Однако никто из начальства к Яне не подошел и о том, что произошло на корпоративе, разговора не завел.
Так Яна проработала до конца недели. Она уже выдохнула, и даже ходила на обед вместе со всеми.
А в пятницу, когда она с двумя другими девушками собралась пойти выпить кофе, к ней подошла Регина Дмитриевна – начальник их отдела – и передала распоряжение руководства зайти в отдел кадров.
«Ну, все, – подумала Яна, – вот и наступил мой последний рабочий день. Сейчас узнаю, что меня уволили, вернусь в кабинет и буду под любопытными взглядами уже бывших коллег собирать свои вещи.
В отдел кадров надо было зайти до обеда, но Яна все тянула и тянула время, словно надеялась на то, что генеральный передумает ее увольнять.
Вот уже двенадцать. Ждать больше не имеет смысла. Яна вздохнула, встала и вышла из кабинета. До отдела кадров можно было подняться на лифте – два этажа, но Яна стала подниматься по лестнице.
Вот дверь. Она нажала на ручку и вошла.
– Здравствуйте. Регина Дмитриевна сказала, чтобы я зашла к вам, – сказала она женщине, сидевшей за столом. Женщина представлялась, когда Яна с двумя другими счастливцами была здесь в прошлый раз. Но сейчас девушка уже не помнила, как звать эту строгую даму, которая вот-вот огласит ее приговор.
– А! Вы Сулимова? – спросила женщина.
Получив подтверждение, она предложила Яне присесть и продолжила:
– Яна Сергеевна, ваш испытательный срок окончился, вы зачислены в штат. Распишитесь, пожалуйста, в приказе. Вот здесь и здесь.
Яна, слабо понимая, что произошло, послушно поставила свою подпись в указанных местах и встала со стула.
– Вот ваш экземпляр, возьмите, пожалуйста.
Выйдя в коридор, Яна села в одно из стоящих здесь кресел и, только еще раз прочитав шесть коротких строк, поняла, что ее не уволили. Наоборот, она теперь работает в компании так же, как и несколько сотен других сотрудников.
Когда Яна вошла в свой кабинет, на нее одновременно взглянули двенадцать человек. Она улыбнулась, села перед компьютером и продолжила работу совершенно спокойно, словно это не она еще полчаса назад тряслась, как осиновый лист.
– Янка, ну что? – обернулись к ней Карина и Лера. – Не уволили?
– Нет, просто надо было расписаться в приказе. Испытательный срок окончился, – ответила Яна.
А во время обеденного перерыва она снова дала Карине повод для сплетен. Дело в том, что Яна любила сидеть за небольшим круглым столиком, который был рассчитан на двоих. Таких столов было несколько, они стояли вдоль панорамных окон кафе, расположенного на первом этаже офисного центра.
И вот сегодня Яна уже заканчивала есть, когда рядом с ее столом неожиданно возник Ларионов.
– Приятного аппетита, – сказал он. – Позвольте мне на минутку присесть?
Яна чуть не подавилась виноградинкой из компота. Чтобы не закашляться, она молча кивнула.
Ларионов сел напротив девушки и сказал:
– Я хочу еще раз принести вам извинения за тот нелепый случай на корпоративе. Вы на меня не обижаетесь?
– Нет, – сказала Яна, которая, наконец, проглотила виноградину.
– Значит, мир? – спросил он, поднимаясь.
– Мир, – ответила девушка. – И вы меня простите, пожалуйста.
– Ничего, главное – зубы целы остались.
Он улыбнулся и ушел.
Все это с интересом наблюдала Карина. Как только Ларионов скрылся в лифте, она подбежала к Яне.
– О чем вы разговаривали? Что он тебе сказал? – нетерпеливо спрашивала она.
– Ничего особенного. Еще раз сказал, что мой испытательный срок окончился, – ответила Яна, которой почему-то не захотелось передавать Карине свой разговор с Ларионовым.
– Ты бы, Янка, поаккуратнее с шефом. Дойдет до Ларисы, она тебе жизни не даст, – предупредила Карина.
– Я с женатыми вообще не связываюсь, – сказала Яна, – а тем более с начальством.
– Ну, Лариса ему пока не жена, но очень хочет стать ею. Поэтому она выдергает все волосы той, что встанет у нее на пути.
– Мне это не угрожает, – ответила Яна.
Она говорила правду – Олег Леонидович Ларионов особого впечатления на нее не произвел. Они устранили небольшое недоразумение, возникшее между ними, и далее Яна общаться с большим боссом не планировала.
Но пришлось. И снова не по своей воле.
Всю неделю шли дожди. Сегодня с утра небо было хмурое, но без туч. Зато после обеда на город обрушилась стена воды. Это были не капли, не струи, а потоки. Вода вырывалась из водосточных труб словно под напором, стремниной неслась по асфальту и устраивала водовороты около колодцев ливневой канализации.
Яна с грустью смотрела в окно. Рабочий день скоро закончится, а как добраться до дома, она не представляла. У нее даже зонта с собой не было. Вчера тоже был дождь, она пришла вечером домой, расправила его и поставила сушиться. А сегодня торопилась и забыла зонт дома. Хотя от такого ливня и зонт вряд ли бы спас.
В половине шестого Яна спустилась на первый этаж, немного посидела на диванчике возле раскидистой пальмы и, поняв, что дождь не ослабевает, решила все-таки пойти домой.
Девушка вышла на крыльцо и остановилась под козырьком. До автобусной остановки было около ста пятидесяти метров.
«Пока добегу, буду мокрая, как мышь», – подумала Яна. Но делать было нечего, и она шагнула вперед. Нога по щиколотку погрузилась в поток, несущийся по тротуару.
И вдруг девушка увидела над собой большой черный зонт и услышала: «Вот моя машина, давай бегом туда»!
Это был Ларионов. Они в несколько прыжков добежали до машины. Он открыл перед ней дверь пассажирского сидения, крикнул:
– Ныряй!
Обежал автомобиль и сел на место водителя.
– Вот это ливень! Наверное, когда говорят «разверзлись хляби небесные», имеют в виду именно это. Вы где живете? Я вас довезу до дома.
– Да не надо, Олег Леонидович. Если только до остановки. А там я на автобусе доберусь, – попыталась возразить Яна.
– А потом от автобуса до дома еще два квартала, – сказал он. – Нет, я вас до подъезда доставлю. Куда ехать?
До ее дома от остановки автобуса действительно было далековато, поэтому Яна назвала адрес.
– Ну, так это почти по пути, – сказал Ларионов и тронул машину с места.
По дороге они разговаривали. Вернее, Ларионов задавал вопросы, а Яна отвечала. Его интересовало, нравится ли ей работа, рабочий график, нет ли чего-то такого, что нужно, на ее взгляд, изменить. В общем, это был обычный разговор начальника с подчиненным.
Ларионов, действительно, довез Яну до самого подъезда. Она поблагодарила его, и он уехал.
Яна работала в компании уже полгода. Она втянулась, разобралась в структуре компании, поняла, чем занимается каждый отдел. Никаких событий не происходило. Но хотя один день был похож на другой, работа Яне нравилась.
А вот в личной жизни девушки кое-что произошло. Она познакомилась с интересным молодым человеком. Платон работал в этом же здании, но в другой компании.
В прошлую субботу он пригласил ее на первое свидание. Судя по тому, как оно прошло, будет и второе, и третье…
Яна была занята своими мыслями, поэтому новость, которую принесла Карина, ее ничуть не взволновала.
– Слушайте, что я вам скажу: Ларионов с Ларисой расстался! Вика – секретарша шефа – слышала, как Лариса у него в кабинете орала! Закончилось все тем, что Ларису из здания вывели, забрали пропуск и охране на входе не велели ее пускать.
Эта новость почти неделю гуляла по офису, обрастая все новыми подробностями. Яну сердечные дела Ларионова не волновали.
Но как-то в пятницу после обеда к ней вновь подошла Регина Дмитриевна.
– Яна Сергеевна! Вас к шестнадцати часам вызывает к себе Ларионов. Что-то связано с вашим последним отчетом. Что вы там не так сделали? Вы раньше вроде ошибок не допускали – я вашу работу давно не перепроверяю. Кроме того, я посмотрела задание – там и надо-то было сравнить отчеты за три года и результаты внести в таблицу. Что там можно было напортачить? – удивилась Регина Дмитриевна.
Ровно в четыре часа Яна уже была около кабинета начальника.
– Меня вызывали, – сказала она секретарше.
Вика заглянула в кабинет:
– Олег Леонидович, тут Сулимова пришла.
Ларионов предложил ей присесть.
– Яна Сергеевна, меня заинтересовала ваша последняя работа. Обычно мы, анализируя прибыль компании за год, вносим ее в одну колонку, а вы сделали пять. Я понял принцип разделения, но хотел бы услышать от вас, с какой целью вы это сделали.
Яна объяснила, что она разделила фирмы, которые пользуются услугами компании, во-первых, на те, что делают крупные заказы, средние и небольшие, и во-вторых, на те, которые являются постоянными клиентами и разовыми. Проанализировав прибыль по этим категориям заказов за последние три года, она выяснила, что работать с небольшими объемами нерентабельно, даже если они являются постоянными клиентами. Ресурс на них тратится большой, а прибыли они практически не дают. Этот разрыв, конечно, покрывается крупными заказчиками, но компании это невыгодно.
– Яна Сергеевна, а давайте еще раз вместе поработаем над этими таблицами, – предложил Олег Леонидович. – Думаю, мы найдем решение проблемы.
Они просидели в кабинете почти два часа. За это время Вика дважды варила им кофе. А в половине шестого шеф отпустил секретаршу домой.
Когда они закончили работу, Ларионов спросил, не будет ли Яна возражать, если он переведет ее в третий отдел.
– Там, конечно, сложнее, но интереснее, и опыт сможете получить очень хороший.
Яна согласилась. Через три дня она уже работала в другом отделе. Но перед этим ей снова пришлось пойти в отдел кадров и расписаться под приказом. Удивила ее только одна строка – та, в которой указывалась ее зарплата. Она была на тридцать процентов выше.
В этот день Яна вышла из офисного центра в отличном настроении. Однако ей тут же его испортили.
Не успела Яна сделать и трех шагов, как на нее набросилась неизвестно откуда появившаяся Лариса. Она потребовала от Яны, чтобы та оставила в покое Ларионова. Женщина была очень агрессивна и действительно чуть не вцепилась «сопернице» в волосы.
Ситуацию спас Платон, который как раз в это время вышел из офисного центра. Он стал между дамами, прикрыв собой Яну.
– Женщина, успокойтесь, иначе нам придется позвать охрану! – сказал он.
Рядом с Ларисой тут же появились Вика и Карина. Они усадили Ларису на скамейку и долго что-то ей говорили.
Но Яна и Платон этого уже не видели – у них на этот вечер были совсем другие планы.
А через полгода Карина принесла совсем свежую новость:
– Вы представляете, а Ларионов-то женился! Его жене двадцать восемь лет, ее зовут Елизавета, она юрист и работает в юридической компании своего отца.
– Бедная Лариса! – сказала Вика.
А Яна ничего не сказала, потому что она этого даже не слышала. У нее в это время было много хлопот: они с Платоном готовились к свадьбе.