— Ты когда-нибудь задумывалась о том, чтобы составить завещание? — поинтересовалась у Светы её мама.
Сегодня после рабочего дня Светлана поехала к родителям. Мать позвала её заехать на важный разговор. Светлана уже имела представление о том, о чём будет этот значимый разговор. Мама, скорее всего, настоятельно потребует приобрести путёвки на море для них с отцом или же оплатить протезирование зубов.
Причём это будет именно требование, а не просьба. Мама была уверена, что если у Светы есть свой бизнес и при этом она не замужем и не воспитывает детей, то ей следует трудиться на благо семьи. Ведь тратить такие средства только на себя — это неразумно.
Если бы кто-нибудь из подчинённых Светланы, а их было 90 человек, стал свидетелем того, как непоколебимая бизнес-леди в доме родителей вдруг становится покорной дочерью, они не поверили бы собственным глазам. Но это было правдой.
Родители и особенно мать продолжали оказывать на Светлану сильное воздействие, несмотря на её успешную карьеру.
— Мы тебя долго ждали, — произнесла Нина Владимировна, мама Светланы. — Сначала поужинаем, а затем всё обсудим.
Света ощутила напряжение. Это было нечто неожиданное. Обычно мама сразу же говорила, на какие нужды и сколько им с папой требуется денег.
Когда они, завершив ужин, переместились в уютную гостиную, мама обратилась к дочери с вопросом:
— Скажи, моя дорогая, ты когда-нибудь задумывалась о том, что тебе стоит составить завещание?
— Мама, почему ты вдруг решила задать этот вопрос? — не удержалась от удивления Светлана.
— Ведь у тебя нет прямых наследников, — произнесла мама с лёгкой грустью в голосе.
— Мама, я не страраюсь никакими заболеваниями. Мне всего лишь 38, и я не собираюсь покидать этот мир в ближайшее время. Зачем мне торопиться?
— У меня к вам вопрос: мама, тебе 62, а папе 66. Вы составили завещание? — с любопытством спросила дочь.
— Разумеется, — произнесла мама. — У нас с папой есть лишь эта квартира, и мы уже решили, кому она будет передана.
— Я даже не буду задавать вопрос о том, кому она завещена, — с лёгкой усмешкой произнесла Света.
— Да, дочь, не стоит задавать лишних вопросов. У тебя ведь есть всё: просторная квартира, автомобиль, успешный бизнес. Каждый год ты отправляешься в отпуск на море, а у Лёнечки семья и двое деток.
— Ну хорошо, это было ваше решение. А что именно вы ожидаете от меня? — спросила Света.
— Тебе необходимо составить завещание и передать всё своё имущество племянникам Глебу и Дашеньке, — произнесла мама.
— Разве не рановато? Вы начали обсуждать этот вопрос? Дети ещё в подростковом возрасте, а я вовсе не на пенсии. У меня есть возможность родить ещё одного малыша, усыновить ребёнка, и в конце концов я могу выйти замуж за вдовца с двумя детьми и заботиться о них.
— Да, — воскликнула мама, — и тогда всё имущество уплывёт из нашей семьи, и твои племянники останутся ни с чем.
— Хорошо, мама, благодарю за вечернюю трапезу. Думаю, мне пора, — произнесла Света, направляясь к двери.
— А что ты думаешь о завещании? — спросила мама, наблюдая за тем, как дочь уходит, не оборачиваясь.
— Я пока не пришла к окончательному решению. Мне нужно немного времени, чтобы обдумать, — произнесла Света.
Она покинула дом и села в автомобиль. Возвращаться обратно не было желания. Всё равно не удастся насладиться уединением. В её квартире уже второй год обосновалась семья брата. Он сам, его супруга Юлия и двое их деток, Глеб и Дашенька.
Когда брат привёз свою семью, говорилось о том, что они останутся у Светланы лишь на 3 месяца, пока не уладят свои жилищные дела. Однако с тех пор прошло уже 2 года, и Светлана за всё это время не заметила ни единого признака того, что Лёня действительно собирается искать новое жильё.
Вещи были разбросаны по всей квартире, и племянники могли зайти в любую из комнат. Ситуация зашла так далеко, что ей пришлось установить замок на дверь своей спальни, потому что говорить и что-то объяснять было бесполезно.
В данный момент из всей двухуровневой квартиры площадью 150 м² Света владела лишь этой спальней, размером в 20 м².
После сегодняшнего разговора с мамой Светлане действительно стоило задуматься, и было бы неплохо обсудить свои мысли с кем-то, кто мог бы дать дельный совет.
Светлана приняла решение позвонить своей двоюродной сестре Алине. С ранних лет они были неразлучны и дружили, словно две веточки одного дерева.
Когда Света сидела на кухне у Алины, сестра спросила:
— Кто-нибудь из твоих родственников разговаривал с тобой о чём-нибудь, кроме денег?
— Наверное, никто. Возможно, только племянники время от времени. И только если им нужна помощь с учёбой, — размышляя, ответила Светлана.
— Вот и пришло время раскрыть завесу над твоим вопросом. Ты, по сути, стала для них лишь источником материальных благ, а в глубине души, похоже, на тебя уже махнули рукой. Моя мама после беседы с твоей как-то заметила: «Нина счастлива за Светочку, что у неё так удачно идёт бизнес. Теперь она сможет ещё больше поддерживать Лёню и его детей».
Таким образом выходит, что никакие твои достижения, кроме финансовых, не вызывают интереса у твоей семьи, ведь они не могут быть использованы на их благо.
— Я ощущаю себя именно так. Вокруг столько людей, но поговорить мне не с кем. Чувствую, будто стою на краю дороги, а жизнь стремительно мчится мимо, — произнесла Света. — На работе всё прекрасно. Там я полна сил и значимости, а дома лишь пустота, абсолютная тишина. Может, мне действительно стоит завести ребёнка для себя, принца на белом коне, похоже, не дождусь. А когда думаю о том, что продолжу жить в таком же одиночестве, меня охватывает тоска.
— Как ты сама решишь, так и будет. Тут трудно советовать. Но, возможно, стоит начать с разговора с родителями и братом. Напомни им, что ты не просто машина для зарабатывания денег, а живая, чувствующая личность, — предложила Алина.
— Пробовала и не единожды. Но в итоге всё сводилось к одному вопросу: сколько я смогу выделить на поездку в санаторий родителям? И смогу ли покрыть расходы на путёвки на море для семьи брата? — с грустью произнесла Света.
— Сложная ситуация. На твоей шее уже прочно сидят и, похоже, не намерены покидать это место. Если разговор зашёл о завещании, значит, они уже разделили всё твоё наследство.
— Сегодня мама произнесла слова, которые запомнятся мне надолго: «Дашеньке завещай свою квартиру и машину, а Глебушке — свой бизнес. Он подрастёт, пусть сразу погружается в дела. Устроишь его на солидную должность, а потом сможешь спокойно уйти на пенсию».
— Как же ловко они устроили твою судьбу. Без твоего участия тебя уже связали узами брака, — с ироничной улыбкой произнесла Алина.
Светлана провела ещё одну неделю, погружённая в свои размышления и наблюдения. А в воскресенье вечером она решила пригласить брата к себе в комнату.
— Лёня, ты знаешь, что мама предложила мне составить завещание на имя твоих детей? — поинтересовалась она.
Брат слегка замялся, его глаза слегка прищурились от недоумения.
— Мама упоминала нечто подобное, но я не придавал этому значения. А ты уже определилась с этим?
— Да, я пришла к выводу, что ваши руки слишком глубоко залезли в мой кошелёк. Поэтому я даю тебе 2 недели, чтобы найти жильё для своей семьи. Отсчёт времени уже начался.
Через 15 минут раздался звонок от мамы.
— Ты что, совсем обалдела? Как можешь выгнать брата с детьми на улицу?!
— Я предоставила Лёне 2 недели, чтобы он уладил свои жилищные дела, — спокойно ответила Светлана.
— Ну почему они не могут продолжать жить в твоей квартире? — недовольно спросила мама.
— Да потому что эта квартира принадлежит мне.
— У тебя двухуровневая квартира, большая кухня и столовая, и ещё четыре комнаты. Зачем тебе одной столько пространства? — поинтересовалась мама.
— Да чтобы нормально и спокойно жить. Я приобрела эту квартиру не для того, чтобы прятаться от арендаторов в спальне на втором этаже, а чтобы по-настоящему жить.
— Я не позволю тебе выгнать Лёню с семьёй! — возмущённо сказала мама.
— Мама, ты не вправе мне что-либо запрещать. Вместо того, чтобы упрекать меня, лучше помоги Лёне с поиском жилья. Ведь 3 октября я привезу все их вещи к вам в квартиру по месту прописки.
И вот настал тот самый момент. 3 октября Леонид вместе с семьёй обрёл новый дом — уютную квартиру своих родителей.
— Ты даже не можешь себе представить, как нам стало тесно! — недовольно восклицала мама. — Мы шестеро в трёхкомнатной квартире. Это просто кошмар, когда ты одна живёшь в царских хоромах.
— Однако ограниченное пространство прекрасно вдохновляет Леонида на оперативное устранение возникшей проблемы. У меня они располагались на всём первом этаже и частично на втором. Им было комфортно, а вот мне нет, — произнесла Светлана и завершила беседу.
Два месяца миновали, и теперь она с радостью направлялась обратно в родные стены. Наперекор утверждениям матери, она вовсе не испытывала дискомфорта в просторной квартире.
Светлана начала чаще проводить время на кухне, с удовольствием готовя разнообразные блюда, обновила обстановку в гостиной, а также сделала ремонт в тех комнатах, которые занимал брат с семьёй.
Однажды вечером к ней пришла Алина.
— Ну как твои дела и как ты себя чувствуешь? — спросила она сестру.
— Превосходно. Сбросила с плеч ненужное бремя и подняла взгляд к небесам. И о чудо, там сияет солнце и раскинулось голубое небо, — ответила Света.
— Давно бы так, Света. Ты помнишь, как говорила о желании стать матерью? Либо родить малыша, либо усыновить кого-то, — поинтересовалась Алина.
— Припоминаю. А что, есть какие-то конкретные предложения? — спросила Света.
— Да, есть. Я сейчас расскажу тебе всё, а ты постарайся всё хорошо обдумать. На прошлой неделе у нас на работе ушла из жизни женщина. У неё осталась дочь, восьмилетняя девочка по имени Катя. У Валентины, матери Кати, не было никого из родных. Ведь она выросла в детском доме. И никогда она не была замужем за отцом девочки.
Теперь Катю отправили в детский дом, а она очень домашняя девочка. Учится на отлично, хорошо рисует, занимается английским. Ей будет непросто в новом месте. Подумай об этом. Вот фотографии. Мы все вместе ездили на озеро. Это Валентина, а рядом с ней Катя.
Ты можешь не удочерять её сразу, но, возможно, стоит рассмотреть вариант временной опеки. Для девочки это может оказаться лучшим решением.
Светлана сделала свой выбор практически мгновенно.
Процедура получения опеки оказалась весьма трудной и затянувшейся. Необходимо было собрать множество документов, пройти обучение для будущих приёмных родителей и терпеливо дожидаться вердикта комиссии.
В этот период Катя не раз была у Светланы, и они с удовольствием проводили время вместе: готовили вместе еду, гуляли по парку, ходили в кино и в театр.
Светлана не делилась своими мыслями с родителями и братом, пока окончательно не решился вопрос. Затем она набрала номер мамы и поделилась с ней всем, что произошло.
Эмоций было предостаточно. Мама кричала так, что Свете приходилось держать телефон на значительном расстоянии от уха.
— Какая же ты бестолковая! Зачем тебе заботы о чужом ребёнке, когда у тебя есть родные племянники? Твоя родная кровь! Ты ещё не раз почувствуешь тяжесть этого бремени на своих плечах!
Светлана терпеливо дождалась, когда мама закончит свой монолог и успокоится. Затем произнесла:
— Мама, у меня есть дочь. Её зовут Катя, и я ни за что не позволю никому причинять ей боль.
А вечером Светлане позвонил Леонид.
— Это действительно правда? Мама мне рассказала, и я сначала не смог в это поверить.
— Чистая правда, — спокойно ответила она брату.
— Ах, ты меня удивляешь! Когда же ты нас познакомишь? — спросил брат.
— В эту субботу Катя и я планируем посетить парк. Присоединяйтесь к нам со своими детьми, — предложила Светлана.
Вначале все ощущали лёгкое напряжение, но вскоре дети унеслись на батут, а вернувшись, уже были настоящими друзьями.
— Хорошая девочка, — произнёс Глеб, вернувшись домой и обращаясь к родителям.
В этот момент семья Леонида больше не жила в трёхкомнатной квартире вместе с бабушкой и дедушкой. Два месяца назад они сделали первый взнос и переехали в новую, уже собственную квартиру.
Ты мне мстишь за себя и за весь женский род