То, что Рита не нравится будущей свекрови, было понятно с первого дня их знакомства.
Нет, визуально все было в рамках приличия: мама будущего мужа была не из тех, кто закатывает скан..далы с ультимативными заявлениями в духе «если посмеешь жениться на этой девушке – мое сердце этого не выдержит». Или «лишу наследства». Или «ты мне больше не сын».
Ну или какие еще там манипуляции у «матерей года» на такой случай имеются.
Более того, Ангелина Павловна даже говорила Рите дежурные комплименты и улыбалась при встрече, но все же было какое-то ощущение…
Как будто Рита ей не ко двору.
— Ритуль, ну я уж не знаю, что ты там ощущаешь или третьим глазом видишь, но ощущения и вИдение к делу не пришьешь, — сказал ей по этому поводу будущий муж. – Против тебя мама мне слова не сказала, конфликтов не было, так что все вот эти вот «кажется»…
Знаешь, что делать надо, если кажется?
— Креститься?
— Нет, меньше обращать внимания на всякие такие вещи. Или к спецу сходить, который поставит на место мозги и самооценку.
— Вот уж у тебя нет проблем с самооценкой, — поддела будущего мужа Рита.
— Конечно, нету. Я же не парюсь, что мог не понравиться твоим родителям.
— Это потому, что ты им понравился и мама с папой мне сразу об этом сказали.
— Даже если бы не понравился – мне бы от этого было не холодно, не жарко. Жить-то мне с тобой, а не с ними.
Точно так же и тебе жить и семью строить со мной, а не с моей мамой. Какое вообще имеет значение…
Ну вот даже предположим, что ты ей не понравилась. Разница-то какая?
Ладно во времена их молодости рынка съемного жилья, как такового, не было, и свежеиспеченную жену приходилось приводить в один дом к родителям до тех пор, пока не расселят вот эту вот всю коммуналку…
Ну а нам-то сейчас какая разница?
Общей кухни нет, общаться никто не заставляет, понравилась там, не понравилась – какая разница, если это чисто формальное знакомство, которое никто не обязывает продолжать?
— Да, но… — Рита вздохнула.
Бесполезно было объяснять Максу, что у толпы ее подруг отношения либо рушили, либо так или иначе в них вмешивались, как раз-таки матери парней либо мужей.
Одна контролировала, чем кормит ее ненаглядного «сыначку» его избранница.
Другая лила в уши мужику взрослому желтую жидкость всех бульварных сплетен, собираемых по городу о будущей жене.
Ну а третья так и вовсе не постеснялась высказывать постоянно что ребенок-то у невестки якобы и вовсе не от мужа. И довела ведь семью до развода.
Правда, тест ДНК доказал, что сын у Юльки очень даже от мужа и тот даже пытался помириться (да и мать его вроде бы как заднюю давала), но подруга мужа не простила и назад к нему не вернулась.
И вот как, зная все эти истории, спокойно относиться к своим ощущениям того, что ты матери будущего мужа не очень-то и нравишься?
— Что «но», Рит?
— Ничего, — она снова вздохнула.
Потому что знала: если начнет приводить в качестве примера отношения подруг – Макс обидится и будет задавать вопросы в духе «как ты можешь сравнивать с ними меня».
И Рита знала, что сравнению такие вещи не подлежат, ведь Макс однозначно осуждал маменькиных сынков да и вообще людей, которые тащили маму в свои отношения.
Всегда говорил, мол, если не сепарировался от родительской юбки, так уже и живи рядом с ней, нечего в отношения играть пытаться.
И по его поведению было видно, что маму он хоть и любит, но живет своим умом, своими интересами и своим мнением.
Так что вроде бы можно было не бояться возможного неодобрения со стороны будущей свекрови, но Рита все равно чувствовала эту самую неприязнь и не могла не беспокоиться по этому поводу.
Да, Макс не маменькин сынок и много раз говорил, что не потерпел бы со стороны своей матери неуважения в адрес его выбора будущей жены, но…
Впрочем, возможно именно благодаря такому настрою Макса и сохранялось видимое дружелюбие со стороны Ангелины Павловны.
Может быть, так даже лучше. Всегда ведь лучше фантомное ощущение чужой неприязни, чем ежедневные скан..далы, попытки поучать и влезание в семью сына, верно?
Ну и правда, чего это Рита распереживалась? Даже если не нравится она матери будущего мужа – не с ней же ей жить, а с Максом.
А Макс – он такой, при реальном происшествии в обиду не даст и себя, и тех, кто рядом.
— Здравствуй, Риточка.
На следующей неделе после этого разговора с Максом ей позвонила будущая свекровь.
– Знаешь, я хотела бы обсудить с тобой кое-что по поводу свадьбы, ну и желательно, чтобы мы это сделали не при Максе.
Все-таки секретничать нам, женщинам, надо один на один.
Ты со мной согласна?
Рита испытала одновременно два противоположных чувства: облегчение и тревогу.
Первое – потому что будущая свекровь изъявила желание с ней о чем-то «посекретничать».
Второе – потому что неизвестно, что это за секреты и не ждут ли Риту в будущем какие-то проблемы.
Макс бы сто процентов посоветовал ей сейчас «прикрутить свою тревожность» и просто сходить на встречу да выяснить, что от нее понадобилось Ангелине Павловне.
Не съест же ее будущая свекровь, в самом-то деле.
— Риточка, я тут просматривала приглашение на свадьбу и заметила одну… не совсем справедливую вещь, так скажем.
Жанночке, сестре двоюродной Макса, приглашение пришло с «плюс один», а в моем почему-то никакого плюса не обозначено.
— О… — Рита в растерянности приоткрыла рот. – Простите, Ангелина Павловна, мы и правда не думали с Максом, что… — она тут же в смущении замолчала.
Нельзя же договаривать фразу «не думали, что у вас кто-то есть».
Потому что…
А почему бы и не быть какому-то мужчине у нестарой еще женщины?
Сейчас и в семьдесят новые отношения заводят, а матери Макса едва исполнилось пятьдесят три.
Это же даже не предпенсионный возраст по нынешним меркам, почему бы и не быть у женщине какой-то личной жизни?
С мужем, отцом Макса, она уже десять лет как развелась (и у него, кстати, личная жизнь очень даже имеется), так почему бы и не существовать какому-то мужчине, с которым у Ангелины Павловны были бы налаженные отношения?
Ну а то, что сын и тем более Рита о них не знают – так им никто отчитываться и не обязан.
— Деточка, да я не заводила никаких отношений. Просто хотела взять с собой Ирочку, если можно.
Макса она знает с пеленок, отношения между ними замечательные.
Но знаешь – мне бы хотелось, чтобы это стало сюрпризом.
Так что, поможешь мне с переделкой приглашения?
Рита на мгновение растерялась. А потом в голове защелкали реле, выстраивая порядок слов и действий таким образом, чтобы и с будущей свекровью не поссориться, и с Максом отношения не испортить.
Ведь была у любимого мужчины Риты одна «фишечка». Терпеть он не мог всякие сюрпризы, неожиданности и прочие вещи, которые обычно обожают подростки из зарубежных фильмов.
Рассказывал он, как друзья однажды решили устроить ему сюрприз, пробравшись в дом, да не рассчитали, что первой реакцией застигнутого врасплох Макса будет то самое «бей», после которого двоим будущим участникам вечеринки пришлось вправлять носы, а еще один две недели освещал мир с помощью фонаря под правым глазом (удар с левой Максу в свое время просто шикарно поставили).
И, главное, будущего мужа Риты тогда сделали виноватым. Мол, не понимает сюрпризов.
Ау, человек зашел в свой дом, где, как он думал, никого нет, еще свет включить не успел, а тут на него из темноты бросаются с непонятно какими воплями непонятно, кто.
В общем, не любил Макс сюрпризы. И с Риты слово взял, что никаких таких вот вещей в их жизни не будет.
Да и не сошлись концы в истории. Будь у Макса какая-то подруга детства с замечательными отношениями – Рита бы уже о ней знала и даже, возможно, общалась бы, как и с другими приятелями и родственниками будущего мужа.
И даже если бы женщина жила где-то далеко – все равно встреча бы состоялась по видеосвязи. Да и вообще… Всех, кого хотел, Макс со своей стороны позвал. И не будет ли «сюрприз» неприятным?
Так что свекрови будущей Рита содействие пообещала, но сама решила с будущим мужем об этом поговорить.
Если действительно ничего стр.ашного и Ангелина Павловна приведет какую-то Ирочку, о которой Макс напрочь забыл или с которой перестал общаться в детстве, из-за, скажем, переезда девочки в другой город – то уж Рита попросит его разыграть удивление.
А если Ирочка – это будущая проблема, то пусть уж Макс узнает обо всем от Риты, чем будет считать ее соучастницей, да еще и человеком, который нарушил данное жениху слово.
— Ах Ирочку?! – взревел Макс, как только услышал от Риты это имя. – Ну я ей сейчас устрою…
Заинтересованной Рите он, немного успокоившись, рассказал всю подноготную. Дело, как оказалось, было не такое уж и давнее…
С нами мама поживет