Богатый родственник

— Не заставляй меня жалеть, что я тебя родила! – раскрасневшись, произнесла Наталья Семеновна.

— Мама, не надо драматизировать! – возбужденно ответил Слава. – Ничего страшного не будет, если я не пойду на день рождения дяди Бори!

— И ты так спокойно это вслух произносишь? – Наталья Семеновна схватилась за сердце. – Боже, я этого не перенесу! Я тебя растила хорошим мальчиком, а что из тебя выросло? Это же уму непостижимо!

— Мама, я вырос прекрасным человеком, — ответил Слава, — и большое спасибо тебе за это! Но я, прости, вырос! И у меня свою жизнь!

— Вы посмотрите на этого наглеца! – вмешался Андрей Иванович. – Взрослым себя почувствовал!

— Папа, так мне тридцать один год! – возразил Слава. – И да, я уже взрослый! У меня своя семья!

— Нет никаких своих семей! – вскрикнула Наталья Семеновна. – Есть одна большая наша семья! И дядя Боря ее часть! И в семье нужно ко всем ее членам относиться с уважением!

— Два вопроса! – Слава поднял палец, чтобы заострить внимание. – Мама, почему ты своего брата называешь дядя Боря? И, если мы ко всем с уважением, то где твое уважение к моей жене?

Наталья Семеновна смотрела на сына так, будто видела его впервые в жизни, настолько дикими казались ей его вопросы.

— Да! – выпалила, наконец, она. – Я своего брата называю дядя Боря, потому что для тебя он дядя! И вообще, все его так зовут! Он же не тетя, а зовут его Боря! И ему приятно, когда его называют именно так! И даже не по имени с отчеством, а вот так, по простому, дядя Боря!

— Мама, это не логика, это рассуждения трехлетнего ребенка, — произнес Слава. – А что по второму вопросу?

— А за что ее уважать, если она тебя против семьи настраивает? – Наталья Семеновна фыркнула. – Сама из себя ничего не представляет, а еще лезет! Вот ее можно на день рождения дяди Бори не брать! Не заслужила!

— Спасибо! – кивнула Лена и вышла.

Она при этом разговоре больше присутствовать не собиралась.

— Мама, ты обидела сейчас не только мою жену, но и члена нашей, как ты выразилась, большой семьи! – раздраженно произнес Слава. – И ты считаешь это нормальным?

— А ее в нашу семью никто не звал! – ответила Наталья Семеновна. – Мне она вообще никогда не нравилась!

— Вот поэтому у нас с Леной своя семья! Где я, она и наша дочка! – Слава выразительно посмотрел на маму. – Отдельная! И от вас с папой! И от дяди Бори!

— Так! Все! – Андрей Иванович примирительно поднял руки. – Лены тут нет! Можешь спокойно соглашаться ехать к нам к дяде Боре! Пусть посидит обиженной какое-то время!

— А вы думаете, что я из-за нее не хочу идти на день рождения дяди Бори? – усмехнулся Слава.

— А из-за чего еще можно отказаться от такого важного мероприятия? – возмущенно спросила Наталья Семеновна.

— Я уже сказал, у дочки концерт. Конкурсное выступление на танцах! И это уже городское! На районном мы заняли второе место! – в который раз объяснил Слава. – И это событие я пропустить не могу точно!

— Господи! Какие там танцы! – воскликнула Наталья Семеновна. – Ей все шесть лет! Там не танцы, а просто махание руками и ногами под баян!

— У нас своя фонограмма, — уточнил Слава.

— Глупости! Пусть она сначала позанимается лет десять, а потом можно будет подумать, смотреть на эти танцы или лучше нервы поберечь! – Наталья Семеновна была несправедлива, но ею руководил гнев.

— А я считаю иначе! – с нажимом произнес Слава. – И чем сидеть с дядей Борей и его гостями, я лучше посмотрю, как танцует моя дочь!

— Слава! – прокричала Наталья Семеновна. – Приглашения на день рождения к таким людям, как дядя Боря, не отклоняют! За них дра..ться принято!

У дяди Бори богатства! У дяди Бори положение в обществе! У дяди Бори знакомства! Дядю Борю надо любить и уважать!

О дяде Боре Слава слышал с детства. Слышал много, видел мало. А понимал еще меньше. Но дядей Борей гордилась вся семья.

Причем не только Славина мама, которая была ему родной сестрой, но и бабушка с дедушкой. Но и ими круг восхищенных поклонников не ограничивался.

Дядю Борю восхваляла вся родня, которая о нем в принципе знала. И все хотели быть ему лучшими друзьями.

Слава, что в детстве, что в юности, что во взрослой жизни, не понимал, за что и зачем. В смысле, зачем уже так откровенно перед ним стелиться!

Это как-то было неприятно, что ли. Особенно, когда мама с папой и бабушка с дедушкой так перед ним… практически, как дрессированные собачки, на задних лапках скакали.

А на все вопросы Славы, мол, зачем и почему, ему все втолковывали:

— Дядя Боря – большой человек! И хорошо, что он наш родственник! Его нужно любить! У него есть деньги!

— Так, это же у него, — не понимая, отвечал Слава.

— Когда будет нужно, он обязательно поможет! – со значением говорили Славе. – И, если у него будет хорошее расположение, то поможет он очень хорошо! Сказочно поможет!

Слава в этом очень сомневался. А узнав, о жизни дяди Бори, стал сомневаться еще больше.

— Не тот это человек, чтобы помогать, — такое было Славино первое мнение.

Жизнь дяди Бори обычной не назовешь.

После армии Боря решил домой не возвращаться. Ну, не сразу. Решил сначала денег заработать, а потом уже думать о семье и о доме. Но думать-то лучше, когда в карманах звенит!

Было это в начале восьмидесятых, поэтому заработать было можно, если места знать. Борю же в армии сослуживцы просветили о золотых приисках и работе в артелях.

— Если не совсем тугой, и помимо зарплаты сможешь кое-чего домой увезти! У меня отец с братом там трудятся. Так я тебе скажу! Да-да! Если мозги есть!

Боря на отсутствие мозгов не жаловался. Так еще и руки имел, откуда надо!

Прикинул, что лет за пять, ну за семь, чтобы все здоровье не растерять, сможет себе заработать на хорошую жизнь.

Разобравшись на месте, Боря понял, что работать честно тут непринято и не выгодно. С кем надо познакомился, с кем надо договорился. И стал работать.

А тут в стране нездоровая движуха началась. Реформы какие-то. Решил Боря пока с места не срываться. Прииск – дело востребованное, хлебное. В любом случае – не пропадет.

И задержаться пришлось аж до конца девяностых. Ко всем очевидным плюсам в качестве накопленных денег и кубышки, что ждала его в укромном месте, были и неочевидные плюсы.

Во время работы, естественно, налаживаются контакты и дружеские отношения. А ведь отношения налаживаются с людьми, которые тоже при деньгах домой поедут!

И, если Боря планировал просто красиво жить, то его друзья-коллеги мнили себя великими.

— Должность себе куплю! Секретаршу молодую заведу! Буду сидеть такой важный и распоряжения раздавать! Ага! Смешно! Был Вовка мотыга, а станет Владимир Геннадьевич!

И вот таких мечтателей было человек двадцать. Хотя, почему мечтателей? У них был четкий план, что и как сделать. То есть, они просто рассказывали, что будет дальше.

Правды ради стоит сказать, что, как говорили, так и стали. Большими людьми! Кто с чином, кто с должностью, кто с бизнесом. Но при этом они не забывали, что когда-то пустую гречку из одного котла ели.

Дядя Боря, когда вернулся, должностей не хотел. Сначала он занялся здоровьем. Так вышло, что на приисках потерял все зубы от цинги, да глаз один вытек из-за травмы.

А потом ему захотелось… значимости, что ли.

На прииске он был рядовым работником, считай, никем. В бизнесе ему делать было нечего. А должность, хоть он и мог ее себе купить, налагала все-таки. А дядя Боря уже наработался на всю оставшуюся жизнь!

Но хотелось ему видеть и чувствовать по отношению к себе уважение, раболепие, преклонение.

Что сказать, каждый этого хочет, но не каждый может себе позволить. А к дяде Боре тянулись родственнички, облизывая его со всех сторон, только бы дядя Боря им копеечку кинул малую.

Совпало, ничего не скажешь!

Так и повелось. Перед дядей Борей на животиках ползают, всячески его восхваляют, а он, от щедрот, так сказать, одаривает особо рьяных.

И, конечно же, собирал он гостей, чтобы они ему дифирамбы пели. И сам любил по гостям ходить. Нравилось ему, что не виновника торжества чествуют, а все внимание дяде Боре.

Конечно, Слава хлебнул прелестей общения с дядей Борей. Лет с десяти он был неотъемлемой частью своих родителей на подобных мероприятиях.

Его заставляли читать стихи, петь песни, рисовать картинки и дарить их дядя Боре в торжественной обстановке.

Но, сколько не заставляли Славу его родители любить дядю Борю, Слава так и не смог понять, за что к этому человеку такое отношение.

А когда стал старше, Слава не понимал, почему перед ним пресмыкаются.

На взгляд Славы дядя Боря был пустой, неинтересный, напыщенный индюк. Рассуждения дяди Бори были глупы, умозаключения поверхностны, суждения нелепы.

Слава, даже будучи подростком, слышал бред из уст дяди Бори. И при этом терялся, когда родители с ним соглашались.

Естественно, Славе в этом цирке участвовать не хотелось. Первым спасением стала армия, потом учеба в другом городе. А когда он вернулся, то сразу же женился и ушел на квартиру жены.

Дочка родилась. Своя, вроде бы, жизнь, но родители постоянно требовали от Славы присутствовать!

Иногда Славе удавалось избежать, когда были объективные причины: командировки, деловые поездки, болезнь. Но, если приходилось идти, Слава отбывал визит, как вынужденное наказание.

И все время Слава думал:

— Я взрослый, самостоятельный человек! У меня семья! Зачем я хожу к дяде Боре? Он мне неприятен! И не хочу я его уважать только за то, что у него есть много денег!

У меня тоже деньги есть! Я их зарабатываю! А если мне помощь будет нужна, так у меня полно настоящих друзей, которые мне помогут, потому что мы друзья! И не будут требовать, чтобы я перед ними на цырлах ходил!

Вот родителей было жаль. Ну, что они продолжают перед дядей Борей пресмыкаться. Но и они люди взрослые. Сами выбрали, как им жить.

А тут совпало, что дочка шла на конкурс. И плюс решимость самого Славы, не пойти именно к дяде Боре. Так родители через весь город прилетели, чтобы Славе мозги на место ставить.

— И у вас с папой есть прекрасная возможность получить все внимание дяди Бори! Чтобы он не распылялся еще и на меня! – тем же тоном ответил Слава. – А если он что-то бросит со своего барского стола, вам не придется делиться со мной и моей семьей!

— Слава! – воскликнул Андрей Иванович. – Как это будет выглядеть, если мы придем без своего сына? В приглашении написано – с семьей!

— Вот ты и мама, и есть семья! А я – это уже совсем другая семья! – стоял на своем Слава. – А если дядя Боря поинтересуется, где я, можете ему сказать, что у меня свои дела!

— Нет, я такого никогда не скажу! – на грани обморока, произнесла Наталья Семеновна. – Я лучше скажу, что ты заболел и лежишь в реанимации! Или попал под машину! Или утонул! Или…

— Мама, а ты палку не перегибаешь? – крикнул Слава. – Ты ради дяди Бори готова родного сына похоронить? Только бы он не обиделся, что я не пришел на его день рождения?

— А-а, э-э, — Наталья Семеновна растерянно посмотрела на сына.

— Мама совсем не то хотела сказать, — вмешался Андрей Иванович.

— Она и так уже очень много сказала, — заметил Слава. – А я уже все понял! Мне стыдно за вас! Вы же умные взрослые люди! Сами добились всего! Сами заработали!

И не как дядя Боря, а честным трудом! Но вы перед ним… а он этого не стоит! И деньги его, если за них нужно так унижаться!

Мама, ты заслуженный педагог! А ты, пап? Ты главный инженер на большом предприятии! И вы перед этим т…пым толстосумом… — Слава покачал головой. – Лучше пойдемте вместе с нами на танцевальный конкурс! За внучку поболеете! Ей приятно будет!

С горечью Слава признал, что родители выбрали не внучку, а дядю Борю.

— Что ж, это их выбор, — Слава пожал плечами.

А вот окончательную точку во всей истории поставил курьер:

— Доставка! Венок траурный, одна штука. С подписью: «От дяди Бори!» Проверяйте!

Слава расписался в получении, а потом, выскочившей жене, с грустной улыбкой сказал:

— Похоже, я осиротел…

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Богатый родственник