и будет молча терпеть твои выходки.
А уж как оживают подобные экземпляры, когда обнаруживают в радиусе метра парочку объектов слабого пола, которым еще неизвестна степень их «героизма»! Искры из глаз так и сверкают, впалая грудь колесом выпячивается, брюшко куда-то моментально втягивается, и всем сразу видно — мачо! Перезрелый, приторный, самовлюбленный мачо, приз номер один для любой женщины, никак не иначе…
На пляж с Анной, моей школьной подругой, мы отправились вдвоем, выбрав для этого теплый летний денек. В небольшой родной городок у моря мы возвращались всего раз в году — провести отпуск в родных местах. Так-то мы обе уже давно живем в столице. У Анки прибыльный бизнес, который она придумала и подняла сама, от идеи до воплощения. У меня работа по найму, но зато в топ-менеджменте. Так что отсутствием финансов тоже не страдаю.
Встречаться в столице времени у нас почти нет — у обеих семья и работа, и хватает нас только на небольшой дежурный созвон. Но уж в отпуске мы из года в год отрываемся что надо: ходим по местам детства, навещаем бывших одноклассников, активно пляжем и много времени проводим вместе. Что ни говори, а детская дружба — самая цепкая.
Два года назад Аня вышла замуж. Так уж сложилось, что на свадьбу я была приглашена, но не попала — подвело здоровье. После визита в инфекционную больничку мое лицо зеленого цвета явно не напоминало облик завсегдатая СПА-салонов. Поэтому знакомство с Леонидом, избранником моей закадычной подружки, пришлось отложить до лучших времен.
Но вот за два года эти самые времена так и не наступали. Договорившись встретиться в отпуске, ситуация будет исправлена. Уж очень мне было интересно, что из себя представляет этот таинственный Леня. Поэтому, не скрою, удобненько устроившись на шезлонге, я ждала появления этого человека.
Моего мужа Андрея Аня давно и хорошо знает. Познакомились мы с ним еще в студенческие времена, так до сих пор и не расставались. Сколько пройдено вместе, сколько прожито! Даже какие-то построения отношений уже давно осознаны и искоренены. Искренне желала того же и подруге.
Но пришла подруга… как ни странно, одна. Разложив полотенце, расстелив шезлонг, она пробормотала извиняющимся тоном:
— Ленечка сейчас подойдет, он задерживается.
Я пожала плечами, чтобы не обидеть подругу, и бодро предложила:
— Выкупаемся? Все же лазурное, ласковое море так и манит окунуться хотя бы на полчасика. А Ленечка, видимо, и правда никуда не денется — появится как миленький.
Мы с Аней приговорили уже половину взятого с собой пакета креветок, когда солнце над моей головой померкло. Ну, как померкло — оно просто потерялось. Подняв глаза, я увидела, что над нашими шезлонгами стоит мужчина… половинчато выразительный, представительный такой. В общем, представлять он мог общество сумоистов. Ну или, скажем, общество по безуспешной борьбе с ожирением на личном примере.
В общем, когда эти полтора центнера с размаху приземлились на хрупкий пластиковый шезлонг, мне показалось, что от несчастной пляжной мебели я слышу вопль о помощи.
Аня засуетилась вокруг него:
— Дать вот это? Или может, вот это?
В каждой избушке, конечно, свои погремушки, но Ленино поведение немало меня удивило. Он принимал ухаживания супруги с видом падишаха, который этим самым оказывает ей величайшую милость. Я подавила в себе горячее желание смастерить опахало из подручных предметов и начать отгонять от него особо назойливых мух, и попробовала вернуть разговор в то конструктивное русло, в котором он благополучно пребывал до этого.
Но не тут-то было! Отныне у нас появился пуп земли — именно так можно было охарактеризовать Ленино поведение.
— Аня, не мельтеши! Аня, не трожь! Аня, ну что за глупые шутки! — Аня, Аня, Аня… Он буквально распоряжался ею как своей собственностью.
А подругу я просто не узнавала. Неужели это та шебутная, язвительная Анька, которая училась со мной в одном классе, а потом смогла с нуля раскрутить бизнес?
Я пыталась первое время перевести все в шутку, потому что отчетливо видела, что в глазах подружки закипают слезы. Но Леонид не позволял мне это сделать.
— Ну вот, посмотри — натуральная свинья! — едко прокомментировал мужчина, выхватив из Аниных рук креветку. — Ах да, руки-крюки… Тяжело с такими жить!
— Леонид, ну это же случайность! — Я искренне надеялась, что мое заступничество сработает.
Но, похоже, я сделала еще хуже. Брови Леонида поднялись так, словно он увидел марширующие НЛО или низко летящего в облаках верблюда.
— Не похоже, что случайность. Случайности не бывает! Все это — результат разгильдяйства и несобранности. Это мой профессиональный опыт, я вам скажу, — сказал он так наставительно, что будь я послабее духом, я непременно сделала бы «кукиш» прямо тут, на песке, прямо в купальнике.
Но нервишки у меня крепкие, поэтому я не сдалась.
— Битых полчаса кто-нибудь считает неаккуратность сильнейшим пороком? — Мне сразу захотелось поинтересоваться, не считает ли он пороком также и обжорство, но я с трудом сдержалась, исключительно ради Аньки.
Зато заметила, что он стал посматривать на меня слишком уж маслено и плотоядно. Мне не хватало только этого!
Я предложила всем вместе пойти покупаться:
— Сейчас же, пока я не сгорела на солнышке!
И тут же последовало встречное предложение от Леонида:
— Анька, ты в море не ходи. Мы вдвоем с твоей подружкой сходим. — Да ты ж как медведь белый!
Леня активно заржал:
— В море войдешь — так оно же из берегов выйдет!
А вот это был уже удар ниже пояса. Анина фигура совсем не была полной! А тут, как говорится, чья бы корова мычала… Но она была такой аппетитной, что ли — все, что нужно было для счастья, находилось на своих местах. Каким-то таким все было сдобным, кругленьким, сочным, что хотелось смотреть и наслаждаться, как на кустодиевских женщин или на рубенсовские. Может, немного комплексовать…
И вот опять я посмотрела, как подруга стыдливо опустила глаза в песок. Да, Леня пробил дно! Аня и правда у нас белоснежка такая, нежная, совершенно не похожая на остальных южанок. Но ведь это же ее изюминка, а не недостаток!
Ленька над ней просто издевался, и не затейливо. Печальная истина была ясна любому, кто посмотрел бы со стороны на эту парочку: поникшая, сгорбившаяся Аня и нависший над ней самоуверенный грубиян, который и мизинца ее был недостоин.
Вид подруги, которая буквально не знала, куда себя девать, пробуждал во мне сильнейшее желание этого маменькиного абьюзера «прижать к ногтю» тут же. Благо, опыт руководящей должности позволял сделать это без шума и пыли. Но поймет ли Аня? Оценит ли?
Я поймала взгляд подруги — она смотрела по сторонам: не видит ли кто, как супруг над ней издевается, не смеются ли над ней? Выражение лица ее было таким жалким, что дальше колебаться и медлить было нельзя.
— Все сказал? — спокойно осведомилась я у обнаглевшего типа. — Ну тогда слушай. Я твердо уверена в том, что унижают женщин, а тем более собственных жен, только те, кто свои мужские качества иначе проявить не может. Ты вот тоже, как я погляжу, не Ален Делон в молодые годы. И что? Так что замолчал бы ты про «медведя-то»! А тебе даже такого комплимента сделать не за что — жирный футбольный мяч с раздутым самомнением и копеечной зарплатой. Аж целый «мастер», видите ли! Противоположности, Ленечка, притягиваются. Так что представь, что я — Баба-яга, и Аню я забираю купаться. А ты уж, пожалуйста, побулькай где-то там, от нас подальше. Переживать мы за тебя не станем — не утонешь. А отдохнуть от твоей трескотни мне уже просто необходимо, позарез!
Где-то рядом захихикали молодые студентки — они слышали мой страстный и совершенно искренний монолог, покосились на необъятные телеса Леонида. Одинокий крепкий пенсионер неподалеку тоже сделал вид, что закашлялся, вместо того чтобы открыто посмеяться. Не стали скрывать своего веселья две семейные пары с детишками и даже подросток лет шестнадцати — он уставился на Леню немигающим взглядом.
Ну что ж, сегодня он получил по заслугам!
Я потащила Аню к морю за руку и думала, что наша сегодняшняя встреча не пройдет зря. Уж кого-кого, а Аньку я очень хорошо знаю. Как говорится в старой шутке: «Не загоняй ее в угол — она ночь поплачет, день подумает, и угол искать станете уже вы». Старт ей дан, и начало положено. И я могу с уверенностью предрекать: в родной город она вернется уже без Леонида на хвосте. Но и поделом ему!
Мы с удовольствием плескались в море, а на шезлонге сидел сникший и как-то сразу ставший менее значительным, чем был до этого, мрачный полный мужчина.
— Подписывай отказ от квартиры прямо сейчас, или забудь о нашем браке — свекровь швырнула документы прямо в нотариальной конторе