— Делить нам нечего, так что, как говорится, всем спасибо, все свободны…
— Какая женщина? Откуда она взялась? Я ничего не понимаю…
— Алёнушка, ну хватит тебе прикидываться дурочкой. Прими реальность. Я тебе, конечно, благодарен, но сердцу не прикажешь.

Мама была категорически против того, чтобы Алёна выходила замуж за Сергея.
— Тебе всего 20 лет! Ты умница, красавица, тебе учиться надо! — в уж.асе вещала Анна Витальевна. — А он? На восемь лет тебя старше, разведённый, с какой-то невнятной работой!
— Мама! Какая разница, был ли он женат? Это в прошлом, и вообще, она осталась в другом городе, и они сто лет не видятся! А возраст — ну, это просто смешно! — стояла на своём Алёна.
Она была возмущена тем, что мама не понимает её. Ведь она лучше всех знает, как два года назад дочь страдала от неразделённой любви, и сейчас могла бы порадоваться, что личная жизнь Алёны наладилась.
Помешать их с Сергеем счастью Анна Витальевна не смогла. Алёна уже год жила в квартире, доставшейся ей от бабушки, подрабатывала по вечерам и от мамы не зависела.
Скромная свадьба состоялась, а всего через неделю Сергей попал в жу.ткую ава.рию и оказался на больничной койке.
Домой он вернулся только через два месяца, почти потеряв способность ходить — с огромным трудом передвигался по квартире и страдал от боли.
— Необходима ещё одна операция и длительная реабилитация, но прогнозы хорошие, — устало сказал им на прощание врач. — Можно, конечно, всё это сделать по полису ОМС, но вы сами понимаете, что в таком случае придётся ждать, добиваться и так далее. Подумайте сами, как вам лучше.
Безусловно, им лучше было побыстрее поставить Сергея на ноги! Алёна продала свою машину, когда-то подаренную ей отцом, бросила институт и устроилась на две работы.
— Доченька, ты подумай хорошо, — снова попыталась вразумить её Анна Витальевна. — Вы знакомы-то всего полгода, ты ему ничего не должна. Разведись, пока не поздно…
— Мам, ну что ты такое говоришь? Я люблю Серёжу, поставлю его на ноги, и всё будет хорошо! И вообще — это подло, бросать в беде любимого мужчину!
Во всех этих словах Алёна была абсолютно уверена, и она с энтузиазмом взялась за лечение мужа.
Они оборудовали для него спальное место, домой к ним приезжал физиотерапевт, приходила медсестра, и вторая операция прошла успешно.
Она поддерживала мужа во время длительной реабилитации, сама содержала семью и старалась всегда быть в хорошем настроении.
Сергей тоже пытался работать удалённо, но постоянно жаловался на боли, и зарабатывать ему удавалось копейки.
Дела пошли веселее, когда к мужу стал приходить новый физиотерапевт — девушка Вика, чуть постарше Алёны, горевшая энтузиазмом и применяющая какие-то новые методики для работы с Сергеем.
Спустя два с половиной года после той стр..ашной аварии муж стал себя чувствовать гораздо лучше, по квартире передвигался практически без посторонней помощи и окончательно воспрянул духом.
Алёна тоже вздохнула с облегчением и стала планировать, как она вернётся в институт, как Сергей выйдет на работу, как они вместе поедут отдыхать…
— Я тут решил, что жизнь слишком коротка, и мне нужно её как-то разнообразить, — весело заявил муж, энергично складывая свои вещи в большую сумку.
— В смысле? — Алёна вообще не понимала, что происходит.
— В обычном, — всё также весело откликнулся Сергей. — Я люблю другую женщину и ухожу к ней.
На развод можешь подать сама. Делить нам нечего, так что, как говорится, всем спасибо, все свободны…
— Какая женщина? Откуда она взялась? Я ничего не понимаю…
— Алёнушка, ну хватит тебе прикидываться дурочкой. Прими реальность. Я тебе, конечно, благодарен, но сердцу не прикажешь. А для знакомств существует интернет, если ты не в курсе, — Сергей легко поцеловал её в щёку и вышел из квартиры с сумкой в руках.
Она как сомнамбула ходила по квартире, даже забыв про то, что ей нужно идти на работу. Потом всё же позвонила коллегам, сказалась больной. Она действительно чувствовала себя разбитой и что теперь делать, не представляла.
А через три дня, когда на пороге появилась физиотерапевт Вика (она уезжала на неделю по делам), Алёне стало ещё хуже.
— В смысле ушёл? Куда? — изумилась Вика, узнав о происшедшем.
— Я не знаю, не уточняла, где живёт его новая любовь, — поморщилась Алёна. — Видно, твоя помощь ему тоже уже не нужна.
— Да причём тут помощь?! — неожиданно взорвалась Вика. — Мы вообще-то любим друг друга и собирались пожениться! Это ко мне он должен был уйти!
Тут и выяснилось, что Сергей встал на ноги ещё несколько месяцев назад, но не говорил об этом жене, чтобы встречаться с Викой без помех. Ну и чтобы на работу не выходить. Плохо, что ли, на всём готовом жить?
— Ты правда не выясняла, кто его л..ница? — требовательно спросила Вика.
— Мне без разницы, — вздохнула Алёна. — И тебе лучше уйти.
Она постаралась взять себя в руки. Может, Сергей так неудачно пошутил? Может, эта Вика просто врёт? Да её муж не такой! Он не мог…
Но время шло, а муж никак не проявлялся. Зато через две недели снова появилась Вика.
— Я всё выяснила, — не дожидаясь приглашения, девушка прошла в квартиру. — И не говори мне, что тебе это неинтересно. Этого … надо наказать!
— Говори… — Алёна поняла, что отвязаться от гостьи так просто не сможет.
Вика и рассказала, что Сергей был женат дважды (наверное, паспорт менял после первого развода, вот там и нет одного штампа) и оба раза жёны сбегали от него, сверкая пятками. И обе бывшие были просто счастливы, что не успели родить от него.
— Он сад…ист, Алён, чистой воды! Мне, конечно, стоило больших трудов разыскать этих Оксану и Лену — спасибо знакомому айтишнику — и ещё сложнее было их разговорить. Но оно того стоило!
Вика вкратце рассказала, как Сергей изде..вался над жёнами и изби…вал их.
— Чушь какая-то, — мотнула головой Алёна. — Он, конечно, предатель и подлец, но со мной он всегда был нежным, ласковым, заботливым. Да он даже голос на меня ни разу не повышал!
— Да он не успел просто себя проявить! Сразу же попал в зависимость от тебя. Кому он был нужен покалеченный? Только тебе.
Ну, может, остатки совести проснулись потом, что он не стал над тобой изде..ваться, а выбрал другую жертву.
Кстати, её Евой зовут, и она побогаче тебя будет. Наш Серёженька ещё меркантилен.
— Ладно. Тогда почему его жёны на него в полицию не заявили? Почему терпели? Тебе не кажется это странным?
— Да потому что тер…пилы! И боялись его до см..ерти. А в полиции, если ты не знаешь, с семейными разборками никто связываться не любит.
Тут нужно характер иметь, чтобы чего-то добиться! Им просто везло, что он переключался на других. Видно, быстро ему надоедали его жертвы.
— Я не понимаю, зачем тебе это? Зачем ты мне всё это рассказываешь? Я тебе не верю. Извини, у меня дела, — Алёна демонстративно распахнула входную дверь.
— Д…ра, прости господи, — вздохнула Вика, но квартиру покинула.
Алёна даже не успела хорошенько обдумать всё, что рассказала ей л..ница мужа: нужно было восстановиться в институте, что-то решить с одной из работ… И тут Сергей появился сам.
— Прости меня, — он смотрел на неё умоляюще и протягивал шикарный букет. — Я д..рак, иди…от, при..ок! Я ошибся! Люблю только тебя, и никто мне не нужен!
Её сердце дрогнуло, но сразу прощать мужа она не собиралась.
— Ты можешь пока остаться, но только в качестве… гостя. А потом посмотрим.
«Смотреть» пришлось недолго. Сергей был чистым ангелом: готовил еду, рассказывал о том, что скоро выходит на хорошую работу, заглядывал ей в глаза, пригласил в кино…
Они как раз возвращались с дневного сеанса (вечером Алёне нужно было на работу), весело обсуждали фильм, когда у подъезда к ним подошли двое.
Они оказались полицейскими и приехали… задерживать Сергея.
Муж дёрнулся, чтобы убежать, но шансов у него не было.
— Что вы делаете?! Отпустите его сейчас же! — Алёна бросилась защищать Сергея.
На неё никто не обратил внимания, и только один из полицейских бросил на прощание:
— Ваш муж жест..ок о избил девушку, да ещё и ограбил. Нескоро он вернётся.
Да, она ему не поверила, но почему-то решила позвонить Вике. Та не стала её ни в чём упрекать и согласилась выяснить, в какой больнице находится потерпевшая. Они поехали туда вместе.
Ева выглядела уж..асно, но говорить могла.
— Да, это Сергей меня изб..ил, причём несколько раз. А потом забрал 300 тысяч и сбежал, — тихо поведала она, и твёрдо добавила: — Если вы пришли меня уговаривать забрать заявление, то не тратьте время.
Алёна и Вика переглянулись и синхронно отрицательно покачали головами:
— Мы и не собирались.
— Этот … должен ответить!
Как выяснилось позже, Сергей вернулся к жене с одной целью — забрать у неё золотые украшения, ну, может, разжиться ещё немного деньгами.
Но украшения Алёна уже отнесла в ломбард, чтобы оплатить обучение, а зарплату ей задерживали.
— Жадность фр…ра сгубила, — хмыкнула Вика.
Сергея посадили надолго, поскольку в ходе следствия всплыли и другие его преступления. Алёна с ним развелась. С Викой и Евой они регулярно общаются.
Спасибо за ужин. Не каждый день так вкусно пережаренную картошку поешь, — заметила Алина хозяйке квартиры