Катя вернулась от родителей с радостной вестью.
– Славка! Ты не представляешь, что мне сегодня мама сказала! Через три месяца они переезжают в новый дом, а свою квартиру продадут и деньги поделят между нами с Дашей! Немного оставят себе на обстановку, а остальное – нам!
– И сколько каждой получается? – муж оторвал взгляд от экрана компьютера.
– По два миллиона!
– Ничего себе! Заживем! – обрадовался Слава.
– Ты губы-то не раскатывай, – остановила его Катя. – Они не просто так дают, а на то, чтобы мы этими деньгами ипотеку погасили. Полностью не получится, но представляешь, как понизится ежемесячный платеж?
Катя и Вячеслав были женаты уже три года, два из них они платили ипотеку. Им предстояло еще семнадцать лет рассчитываться с банком, переводя каждый месяц по двадцать семь тысяч. Кстати, на первый взнос тоже дали родители Кати.
– А может, мы купим машину, а остальное в банк? – спросил муж.
– Не получится. Мама специально подчеркнула, что это на ипотеку.
Слава поджал губы:
– Так себе подарочек, с ограничениями.
– А ты не обopзeл ли, Славик? – уставилась на мужа Катя. – Что-то я не видела таких подарков от твоих родителей.
Она была права: ее свекровь – Антонина Михайловна – была щедра только на советы, которые раздавала направо и налево, даже когда ее об этом не просили.
Катя до сих пор вспоминает мужу то время, когда они выбирали квартиру. Антонина Михайловна так и норовила поехать с ними, уверяя всех, что без ее мудрого руководства молодежь обязательно выберет какую-нибудь ерунду.
Им приходилось ездить на просмотры чуть ли не тайком. А когда Катя просила мужа поговорить с матерью, он отвечал:
– Ну что, тебе трудно? Сделай, как мама просит.
– Если я буду делать все, как хочет твоя мама, это будет не наша квартира, а ее, – отвечала Катя и делала по-своему.
Была у Славы еще одна привычка: он очень любил обсуждать все с мамой. Она звонит ему вечером, а он за весь день дает отчет. Катя даже высмеивала его за это:
– Ты как мой племянник. Идет из сада и рассказывает маме, что ел, какого зайца из пластилина слепил, с кем поссорился. Так и ты перед мамочкой отчитываешься.
Но, как говорится, все это было бы смешно, если бы не приводило к мелким и крупным ссорам.
Например, решили они купить новый диван. Слава в первом же телефонном разговоре выболтал все маме. Конечно, Антонина Михайловна загорелась помочь и весь день присылала Кате фотографии диванов с разных сайтов.
А когда пришла к ним и увидела, что выбрала невестка, то заявила:
– Ну вот, я так и знала – вы купили совсем не то, что я хотела.
Тогда Катя не выдержала:
– А что вам мешает купить тот диван, который вам понравился, и поставить его себе в комнату?
Свекровь тогда нажаловалась Славке, он «наехал» на жену, и они поссорились. Так что даже бесплатные советы свекрови иногда Кате обходились очень дорого.
Вот и сейчас Славка схватился за телефон и сообщил матери, что они через три месяца станут обладателями двух миллионов! Конечно, и о том, что теща требует потратить их на ипотеку, тоже сказал.
Понятно, что Антонина Михайловна весь день обсуждала эту новость со всеми, с кем-то можно. Да и с теми, с кем нельзя, тоже.
И на следующий день явилась к сыну и невестке с «гениальной» идеей.
– Насчет ипотеки твоя мать права, – заявила свекровь, отхлебывая чай из чашки. – Только ни к чему кидать туда сразу два миллиона. Можно один в банк отнести, а другой пустить на что-нибудь полезное.
– Что вы считаете полезным, Антонина Михайловна? – поинтересовалась Катя.
– Вот Лера летом замуж собирается. Можно за эти деньги скромненькую свадьбу справить – тысяч за пятьсот, а остальные подарить молодым, чтобы они тоже на ипотеку начали копить.
– Интересно, а почему это вы решили, что мои родители дают мне эти деньги, чтобы я спонсировала вашу младшую дочь? – удивилась Катя.
– А тебе что, жалко? – спросила свекровь.
– Да, жалко, – ответила Катя. – И вообще, прекращайте планировать, как потратить эти деньги. Я их, как и сказали родители, внесу в счет частичного погашения кредита.
Но Антонину Михайловну было уже не остановить. Никогда еще ей не представлялась возможность распоряжаться такими большими деньгами. Она даже спать спокойно не могла – все думала, как правильно потратить миллион.
Раньше, бывало, она тоже не могла заснуть, думая о деньгах. Но там была совершенно другая ситуация: она думала, как растянуть оставшиеся пять тысяч до зарплаты. А тут совсем другое! Такие масштабы!
Вокруг Антонины Михайловны создалось два кружка заинтересованных лиц: один, состоящий из пяти женщин, – на работе, и второй, гораздо бОльший – во дворе дома. Теперь все пенсионеры обсуждали, как грамотно потратить миллион.
Антонина Михайловна выслушивала все предложения, какие-то сразу браковала, с другими приходила в квартиру сына.
Но это еще была не беда. Хуже стало, когда про «лишний» миллион узнали родственники и в квартиру Кати и Славы потянулись «ходоки». Кому-то не хватало на ремонт крыши, кто-то хотел поменять машину, двоюродная сестра свекрови просила оплатить путевку в санаторий.
Одни просто звонили и выясняли, нельзя ли «отщипнуть» самую малость от этих денег, но большинство приходили: ведь отказать человеку, глядя ему в глаза, гораздо труднее.
Катя устала объяснять людям, половины из которых она не знала, что никаких денег у нее нет, что все это – плод фантазии Антонины Михайловны.
Она уже сто раз обругала себя за то, что поделилась радостью с мужем. Было бы гораздо лучше, если бы он ничего не узнал до того времени, когда родители перевели бы ей эти деньги.
А однажды ей позвонил мужчина, представившийся работником службы безопасности банка, и сказал, что с ее счета кто-то пытается снять крупную сумму, и что для того, чтобы спасти деньги, их срочно надо перевести на другой счет.
Это была последняя капля. Катя в этот же день поменяла номер телефона, а Славе сказала, что родители решили не продавать квартиру, а сдавать.
Как переживала Антонина Михайловна! У нее ведь было припасено полтора десятка разных вариантов, как пристроить эти деньги.
Через месяц родители все же продали квартиру. Деньги, как и обещали, разделили на две части и оформили как подарок обеим дочерям.
Катя попросила отца сразу же перевести ее часть на счет в банке. В этот же день она частично погасила ипотеку, ничего не сказав ни мужу, ни свекрови.
Жене надоело, что муж задирает нос