«А я не буду мстить, я просто накажу», – подумала Рита

Конец сентября. Небо затянуто серыми тучами. Дворник в зеленом дождевике сметает с дорожки опавшие листья – желтые, красные, оранжевые. Он метет, а листья падают и падают в лужи, на мостовую, на тротуары.

Рита идет, наступая на разноцветные листья — несмотря на непрекращающийся дождь и хмурое небо, у нее сегодня отличное настроение.

Совсем недавно она с красным дипломом закончила юридический факультет одного из лучших университетов столицы. Девушка могла бы остаться в Москве, но решила вернуться в родной город.

Древний, красивый, уютный город на берегу великой русской реки. Рита любила его узкие улочки в старом центре, сады, парки, скверы и памятники. Ей нравилось это сочетание: старые купеческие особняки на фоне зеркальных окон многоэтажек.

Но главное было в том, что здесь жил Антон. Они познакомились три года назад, когда Рита приехала к родителям на каникулы. Молодой человек в тот год закончил местный университет и начал работать в небольшой фирме отца.

Познакомившись на дне города, они стали встречаться. Все праздники ребята проводили вместе: то Антон отправлялся к ней в Москву, то Рита приезжала в родной город. Тем более что дорога занимала каких-то полтора часа.

И вот через месяц у них свадьба. Рита только что была в ателье, где ей шьют свадебное платье. Она не хотела покупать готовое, девушка давно уже выбрала этот фасон – такого нет и не будет ни у кого. Это была одна из причин ее хорошего настроения.

Но была еще и вторая: Рита вчера, выступая в суде, выиграла дело! Второе за полтора месяца!

Конечно, для опытного адвоката – это обычные, даже мелкие дела, а для молодой девушки – огромный успех.

Она решила пройти еще одну остановку пешком, чтобы зайти в офис – проверить график дежурств на следующую неделю.

-2

Рита смотрела в график и ничего не понимала: ее фамилии в нем не было. Ошибка? Или ей поручат какую-то другую работу? Она решила зайти к Яну Карловичу и уточнить, что ей делать завтра.

С шефом Рита столкнулась в дверях – он, видно, хотел куда-то пойти, но, увидев, Риту, молча, одним только жестом пригласил ее в кабинет.

– Видите ли Маргарита Владимировна, ситуация так складывается, что вы больше не можете работать в нашей организации, – сказал он.

– Что случилось, Ян Карлович? – удивилась Рита.

– Я не хотел бы обсуждать эту историю. И считаю, что и для нас, и для вас будет лучше, если вы напишете заявление по собственному желанию. И сразу хочу вам сообщить, что человек, который донес до нас эту информацию, предупредил, что эти материалы получит любая адвокатская контора или юридическая консультация, в которую вы попытаетесь устроиться на работу, – Ян Карлович говорил все это и морщился, словно у него сильно болел зуб.

– И я не имею права узнать, в чем меня обвиняют? – спросила Рита, и голос ее предательски дрогнул.

– Не советую вам настаивать, иначе мне придется уволить вас по статье, а я не хочу полностью закрывать вам путь в профессию. Мой совет: уезжайте из города, может, тогда все обойдется.

Рита молча написала заявление, подождала в коридоре, пока секретарь вынесла ей документы, и вышла на улицу.

Дождь все еще шел, он даже усилился, и скоро Рита совсем промокла.

– Эй, девушка! Зонтик-то раскройте! Вас уже выжимать можно! – крикнул ей пробегавший мимо парень.

Рита посмотрела: действительно, зонт в футляре был у нее в руках.

Когда девушка вошла в свой подъезд, ей больше всего хотелось лечь в горячую ванну и подумать, что делать дальше. Но когда она оказалась в прихожей, ей в глаза бросились два больших чемодана, с которыми они всей семьей летали на отдых.

Рядом с чемоданами стояла мама. У нее было очень странное выражение лица.

– Я думаю, Рита, тебе лучше покинуть наш дом. И побыстрее, пока отец не пришел с работы. Я не хочу, чтобы он видел это безобразие. Я скажу ему, что ты неожиданно уехала по работе.

– Мама, что случилось? В чем я виновата? – спросила дочь.

– Смотри. Вот что я нашла в почтовом ящике. Там еще была записка, в которой говорилось, что, если ты не уедешь из города, это будет расклеено на всех фонарных столбах.

Мама бросила ей под ноги стопку фотографий, на которых Рита увидела себя в обнаженном виде в компании абсолютно незнакомых ей мужчин. Позы и выражение лиц людей, изображенных на фотографиях, были ужасны.

– Откуда это у тебя?

– Эта пачка из почтового ящика, а вторую такую же мне сегодня бросила в лицо мать Антона. Она сказала, что никакой свадьбы не будет, что ее сын никогда не женится на … – мама не смогла произнести следующее слово, ее душили слезы. – Ты знаешь, что она еще мне сказала? Что ей теперь понятно, каким образом ты подрабатывала в Москве и как ты получила красный диплом!

– Но я не представляю, что это такое! – воскликнула Рита. – Почему ты мне не веришь? Это какой-то монтаж!

– Я не хочу тебя слушать. Не позорь семью, убирайся из города! И не звони мне больше никогда – у меня нет больше дочери! И квартиру эту я завещаю Ларисе!

Рите ничего больше не оставалось, как взять чемоданы и выйти на улицу. Дождь прекратился, но вокруг все было мокро. Девушка вызвала такси и поехала на вокзал.

Оказавшись на привокзальной площади около расписания электричек, Рита задумалась. Если она прямо сейчас поедет в Москву, то будет там часов в восемь вечера. И куда идти? Где ночевать? Подумав минуту, девушка взяла чемоданы и зашагала на другую сторону площади, к зданию гостиницы.

Через час она уже стояла под горячим душем, пытаясь понять, что произошло и как ей жить дальше.

Выйдя из ванной, Рита раскрыла оба чемодана. Мама подошла к сбору ее вещей с удивительной аккуратностью, даже педантичностью: в одном чемодане лежала обувь и в основном верхняя одежда, во втором – брюки, юбки, костюмы, белье и прочее. Здесь же был ноутбук в футляре и красная папка с документами.

Мама, действительно, не хотела ее больше видеть. В папке находилось ее свидетельство о рождении, загранпаспорт, снилс и все остальное вплоть до документов на бабушкину квартиру.

Да, у Риты была в городе трехкомнатная квартира, владелицей которой она стала в прошлом году. Одно время ее сдавали, а сейчас она стоит отремонтированная. Именно в ней после свадьбы должны были жить Рита и Антон.

«С квартирой я разберусь потом», – подумала Рита и набрала номер Антона.

– Я тебя слушаю, хотя очень удивлен, как у тебя хватило совести мне звонить, – сказал он.

– А тебе не пришло в голову, что все это фотомонтаж и что кому-то очень хочется, чтобы я уехала из города? – спросила Рита.

– Знаешь, я в этом копаться не буду. У меня сейчас сложный период – отец передал мне управление фирмой. Так что для меня важна репутация, а ты разбирайся сама. Разберешься – звони, – ответил Антон.

– То есть, твоя репутация для тебя важна, а моя – нет? А еще недавно ты собирался на мне жениться.

– Ты пойми, не могу я сейчас твоими делами заниматься. Если я туда влезу, от меня бизнес-партнеры могут отвернуться, я фирму потеряю! – выкрикнул Антон и сбросил звонок.

«Ну что, один плюс в этой ситуации уже есть: крысы побежали с корабля. Но большущий минус в том, что корабль очень быстро тонет», – подумала Рита.

На удивление, все неприятности прошедшего дня не помешали ей крепко заснуть. Правда, проснулась девушка очень рано – в шесть часов – и больше спать не могла.

Еще вечером Рита приняла решение не оставить этого дела и разобраться, кому она так помешала. Однако девушка прекрасно понимала, что одной ей с этим не справиться.

Рита спустилась в кафе, позавтракала, а потом набрала номер, который еще вчера нашла в городском справочнике.

– Нет, я не могу по определенным причинам сейчас появляться в городе, поэтому приезжайте ко мне, – сказала Рита в ответ на предложение собеседника навестить его.

«Вот так. Говорят, что нельзя мстить, что надо уметь прощать. А я и не буду мстить, я просто накажу», – подумала Рита.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«А я не буду мстить, я просто накажу», – подумала Рита