Хоть богатство и досталось Валерии довольно легко, если можно так сказать, но деньги она ценила и берегла. Ещё свежа была память о том, как в детстве ей жилось в семье с низким достатком. Родители её любили, да и она их тоже. Даже сейчас, когда могла позволить себе многое…
И всё же осталась в ней какая-то обида, что ли, за то, что они не могли себе позволить жить хорошо. А может, это был страх — страх вернуться в те времена и лишиться всего, снова ощутить на языке привкус нищеты.
Ей частенько снилось в кошмарах: поношенная одежда с чужого плеча, растоптанные туфли её мамы… Она просыпалась в холодном поту, шла на кухню, открывала свой двухкамерный холодильник — и паника отступала. Полки забиты продуктами доверху! Дорогие, премиальные — они скорее всего испортятся, потому что Лера столько не съест. Зато она спокойно спит ночами.
Впрочем, нет, испортиться ничего не успеет. Она соберёт это всё в пакеты и коробки и отвезёт тем, кто нуждается, а себе купит свежее. И так по кругу. Она прорабатывала это с психологом, но даже он не смог помочь решить такую странную проблему.
Её тогдашний муж говорил: «Лерочка, да не переживай ты так! Никогда больше не узнаешь, что такое бедность, я тебе обещаю. Или ты во мне сомневаешься?»
Она не сомневалась, но ничего не могла с собой поделать. Студенткой она тяжело трудилась, чтобы заработать себе на пропитание, и хорошо знала, как нелегко достаются деньги. Но ей повезло. Она встретила Игната, который изменил её жизнь.
Она сперва даже не поверила ему, когда он заявил, что неприлично богат. Посмеялась, сказав, что такие богачи не знакомятся с бедными студентками на улице. А он в качестве доказательства на следующие выходные повёз её к морю, в самый лучший отель, где «всё включено», а потом превратил её реальность в сказку — дорогие подарки, поездки за границу, брендовая одежда… Лера купалась в роскоши.
Но при этом наотрез отказывалась увольняться. Даже когда вышла за Игната замуж, всё так же упрямо каждое утро одевалась и шла на работу.
— Лера, ну зачем? У нас что, есть нечего? Долги, что ли? Ну что, зачем тебе всё это, если ты можешь просто наслаждаться этой жизнью? — недоумевал он.
— А я и наслаждаюсь, правда. Я работаю потому, что так чувствую себя спокойнее. К тому же, я могу помогать родителям.
— Да я готов помогать им вместо тебя! Увольняйся!
— Нет, Игнат. Я не хочу. Считай это моей прихотью, и позволь заниматься тем, что мне нравится.
Он позволил. Даже был горд, когда жена начала строить карьеру. Хвастался этим перед такими же богатенькими, а те кусали локти, ведь их жёны предпочитали прожигать жизнь и деньги, при этом не особо задумываясь, откуда они берутся.
Лера была счастлива и безумно влюблена в него. Ей казалось, что наконец её жизнь именно такая, какой и должна быть. Но случилось несчастье, и её мир пошатнулся. Она не могла понять, как ей жить дальше.
В себя её привёл помощник покойного мужа: ей пора брать себя в руки и разбираться с наследством. Вот так легко и одновременно с огромными потерями Лера стала богатой вдовой.
Несколько лет ей потребовалось на то, чтобы понять, как работает компания мужа, изучить все тонкости и процессы. Было не так уж и просто, а завоевать доверие работающих там людей — и того сложнее. Мало кто верил, что у неё получится. Многие были уверены, что она переложит свою ответственность на плечи доверенного лица, а сама займётся тем же, чем и любая другая богатая одинокая женщина.
Они все ошиблись. У Леры всё получилось, хоть и не так быстро, как ей хотелось бы. После смерти мужа она не переставала носить траур, не могла заставить себя радоваться жизни, пока он лежит в сырой земле. Но время, как говорят, лечит. Так и Валерия понемногу стала выбираться из своего панциря.
А потом… она встретила Егора, и жизнь снова заиграла яркими красками. Женщина поняла, что влюбилась, хотя и знала в глубине души, что полюбить особо её избранника не за что. Постоянной работы у него не было, перебивался какими-то редкими подработками, был капризный, заносчивый… И всё же его харизма покорила Леру, и, словно под гипнозом, она приняла его предложение пожениться.
Новоиспечённый муж переехал к ней, и Лера подумала, что не так уж всё и плохо. Он готовил ей еду, встречал с работы, мог сделать массаж, прибраться в доме. При этом он клялся ей:
— Я найду работу, просто хочу получить место по душе!
И она верила, что он так и сделает. Тем более, она подавала хороший пример, ведь по-прежнему каждое утро ехала в офис и работала, приумножая собственное состояние. Но прошёл месяц, пять, год… А Егор только и делал, что искал отговорки:
— Ты же знаешь, я ищу! Просто мне ужасно не везёт.
— Я нашёл, честно! Но там такие требования, что пришлось отказаться.
— У меня здоровье, ты знаешь, слабое. Как я буду справляться, если график такой жёсткий? Нет, такое не подходит…
На каждый её вопрос о работе он находил сотню оправданий. При этом постепенно вся его обходительность и услужливость слетала с него, оставляя только гнилое нутро. Теперь он больше не ждал жену, не готовил. Дом вечно был в беспорядке, ведь муж повадился устраивать там вечеринки.
И деньги… Он постоянно просил денег, и Лера давала. Пока он не переступил невидимую черту.
— Лер, ну сколько я ещё должен вот так ходить к тебе на поклон? Что это за брак у нас вообще, что я должен выпрашивать у тебя какие-то гроши? Сделай мне карту или дай доступ к своим счетам, чтобы я мог тратить и не отчитываться тебе за каждую копейку!
Вот тут-то Валерия всё поняла. Поняла, что Егор не изменится и так и будет до последнего тянуть из неё соки. До тех пор, пока у неё не закончатся деньги, или пока он не найдет способ присвоить их себе.
— Тебе нужны деньги? Найди работу.
От ответа мужчины она опешила.
— Лера, да не смеши меня! Я ни дня в своей жизни не работал. С чего ты решила, что, женившись на такой богачке, как ты, что-то изменится? Не надейся даже. И вообще, я не понимаю твоего отказа. Ты воротишь миллионами, а для мужа жалеешь пару сотен тысяч, — признался он наконец-то, устав ходить вокруг да около. В надежде, что Лера оценит его честность и пойдет ему навстречу.
Но он прогадал. Она не оценила его порыв.
— Даю тебе, Егор, последний шанс. Последний, ты слышишь? Я дам тебе денег. Достаточно для того, чтобы ты, раз тебе уже не охота напрягаться, мог открыть собственное дело и был бы там, как говорится, сам себе начальник. Если же у тебя не получится, то пеняй на себя.
— Да, Лера! Ну я же только за! Я сам думал тебе предложить. Клянусь, я тебя не подведу, вот увидишь!
Вручив мужу пачку денег, Лера стала наблюдать. Ну а Егор, получив такую внушительную сумму, решил, что если он немного потратит — ничего ведь страшного не случится? Возьмёт совсем чуть-чуть, просто чтобы отвести душу, а остальное потратит на бизнес.
Ну, «чуть-чуть»… Тут же рядом появились друзья-шакалы, которые помогли Егору потратить всё до копейки. Денег ему хватило на месяц роскошной жизни, а когда он опомнился — предъявить жене было нечего.
Хотя Валерия с него и не спрашивала. Она наблюдала и знала, как муж распорядился своим последним шансом. Она молча собрала ему вещи и вручила, когда он вернулся с очередной гулянки.
— Я тебя предупреждала, Егор. Это конец.
Мужчина растерялся.
— Лера, о чём ты говоришь? Я думал, ты просто отправишь меня работать. Я согласен, правда, пойду куда скажешь!
Женщина грустно улыбнулась и покачала головой.
— Скажи, а зачем мне заморачиваться, искать тебе работу, устраивать тебя куда-то, если я просто могу тебя взять и выгнать? У тебя был шанс, такой выпадает редко. Но ты его бездарно профукал. Ну а я не вижу смысла тратить на тебя своё время. Уходи.
— Лерчик, да я верну тебе деньги, хочешь? Ну прости, ладно?
— Егор, не унижайся. Уходи. Не заставляй меня вызывать охрану, чтобы тебя выводили.
— Да кроме меня ведь ты никому не нужна, дура! Или ты думаешь, что деньги всё решают? Так вот нет! Ты должна быть благодарна мне за то, что я выбрал тебя! — завопил в отчаянии мужчина.
Но и это не помогло. Вывели его под белы рученьки и вышвырнули из жизни Валерии, как пакет с мусором.
Лера не расстроилась. Она вспомнила Игната, мужчину, с которым она сравнивала Егора, и поняла, что на меньшее она не согласна больше. И если она не встретит кого-то такого же целеустремлённого в семье… То что ж! Уж лучше она заведёт себе кота.
«Ольга выбирает себя: история о борьбе за своё право»