— Ты мне вот что объясни, — донесся до Алины разговор Вики и свекрови, Евгении Павловны. – Как ты со своей работой будешь ребенка совмещать?
Имей в виду, мы с Егором уже люди пожилые, присматривать постоянно не в состоянии, особенно когда ребенок уже не совсем маленький, а ползать начинает.
— Ой, да все нормально. Андрей уже сказал, что за малышом Алина присмотрит, — отмахнулась от свекрови Вика.
— Ну, с новым счастьем, — под бой курантов вся большая семья подняла бокалы с самым разным содержимым.
Алина отметила уже в начале вечера, что жена брата почему-то отдала предпочтение соку, но не придала этому обстоятельству значения.
И вот сейчас, когда был произнесен стандартный тост, Вика улыбнулась в предвкушении и выложила на стол свой главный козырь.
— Кстати, в новом году действительно будет новое счастье, скоро на одного человека в нашей семье станет больше.
И сразу так глазки в пол, только продолжает улыбаться, ожидая реакции родственников.
Та последовала незамедлительно, поскольку родители Алины, Кирилла и Андрея детей любили, да и ей самой нравилось в свое время возиться и с собственными детьми, и с дочерью брата.
Сейчас уже и ее сыновья, и дочь Кирилла стали взрослыми.
Его Насте и ее младшему сыну Толику по семнадцать, а старший сын Сеня и вовсе живет отдельно, не завися от матери ни в каком из аспектов.
Конечно, появление в семье еще одного внука, которого можно потискать, понянчить и повозиться с ним на старости лет, порадовало будущих бабушку с дедушкой намного сильней, чем типичное праздничное застолье.
По крайней мере, остаток вечера все разговоры крутились вокруг будущего малыша.
А как иначе? Дети ведь – это счастье.
Хотя и хлопот с ними тоже немало. Алина вспоминала невольно свои собственные бессонные ночи, вечные разборки из-за дисциплины в школе, а также прочие проблемы, которыми сопровождается воспитание детей…
Нет, она не считала, что «это того не стоило». Обоих сыновей любила и была рада видеть и Толика, когда он приезжал и колледжа на каникулах и Сеньку, когда он заглядывал в гости, но все же…
Все же теперь, когда вечерами не надо было помогать кому-то делать уроки или слушать о «терках» с друзьями, она не могла не выдохнуть время от времени с тихим, радостным:
— Хорошо-то как.
Вот серьезно, после того, как дети зажили своей жизнью – дома стало намного тише, спокойней и радостней.
Алина за первый год учебы младшего сына в колледже вспомнила все свои давно заброшенные хобби, наконец-то записалась на танцы…
Давно хотела, но какие же тут танцы, когда надо то одно, то другое!
И вот, наконец-то, в сорок почти лет в ее жизни нашлось время для себя.
Дети взрослые, помощь и поддержка им уже не нужна, а значит – Алина может наконец-то уделить время себе и своим желаниям.
Любила она детей. Но в то же время радовалась, что они выросли и больше не отнимают все время и силы, как это было во времена их детства.
И, конечно, сразу она сказала что Сеньке, что Толику: обзаведутся своими детьми – на нее пусть не рассчитывают.
Нет, понятное дело, что внуков она будет любить и возиться с ними периодически она тоже согласна.
Но одно дело – на выходные раз в одну-две недели себе ребенка забрать и совершенно другое – родительские обязанности выполнять вместо тех самых родителей, у которых в голове ветер, в одном месте дым, а мысли все о чем угодно, кроме ответственности за своего же собственного ребенка.
Навидалась Алина таких за все время родительства. Причем семьи попадались самые разные. От полумаргинальных многодетных сборищ до вполне приличных людей с достатком сильно выше среднего, которые сына или дочь спихивали на бабушку или няньку.
Последним, пожалуй, Алина даже завидовала немного, ведь у нее самой родители придерживались той самой позиции «ваши дети – ваша ответственность».
И сложно было их осуждать, когда сама вырастила своих детей и понимаешь, что снова через все эти круги ада проходить не готова.
Пообщаться с ребенком родственников на празднике или присмотреть за ним раз в пару месяцев совсем уж в экстренной ситуации – всегда пожалуйста.
А вот становиться «теневым родителем» — от этого, пожалуйста, Алину избавьте.
За последние полгода у нее даже было пару ссор с родителями по двум поводам.
Первым стал тот факт, что Алина познакомилась с мужчиной и начала с ним отношения.
Пока что ничего серьезного, они еще присматривались друг к другу и планов не строили, но родители уже решили, что Алина должна в ближайший год выйти за Яшу замуж и завести третьего ребенка.
Секундочку, но ни у нее самой, ни у ее кавалера тем более, в планах ничего подобного не было.
У обоих дети выросли и сейчас хотелось пожить, наконец-то, для себя.
— В нормальных семьях всегда по трое детей. Трое и больше.
Сама считай: создают семью двое, значит – на замену себе двоих должны оставить минимум.
— Ну, мы и оставили.
— А демография? Ты вообще в курсе, что такими темпами у нас через тридцать лет одни китайцы на планете будут? И эти, тумбы-мумбы которые.
Вот уж кто плодится, что те кошки.
— Мама, я не собираюсь гоняться за китайцами в попытке их перерожать, — раздраженно выдохнула тогда Алина. – А по поводу демографии должно правительство беспокоиться и в стране условия создавать такие, чтобы не страшно было рожать молодым семьям.
Вон, наш город возьми. Кругом призывы «рожайте», а место в детском садике черта с два найдешь.
Помнишь, как я с Сенькой из дома работала полтора года? Это еще повезло, что у меня руководство лояльное и суть работы позволяет на удаленке сидеть при необходимости, а работай я в продажах или в общепите, как бы тогда выкручивалась?
— Уж выкрутилась бы как-то. Дал бог зайку – даст и лужайку, — мать считала, что сказала мудрую фразу, но Алина с трудом сдержалась, чтобы не рассмеяться.
В интернете эта присказка уже давно стала символом неадекватности людей, которые призывали бездумно размножаться и не продумывать судьбу будущего ребенка хотя бы на один-два шага вперед.
А ведь думать надо было, потому что сейчас почти все требует финансовых затрат, а уж про моральные можно вообще промолчать.
Помнится, когда Толика в девятый класс собирали, они даже в родительском чате шутили на тему «возьми кредит – собери ребенка в школу».
И куда в таких условиях, с такими ценами на жилье, продукты, одежду и вообще на все, думать о рождении еще одного ребенка?
Алина бы и этих двоих не завела, да только был муж с хорошей зарплатой, который обеспечивал детей, которых сам же и захотел.
Правда, предугадать никто не мог, что Влада не станет, когда Толику два года исполнится.
Вот и пришлось Алине в одиночку крутиться, поднимая мальчишек на зарплату бухгалтера.
Повезло еще, что от мужа им с детьми досталась двухкомнатная квартира: если бы в их городе пришлось снимать, то Алина бы вообще неизвестно, как выкручивалась.
Родители-то у нее только про лужайки орать горазды, а реальной помощи от них в свое время ни Алина, ни Кирилл не увидели.
Друг друга выручали, бывало, но родителей привлечь к присмотру за внуками было практически нереально.
Зато про лужайки орать – это да, тут они первые.
Алина, по крайней мере, хоть и придерживается той же позиции «ваши дети – ваша ответственность», но на своих сыновей с темой «когда внуки» не наседает и нотации о важности повышения демографии не читает.
Вот по этому поводу, кстати говоря, Алина с родителями второй раз серьезно поругалась.
Ведь те, поняв, что от Алины внуков не дождешься, вспомнили о том, что у них есть внуки репродуктивного возраста.
И если Толика и Кирюхину Настю обрабатывали еще не так сильно, то вот Сеньке в прошлый его визит к родственникам досталось по полной программе.
Больше всего Алину выбесило, что сын, как приличный человек, попытался что-то объяснить и доказать бабушке с дедом, а те его не то что слушать не стали – рта открыть не дали, забив попытки конструктивного диалога поучениями «мы старше, мы лучше знаем, а ты рот закрой – все равно ничего умного не скажешь».
Ох, Алина тогда и устроила им. Сеня, кстати, свой протест тоже выразил, пусть и в более спокойной манере – он сказал, что ноги его в доме бабушки и деда больше не будет, после чего заблокировал обоих во всех социальных сетях и мессенджерах.
За что, конечно, был провозглашен неблагодарным и невоспитанным внуком, но ни Алину, ни Сеню тем более, это уже не волновало.
И вот сейчас, когда родители уже буквально достали не только второе, но и третье поколение, Андрей с Викой преподнесли им на блюдечке с голубой каемочкой долгожданное пополнение в семье.
А это значило, что на какое-то время старшие родственники угомонятся и с ними вновь можно будет общаться по-человечески.
Правда, потом пойдут новые нападки на тему «в семье должно быть больше детей», но Алина с Кириллом как-нибудь отмахаются, да и с самым младшим братом опытом поделятся.
Ему-то не доставалось так сильно «когдажевнуканья» в силу возраста. Да и женился он сразу после окончания колледжа на девушке, с которой еще в старших классах встречался.
Видимо, помнил, как выносили родители мозг Кириллу – самому старшему в их семье, после чего решил обзавестись семьей как можно раньше, чтобы его этим не доставали.
А может быть, и в самом деле Вику любил. Тут уж чужая душа потемки и ничего не поймешь.
— Ты мне вот что объясни, — донесся до Алины разговор Вики и Алининой матери, Евгении Павловны. – Как ты со своей работой будешь ребенка совмещать?
Имей в виду, мы с Егором уже люди пожилые, присматривать постоянно не в состоянии, особенно когда ребенок уже не совсем маленький, а ползать начинает.
— Ой, да все нормально. Андрей уже сказал, что за малышом Алина присмотрит, — отмахнулась от свекрови Вика.
Алина почувствовала, что ее как будто окатили ледяной водой из ведра. Потому что о том, что она, оказывается, должна будет присматривать за чьим-то ребенком, она впервые слышала.
И, конечно, ничего подобного делать не собиралась.
Встревать с выяснением отношений на новогоднем банкете она посчитала лишним, но решила, что в ближайшие дни поговорит с Андреем и, возможно, с его женой, чтобы прояснить эту ситуацию.
Конечно же, разговор быстро принял неприятный оборот. Иначе и быть не могло, ведь речь шла об их младшем брате, который всегда умел привлекать на свою сторону родителей и был, фактически, их любимцем.
Повезло, что Алина оказалась готова и к такому сценарию и к событиям, которые последовали уже после появления на свет нового племянника.

Сергей, квартира достанется детям, а вы здесь временный