– Ты снова Олега покрываешь, – упрекнула Аня свою мать

Звонок от матери прозвучал не вовремя: Анна собиралась на работу и искала в шкафу белую блузку.

– Да, мама, слушаю тебя. Только давай быстро, я опаздываю.

– Как я звоню, ты всегда куда-то опаздываешь. Никогда у тебя на мать времени нет.

Аня вздохнула. Она одной рукой держала телефон, другой пыталась снять с плечиков найденную блузку.

– Я тебе чего звоню-то, – продолжила мама, – ты помнишь, какие подарки в этом году ты покупала Алисе?

–А зачем тебе?

– Надо. Ты напиши мне список, обязательно укажи цену, а если чеки сохранились, то приложи их, – сказала Нина Владимировна. – Сделаешь к вечеру?

– Мама, я, правда, уже опаздываю. Давай вечером поговорим, – быстро ответила Анна и закончила разговор.

Но вопрос, зачем матери понадобился список подарков, которые Анна сделала племяннице, так и остался без ответа.

Алиса была дочерью старшего брата Ани. Олег развелся с женой в прошлом году. Квартира, в которой они жили, принадлежала Вике, поэтому Олег после развода перебрался к матери.

Нина Владимировна была очень рада, что ее родной сынок снова живет с ней, что она опять может заботиться о нем так, как это способна делать только мать.

Анна всегда удивлялась, когда наблюдала, как мама меняется, если дело касалось сына. Рассудительная и даже прагматичная в обыденной жизни, способная дать трезвый совет, высказать взвешенное мнение, она теряла все эти качества, как только проблемы возникали у Олега.

Мир сразу распадался на две половины: белую – ту, в которой был сын, и черную, где оказывались все те, кто противостоял ему. При этом Анну всегда удивляла способность матери так выворачивать ситуацию, что виноват в случившемся был кто угодно, только не ее любимый сынок.

Например, когда Олег в девятом классе получил двойку по математике за четверть, Нина Владимировна обвинила в этом учителя:

– Вы не выполнили свои обязанности! – кричала она в кабинете завуча. Учитель обязан научить каждого ребенка! Если вы видите, что у мальчика трудности с вашим предметом, надо было дополнительно с ним позаниматься! Вы эту двойку себе поставили! Я буду на вас жаловаться: вместо знаний ребенок получил эмоциональную травму!

То, что Олег частенько прогуливал уроки математики, не выполнял домашние задания, не являлся на дополнительные занятия, которые учитель каждую неделю проводил для тех учеников, кому надо было еще раз что-то объяснить, Нина Владимировна в расчет не принимала. Не понял мальчик материал на уроке – учитель виноват: не так объяснял. Не захотел ребенок прийти на урок – снова вина школы: не смогли заинтересовать Олежку, найти к нему индивидуальный подход.

И так было всю жизнь. Когда Олег, отдыхая на даче приятеля, взял без спроса автомобиль его отца и поцарапал о дерево пассажирскую дверь, Нина Владимировна обвинила хозяина: зачем оставил ключи на видном месте – знал ведь, что мальчику захочется прокатиться, и специально спровоцировал его.

Когда брат решил жениться и привел домой Вику – симпатичную девушку двадцати трех лет, Анна очень удивилась: что та нашла в Олеге? Если бы Вика была ее подругой, Аня посоветовала бы ей бежать от такого жениха как можно дальше и как можно быстрее. Но в той ситуации она не считала себя вправе вмешиваться.

Как показала дальнейшая семейная жизнь Вики и Олега, Аня была права: брат как был махровым эгоистом, так и остался им. Даже рождение дочери – маленькой Алисы – не повлияло на него.

Когда Вика была в декретном отпуске, Олег мог спокойно в день зарплаты потратить почти все деньги на какие-то развлечения или спонтанные покупки. Он совсем не думал о том, что жене и дочери надо что-то есть, покупать одежду и обувь.

– Слушай, ну что ты нудишь? Я заработал, я и потратил! Я тебе на той неделе пять тысяч дал – куда ты их дела? – говорил он в ответ на просьбу Вики дать денег на детское питание или памперсы.

Аня жене брата сочувствовала, она поддержала Вику, когда та решилась на развод.

Как тогда возмущалась мама!

– Ты пошла против родного брата! Кто тебе эта Вика? Сегодня она есть, а завтра ее нет! Брата пожалей – ему теперь пятнадцать лет алименты платить! – кричала Нина Владимировна.

–А то, что вместе с Викой живет Алиса – твоя внучка – это тебя не беспокоит? – спрашивала Аня у матери.

– Внучка! Вика родила девчонку – пусть теперь сама с ней нянчится. Был бы внук, я бы его не оставила. Да и Олежек тоже сына хотел.

– Ну, мама, спасибо за откровенность. Хоть теперь я поняла, почему в нашем семейном королевстве место Олега – на троне, а мое – ближе к дверям и кухне, – заявила Анна. – А я-то всю жизнь мучилась – не могла понять, что я не так делаю, что мама с меня три шкуры дерет, а милому Олежке все косяки прощаются.

Вот поэтому Анна была уверена, что неожиданный звонок мамы снова связан с братом. Только непонятно было, при чем здесь подарки, которые она, Аня, дарила племяннице.

Вечером мама не позвонила, а пришла сама. Аня только что поужинала и хотела посмотреть любимый сериал, когда в дверь позвонили.

– Ты одна? – спросила мама, входя в квартиру. – Вот и отлично! А я боялась, что у тебя Вика с ребенком. Ты вообще, Анюта, прекращала бы с ними встречаться – они теперь совершенно посторонние для нас люди.

– Мам, Вика – мать твоей внучки и моей племянницы.

– Вот ты их подарками и задариваешь, – поджала губы мать. – Нет бы брату помочь: ты ведь знаешь, что его три месяца назад уволили.

– Три месяца? – удивилась Аня. – Он что – до сих пор без работы сидит? На твоей шее?

– Он ищет работу, но пока не получается. Ладно, я к тебе не за этим пришла. Ты подготовила список подарков, которые Вике и Алисе дарила?

– Зачем?

– Я же тебя утром по телефону просила это сделать! Мне надо точно знать, сколько ты потратила им на подарки. Олега приставы беспокоят. У него и до этого долг по алиментам был, а тут он еще за эти три месяца задолжал. Скоро к ста тысячам подойдет. Мне соседка сказала, что, если он и дальше платить не будет, могут права забрать или вообще – машину арестовать или другое имущество. Вот я и хочу сумму, на которую ты им подарков накупила, из этого долга вычесть. Ну и что, что это не Олег платил – ты его сестра, так что деньги из бюджета нашей семьи пошли.

– Мама, ты соображаешь, что говоришь? Никакого списка я тебе не дам. Я люблю Алису и сочувствую Вике. Да, я делаю им подарки. И это мое личное дело! А ты снова Олега покрываешь. Но я тебе в этом помогать не собираюсь.

Аня поняла, что мама не даст спокойной жизни ни ей, ни бывшей невестке, поэтому решила поговорить с Викой и дать ей совет.

Дело в том, что при разводе Вика не стала подавать заявление о разделе имущества, хотя делить было что: автомобиль, на котором ездил Олег, был куплен в браке, еще до рождения Алисы. Вика имела право на половину стоимости машины, но она боялась, что эта дележка затянет развод.

Анна, поняв, что алиментов с Олега Вика не получит еще очень долго, посоветовала той потребовать разделить машину.

– С вашего развода прошло только полтора года, а претензии по имуществу принимаются в течение трех лет, – объяснила она Вике.

Как кричала Нина Владимировна, когда Олег получил документы из суда: кроме требования о разделе автомобиля, Вика попросила установить выплату алиментов в твердой сумме в связи с тем, что бывший муж имеет большой долг и официально не трудоустроен.

Через месяц было принято решение: автомобиль признать общим имуществом и обязать Олега выплатить бывшей жене пятьдесят процентов его стоимости. Машину пришлось продать, Вика получила около четырехсот тысяч.

Кроме того, Олегу нужно было закрыть долг по алиментам – девяносто шесть тысяч – и ежемесячно выплачивать на содержание дочери двенадцать тысяч пятьсот рублей.

– Откуда у нас такие деньги! – убивалась Нина Владимировна, – Аня! Продавай свою квартиру, помоги брату выбраться из этого рабства!

– Нет, мама, – ответила Анна. – Я работаю, чтобы за свою квартиру ипотеку платить. Пусть и Олежек на работу устраивается. Или он собирается до пенсии на твоей шее сидеть? Не мальчик уже, тридцать пять скоро, а ты его все в коротких штанишках держишь.

Нина Владимировна пыталась устроить сына куда-нибудь в «приличное место», обращалась к знакомым и родственникам. Но люди были уже наслышаны о том, что представляет из себя Олег, и под любыми предлогами отказывали ей.

Пришлось ему устроиться охранником в торговый центр, расположенный недалеко от дома.

Каждое утро мать будила Олега и отправляла на работу. А вечером выслушивала жалобы на посетителей, коллег и начальство. Так они и жили.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Ты снова Олега покрываешь, – упрекнула Аня свою мать