– Зачем тебе жених, который не может нормальную свадьбу устроить? – спросила Майя сестру

– Мама, а я замуж выхожу, – сказала Тася.

Они только что поужинали и еще сидели на кухне. Майя – младшая сестра Таси – допивала чай, мама убирала остатки салата в холодильник, Тася стояла у раковины, собираясь мыть посуду.

– Замуж? – Ольга удивленно замерла у открытой дверцы холодильника. – Только не говори, что за Пашку Синельщикова.

– А чем тебе Паша не нравится? – спросила дочь.

– Ты бы лучше рассказала нам, чем он тебе нравится, – ответила мама. – Ни квартиры, ни образования нормального, работает не пойми где. То же мне, нашла жениха!

– Квартиру мы пока снимать будем. Образование и профессия у Паши есть – он три года назад окончил строительный колледж и сразу же устроился на работу.

– На стройку! Хороша работа! Раствор месит, кирпичи кладет! Вот и будешь всю жизнь рабочую робу стирать. Небольшое удовольствие, – усмехнулась мама.

– А что – белые рубашки и офисные костюмы стирать и гладить – это чем-то лучше? – спросила Тася.

– В офисах работают порядочные, интеллигентные люди. С ними и поговорить есть о чем, и зарплату они приличную получают, не то что коллеги твоего Паши.

– Знаешь, мама, это еще не факт! – обиделась Тася.

Вечером Ольга возобновила разговор:

– Посмотри, как мы живем! Втроем в однокомнатной квартире. Вы с Майей уже взрослые девушки, вам пора понимать, что «шалаш», в котором с милым будет рай, должен быть двухэтажным или, по крайней мере, трехкомнатным. А со своим Пашкой ты всю жизнь будешь по чужим углам мыкаться и копейки считать. Я ведь не из вредности все это говорю, а потому что хочу для своих дочерей хорошей жизни. Помнишь, как я шила вам на утренники костюмы из крашеной марли? Вы надевали их и шли в детский сад счастливые.

Но я-то видела, что на фоне карнавальных костюмов из атласа и парчи вы выглядели очень бедно. Я тоже хотела купить вам красивые костюмы, но у меня не было денег. И я чувствовала себя ужасно, мне казалось, что это я виновата в том, что не могу дать своим детям то, что есть у других.

– Мама, а ты помнишь, что в третьем классе мне дали приз за лучший костюм маленькой ведьмочки? – спросила Тася. – Я никогда не чувствовала себя ущербной, наоборот, гордилась тем, что карнавальный костюм мне не купили в магазине, а сделали своими руками. И такого больше ни у кого не было, – сказала Тася.

– Это сейчас все это кажется тебе неважным. А вот когда над твоим ребенком одноклассники будут смеяться из-за того, что у него телефон допотопный, ты поймешь, что я имела в виду. И, честно говоря, я всегда мечтала о том, что выдам вас замуж за состоятельных мужчин, что вы будете жить в достатке, и мне, может быть, что-нибудь на старости лет перепадет.

– Мама, какая старость! Тебе только сорок семь. Ты еще сама можешь замуж выйти, – ответила Тася.

– Сорок семь! А чувствую я себя на восемьдесят. Знаешь, как я устала! Ты говоришь – замуж. А свадьбу на какие деньги справлять? У нас на троих две не самые большие зарплаты. Майе еще два года учиться. Мы в прошлом месяце закончили платить кредит за холодильник. Нам даже одеть тебя на свадьбу не на что.

– А мы не будем свадьбу делать, и платья никакого мне не надо. Паша уже квартиру однокомнатную для нас снял. Мы в этот четверг распишемся, и никаких гостей и банкетов, – сообщила Тася.

– Ни белого платья? Ни машин с шариками? Ни фотографий? – расстроилась Майя. – Нет, Тася, чем так замуж выходить, лучше вообще не выходить. Зачем тебе такой жених, который не может нормальную свадьбу устроить? Я бы за такого не пошла.

– Ты подумай, дочка, не последний мужчина на свете, этот твой Паша, – посоветовала Ольга.

– Я люблю его, мама, – сказала Тася.

Прошло шесть лет

Сегодня у Таси и Павла счастливый день – они въезжают в свою собственную двухкомнатную квартиру. Правда, за нее еще пятнадцать лет надо будет платить банку, но главное, что больше никто не придет к ним в дом и не скажет: «Неделю вам на то, чтобы съехать».

За эти шесть лет было много всего: и хорошего, и плохого. Три раза им пришлось переезжать с одной съемной квартиры на другую. Радостью было рождение сына Илюши, но были и такие дни, когда они не знали, чем заплатить за квартиру и на что купить памперсы для сына. Особенно тяжело было в то время, когда Тася перестала получать пособие, полагающееся на детей до полутора лет. В полтора года ребенка и в сад не отдашь, и дома сидеть не на что.

Спасло их то, что Тася смогла неофициально устроиться в ателье, где шили на заказ шторы, покрывала и прочий текстиль. Хозяйка дала ей в аренду швейную машинку и обеспечила заказами. Конечно, Тася работала дома и очень уставала – ей надо было и за ребенком смотреть, и работать.

Но они и это пережили. Теперь Илюша ходит в садик, Павел и Тася работают. И вот такое счастье – своя квартира.

А у Ольги – мамы Таси – еще одна радость: собралась выходить замуж младшая дочь – Майя. И ее выбор мама одобрила: у Кирилла была своя однокомнатная квартира, машина, он работал менеджером по продажам в очень солидной фирме.

Наученная горьким опытом, Ольга уже несколько лет по копейке складывала деньги, чтобы одеть вторую дочь к свадьбе. Платье купили недорогое, но Майя выглядела в нем чудесно.

Подружка-парикмахер сделала невесте прическу. Банкет в ресторане оплатили родители жениха. После свадьбы молодые на неделю слетали в Сочи.

Ольга наконец вздохнула: кажется, черная полоса закончилась. Конечно, старшая дочь вышла замуж не очень удачно, зато младшая оправдала ее надежды. И она, Ольга, теперь спокойна: если что, Майя ей поможет. А Тася – что Тася? Хорошо хоть они с Пашкой с матери не тянут, сами как-то барахтаются.

Так рассуждала Ольга. Но жизнь показала, что она ошиблась.

Болезнь, которая, может, уже несколько лет дремала в ее организме, дала о себе знать во время ежегодной диспансеризации. От работы Ольгу не отстранили, но порекомендовали обратиться к специалистам.

И тут выяснилось, что надо пройти углубленное обследование. Можно все сделать бесплатно, по полису ОМС, однако почти на все исследования огромные очереди – по месяцу, а то и больше.

Можно управиться за одну неделю, но в частной клинике за очень приличную сумму. У Ольги таких денег никогда в руках не было – четыре, а то и пять ее месячных зарплат.

Она обратилась к Майе:

– Доченька, поговори с мужем. Может, дадите мне в долг? Я потом все верну. Время дорого, боюсь я, что запущу болезнь.

Майя думала, что Кирилл даст денег – для него эта сумма не была устрашающей. Но муж сразу и однозначно отказал:

– Майя, твоя мама уже немолода, конечно, ее подлечат, но вряд ли вылечат полностью. А я не привык тратить деньги на сомнительные проекты. Ты говоришь, что она отдаст. С чего? Если она здоровая ничего не смогла заработать, как она заработает во время болезни? Сумма для нашего бюджета не критична, но у нас есть другие, приоритетные планы. Во-первых, я еще в прошлом году запланировал поменять машину. На днях был в салоне – нашел то, что мне нужно. И во-вторых, ты же сама мне мозг вычерпала по поводу отпуска на Кубе. Я уже тур забронировал. Пусть мама лечится так же, как все – по полису. В конце концов у нас социальное государство.

Оплатили все обследования Ольги Тася и Павел. Они самостоятельно сделали ремонт в новой квартире, а отложенные деньги держали в банке, чтобы купить мебель и технику.

Узнав о болезни матери, они решили, что некоторое время смогут обойтись минимумом, и почти все деньги отдали Ольге. Обследование показало, что болезнь удалось захватить на самой начальной стадии, так что прогнозы неплохие.

Вот тут Ольга и задумалась о том, хорошие ли советы она давала дочерям, тому ли она их учила.

Как так получилось, что тот самый Пашка Синельщиков, которого она считала если не маргиналом, то явным неудачником, которой никогда ничего не добьется в жизни, оказался тем человеком, с которым ее дочь счастлива, который не пожалел для нее последних денег?

А Кирилл, солидный, обеспеченный, списал ее, посчитал, что неразумно тратить на лечение деньги, на которые он планировал поменять машину. В его мире рентабельности и целесообразности все было однозначно: машина – вот она, а теща то ли выздоровеет, то ли нет – здесь не может идти речь о каком-то выборе.

Машину Кирилл купил. На Кубу они с Майей тоже слетали. Вернувшись из отпуска, дочь пришла навестить Ольгу в больнице. Она взахлеб рассказывала о круизе на лайнере по Карибским островам, показывала фотографии тех мест, где они побывали.

Ольга посмотрела на яркие, экзотические картины, но почему-то большого впечатления они на нее не произвели.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Зачем тебе жених, который не может нормальную свадьбу устроить? – спросила Майя сестру