Перерождение через боль
— Тамара Михайловна, я занята, — Света старалась, чтобы голос её звучал максимально спокойно, но настойчивость свекрови просто выводила из себя.
Обычно она относилась к просьбам матери мужа если не с энтузиазмом, то хотя бы лояльно. Но сегодня словно с цепи сорвалась — с утра повздорила с Кириллом, теперь чувствовала: ещё немного, и нагрубит свекрови. А ей этого очень не хотелось.
Да, отношения у них были… сложные. Но их объединяла любовь к одному мужчине — Кириллу, а потому женщины предпочитали худой мир. На первых порах, конечно, и скандалили, и бывало, месяцами не общались. Свекровь даже пару раз строила пакости, за что получала выговор от сына. Но с годами всё как-то устаканилось.
— Светочка, ну что же ты… — продолжала Тамара Михайловна тем тоном, который Света научилась распознавать за версту.
Отвечала она вроде и вежливо, но с подтекстом, понятным как божий день. А Кирилл на это противостояние матери и жены смотрел сквозь пальцы. Его мало волновало, какие там у них отношения — он был успешным человеком, и занятий у него и так хватало. Мирить маму и супругу ни разу даже не пришло ему в голову. Он был занят работой, деловыми встречами, поездками, корпоративами…
Жалобы же решал деньгами. Мама обидела?
— Ну, дорогая, возьми карту и купи себе что-нибудь на свой вкус. И успокойся, — говорил он жене.
А маме:
— Сынок, я соскучилась! Когда ты уже навестишь меня? Больше месяца не показывался, я уже и забыла, каков ты!
— Мам, да тебе скучно? Ну так я куплю тебе путёвку в санаторий. Отдохни, развейся — скука как рукой снимет. А меня не дёргай, пожалуйста. Нет у меня времени, работа…
Удивительно, что при таком темпе жизни Кирилл вообще умудрился жениться. Он даже не планировал этого, пока не встретил Свету. Она работала в офисе его партнёра, познакомились они там же, когда Кирилл пришёл на встречу. Партнёр очень хвалил сотрудницу, а та так мило смущалась от этой похвалы, что Кирилл залюбовался.
Позже он узнал, кто она, чем дышит, что любит, и начал проявлять к ней интерес и внимание. Света сперва отвергала все его ухаживания. Работая в крупной компании, она достаточно насмотрелась на то, как богатенькие мужчины пользуются женщинами. А она такого не хотела, потому старалась избегать подобных ухажёров.
Но Кирилл тоже не желал отступать. Его охватил азарт, и он усилил давление. В конечном итоге добился свидания, на котором показал себя во всей красе — сорил деньгами, красовался своим статусом, уверенный, что покорит этим Свету. Но всё произошло совсем наоборот.
Своим поведением он только подтвердил её опасения. Она не высидела и половины вечера в его компании, а потом, сославшись на плохое самочувствие, ушла. Конечно же, он звонил ей, даже был назойлив. И тогда Света высказала ему всё откровенно.
К его чести, он её выслушал, сделал выводы и сменил тактику. Больше он не старался произвести на неё впечатление — просто был самим собой. И вот этот обычный мужчина понравился ей гораздо больше: милый, внимательный, уверенный в себе.
Постепенно он добился того, чего хотел — Света влюбилась. И вроде бы раньше на этом этапе он, удовлетворённый успехом, оставил бы её. Но в этот раз почему-то не смог. А позже осознал, что ему хорошо с ней. Он скучает, если она не рядом, с ней хочется делиться всем, что на душе.
Предложение руки и сердца было красивым — Света даже прослезилась, когда давала своё согласие на брак. С будущей свекровью у неё уже тогда не сложились отношения, но это не помешало ей выйти замуж за любимого мужчину.
Единственное, что огорчило Свету, — это то, что Кирилл после свадьбы настоял, чтобы жена уволилась.
— Не гоже тебе, моей жене, работать в найме. Сиди себе дома и радуйся, что у тебя муж в состоянии прокормить семью.
И она сидела — занималась готовкой, вышивкой, встречалась с подругами, сопровождала мужа на рабочие встречи. А в свободное время помогала по дому свекрови. Да, эта женщина была непростой, несмотря на разногласия… И всё было бы неплохо в её жизни. Не идеально, конечно — были и ссоры с мужем, и слёзы, и даже пару раз Света уезжала к маме, грозя ему разводом.
Но в какой-то момент их жизни она поняла — всё изменилось. Муж больше не говорил с ней по душам, не брал с собой в поездки и на встречи. Он всё чаще стал пропадать где-то вне дома, объясняя всё тем, что попросту занят. И она верила… может, и не хотела, но так ей было спокойнее.
Она не делилась своими переживаниями ни с кем — ни с подругами, ни с родителями, ни тем более со свекровью.
В тот день Тамара Михайловна позвонила с утра пораньше, разбудив невестку, попросила ту приехать на днях, чтобы помочь по хозяйству. Желания у Светы не было, да и планы свои имелись, но свекровь была такой настойчивой, что пришлось согласиться.
— Ладно, но только на пару дней.
— Хорошо, хорошо! На пару — так на пару. Жду тебя через два дня, к девяти.
Добила настроение заявление мужа, вернувшегося на удивление рано:
— Светик, у меня командировка! Сам в шоке, что так неожиданно, но ничего не попишешь. Соберёшь мне сумку? А только положи всего по минимуму — там будет какая-то шишка, и я куплю новый костюм на месте.
«Сговорились они что ли?» — подумала она, но собрала мужу вещи. Тот, довольный, клюнул её в щёку и тут же потребовал есть.
А уже через два дня она попрощалась с мужем и собралась к свекрови, которая опять с раннего утра не давала ей покоя.
Встретив невестку, женщина тут же нагрузила её работой в цветнике. Света водрузила на руки плотные перчатки, подрезала розы, когда вдруг услышала голос мужа.
Его машина стояла у ворот, а сам он спешил по дорожке к дому матери, напрочь не замечая жену. Вошёл он без стука, и Света тут же поспешила за ним. Но прежде чем войти в дом, она бросила взгляд на машину — и сердце её сжалось.
Там, на пассажирском сиденье рядом с местом водителя, сидела женщина. Она не смотрела по сторонам, а Света смогла рассмотреть её во всех подробностях.
Войдя в дом, она замерла, услышав слова мужа:
— Мама, да хватит уже! Мы это не раз обсуждали. Не лезь в мои дела — я сам во всём разберусь. Не твоё дело, с кем и куда я езжу!
— Но, сынок… Ведь ты же женат! Света не переживёт твоего предательства!
— Да не узнает она ни о чём, если ты не скажешь. Я надеюсь, ты не забыла, что ты моя мать? А теперь дай мне мой чемодан и деньги — я поехал. Самолёт ждать не будет.
Подхватив требуемое, он развернулся и застыл, увидев в дверях жену. Повернулся к матери и прищурился:
— Твоя работа, да? Ну что тебе неймётся, мама? Ну кому ты этим сделала хорошо?
— Так будет справедливо, сынок. Света имеет право знать, с кем живёт.
Кирилл снова обернулся к жене:
— Ну и что ты скажешь?
— Скажу — самолёт ждать не будет. Ты поезжай, я сама подам на развод.
— Ну ты и дура! — бросил он и выскочил из дома, громко хлопнув дверью.
Свекровь тут же шагнула к невестке:
— Светочка, ты прости меня… Не могла я прямо тебе сказать. Вот и позвала, чтобы ты своими глазами всё увидела. А он хоть и сын мне, но я такого не одобряю.
Светлана поблагодарила свекровь, а потом извинилась и уехала домой.
Было обидно и горько. Она не знала, что ей делать — работы нет, денег тоже. Уйти от мужа значило полностью начать жизнь с нуля. И всё же, подумав об этом несколько дней, Света решила для себя, что готова рискнуть. Лучше уж начать жить с чистого листа, чем остаток жизни закрывать глаза на измены мужа.
Она уже собиралась подать на развод, когда неожиданный звонок свекрови перечеркнул все её планы.
Света была в растерянности — Кирилл лежал в клинике, что-то случилось. Свекровь позвонила ей и попросила сопроводить её в больницу. Света не могла отказать. А когда узнала, что произошло, совсем растерялась.
Мужу срочно нужна была трансплантация — искали донора. Свекровь тут же выставила свою кандидатуру, а заодно обратилась ко всей своей родне — дальней и не очень. Но никто не подошёл. И только Света, которая тоже сдала анализы, оказалась идеальным кандидатом.
— Я пойму, если ты откажешься, — говорила свекровь, при этом сжимая руки невестки так, словно висела над пропастью. По лицу женщины катились слёзы.
Дома Света не могла найти себе место и в конце концов всё же приняла для себя решение. Она согласилась на операцию.
Просто и всё же — она спасла мужу жизнь. Свекровь целовала ей руки, а Кирилл извинялся и клялся, что никогда больше не изменит ей.
— Кирилл, если ты думаешь, что то, что я сделала, что-то изменит, ты глубоко ошибаешься. Я всё равно разведусь с тобой, поскольку наш брак разрушен. Я не смогу больше довериться тебе и жить, будто ничего не произошло.
И она это сделала. С некоторыми поправками — она получила инвалидность вследствие своего донорства, за что могла претендовать на содержание от бывшего мужа, некие алименты, которые он будет платить ей, пока она нетрудоспособна.
Пользуясь тем, что муж был ей обязан, она спокойно подала на раздел имущества, и он не препятствовал этому. Более того — содействовал и оставил бывшей супруге всё, что она просила. А это — квартира и машина.
Но бонусом были очень хорошие отношения с бывшей свекровью, которые сохранились между ними даже после того, как Света стала для Кирилла совершенно чужим человеком.
Да, она пожертвовала своим здоровьем ради предателя, но получила взамен уважение и спокойную, комфортную жизнь. Некоторые её осудили, некоторые назвали меркантильной, корыстной и даже жадной. Но ей было плевать — по совести поступила и не упустила собственную выгоду.
Это её выбор, её жизнь, её решение. И кто бы что ни говорил, она считает, что сделала всё правильно.
— Подписывайте документы на квартиру, которую мне тётя оставила — но свекровь выхватила бумаги прямо из рук нотариуса