— В общем так, пока он здесь, ноги моей больше не будет в вашем доме.
Я попытку наладить отношения сделала, вам на нее, судя по всему, плевать. — Тома первой вылетела наружу и, пропустив мимо себя Владимира, с силой хлопнула входной дверью.
— Ну что, домой? — спросил у нее Владимир во дворе.
— Угу.
— И пиццу закажем, — это уже был не вопрос.
— Да ты не переживай. Мама с папой у меня нормальные, ну а брату нравиться необязательно, — подбадривала Владимира Тамара, когда они поднимались по лестнице к дверям квартиры ее родителей.
— Я не переживаю, — ответил ей Владимир.
Хотя на самом деле переживал. Потому что в его прошлых отношениях поезд совместной жизни с дальнейшими планами пустила под откос будущая теща.
Очень уж ей не понравился потенциальный зять, работающий простым прорабом.
И больше ударило по Владимиру даже не то, что он не понравился потенциальной теще.
Серьезно – он же не сто долларов, чтобы всем нравиться, кому-то может и не по вкусу прийтись как чисто внешне, так и по характеру, из-за работы или еще каких причин.
Больше всего разочаровало и заставило надолго забыть об отношениях то, что человек, в котором он был уверен и с которым планировал будущее, легко начал плясать под материнскую дудку.
Вот серьезно – до тех пор, пока мать не начала ездить девушке по ушам, ее полностью устраивала и работа Владимира, и уровень его доходов.
Сам парень считал, что зарабатывает он прилично, особенно если учесть, что в пару себе выбирал не генеральских дочерей или внучек бизнесменов, а таких же простых девушек из самых обычных семей.
Вот даже прошлую девушку взять. Мать у нее была продавщицей в магазине, а отец – водителем автобуса. А сама она работала администратором в местной гостинице.
И чем их не устроил вдруг прораб со своей квартирой (ну ладно, от бабушки доставшейся в наследство, но откапиталил ее Владимир сам за свои деньги и своими силами, так что проблем с жильем не имел никаких), машиной (вот ее без всяких наследных денег и помощи купил) и стабильным доходом?
Или же та женщина всерьез думала, что дочь найдет миллионера? Ну, насколько знал Владимир, принца на белом коне там ждут до сих пор.
А он разорвал помолвку и прекратил общение с девушкой сразу, как только понял, что бесконечный пилеж с требованием больших заработков и постоянные попреки станут частью его повседневной жизни.
Так что повод бояться знакомства с родителями у него был. Отчасти – из-за неудачного опыта в прошлом, отчасти из-за того, что мнение этих людей важно для его девушки и в грязь ударить лицом перед ними не хотелось.
Нет, в себе он не сомневался и знал, что все зависящее от него самого сделал для того, чтобы произвести хорошее впечатление, но все же небольшой мандраж присутствовал.
Но не будешь же обо всем этом ныть будущей жене, поднимаясь за ней в квартиру ее родителей?
Тем более, что Тамара знакомство с мамой Владимира выдержала молодцом. Ну тоже не сказать, чтобы что-то «выдерживать» пришлось: мама у Владимира была не из тех, кто считает, что не родилась еще женщина, достойная ее сыночка.
Да и жила она своей жизнью, а не жизнью сына, поэтому знакомство с избранницами сына проходило без эксцессов.
Посидели, чайку с тортиком попили, пообщались, пару дежурных вопросов о «кем работаешь», «где училась», «чем собираешься заняться в будущем» задали – и разошлись.
Мама, кстати, про Тамару сказала то же, что и про предыдущих двух девушек. Мол, хорошая девушка, воспитанная. Ну а что еще может мама понять по первому знакомству и общению в течении пары часов?
Хотя некоторые и за это время могут какие-то выводы сделать, но там речь, как правило, либо о серьезных косяках у самой девушки, либо же о не менее серьезных отклонениях у родителей в голове. Не их ситуация, короче говоря.
— Мам, пап, привет, знакомьтесь – это Владимир, мой парень, я вам о нем рассказывала.
Знакомство пошло по накатанному сценарию. В принципе, то же самое проходила Тамара в доме матери Владимира несколько дней назад, только здесь спрашивающих было двое.
Но тоже адекватные, так что мероприятие, вроде бы как, шло по стандартному сценарию.
Сейчас родители Тамары убедятся, что дочь встречается с нормальным парнем, который может позаботиться о себе и о ней, в отношении их дочери испытывает самые серьезные намерения, в общении и отношениях ведет себя адекватно – и на этом вечер будет закончен.
Увы, именно в момент, когда парень расслабился и приготовился к приятному завершению этого дня, в их разговор вмешался еще один человек.
— О, так вот кто этот рыцарь в белых панталонах, о котором Тамара все уши прожужжала, — интонация была откровенно хамской. Да и отношение мерзким.
Владимир уже открыл было рот, чтобы ответить так, чтобы и собеседника уесть, и не нападать в доме родителей своей девушки на их сына, но Тамара его опередила.
— О, кстати, да, вечно о нем забываю. Это Миша, мой брат. Олицетворение поговорки «в семье не без …»
— Тамара! – укоризненно произнесла мама.
— А что «Тамара»? Как он ко мне относится, так я его и называю. Милый, не обращай внимания, у нас с братцем взаимная ненависть, впрочем – он ненавидит не только меня, но и весь мир целиком.
Удивительно, что еще не сд…ох, отравившись своим собственным я.дом.
— Тамара!
— Да что «Тамара»?
— Да, правда, что «Тамара»? – все той же мерзкой интонацией заговорил Михаил. – У нас ведь тут другой герой дня, верно.
Ну расскажи, Владимир, как тебе нравится т…ать эту курочку? – проходя мимо Тамары, он собрался было хлопнуть сестру рукой по мягкому месту, но явно передумал, поймав одновременные взгляды и самой Тамары, и Владимира.
— А тебе нравится слушать, как другие кексом занимается, потому что самому из-за твоей мраз…ности никто не дает? – участие Владимира в этой перепалке не требовалось.
Тома сама отлично крыла братца двойным слоем, явно получая от этого удовольствие.
И родители, хоть и пытались вмешаться, но почему-то, Владимир сейчас это заметил, все замечания адресовали Томе.
Гипотетически, будь у самого Владимира сестра… Впрочем, чего это «будь»? У него есть двоюродные сестры, которые в разное время знакомили его со своими парнями.
Рискни Володя задать подобный хамский вопрос про чужие отношения – мама бы была первой, кто хорошенько над..рал бы ему з…д вне зависимости от возраста.
А здесь родители словно бы не замечают выходок сыночка, а вот дочь пытаются одергивать. Хотя она, по сути, в этом конфликте только защищает себя.
— Тамар, а нам идти не пора? – решается он на ход, который вроде бы как должен все сгладить.
Вот сейчас они быстро попрощаются с ее родителями, уйдут к себе, а потом…
Потом он поговорит с Тамарой, поделится сделанными выводами и наверняка они вдвоем согласятся, что ее родителям, а тем более – ее братцу в их жизни не место.
Воспитание не позволяло устраивать разборки в чужом доме, к сожалению. Да и Тамара заранее попросила, чтобы Владимир не вмешивался, если вдруг начнется ссора с братцем.
А девушка у него была не из тех, кто говоря одно, на самом деле подразумевает другое.
— А что, уже уходите? Я думал, что мы посидим, как одна большая и дружная семья, да, сестренка?
Или тебе кекс с левым мужиком дороже родителей и брата?
Что, настолько хорош в пост…ели этот Владимир, что ради него можно о семье забыть?
— Тамара, ну вот правда, посидели бы еще, вон, тортик не доели.
— Мамань, да ее другой тортик ждет. Белковый, быгагага. Ее им хорошенько накормят сегодня.
— Послушайте, может, хватит уже? Ведете себя, как неудачливый ухажер, который сам бы не против Тамару в кой…ку затащить, да только знает, что она его не выберет никогда.
Странное поведение для брата, как бы люди не подумали чего дурного, — сорвалось с яз..ыка Владимира.
Повисшая в гостиной чужого дома тишина и побледневшее лицо Михаила показали, что Владимир своей подколкой попал пальцем в небо.
— Фу, а ведь правда, он так себя и ведет. Миша, вот как бы да, со стороны это совсем мер..зко выглядит, — «добила контрольным» Тамара.
— Знаете что, молодые люди? Это переходит все границы, — впервые за весь вечер открыл рот глава семьи. Но Тамара тут же отбрила.
— Переходит границы то, что вы с мамой позволяете своему любимому сыночку вытирать об меня ноги и говорить обо мне вещи, за которые его в некоторых местах уже бы либо уб…или, либо по кру..гу пуст или, — рявкнула она. – В общем так, пока он здесь, ноги моей больше не будет в вашем доме.
Я попытку наладить отношения сделала, вам на нее, судя по всему, плевать. Идите же с миром, но н…й, дорогие родственники! – договорив это, Тома первой вылетела наружу и, пропустив мимо себя Владимира, с силой хлопнула входной дверью.
— Ну что, домой? – спросил у нее Владимир во дворе.
— Угу.
— И пиццу закажем, — это уже был не вопрос.
Расстроенная Тома метелила всякий фастфуд в неудержимых количествах и схему действия для таких случаев Владимир уже знал.
— Две, — буркнула Тамара, садясь на пассажирское сиденье Володиной машины. – Вот повезло же мне с родственничками.
— Н-да, ощущение сложилось такое, что ты в этой семье приемная. Бывает.
Владимир не умел утешать. Да и Тома была не из тех, кому нужны все эти обнимашки, крепкое плечо, в которое можно поныть и все в таком духе.
Выслушать и встать на ее сторону в разговоре – это был тот максимум, которого она хотела от партнера.
Владимир этот максимум предоставлял. А о самой ситуации Тома забывала уже через полчаса.
Вот и сегодня они приехали домой, заказали пиццу и уселись смотреть любимый сериал. Вскоре ничего в Тамарином виде и настроении не напоминало о неудачном знакомстве Владимира с ее родителями.
Именно в этот момент раздался телефонный звонок…

Бывшая неожиданно приехала