— Ты прав, мне не так уж и нужна машина, — согласилась она. – Тогда ты можешь забрать ту половину денег, что мы откладывали на обновление моего авто, но взамен либо отдаешь мне свою, либо сам занимаешься развозкой детей в школу и садик. Что выбираешь?
Продолжение
Как в большинстве семей нынче строится бюджет? Тут существует несколько вариантов, из которых каждая пара выбирает то, что будет нужно именно им.
Наташа с Костей тоже в свое время прошли через этот выбор, отбросив несколько вариантов и найдя свой, оптимальный.
Наташа предложила то, что было в их семье, где мать занималась детьми и домашним хозяйством, находясь на полном обеспечении отца.
Тот в день зарплаты получал от супруги несколько тысяч «карманных» на месяц на всякие мелочи вроде проезда и си.гарет, а уже всей остальной суммой Наташина мать распоряжалась по своему усмотрению.
В их случае эта система работала без сбоев, поскольку отец понятия не имел, в каких магазинах и что покупать, какие вещи сколько стоят.
По магазинам ходить не любил и только радовался, что дома есть удобное устройство под названием «жена», которое конвертирует его деньги в более-менее разнообразное питание, обеспечивает его носками и штанами по сезону, покупает все вплоть до туалетной бумаги, а ему за все это надо просто отдать вовремя зарплату.
Как шутил сам Олег Яковлевич, жил он «на полном пансионе». Но Костю такая система не устроила. Потому что он, в отличие от Наташиного отца, любил сам повыбирать вещи, да и в еде был более переборчив и от привычного им с детства грузинского блюда «жричодали» частенько воротил нос.
Вдобавок, Наташа тоже работала и посвящать свою жизнь работе, фактически, в две смены… Это была точно не ее мечта, скажем так.
Вот и решили они, перебрав все варианты, скидывать фиксированные суммы на общий счет, с которого покупалось все нужное для дома, ну а уже остатками зарплат распоряжаться по своему усмотрению.
В «общие» расходы попадал ремонт дома, обслуживание автомобилей и медицинские траты детей, всякая бытовуха, ну а все остальное каждый тратил, как хотел, по своему усмотрению.
У Наташи было довольно дорогое хобби, Константин же любил компьютерные игры и мечтал обновить своего игрового «зверя».
Настолько сильно мечтал, что не готов был эти деньги тратить на врача, настаивая на том, что такие крупные медицинские траты должны быть оплачены с общего счета.
— В конце концов, там половина денег – моя. И тебе не так уж и нужна машина, я и на права-то тебя с боем сдавать учиться отправил пять лет назад, — аргументировал Константин.
Он «забыл» о том, что на права он отправлял учиться Наташу именно «с боем», потому что дочь удалось устроить в хороший лицей, сыну нашлось место в профильном садике на другом конце города, и туда и туда добраться на общественном транспорте было затруднительно.
А сам Константин не горел желанием разгрести хлам на заднем сиденье своей машины и поставить туда два детских кресла.
Да и рабочий день у него начинался раньше, а Наташа как раз успевала всех развести, да и крюк для нее выходил меньше, чем для Кости.
— Ты прав, мне не так уж и нужна машина, — согласилась она. – Тогда ты можешь забрать ту половину денег, что мы откладывали на обновление моего авто, но взамен либо отдаешь мне свою, либо сам занимаешься развозкой детей в школу и садик. Что выбираешь?
Все это Наташа спокойно, но твердо высказывала свекрови. Ей не впервой было осаживать эту женщину. Да и откровенного трэша, опять же, она не творила.
По крайней мере, чего-то такого, что заставило бы Наташу прямо сейчас пойти и подать на развод.
Лает, да не кусает, — так, кажется, про таких говорят. Может быть, не кусает только потому, что знает: Наташу только зацепи – и мало не покажется.
— У него есть деньги, которые он копит на игровой компьютер. Вот ими пусть и расплачивается за свои зубы.
В конце концов, это именно он сам по своей воле все так запустил. Ходил бы регулярно на профосмотры, как я и дети, платил бы по несколько тысяч раз в полгода за устранение мелких дефектов – и никаких проблем не было бы.
А раз он этого не делал – пусть за свои ошибки расплачивается со своих счетов.
— А разве недостаточно, что он за свои ошибки своим здоровьем уже заплатил?
— Здоровьем он заплатит, если не раскошелится на лечение сейчас, это, по сути, его последний шанс.
И, Светлана Аркадьевна, если бы деньги на машину были бы нашими последними – я бы без проблем ему их взять разрешила даже с учетом его косяков.
Но так как он имеет заначку – пусть ее и трясет.
— Наташа, Наташа. Жестокая ты женщина. Я бы никогда его отцу не отказала бы в помощи в такой ситуации.
— Ну так то вы, а то я. Кстати, если речь о сравнениях не в чью-то пользу зашла, то давайте припомним, что я у мужа работаю наравне с ним.
А вот мой отец, например, полностью обеспечивал и маму, и двоих детей, а времена были похуже, чем сейчас и деньги достать было сложней.
Проигрывает ваш Костя на фоне моего папеньки, не находите? – усмехнулась Наташа. Криво, зло.
Свекровь при виде этой улыбки вздрогнула и отвела взгляд. Знала, что сказать против больше нечего. Так и ушла, напоследок о чем-то пошушукавшись с сыном.
— Вот что ты за человек, Наташа. Даже маму мою под себя прогнула, — вздохнул Константин за ужином. – Я, между прочим, несколько лет о новом компьютере мечтал. Ну да придется теперь на зубы тратить все накопленное.
Причитания по поводу компьютера продолжались примерно три месяца, пока шло лечение. И каждый раз про компьютер Костя упоминал, когда поблизости была Наташина новая машинка.
Ну как новая…
Пятилетней давности и с небольшим пробегом, которая должна была бы прослужить еще лет десять минимум.
Глядишь и хватит ее до тех пор, пока дети окончат школу – тогда Наташа с чистой совестью забросит не полюбившиеся права на дальнюю полку шкафа и забудет о своих дорожных приключениях, как о страшном сне.
Машину продаст, если та будет на ходу к тому времени. Может быть, в качестве троллинга, купит на вырученные деньги Косте устаревший к тому моменту компьютер.
Исполнение мечты с опозданием на десять лет, так сказать. Заодно и припомнит, как тот с восьмым марта ее поздравил десятого июня.
Может быть, конечно, они к этому времени уже и разведутся, хотя… Это вряд ли. Все-таки брак со всеми его сложностями – достаточно удобная штука, когда надо как-то вырастить и на ноги поставить двоих детей.
А от мужа в хозяйстве есть реальная польза. Уже хотя бы потому, что сейчас сына стало куда проще загнать в ванну и заставить почистить зубы, напомнив, что если он не будет следить за здоровьем с малых лет, то потом будет мучаться и тратить большие деньги на лечение, да и терпеть неприятные процедуры, как папа.
Удивительно, но Константин теперь в вопросах «зубной гигиены» полностью на стороне жены.
Когда испытал все проблемы на своей шкуре – сразу мнение изменил и соглашается теперь и с Наташей, и с врачами.
Женщина надеется, что однократный урок запомнится мужу на всю жизнь, потому что снова отвоевывать семейный бюджет из его зубов в буквальном смысле этого слова ей не очень хочется.
Ну да тут жизнь покажет, как оно дальше будет, пока что Наташа на будущее загадывать не спешит.
Свой урок извлекла из произошедшего и свекровь. Когда она узнала из разговора с Наташей, что в случае развода ее любимый сын вернется под ее крышу, сразу позабыла все свои разговоры о том, что они друг другу не подходят и должны найти себе более подходящих партнеров.
Даже наоборот – все попытки Кости пожаловаться на Наташу моментально затыкает словами о том, что Костя себе жену сам выбрал, сделал с ней двоих детей, построил семью, а значит – теперь должен жить с последствиями своих действий и не жаловаться, так как видел, кого выбирал.
Сама Светлана Аркадьевна Наташе проблем не доставляет: улыбается при встрече, ну и в глаза говорит только хорошее. Бывает, что укоряет, но осторожно так, словно боится разозлить невестку.
Хотя, скорей всего, боится за свой импровизированный зимний сад. И этот человек ей говорил, что близкие дороже всего, а сама, по сути, растения в приоритет перед сыном ставит.
Эх, двойные стандарты такие двойные и такие распространенные!

– Как тебе не стыдно! – воскликнула Карина