Виктория знала, что немного торопится, но ничего с собой не могла поделать. Руки так и тянулись к телефону и сами находили объявление о продаже дачных участков. Глаза тут же жадно впивались в описание и искали домик мечты женщины. Она знала наверняка: она его не пропустит, сердце ей подскажет. Ну а пока она под смешки мужа просто просматривала рынок недвижимости и удивлялась, как много, оказывается, есть вариантов. На любой ведь вкус и цвет — были бы только деньги.
У Виктории денег пока не было. Точнее, были, но не вся сумма. Нужно было ещё немного подкопить, и тогда уж её мечта — у неё точно в кармане. Она уж в этом не сомневалась. Но вот муж, который появился у неё сравнительно недавно (всего полгода назад), сомневался. Он не верил, что у неё получится собрать деньги на покупку дачи.
Вика и не пыталась ему что-то доказывать сперва. А потом его смешки стали настолько частыми и даже местами жестокими, что она не выдержала.
— Да достал ты уже! Вот, смотри! — ткнула она ему под нос телефон, где чётко видна была накопленная сумма. — Пусть уже убедится, да прикусит свой язык.
Она видела, как вытянулось его лицо, ощутила удовлетворение, а потом сказала:
— И хватит уже об этом. Потому что я клянусь тебе, Миша, твои смешки меня уже не веселят, а только вызывают непреодолимое желание развестись.
Михаил закашлялся.
— Вик, ты серьёзно что ли? Да я не знал, что ты и правда копишь деньги. Вот и шутил немножечко, я ж не со зла. Ты чего?
Виктория смотрела на мужа и видела: его оправдания неискренни. И в этот момент она задумалась: он всегда был таким или это она не замечала раньше? Наверное, всё же второе. Ведь сложно поверить, что человек может измениться так быстро.
Виктория была влюблена, а потому, возможно, и не разглядела некоторые недостатки своего избранника. Теперь же, когда они прожили вместе 6 месяцев, из него эти самые недостатки лезли из всех щелей. И женщине стоило всех сил, чтобы сдержаться и не начать критиковать мужа. Ведь видели глаза, что брали.
Михаил же перемен в жене не замечал. С его стороны претензий к ней не было, и он тоже был рад, когда перед ним открывались какие-то новые грани её характера. Взять даже эту скрытность, с которой она копила деньги. Вроде бы должен был обижаться, но разве плохо, что у них на счету такая хорошая сумма? Тут радоваться нужно и подумать, как её потратить с умом.
О том, что Миша мысленно уже распределил её деньги на свои нужды, Вика даже не догадывалась. Она спокойно продолжала копить, а потом всё так же спокойно сняла все деньги и купила на них домик в пригороде.
— Как купила?! Вика, ты почему со мной не посоветовалась? — возмутился Михаил, узнав обо всём уже постфактум.
Жена же только пожала плечами.
— Но, Миша, ведь это были мои деньги, которые я по крупицам собирала на протяжении 5 лет. Причём тут ты? Я исполнила мою мечту. Ты можешь порадоваться за меня или промолчать, но вот возмущаться не стоит.
И всё же он злился.
— Мне кажется, у нас не всё как у людей. Ты за моей спиной делаешь накопления, а потом тайно их тратишь. Вика, а ты уверена, что тебе вообще нужен муж и семья?
Ей стало немного стыдно.
— Миш, ну ты прости, пойми: для меня это не просто прихоть. Я очень давно мечтаю о даче, где смогу проводить лето, куда мы будем возить наших детей отдыхать там всей нашей семьёй. Эта мечта у меня как раз-таки и ассоциируется с браком. Ты только представь!
Он представил и улыбнулся.
— Ну ладно, я согласен. Дача вообще-то вещь полезная. Но прошу тебя, давай впредь согласовывать такие вещи, ладно?
В семье наступил мир и благодать. Несколько раз они даже успели съездить на свою дачу: посадить малину и цветы, посеять зелень, которую так любил Миша, поменять забор на более высокий и добротный.
А потом Миша свершил ошибку.
Однажды он пригласил туда свою мать. Жене не сказал об этом — у неё в этот период была запара на работе, не до поездок. А вот свекрове место пришлось по душе. Она очень нахваливала сына за такое приобретение.
Каждые выходные она стала брать у него ключи и ездить на дачу невестки как к себе домой. Вика сперва молчала — и правда была занята. Но потом поняла, что даже когда у неё есть время для поездки за город, она не может этого сделать, потому что там — свекровь.
— Зачем вам ехать? Я уже всё там сделала: на грядках навела порядок и в доме тоже. А отдохнуть вы и дома можете, лёжа на диване.
Это стало напрягать, и Вика решила поговорить с мужем. Вот только Миша претензий жены не разделял.
— Жена, ну ты чего? Ведь мама же помогает. Она часто ездит, а ты бы видела, какую она красоту там навела — все соседи обзавидуются!
— В этом всё и дело. Я не видела, потому что мне почему-то запрещено ездить на мою же дачу, Миша. Вот это ненормально. Я купила её не для твоей мамы.
Миша стушевался, а потом примирительно сказал:
— Ну, хорошо, успокойся. Мама завтра заедет к нам на ужин, я поговорю с ней. Только прошу — давай без скандалов, ладно?
Она согласилась, даже не подозревая, что ждёт её уже следующим вечером.
А вечером следующего дня свекровь явилась не с пустыми руками. Она привезла сумки с овощами, чем немало удивила невестку.
— Откуда всё это? У нас же нет огорода.
Мать мужа снисходительно улыбнулась.
— У вас не было, а у меня есть. Ваша малина — это было очень плохое решение. Я её выкопала, а вместо неё посеяла овощи. Вот, зацени урожай и скажи, что я была не права.
Невестка покраснела.
— Да кто же вам дал право менять что-то на моей даче?
Но свекровь её словно не слышала. Она обернулась к сыну и заговорила с ним деловым тоном.
— Миша, ты разве не поговорил с женой?
— Мам, да как-то случая не было…
Женщина вздохнула, покачала головой.
— Я так и знала. Ничего тебе доверить нельзя.
Она обернулась к Виктории.
— Значит так, невестушка. Дачу, которую вы купили, перепишите на меня. Это будет мой подарок на юбилей. Вы же не забыли о нём?
Вика молчала.
— Вижу, Вика, что ты недовольна, но сейчас ты не в том положении, чтобы со мной спорить. Мой сын со мной согласен, да и покупали вы её в браке, так что всё уже решено. Если, конечно, ты не хочешь поругаться. Тогда нам придётся повлиять на тебя более жёсткими методами. Ну, развод, например. Раздел имущества, — пригрозила свекровь своим безапелляционным голосом и мило улыбнулась, что совершенно не вязалось с её тоном и словами.
Виктория же смотрела на мужа, который тряс головой, согласно кивая на слова матери. Он заметил её взгляд, напрягся и расправил плечи.
— Вик, но в самом-то деле, почему бы и нет? Да на кой нам, молодым, эта дача сдалась? Но вон, ты на работе пропадаешь, тебе некогда даже выбраться туда, а я тоже не питаю любви к земле. А маме там всё нравится. К тому же мы сможем туда приезжать, когда захотим — мама будет не против.
Она молчала какое-то время, наблюдая, как её кнутом и пряником вынуждают отказаться от своего имущества, которое далось ей таким трудом. А потом встала, оперлась на стол, глянула поочерёдно то на свекровь, то на мужа и сказала:
— Вы только попробуйте.
Свекровь растерялась.
— Что? О чём ты?
— О ваших угрозах. Вы только попробуйте. Хотите напугать меня разводом и разделом? Вперёд. Дачу вы мою не получите.
Михаил тоже вскочил.
— Вика, ты не понимаешь, что ты говоришь? Ты готова ради какого-то куска земли разрушить наш брак? А ты уверена, что это того стоит?
Она лишь кивнула.
— Мне интересно на всё это посмотреть. Да и думаю, нечего тут разрушать — раз уж так быстро ты стал на сторону матери, то я даже пытаться не буду перетянуть тебя на свою. Собирай-ка ты вещи да и уходи. И вы тоже, — бросила свекрови и вышла из комнаты.
Миша кричал что-то, но женщина его уже не слышала. Она достала дорожную сумку и сунула ему в руки.
— Собирайся. И не вынуждай меня вызывать полицию. За квартиру я платила, и я хочу остаться здесь. А ты уходишь.
— А я и уйду, ты не переживай. Но ты пожалеешь! Понятно? Твою дачу мы поделим через суд, раз не хочешь по-хорошему.
Она только улыбнулась на его слова. И лишь когда за ним и его матерью закрылась дверь, Вика позволила себе расплакаться. Она и подумать не могла, что покупка дачи настолько перевернёт её жизнь.
Ну а Миша, его мамаша и правда пошли в суд и подали на развод и раздел. Но увы — ничего у них не получилось.
Виктория предполагала нечто подобное. Таких случаев вокруг было предостаточно, а потому подготовилась ещё с самого начала. Деньги она откладывала на карту матери, и покупала дачу тоже мама. Впрочем, на себя она и оформила недвижимость и участок. По документам Вика к ней не имела никакого отношения.
Так что Михаил и его мама остались с носом. Они проклинали Вику, грозились добиться справедливости, и дошло даже до преследований. Но тут уж терпение Вики лопнуло — она написала заявление в полицию на бывшего мужа, и с тех пор ему пришлось оставить её в покое и попрощаться с идеей отобрать у неё то, что ему не принадлежит.
А Вика прекрасно себе живёт. Она купила машину в кредит и всё лето теперь живёт на даче. Снова посадила свою любимую малину, а ещё — миндальное дерево и несколько персиков. К ней в гости приезжает мама и другие родственники.
И она совершенно не жалеет, что выбрала это место — свою мечту — а не алчного мужа и его мамашу.
Ну как вам наши семейные разборки? Если вам есть что сказать в комментариях — милости просим!
Ты не потянешь ипотеку одна – протянул бывший с жалостью в голосе.— Зато тебя я тянуть больше не буду