Когда маски спадают
Ира захлопнула дверь так, что даже соседи наверняка услышали. Сердце колотилось где-то в горле, а в глазах стояли слёзы злости. Очередная ссора с Димой из-за его матери. Всегда из-за неё! Словно эта женщина нарочно выискивает способы испортить им жизнь.
— Продать машину! — прошептала Ира, спускаясь по лестнице. — Легко сказать! А на работу как добираться? Пешком, что ли?
Она села в автобус до дачи, всю дорогу глядя в окно и прокручивая в голове последний разговор с мужем. Дима был такой растерянный, когда сообщил о просьбе матери. Видно было, что ему самому не по себе от этой идеи.
— Мам говорит, что у неё украли все сбережения, — оправдывался он тогда. — Пускала каких-то торгашей в дом, они всё и вынесли. Теперь на ремонт денег нет, а жить в такой квартире она больше не может.
Конечно, не может! Валентина Петровна всегда найдёт причину, чтобы вмешаться в их семейную жизнь. Сколько лет уже прошло с их свадьбы, а свекровь всё никак не успокоится.
На даче Ира занялась привычными делами: перебирала банки для консервации, наводила порядок в доме. Физическая работа помогала думать. И чем больше она размышляла, тем яснее понимала — проблема не в деньгах и не в машине. Проблема в том, что Валентина Петровна так и не смирилась с выбором сына.
Корни вражды
Ира вспомнила их первую встречу. Дима привёл её к матери уже после свадьбы — они расписались тихо, без пышных торжеств. Валентина Петровна встретила невестку в дверях, не пригласив даже войти.
— Хороши дела! — набросилась она тогда на Диму. — Женился, как беглый какой-то! Что за свадьба без родных, без гостей? Стыдно должно быть!
Ира тогда не стерпела:
— А мы свадьбу не для галочки устраивали, а для себя. Если хотите поздравить — поздравляйте. Или для этого вам обязательно ресторан с толпой зрителей нужен?
Лицо свекрови тогда стало пунцовым. Она процедила сквозь зубы приглашение в квартиру, но даже чаю не предложила. С того дня между ними началась настоящая война.
Валентина Петровна не скрывала своего отношения к невестке. При каждом удобном случае она намекала сыну, что Ира ему не пара.
— Заносчивая больно, — говорила она. — И характер у неё скверный. Такие жёны долго не держатся.
Дима защищал жену, но Ира видела, как мучается муж между двух огней. И от этого злилась ещё больше.
Настойчивый ухажёр
А ведь когда-то всё было по-другому. Ира улыбнулась, вспомнив, как они познакомились. Работала она тогда в справочной службе, выдавала различные документы. Дима пришёл за какой-то справкой и… пропал.
Каждый день приходил то с шоколадом, то с цветами, то с конфетами. Ира отшивала его холодно и надменно — привыкла так себя вести с мужчинами. Мать всегда говорила: «Цени себя, дочка. Слишком лёгкая добыча никому не нужна».
— Сколько таких, как ты, уже было, — смеялась тогда Ира. — Что, мне каждому согласие давать? Чем ты лучше других?
Думала, что после таких слов Дима отстанет. Но он встал, отряхнул колени (стоял-то на коленях, как в кино!) и спокойно сказал:
— Я тебя люблю. И буду любить. Мне нужна вся ты — не только красота. Вижу, что в душе ты хорошая, просто прикидываешься колючей. Я докажу, что достоин тебя.
И доказал. Месяцами ходил за ней, помогал, подвозил на работу и с работы. Рассказывал о своих планах, мечтах, делился самым сокровенным. Ира постепенно оттаивала, привыкала к его присутствию.
А потом он не пришёл. Ни утром, ни вечером. Ира извелась так, что поняла — влюбилась в этого настойчивого мужчину. Бросилась искать его по всему городу, нашла больного в его холодной квартире. Выхаживала сама, даже уколы делать научилась.
— Вот так я и попалась, — пробормотала Ира, складывая в ящик старые банки. — Дождался он, когда я сама к нему прибегу.
Материнские интриги
После их свадьбы Валентина Петровна развернула настоящую кампанию против невестки. Она приходила к сыну, когда Иры не было дома, плакала, умоляла развестись.
— Испортит она тебе жизнь, Димочка! — всхлипывала свекровь. — Видишь же, какая она колючая, злая. Разве это жена? Это наказание какое-то!
Ира знала об этих разговорах. Однажды даже застала свекровь в своём доме, когда мужа не было.
— Либо вы прекращаете свои игры, либо я вообще увожу от вас сына, — сказала тогда Ира, преграждая путь к выходу. — Думаете, не знаю, что за моей спиной творите? Так вот, я тоже кое-что умею. Смотрите, как бы потом не пожалеть.
Прямых призывов к разводу после этого разговора больше не было. Но Валентина Петровна сменила тактику. Теперь она постоянно придумывала причины, чтобы сын её навещал: то плохо себя чувствует, то что-то сломалось, то купить что-то срочно нужно.
Дима — человек добрый, отзывчивый — конечно же бросался на помощь матери по первому зову. И каждый раз возвращался с новыми «проблемами», которые нужно было решать.
Последней каплей стала эта история с деньгами и машиной.
Возвращение домой
К вечеру следующего дня Ира остыла. Стало стыдно за свою вспышку. Свекровь, конечно, та ещё штучка, но если у неё действительно украли деньги… Пожилая женщина, всю жизнь копила на ремонт, а тут такое горе.
— Может, и правда Димка прав, — пробормотала Ира, собирая вещи. — Машина старая, давно пора менять. Как-нибудь с работой вопрос решим.
Автобус до города шёл полупустой. Ира всю дорогу репетировала, что скажет мужу. Хотелось помириться, обсудить ситуацию спокойно, найти выход.
Но подойдя к дому, она удивилась — машины Димы у подъезда не было. Странно. А в окнах горит свет…
Сердце тревожно застучало. Неужели уже продал? Или… а вдруг там кто-то чужой? Каждый шаг по лестнице отдавался ударом в висках.
У двери своей квартиры Ира замерла, переводя дыхание. Потом осторожно вставила ключ в замок, повернула максимально тихо и вошла на цыпочках, разувшись ещё на пороге.
Из спальни доносился какой-то шум. Ира, превозмогая страх, ринулась туда и рывком распахнула дверь.
— А что ты так рано? — голос свекрови прозвучал фальшиво-удивлённо.
Валентина Петровна стояла у открытого шкафа, а её руки по локоть были погружены в недра Ириной полки с бельём.
Поймана с поличным
— Я домой вернулась, за мужем соскучилась, — медленно проговорила Ира, не отрывая глаз от свекрови. — А вот что вы здесь делаете?
Она кивнула на шкаф. Валентина Петровна поспешно выдернула руки и попыталась изобразить возмущение:
— Наглость какая! Просто поправила то, что торчало. Сынок, видимо, неаккуратно сложил свои вещи.
— Димочка в магазин поехал, в доме шаром покати, — добавила она, заступая Ире дорогу к шкафу.
Но Ира уже видела, что свекровь рылась именно на её полке. Она оттолкнула Валентину Петровну и стала перебирать свои вещи. И вдруг обнаружила в одной из кофточек приличную пачку денег!
— Так вот где ваши «украденные» сбережения! — воскликнула Ира, разворачиваясь к свекрови.
В этот момент в квартиру вошёл Дима с пакетами из магазина.
— А, ты вернулась! — обрадовался он, но тут же насторожился, увидев напряжённые лица жены и матери. — Что происходит?
— Твоя мама рылась в моих вещах! — не дожидаясь ответов, выпалила Ира. — И подложила сюда свои деньги!
Дима перевёл взгляд на мать. Валентина Петровна растерялась на секунду, а потом ткнула пальцем в невестку:
— Это она взяла мои деньги! Я их просто забираю обратно!
Ира чуть дара речи не лишилась от такой наглости.
— Дима, смотри! — она отдала мужу деньги. — Я только что вернулась, потому что решила, что была неправа насчёт машины. А твоя мама у нас дома роется в моих вещах и подбрасывает мне свои деньги! Это же ненормально!
Истина наружу
Свекровь подняла крик, но Ира смотрела только на мужа. И видела, как в его глазах медленно проясняется понимание.
— Я больше не могу жить в этом дурдоме! — закричала Ира. — Устала я от козней твоей матери! Живите вы вдвоём! Продавайте, покупайте, делайте что хотите, только меня больше не трогайте!
Она двинулась к двери, но Дима удержал её за руку:
— Останься. — Он повернулся к матери: — А ты, мама, иди домой и подумай о том, что творишь. Учти: если из-за тебя мы разведёмся, я уеду отсюда подальше. И клянусь, ты меня больше никогда не увидишь.
— Димочка, да зачем тебе это? — начала причитать Валентина Петровна. — Посмотри на неё! Она же не любит тебя!
— Если бы не любила, мама, она бы не терпела тебя столько лет, — твёрдо сказал Дима. — Ты бы лучше Ире спасибо сказала за её выдержку.
— Всё, уходи и больше не приходи. Хватит. Я люблю жену, смирись ты уже наконец!
Валентина Петровна вырвала у Иры свои деньги и пулей вылетела из квартиры. Всю дорогу домой она проклинала невестку за то, что та явилась не вовремя и испортила продуманный план. Ведь явись Ира на полчаса позже — и конец был бы отношениям Димы с этой заносчивой бабой!
Мир в семье
А Ира стояла, прижавшись к мужу, который гладил её волосы и тихо говорил:
— Прости меня, родная. Я так долго не хотел верить, что мама способна на такое. Думал, она просто переживает, что теряет сына. А она… она хотела нас разрушить.
— Главное, что ты наконец увидел её настоящую, — прошептала Ира. — Я уж думала, навсегда между нами стена вырастет.
— Никогда, — твёрдо сказал Дима. — Ты — моя семья. И никто этого не изменит.
Они так и стояли обнявшись, чувствуя, как наконец-то рушится стена, которую столько лет возводила между ними Валентина Петровна. Теперь их семье точно ничто не угрожало.
А машину, кстати, продавать не пришлось. Валентина Петровна после этого скандала больше никогда не просила у сына денег и в их дела не вмешивалась. Видимо, поняла наконец, что сын готов выбрать жену, а не её.
Прижимистый муж