Я шла по улице под жарким майским солнцем и думала о том, как мне повезло. Начальник почтового отделения, где я работаю, пригласил меня к себе в кабинет и сказал, что в связи с производственной необходимостью я пойду в отпуск не поздней осенью, как планировалось до этого, а в конце лета. Я даже ушам своим не поверила — вместо холодного, мокрого и снежного ноября — тёплый, солнечный август. Только август — это уже через пару месяцев, а у меня нет суммы, которую я планировала накопить к осени.
— Надо посчитать, сколько у меня денег, прикинуть, куда можно будет поехать, — подумала я.
Мне не нужен был отель с мраморным бассейном и системой «all inclusive». Вполне хватило бы какой-нибудь простенькой турбазы. Ну или даже кемпинга. Главное — чтобы было море и солнце.
— Девушка, — услышала я совсем рядом, — вашей маме не нужен зять?
Я остановилась. Прямо передо мной стоял симпатичный парень в оранжевой ветровке.
— Фу, как пошло, — сказала я.
— Да, признаю. Но ничего оригинального быстро придумать просто не успел. Ира, я… Очень боялся, что вы уйдёте.
— Откуда вы меня знаете? — удивилась я.
— А я иногда бываю на почте. Где вы работаете, — признался парень.
— Ни разу вас не видела, — сказала я.
— Да, и это очень печально для меня, — молодой человек грустно улыбнулся.
— Почему?
— Позавчера я целый час провёл в очереди у вас на глазах. А вы говорите, что не видели меня. Это значит только одно — вы просто не обратили на меня внимания. То есть я вам совершенно не понравился.
Я улыбнулась:
— Судя по всему, вы попали к нам в час пик. А в это время я глаз от компьютера оторвать не могу. Где уж мне молодых людей разглядывать. А что вы у нас делали?
— Кстати, у меня есть приятель. А у него маленький, прямо-таки крошечный бизнес. Он покупает какие-то там детали, что-то там докт… доверчивый, а потом отправляет клиентам. Иногда у него несколько посылок в неделю бывает, и сразу куча в день. Тогда он и просит меня ему помочь.
Мы проходили мимо одного из уличных кафе, которые стали уже открываться.
— А давайте зайдём, — предложил парень. — Хотите кофе или мороженое? Меня, кстати, Ефрем зовут.
Я согласилась. Мы посидели в кафе почти 3 часа. За это время я узнала очень много о своём новом знакомом. Родители Ефрема, вернее его мать и отчим, жили за границей. Они уехали туда уже давно, когда парень был ещё подростком. Ефрем же не захотел ехать с ними, а мама не очень-то и настаивала. Вот он и остался с бабушкой. Закончил школу, потом университет. Бабушка, к сожалению, уже умерла, а он живёт теперь в собственной двухкомнатной квартире.
— Сейчас работаю в фирме по своей специальности — компьютерная безопасность. Но вообще я хочу свою фирму открыть. Опыта у меня уже достаточно, правда, средств маловато. Надо искать спонсора. Ну или компаньона. А идея у меня тоже уже есть.
Я внимательно слушала Ефрема. Мне нравилась его напористость и оптимизм. Но рассказывать о себе я не торопилась. Да и рассказывать особенно-то было нечего.
Родителей своих я не знаю. Тётка, которая воспитала меня с раннего детства и до совершеннолетия, говорила, что моего отца она сама и не видела ни разу. А мама моя очень крепко подружилась с «зелёным змием», и он её и уволок, когда я маленькая была. Я часто представляла, как та зелёная змея заползает к нам в комнату и утаскивает мою маму.
После школы я поступила в колледж. Тётка, зная о своей болезни, посоветовала мне:
— Получи специальность, и тогда сможешь содержать себя. А я вряд ли тебе помогу.
Я выучилась и уже пару лет работала в почтовом отделении. Жила в однокомнатной хрущёвке, которую мне и оставила моя тётка.
Я и Ефрем стали встречаться. Мне нравилось, что Ефрем не пытался казаться крутым парнем. Когда у него были деньги, он мог явиться ко мне с шикарным букетом, пригласить в ресторан или даже подарить дорогой парфюм. Но бывали дни, когда Ефрем, встретившись со мной в парке, заявлял, что сегодня он на мели. И тогда мы просто покупали в кулинарии пирожки с капустой или яблоками и съедали их, сидя на лавочке, запивая простой водой.
Между тем лето вошло в самый разгар. Подходило время моего отпуска. Но мне не так сильно хотелось сейчас ехать на море — ведь придётся надолго расстаться с Ефремом. Я бы, наверное, никуда и не поехала, но Ефрем уговорил меня отдохнуть, обещая звонить каждый день. Кроме того, я ещё в мае внесла аванс за номер в мини-гостинице маленького приморского городка.
Отдохнула я чудесно. Конечно, я очень соскучилась по Ефрему. Похоже, что и он тоже, потому что он очень радостно встретил меня и в тот же вечер сделал мне предложение. Причём сделал это очень оригинально.
Когда мы сидели в кафе, Ефрем подарил матрёшку и попросил угадать, сколько внутри фигурок. Я решила, что их штуки три или четыре, и стала открывать одну за другой. На последнюю матрёшку было надето золотое колечко с камушком.
На следующий день мы подали заявление.
— Ира, ты не торопишься? — спросила меня подруга. — Вы ведь знакомы-то всего ничего. По моим прикидкам, месяца три не больше.
— А мне кажется, Кир, что я уже 100 лет его знаю. Он так много о себе рассказал, так хорошо…
— А почему его родители тогда не приедут на свадьбу? — поинтересовалась Кира.
— А у него отчим. У которого фирма, и сейчас он её расширяет, поэтому не может уехать. Но они уже пригласили нас к себе. Зимой поедем.
— Ну, не знаю… Как с финансами будет, — ответила я.
Через пару месяцев я и Ефрем поженились. Никакого торжества мы не устраивали. На регистрации, кроме нас, присутствовали моя подруга Кира и Ларион, друг Ефрема.
Я была счастлива. Я начала приводить в порядок квартиру — переставила мебель по своему вкусу, купила посуду. Мне очень хотелось сделать это безликое жильё уютным. Ефрем помогал мне, но делал это только если я его просила. Сам он инициативы никогда не проявлял.
И вообще он стал каким-то грустным, задумчивым. Не всегда слышал, что я говорила, и мне приходилось повторять.
Ещё через несколько недель я, вернувшись домой, случайно услышала разговор Ефрема с Ларионом.
— А почему ты не хочешь поговорить об этом с Ирой? — спросил Ларион. — Ты ведь не для себя стараешься, а для вашей семьи. И вся прибыль пойдёт в семейный бюджет.
— Нет. Это квартира Иры, и пусть она так и останется её. Я даже рассказывать ей не буду о предложении отчима, — ответил Ефрем.
— Да, жаль, конечно. Вряд ли вам ещё когда-нибудь выпадет такой шанс. Всего-то несколько миллионов, а в результате ты станешь владельцем крупного филиала зарубежной фирмы, — мечтательно протянул Ларион.
— Конечно, я бы этого очень хотел. А вдруг не получится? Что я тогда Ире скажу? — ответил Ефрем.
— А почему ты решил, что не получится? — переспросил Ларион. — Ты же не с нуля начинаешь и не чужой человек. У тебя в компаньонах будет твой отчим — опытный бизнесмен. Посмотри, какой он доход получает. И то, что он предложил тебе открыть здесь свой филиал и возглавить его — это просто везение, которое нельзя упускать. И чего держаться-то за убитую хрущёвку? Когда у вас есть квартира… Смотри, Ира её просто в картинку превратила.
В это время сквозняком захлопнула входную дверь, и я сделала вид, что только что вошла. Ларион сразу засобирался и ушёл.
После ужина я призналась мужу, что всё слышала, и спросила, что предложил Ефрему отчим.
— Он хочет открыть здесь филиал своей фирмы. Но для этого нужно снять помещение, оформить кучу документов… Прибыль начнёт поступать только через несколько месяцев. А деньги при этом надо вкладывать прямо сейчас. Нужно несколько миллионов. Лучше, конечно, и побольше. Но какой смысл об этом говорить? У нас всё равно нет таких денег, — объяснил Ефрем.
— Так может, действительно продать мою квартиру? — спросила я.
— Мне бы не хотелось этого, — ответил Ефрем.
Но через несколько дней я всё-таки настояла на том, чтобы мой муж принял предложение отчима, и выставила квартиру на продажу.
— Ир, ты сдурела? Зачем продаёшь квартиру? — возмущённо спрашивала меня Кира. — А если вы разведётесь? Да и вообще, вы только-только поженились, а Ефрем уже твоё имущество распродаёт? Это точно афера!
— Кир, он мне даже не говорил. Я сама случайно услышала, как он с Ларионом это обсуждал, и сама ему предложила. Продадим квартиру, деньги вложим — будет своё дело, — объяснила я.
— Знаешь, я бы на твоём месте не спешила. А то останешься с голым задом.
— Ну что ты меня всё пугаешь? Ефрем — порядочный человек. Он любит меня и думает о нашем благополучии.
Как-то раз Кира вышла из подъезда. У подъезда разговаривали две женщины.
— Вы не знаете, в вашем доме никто квартиру не сдаёт? — спросила она.
— Да вроде нет… Нина Борисовна вот двухкомнатную на четвёртом этаже сдаёт. Но там уже несколько месяцев какой-то парень живёт. А больше никто.
— Извините, а вы о тридцатой квартире говорили? — спросила Кира.
— Да. А что? — поинтересовалась женщина.
— Просто я хотела её снять когда-то. В этой квартире моя подруга жила, — объяснила женщинам Кира.
— Уже занято.
— Тогда я пойду.
Ещё через несколько дней Кира позвонила мне.
— Ир, скажи Ефрему, что я, кажется, нашла вам покупателей. Только надо им квартиру показать.
Покупателям квартира понравилась, о цене тоже быстро договорились. Сделка прошла благополучно. За деньгами в банк я и Ефрем пошли вместе. Ефрем позвал с собой Лариона.
— А Ларион-то нам зачем? — спросила я.
— Знаешь, всё-таки большая сумма наличными. И нести её домой одним боязно, — пояснил Ефрем.
Я получила в кассе деньги. И как только я передала их мужу, к нам подошли несколько мужчин и крепко взяли за руки Ефрема и Лариона.
А немного позже я разговаривала со своей подругой.
— Я тебя предупреждала, Ира, — сказала мне Кира. — А ты, дурочка доверчивая, ему верила.
— Мошенниками оказались и Ефрем, и его дружок?
— Искали они одиноких девушек или женщин, морочили им голову.
— Ты догадалась, Кир? — спросила я.
— А когда узнала, что он эту квартиру снимает, сразу поняла, что здесь что-то нечисто. И пошла к Кириллу Макееву. Помнишь его? Он сейчас в полиции служит. Объяснила ему всю ситуацию. И мне показали целую кучу фотографий брачных аферистов, которых полиция разыскивает. На этих фотографиях я этих двух «супчиков» и узнала. И никакой он не Ефрем, а Степан Макаров. Он уже несколько женщин обманул таким образом на пару со своим дружком. Так что если бы я тогда случайно у подъезда не оказалась, осталась бы ты без квартиры.
— А как же свадьба? — спросила я.
— А никак. Паспорт-то у него фальшивый. Кирилл сказал, что тебе надо подавать заявление об аннулировании брака, — объяснила Кира. — В общем, ты, подруга, ещё легко отделалась. В следующий раз будь повнимательней.
Оставьте нам ключи от вашего участка, – попросила соседка