— Свою родню твой муж наверняка хорошо знает, да и твое окружение успел изучить.
Знаешь, наверное, я зря тебе советовала о покупке не рассказывать.
Рассказала ты – и сразу вычистила из окружения всех особо хитрых да наглых.
— Ритка, да зачем тебе эта машина нужна? У мужа ведь уже есть одна, ты можешь его тачку брать, если вдруг что.
Или вообще с ним договариваться, чтобы он и тебя, и детей возил, — в словах коллеги было полно здравого смысла, но это если только не знать специфику их семейного графика.
Муж Виктор вставал и уезжал на работу совсем рано, когда Рита с детьми еще спали.
И забрать младшего из садика он мог далеко не всегда, поскольку работали супруги на разных концах города, садик был ближе к Ритиной работе, а вот Виктору приходилось добираться через пробки.
Что же насчет «брать его тачку»… О, с этим была связана целая куча проблем.
Виктор свою машину воспринимал как личное пространство и очень негативно реагировал, когда после Ритиного пребывания там что-то лежало не на своих местах, было придвинуто ближе к рулю кресло, не так наклонены зеркала…
Короче говоря, было проще доехать на автобусе даже в том случае, если Виктор машиной не пользовался и она стояла спокойно в гараже.
Поэтому Рита и решила, что лучше возьмет себе подержанную иномарку, тем самым сразу решив кучу и своих личных, и общих семейных проблем.
Тем более, что муж Виктор советовал ей так сделать на протяжении вот уже полутора лет – с тех самых пор, как они отдали младшего сына в садик и Рита вышла на работу.
Но решиться сразу было сложно и страшно, вдобавок – воспринималось где-то на уровне подсознания, что две машины в семье – это излишество и пустое потребительство.
Но в конечном итоге здравый смысл восторжествовал и Рита начала выбирать подходящие варианты в салонах и на онлайн-площадках. О чем и рассказала сейчас коллеге.
И получила от нее кучу вопросов в духе «зачем оно тебе надо», а затем – совет, на который она не обратила внимания:
— Ты, главное, друзьям и родственникам про новую «лошадку» не болтай.
И обратить бы внимание на этот совет, да только голова у Риты была на тот момент занята совершенно другими вещами.
Не прошло и двух месяцев кропотливых поисков, поездок на просмотры в компании мужа или его брата, который в машинах разбирался, сравнения предложений и оформления документов – и Рита стала владельцем симпатичной подержанной «Шкоды» с вместительным багажником.
И надо же было похвастаться приобретением на странице в социальной сети? Уже две недели спустя она поняла, почему коллега просила ее никому о приобретении машины не говорить.
Вот надо было слушать советов…
— А ты что, не на машине? – подруги выглядели расстроенными, когда в назначенное время на встречу в бар Рита приехала на автобусе.
— Ну так мы ведь собрались по паре коктейлей пропустить, уж явно не буду я после этого за руль садиться.
— Мы вообще-то рассчитывали, что ты нас развезешь, — вырвалось у одной из подружек.
Рита тут же очень некстати вспомнила, что до этого дня ее особо и не звали провести время в компании и в подобном месте.
В прошлом она считала, что причиной этому стало их временное отдаление друг от друга по причине появления у Риты младшего сына, но сейчас вдруг мелькнуло что-то…
— То есть, по-вашему, я должна была приехать и только сидеть смотреть, как вы пьете?
— Ну почему сразу сидеть смотреть. Тут и безалкогольные напитки есть. Просто, ну…
— Ясно все с вами. Я, пожалуй, пойду.
Общение с этой компанией Рита вскоре прервала. Но только этой компанией дело не ограничилось – очень многие в ее окружении начали демонстрировать потребительское отношение.
Или же просто проявляли свой характер в большей степени, чем это было раньше?
Чего стоил звонок младшей сестры в четыре утра из аэропорта. Ладно бы попросила приехать и забрать, но нет – Анжела сразу начала командовать.
— Алло, Ритк? Хорошо, что ответила – я уже боялась, что не добужусь. Ты приезжай в аэропорт, а то тут таксисты такие цены ломят, что поседеть можно.
— Анжел, вообще-то у твоего мужа есть машина.
— Так ему на работу через полтора часа вставать.
— Так мне тоже.
— Но ты же все равно уже не спишь.
— Спала бы, если бы ты меня не разбудила. Ехать за тобой я не собираюсь. Есть такси, есть общественный транспорт.
В конце концов, раз уж так хотела, чтобы я тебя забрала – могла бы договориться со мной заранее.
— Ишь ты, к тебе как на прием к королеве, что ли, заранее записываться? Позвонить и помощи попросить уже нельзя?
— Спокойной ночи, Анжел, — Рита бросила трубку, поставив телефон на беззвучный режим.
И уже в обед, заглянув в мессенджеры, от матери и многих родственников узнала о том, что она, дескать, бесчувственная эгоистка, которая бросила сестру в беде.
Удивительно, но тот факт, что саму Риту разбудили в четыре утра и бесцеремонно потребовали с нее услуги извозчика за «спасибо» никого в семье не напрягал.
Рита тут же порекомендовала именно этих людей Анжеле в качестве вероятных помощников в будущем, а потом – вышла из семейного чата.
Но переплюнула всех свекровь, предложившая невестке в выходной день перевезти с дачи в город кое-какие вещи.
— У вашего мужа ведь есть машина, причем «Газель» — с ней любое количество вещей за одну поездку можно будет перевезти, — тут же припомнила Рита.
— Ой, ну ты скажешь тоже, Газель. Знаешь, как ее отмывать внутри будет муторно после перевозки?
— А мою машину отмывать не надо будет?
— Ну отмоешь, там дел-то на пару минут.
Рита тут очень кстати вспомнила, что муж матери вообще никогда ничего на дачу или с дачи возить не помогал. И отказывал весьма категорично, мол, у них своя машина есть – пусть ею и пользуются.
Рита, помнится, даже пеняла Виктору за такое неуважение к маме. А сейчас вот оказалась на другой стороне баррикад и сама прекрасно поняла, что настоящее неуважение проявляет как раз-таки мать мужа.
«Отмоешь», конечно. Нет уж, спасибо, не надо. Она машину купила и бережно использует не для того, чтобы отмывать ее после перевозки непонятно какого барахла с чужой дачи.
— Все, сдаюсь, ты была права, — вздохнула Рита, когда в очередной раз села на обеденном перерыве поболтать с коллегой. – Не надо было им знать, что у нас в доме еще одна машина появилась.
Они же все поголовно на шею ко мне лезут и ноги свесить пытаются. Подруги подколодные, сестрица со своей семьей, еще и свекровь учудила…
— Пожалуйста, скажи, что тебе хватило яиц не превращаться в ишак-такси для всех встречных и поперечных, — мрачно вздохнула женщина.
— Хватило, конечно, но отношения со многими теперь безвозвратно испорчены.
Впрочем, у меня уже возникает вопрос, были ли у нас вообще какие-то отношения и стоит ли жалеть о том, что они исчезли.
Витя с матерью не особо-то и ладит, я за свою родню тоже непонятно, за каким лешим держалась, если подумать…
Подруги как-то раньше отдалились и почти не общались со мной, вспомнили только когда машина появилась.
Скорей, можно рассматривать эту покупку, как лакмусовую бумажку, которая показала, кто есть кто в моей жизни.
И еще – теперь я лучше стала понимать мужа. Как представлю, что кому-то свою машину хотя бы на время даю – мороз по коже продирает.
— Вите ты об этом сказала?
— Ага. Он только фыркнул и сказал, что мне надо было давно приобрести машину, как он и советовал. Такое ощущение, что он знал, что все так и повернется.
— Свою родню он наверняка хорошо знает, да и твое окружение успел изучить. Знаешь, наверное, я зря тебе советовала о покупке не рассказывать.
Рассказала ты – и сразу вычистила из окружения всех особо хитрых да наглых.
— Ну да, все хорошо, что хорошо закончилось, — согласилась Рита. – Зато теперь у меня появилось больше свободного времени, да и переживать за меньшее количество народу надо.
И с Виктором теперь не дергаем друг друга из-за садика и согласования графиков. Это ведь самое главное, на самом деле. Мир в семье.
— И чтобы в этой семье было поменьше паразитов.
— Верно, — согласилась с коллегой Рита. Паразитов в ее жизни теперь не было. И больше не будет.