«Свадьба не состоялась. И тогда мать показала, на что готова ради дочери»

Месть матери

— Дочка, деточка моя, ну не плачь же! — изо всех сил успокаивала Полина Ивановна свою Нику, которая вот уже который день не выходила из дома.

Ника сидела на кровати, обхватив колени руками, и тихо всхлипывала. Мать пыталась уговорить её хотя бы поесть или выйти во двор подышать свежим воздухом, но дочь только качала головой.

— Да не могу я, мама… Как представлю, что обо мне люди подумают, тут же дрожь берёт, — шептала Ника сквозь слёзы.

— Да что же тебе! Люди пусть себе думают что хотят, тебе-то не всё ли равно? — возмущалась Полина, но дочь молчала, а слёзы по её щекам не прекращались.

И понятно почему. Так довести девчонку! Полина Ивановна едва сдерживалась, чтобы не пойти и не поколотить ту стерву-сваху, которая была виновницей слёз её доченьки. А ведь Полина её предупреждала, молила — с этой семейкой не связываться! Да куда там… У дочери любовь была, видите ли. А теперь страдает, опозорена.

Ника была у них с мужем единственной, разве что пылинки с неё не сдували. Полине было уже сорок, когда она родила дочь, но и этому была рада — думали, уж вовсе деток у них не будет, а тут словно чудо случилось.

Девочка у них росла на загляденье — и тихая, и скромная, училась хорошо. В школе красавицей слыла, по хозяйству всегда матери помогала, даже просить не нужно было. Хозяйство у них большое было: две коровки — Зорька и Красуха, свинка с поросятами, три козочки, кролики, птица — полный двор, всем уход нужен.

Ника с утра вставала и бежала сразу же мамке помогать. И корову доить умела, и коз, и на огороде не брезговала работать. И главное — не в тягость ей было всё это, с улыбкой и душой делала. А уж животных как любила! Кого где больного встретит — хоть котёнка, хоть щенка — всех в дом тащила, лечила и выхаживала. Родители сначала ругались, а потом привыкли, жалели и оставляли. И сейчас у них три собаки и пять котов живут.

А потом пришло время дочке дальше учиться. Школу с отличием закончила, поступила на ветеринара, в город уехала. Тяжело семье давалось расставание, но ничего не поделаешь — девочке образование нужно. Родители каждую неделю автобусом продукты передавали, каждые выходные у калитки ждали, встречали свою кровиночку, очень радовались её приезду.

Однажды Ника приехала не как всегда автобусом. Мать её выглядывала на дороге, даже внимания на подкативший автомобиль не обратила. А он остановился, и из него Ника вышла, а за ней — парень видный.

— Мам, пап! Ничего, что я с другом? Это Женя, мы с ним учимся на одном факультете, — сказала Ника, чуть краснея.

Родители, если и смутились, то виду не подали. Гостя приняли как полагается: стол накрыли, баньку затопили, постель ему постелили.

Парень вроде бы и неплохой был, а не ко двору пришёлся. Даже Ника это заметила. Он вроде и улыбается, а будто через силу. Сразу видно было, что городской до мозга костей. И еда ему не такая — покопался в тарелке и отодвинул. И кровать жёсткая — полночи вздыхал. Да курить бегал на улицу каждые полчаса. И животные ему мешают. Мать видела, как он кошку ногой пнул, когда та к нему ластиться пошла.

— Никуся, он что, парень твой? — спросила мать, когда заметила взгляды дочери, которые она на Женю бросала.

— А что, заметно? — смутилась Ника. — Да, мы пока никому не говорили, ну… да, мам.

— Ох, дочка! Не пара он тебе. Ты разве не видишь — злой он человек, грубый. Не ужиться тебе с таким, не тот у тебя характер.

— Неправда, мамуль! Люблю я его сильно. А любовь, знаешь, какие чудеса делает!

— Может, и делает она чудеса, а только людей даже любовь изменить не в силах. А родители у него какие?

— Хорошие, — Ника промолчала, и мать забеспокоилась.

— А что, тебя не приняли?

— Приняли вроде… но они богатые, у них всё не так, как у нас. Сложно с ними общий язык найти.

Провожала Полина дочь с тяжёлым сердцем. Было неспокойно на душе и тревожно за неё. «Хоть бы этот Женя не обидел Нику, не ранил её трепетное сердечко», — думала она.

Года не прошло, как дочь новой новостью огорошила:

— Мам, я замуж выхожу! Женька мне предложение сделал. Вот доучимся, дипломы получим — и свадьбу будем играть!

Полина поздравила дочь:

— Ты давай, знакомь нас со сватами. Надо всё обсудить.

Вот только никто ничего обсуждать не планировал. Родители Жени наотрез отказались знакомиться и встречаться с родителями Ники. Мол, нечего лезть к молодым — сами разберутся. И свадьба пусть будет скромной, лучше деньги на что-то полезное потратить.

Полина видела, что дочь расстроилась. Да любая девушка хочет свадьбу пышную, платье белое! А тут получается… Она с мужем всё обсудила, и решили они сами дочке устроить торжество. Сваты пусть как хотят, а их Ника будет невестой всем на загляденье.

Лишних денег в семье не было, но было хозяйство. Продали родители корову одну, пару поросят, и деньги на свадьбу пустили. От сватов ничего не просили — Бог им судья, как говорится.

Праздновать решили в деревне. Ника ещё за неделю домой приехала, чтобы матери с уборкой и готовкой помочь. Соседки подключились, мужей своих привели. Арку во дворе соорудили, лентами и цветами украсили, столы длинные протянули, музыку организовали.

Только Ника грустная ходила, и это от глаз матери не укрылось.

— Ты чего горюешь, дочка?

— Да что-то Женя в последнее время нервный… Вот опять поругались из-за мелочи.

Полина обняла дочь:

— Ты не сердись на него. А лучше давай всё отменим?

— А нет, то не бери в голову. Он тоже ведь женится впервые, нервничает, наверно, не меньше твоего.

Жених по традиции невесту до свадьбы видеть не должен был, так что договорились, что он приедет в день свадьбы за ней. Вот только уже и гости собрались, и Ника в платье, с букетом, как куколка, у порога стоит, а Жени всё нет. И телефон его не отвечает.

Полина уже и не рада была, что решили эти традиции дурацкие соблюдать. На Нику смотреть было страшно — она из последних сил держала лицо, чтобы не разрыдаться.

С опозданием в два часа к забору подкатила иномарка. Гости ринулись навстречу, Ника и Полина за ними. Вот только из автомобиля вышла не жених, как все ожидали, а его мать.

Ника к ней бросилась, а та ладонь перед собой выставила.

— Ехать он зря ждёшь! — резко сказала женщина.

— Как же не приедет? Почему? — растерялась Ника.

— Потому что никакой свадьбы не будет! Ишь, придумала сына моего шантажировать! Думала, раз ребёнка нагуляла на стороне, так и всё — невеста сразу? А я тебе сразу скажу: есть у Жени невеста, любит он её! А ты со своим приплодом ищи, кто настоящий папаша, и его под венец веди! Нищеты мне ещё в невестки не хватало! Он женится только на той, на которую мы укажем!

Гости ахнули. Ника, словно подкошенная этими словами, рухнула без сознания у её ног. Поднялась суета, гвалт, и в этом шуме женщина нырнула в авто и уехала.

Ника очнулась уже в доме. Над ней стояли мать с отцом.

— Дочка, правда, что ты беременна? — тихо спросила мать.

Ника качнула головой:

— Нет, мам, папуль! Поверьте мне, нет!

— На всё святое?

— На всё!

— Ох, дочка… Все соседи на ушах, новость такую смакуют. Ну и змея! Язык бы ей вырвать! Это ж надо так оклеветать! Но ничего, найдётся и на неё управа!

Ника, чтобы родителей успокоить, даже в больницу сходила, доказала, что врёт мать жениха. Всё зря — свадьбы нет, Женя на звонки не отвечает, а соседи разве что пальцами не тычут.

Полина долго дочь успокаивала и сама чернее тучи ходила. А потом решила, что не оставит так всё это. Нику свою она решила к сестре отправить — та у неё у моря жила и согласилась приютить племяшку.

А Поля, пока дочери не было, решила действовать. Взялась за дело она основательно. Для начала выяснила, что там за невеста такая, что ради неё дочку так обидели. Потом выяснила, когда свадьба состоится.

Никто из неё сыщика не делал, а когда наступил тот день, оделась она в лохмотья, дома соорудила свёрток, на младенца похожий, и выдвинулась в путь. Соседа подговорила, чтобы он её отвёз.

В самом разгаре торжества, когда молодые должны были клятвы свои произносить, ринулась она ближе к ним сквозь толпу гостей и перед Женей на колени упала. Сидит, слезами обливается, ребёнка к себе прижимает и голосит:

— Ирод ты, Женька проклятый! Беги от него, пока не поздно! — обратилась она к невесте. — Ты погляди, моей девочке ребёночка сделал, сам в кусты, а она от нервов даже кормить не может! Насильник он, даже разрешения не спросил, силой взял! Свадьбой хотел откупиться, а сам сбежал под венец! Его мать подтвердит — она лично к нам приезжала, каждый сосед слышал, кричала, что не его ребёнок!

Невеста сразу шаг назад от жениха сделала. Бывшая свая за сердце схватилась. Женя вообще стоял в шоке от происходящего. Гости переглядываются.

«Не простит она им слёзы дочери, не забудет обиды! Грех? Да пусть так! А она за свою дочь любого порвёт!» — думала Полина, продолжая рыдать над свёртком.

Ника на море у тётки пробыла до самой осени. О том, что мать сделала, не знала ни сном ни духом — номер она сменила ещё перед отъездом, так что никто не сообщил ей о маленькой мести обиженной мамы.

Вернулась она спокойная, отдохнувшая, и уже дома, спустя время, узнала, что произошло.

К слову сказать, свадьба таки не состоялась — не захотела невеста выяснять, правду ли сказала Полина, бросила жениха прямо в загсе. Бывшая свая приезжала было разбираться, а только Полина её так словесно отгрела, что та уезжала как помоями облитая.

И Поле стыдно не было. Получили по заслугам. И поделом им!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Свадьба не состоялась. И тогда мать показала, на что готова ради дочери»